-Метки

ЖЗЛ америка английский язык андрей попов анекдоты архитектура асадов в мире животных видео возраст война вторые блюда гомосексуализм города и страны гувх дети дизайн дима быков доброта и сострадание домоводство евреи израиль ближний восток еврейская тематика в русской литературе евтушенко женщина живопись животные забавно закат зима золотые россыпи цитат из жизни людей интервью интересно искусство история кино классика книги комментарии красиво кулинария лев борщер любимые книги любовный треугольник маяковский мир вокруг нас мое кино мои истории мои фотографии мудрые мысли мужчина и женщина музыка наука наум коржавин о боге о браке о верности о евреях о женщинах о жизни о любви оригинально осень остроумие отношения памятники пейзаж пирожки-порошки-перашки политика политкорректность природа психология разлука рецепты россия русский язык саша кладбисче сборник стихов свобода слова семейные отношения сказоч-ник скульптуры советы ссылки статьи стихи счастье сюрреализм талант тексты песен украина философия фотоискусство фразы в картинках цветаева цветы цитаты юлия вихарева юмор юрий рыбчинский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ника_Туманова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 15228


Лев Борщер. Мои любимые стихи. (Часть 11)

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 22:31 + в цитатник

 

 

Невозможно поверить, что автор этих стихов не занимался сочинительством до своих 49 лет, работал маляром, а его официальное образование ограничивается обычным ПТУ...

 

 

***

эта жизнь зачерствела,
как хлеб... и шершавый сухарь
больше в горло не лезет,
и крошки наждачной бумагой
исцарапали глотку...
а перекидной календарь
поржавел от обилия
пролитой временем влаги...

 

я его размочу
в молоке твоих ласковых рук,
разогрею губами...и запах,
знакомый мне с детства,
прикоснётся к вискам,
замыкая мой жизненный круг
тёплым хлебом,
чтоб я ещё мог разговеться

 

этой жизни глотком,
вновь обретшей
и запах и вкус,
пусть последний кусок,
даже скатанный
шариком хлебным...
я его проглочу
и на миг в мою юность вернусь,
где мечтал повзрослеть
и рукой дотянуться до неба...
 

 

 

 

 

 

***

по печалям поникших пустых голов
поздно плакать...ни проку тебе, ни толку...
как клокочущим клёкотом колоколов
кто-то выклевал каторжную наколку,

подсознанием созданный суицид -
симуляции подвиг...на подоконник
стать ступнями сознательно не спешит
ни докучливый гений, ни жалкий скромник...

расставаться на радостях не решат
с жидкой жизнью...жестоких желаний жало
жжёт железом калёным...и не спеша
начинает наколку колоть сначала -

на плече - перечеркнут распятьем крест,
на спине посредине - стена собора,
колет колом, покуда не надоест
расширение каторжного позора...

что-то кречет кичливо кричал в груди,
признавая проклятием непокорность,
колким клёкотом в колокол...погоди
проповедовать каторжным волю-вольность,

громким гомоном ломанных языков
пробудить не старайся тревоги птицу
и оковы сбивать с записных рабов...
им и в тюрьмах неплохо совсем сидится....
 

 

 

 

 

 

***

я закончу мой путь,
может быть и сегодняшним днём,
и кино прокручу,
начиная с забытого детства.
я расстригой-попом
покидаю мой временный дом,
не раздав все долги,
никому не оставив наследства.

 

и долги, и грехи
забираю в дорогу с собой,
как остатки нехитрой,
но всё же отправленной службы.
отслужил, как умел
и теперь возвращаюсь домой,
день последний забыв...
почему-то мне ставший ненужным.

 

ни почет,ни уют,
ни внимание знатных вельмож
я с собой не беру,
это всё мне в дороге не нужно,
только память друзей,
тех, к которым был некогда вхож,
чтобы там отслужить
на земле несвершенную службу.

 

в моём новом жилье
нет ни стен, ни дверей, ни окон,
только вечный покой,
он с рождения был нам обещан...
я надеюсь на то,
что ещё загорится огонь
у икон хоть одной
в прошлой жизни любимых мной женщин....

 

 

 

 

 

 

***

 в воробьиной возне,
в пыльной ванне возникшая склока
предваряет грозу
в этот ясный и солнечный день,
но среди воробьёв
не найдётся,конечно, пророка,
чтобы в солнечный день
снова тень наводить на плетень,

чтобы всем воробьям,
в жарком споре теряющим перья,
просто правду сказать,
в воробьиные глядя глаза-
несмотря ни на что,
на приметы и даже поверья-
этой ночью,
а может быть вечером будет гроза.

небо треснет яйцом,
и в раскол хлынут звёзды потоком
вперемешку с дождём...
вот такой на сегодня прогноз...
но какой воробей
для других послужил бы пророком,
и какой воробей
хоть чуть-чуть до пророка дорос...

это легче всего-
в пыльной ванне клевать без разбора,
если праведный гнев
наполняет тебя до краёв,
но, возможно, гроза
помогает избегнуть позора
тем, кто всё же посмел
стать пророком...среди воробьёв...
 

 

 

 

 

 

 

***

поздним вечером ветер тоскливо скулил,
в пальцах улиц зажат...в кулаке переулков
выл он волком...рычал,выбиваясь из сил,
и от стен рикошетом отскакивал гулко,

ударяясь о грани бетонных домов,
он с поджатым хвостом на флажках светофоров
уклонялся от красного острых углов,
в городском кулаке...и отчаянный норов

свой не мог усмирить, и катался клубком
по асфальту,бросая опавшие листья,
ударялся о небо нахмуренным лбом,
снова рушился вниз из растресканной выси,

он резвился...но из-под опущенных век
не заметил за спинами праздных прохожих,
как железный по улицам шел дровосек,
свой топор протирая остатком рогожи,

усмехался.. и часто...вблизи...вдалеке...
он на волка железные ставил капканы,
чтобы волка зажать в городском кулаке
и ему не позволить зализывать раны,

чтоб отрезать ему запасные пути,
изловить и отправить рабом по этапу,
чтоб единственным способом мог он уйти-
отгрызая в капкане зажатую лапу...
 

 

 

 

 

Рубрики:  стихи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку