-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гаспар

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) МалЬЧегИ_ХоТяТ_СЕКСА Titty_Twister young_people_about_politics

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 6487


Нацпроект подмяли негодяи!

Пятница, 04 Мая 2007 г. 19:17 + в цитатник

Нацпроект «Здоровье» под угрозой

  Целью данной статьи является обращение внимание на проблемы простых людей, врачей и медсестер, руками которых и выполняется качественно новый и жизнеспособный национальный проект «Здоровье». За красивыми словами, приказами министерств, обещанными 10.000 рублей для участковых врачей-терапевтов и 5000 рублей для их медсестер скрывается не только большая работа, но и наглость, беззаконие со стороны руководства медицинских учреждений в отношении своих рядовых подчиненных.

 В нашу юридическую консультацию обращается достаточно много людей с самыми различными проблемами. Но именно систематичность нарушений трудовых прав врачей и медсестер, широта охвата такого нарушения (а по нашим данным это не только Алтайский край и непосредственно Барнаул, но и другие регионы), а также нежелание руководства учреждений здравоохранений решать эти проблемы, позволяет мне начать эту тему.

 К нам обратились участковые врачи и медсестры МУЗ «Городская больница №9» с жалобой на незаконные действия работодателя, выраженные в длительной задержке заработной платы, которая в соотвествии с ст. 187 ТК РФ выплачивает в размере среднего заработка при направлении на курсы повышения квалификации. При направлении на повышение квалификации работнику гарантируется средний заработок, что позволяет ему сосредоточится на освоении нового материала, повышать свой профессиональный уровень. Данная же ситуация крайне негативно отражается на желании впредь повышать свой образовательный уровень, что никак не соответствует целям государства, национального проекта и самого общества.

 Необходимо отметить, что администрация указанного медицинского учреждения осуществляла лишь выплату должностного оклада, то есть неправильно исчисляет средний заработок. Так как в соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК РФ «Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат». Это означает, что для определения среднего заработка необходимо учитывать все выплаты за 12 последних месяцев (новая редакция ст. 139 ТК РФ действует с 6 октября 2006 года), в том числе выплаты (субвенции) по дополнительному соглашению к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом). Эти самые субвенции или как они названы в указанном дополнительном соглашении – стимулирующие выплаты – наряду с выплатами отпускных, премий за все прошедшие 12 месяцев должны быть учтены при расчете среднего заработка. Такую же позицию занимает и Минздравсоцразвитие, которая изложена в абз. 7 п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России №65 от 26.01.2007 г и в письме от 13 июня 2006 г. N 187-МЗ.

 Однако ни требование Трудового кодекса РФ, ни приказы Минздравсоцразвития России не указ для руководства МУЗ «Городская больница №9».

 В ответ на их письменные заявления в кулуарах администравтиного корпуса больницы лишь слышны недовольные возгласы главврача о том, что как так могли допустить его подчиненные принятие таких заявлений от врачей и медсестер, постоянные вызовы на ковер, поиски «зачинщиков» поиска справедливости.

 В силу своей юридической неграмотности и боязни потерять работу работники этой больницы еще долго бы находились в неведении относительно своих прав и боялись положить на стол администрации хоть какое-либо свое ясное требование.

 В МУЗ «Городская больница №9» имеет место и иное нарушение трудовых прав работников в части понуждения к заключению указанного выше дополнительного соглашения в 2007 г., когда еще действует аналогичный дополнительый договор, заключенный в 2006 г. Ведь нет никакой реально необходимости заключать новый договор, если еще старый будет долгое время действовать!

 Многие главврачи обрадовались новым методическим рекомендациям от Минздравсоцразвития, которое порекомендовало заключать дополнительные соглашения несколько на иных условиях. Более выгодных для самого учреждения.

 Именно наличие абз. 2 п. 3 дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником по его вине возложенных на него настоящим дополнительным соглашением должностных обязанностей, Работодатель вправе применить к Работнику дисциплинарное взыскание в порядке, установленном трудовым законодательством, с решением вопроса о приостановлении выплаты надбавки стимулирующего характера на определенный срок», являлось нарушением принципы свободы труда. Вся конструкция, предусматривающая оплату труда, якобы как стимулирующую деятельность, ущербна по своей сути. Ибо указанные выплаты не носят стимулирующий характер, а являются частью заработной платы, так как при подписании такого соглашения увеличиваются и должностные обязанности. Приостановление же таких выплат по какой-либо причине видится нами как принудительный труд. Ведь испольнять дополнительно возложенные обязанности необходимо, а оплата, к примеру, в данный момент приостановлена.

 Появление такого мощного рычага воздействия на участовых врачей и их медсестер, которые по словам многих руководителей учреждений здравоохранения якобы «зажрались от своих 10.000 рублей», не позволяет реально повысить эффективность реализации национального проекта. А лишь порождает страх перед работодателем, боязнь быть привлеченным к дисциплинарной ответственности за неисполнение плана по вакцинации или дополнительной диспансеризации населения, а, соответственно, теперь и страх быть лишенным части своей заработной платы. Как показывает практика, главные врачи не обращают внимание на наличие вины, как то требует абз. 2 п. 3 дополнительного соглашения, не исследуют причины невыполнения данной обязанности в полном объеме и не учитывают объективную возможность выполнения данной обязанности вообще.

 Надо отметить и то, что реально получить эти 10.000 и 5.000 рублей не возможно, так как 13% из этой суммы обратно уходит в доход государства в качестве налога на доходы физических лиц. Конечно, это соответствует закону, однако не соответсвует обещаниям. Большое недоумение и ощущение, что «нас снова обманули» было в первые месяцы выплат. Но самое интересное ждало тех, кто находился на больничном…

 По нашим данным ради выполнения национального проекта участковые врачи-терапевты и их медсестры остаются работать в выходные и праздничные дни, выполняют работу по выялению лиц, подлежащих дополнительной диспансеризации вне своего рабочего дня. Хотя тем же дополнительным соглашением (п. 2 этого соглашения) предусмотрено выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени дополнительный объем работы на закрепленном за врачом участке.

 Пропаганда необходимости диспансеризации и вакцинации, создание условий для этого, проработка системы вовлечения людей в заботу о своем здоровье есть задача органов здравоохранения, но никак не участковых врачей или медсестер. Однако в настоящее время все эти проблемы легли на плечи этих самых врачей и медсестер.

 Гаспар

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку