Исцеление сексом |
У народов Южной Африки есть легенда, объясняющая происхождение соития.
Великий Нзамби, творец всего сущего, создав первую женщину, остался недоволен.
Она получилась угловатой и вдобавок сильной, как мужчина.
Тогда творец разрезал ее тело и убрал несколько костей.
Когда дело дошло до зашивания, оказалось, что ниток не хватает, осталось отверстие между ног. Нзамби подумал и решил заткнуть дыру пенисом мужчины. И женщине, и мужчине идея понравилась.
После они стали часто этим заниматься, воспринимая соитие не как детородный процесс, а как необходимый для жизни акт, подобный дыханию и еде.
Массаж, при котором происходит воздействие на половые органы пациента, выполняют женщины, причем не только мужчинам, но и представительницам своего пола.
Для определения энергетических нарушений они прикладывают руку к живот выше и ниже пупка пациента. Если верхняя точка теплее, чем нижняя, — это говорит о недостатке жизненной силы. Для проверки они сравнивают температуру на сгибе ноги, где коленка. Задняя часть не должна быть холоднее передней. Если нарушение выявлено, целитель предписывает прогревать камнями поясницу. С помощью горячих камней лечатся и боли в суставах и мышцах, как правило, сопутствующие застоям энергии.
М. Ф. Лонг, изучавший этот прием на Гавайских островах, пишет:
«Женщина начала лечение с того, что протерла тело больного губкой, смоченной настоем трав, не прекращая ритмичный ритуальный речитатив, говоря о том облегчении, которое принесут прикосновения ее рук и теплых камней, которые она вынет из костра для того, чтобы промассировать ими больные суставы и мышцы. Когда почти вся боль у пациента прошла, кахуна (шаманка.— О. Д.) стала массировать его тело интенсивнее, поворачивая и сжимая суставы. Сначала она потрещала суставами костей рук, а в конце отработала каждый позвонок шеи и всего позвоночника.
Для теплового воздействия на точки в нижней части спины, при нарушениях сексуальной функции, целительница разогревает свои ладони трением друг о друга и накладывает их слева и справа от позвоночника, у поясницы. Целительница при этом обращена лицом к пациенту, а ее руки охватывают его туловище. Затем она сцепляет пальцы в замок и, не меняя основного положения рук, начинает несильно надавливать основаниями больших пальцев на спину. Если больной жалуется на жжение в мочеиспускательном канале, целительница ставит его на колени и засовывает палец, заранее смазанный жиром, в задний проход. Согнув палец в фаланге, она надавливает на переднюю стенку прямой кишки в течение 2—4 минут.
В официальной медицине этот способ нашел применение для лечения воспалений простаты. Затем целительница предлагает пациенту помочиться в чашу и совершит предсказание, разделив поверхность на девять частей (панцирь Черепахи). Если в результате обнаруживается болезнь огня, то совершается высасывание излишнего жара ртом через половой орган больного. При болезнях льда шаманка дотрагивается руками и ртом до эрогенных зон (кроме самого полового органа) и старается удержать эрекцию пациента как можно дольше. Оргазм при этом не предусматривается. Болезнь влаги лечится доведением больного до полного сексуального изнеможения. Как правило, для этого требуются несколько массажисток, которые вступают с пациентом в половую связь. При этом огромную роль играют позы. Шаманы говорят, что всего поз восемь и шестьдесят четыре варианта. Каждая из них способствует излечению от того или иного недуга.
Сексуальные отношения рассматриваются в шаманском целительстве как мощное лекарство, действующее сильнее травяных настоев. Массаж, совместимый с половым контактом, не только расслабляет и тонизирует, но и очищает весь организм, даруя человеку силу и долголетие, особенно при одновременном соитии с несколькими молодыми партнершами (в традиционной культуре девочка инициировалась в женщины после наступления первых месячных и, как правило, выходила замуж в 14—16 лет).
Некогда искусство эротического массажа было распространено по всему земному шару, но с утверждением христианства и мусульманства его приравняли к обычной проституции. Сейчас традиционный эротический массаж (не в европейском понимании) встречается только в странах Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Центральной и Южной Африке. У народов Сибири он практикуется в упрощенной форме и только внутри семьи.
Оке тесно связан с шаманским посвящением и всеми последующими этапами становления. Через сексуальные отношения с так называемой «небесной супругой» («супругом») к шаману являются духи. Вот что рассказал Л. Штернбергу один нанайский шаман:
«Однажды я спал на своем ложе страданий, когда ко мне приблизился дух. Это была очень красивая женщина, совсем маленькая, ростом не выше пол-аршина. Ее лицо и наряд напомнили мне в точности одну из наших гольдских женщин. Волосы спадали на её плечи маленькими черными косичками.
Она сказала мне: «Я айями (дух-помощник) твоих предков-шаманов. Я обучила их шаманскому искусству: теперь я обучу тебя. Старшие шаманы умерли один за другим, и уже не осталось никого, кто лечил бы больных. Ты станешь шаманом».
Затем она добавила: «Люблю тебя. Ты будешь моим мужем, так как у меня сейчас нет мужа, а я буду твоей женой. Я дам тебе духов, которые будут помогать тебе в искусстве исцеления; я обучу тебя этому искусству и сама буду с тобой. Люди будут приносить нам еду».
Испугавшись, я хотел ей воспротивиться. «Если ты не хочешь быть послушным,— сказала она,— то тем хуже для тебя. Я тебя убью». С тех пор она не переставала приходить ко мне: я сплю с ней как с собственной женой, но детей у нас нет. Она живет совершенно одна, без родственников, в доме на горе. Но она часто меняет жилье.
Иногда она появляется в облике старухи или волчицы, поэтому на нее невозможно смотреть без страха. В другой раз, принимая форму крылатого тигра, она уносит меня смотреть разные страны… В последнее время моя айями приходит ко мне реже, чем до этого. В те времена, когда она меня учила, она приходила ко мне каждую ночь…
Когда я шаманю, айями и духи-помощники овладевают мною: проникают в меня, как дым или влага. Когда айями во мне, то именно она говорит моими устами и всем руководит. Подобным образом, когда я ем сукду (жертву) или пью свиную кровь, то не я её пью, а сама моя айями».
Подобные представления есть и у якутов, и у хакасов, и у алеутов, и у других сибирских народов. В легендах якутских шаманов фигурируют девять дочерей Солбонга, духа утренней зари, которые являются и женами духа танца и плодородия Техе. С супругами Техе душа шамана вступает в половую связь и только потом получает небесную супругу. «Небесная супруга совершенна,— утверждает один телеутский шаман.— Земная жена даже недостойна поливать водой ее руки».
Некоторые шаманы утверждают, что имеют всего одну небесную супругу, являющуюся в разных обличиях, другие полагают, что их несколько. Во время сна или экстаза шаман может прожить со своей покровительницей довольно долго и даже иметь от нее детей. Известен случай, когда шаман за одну ночь провел со своей небесной женой в облике высокой чернокожей девушки пять лет мифологического времени.
Женщины-шаманки получают своих небесных супругов аналогичным образом. Во время посвящения дух вступает с инициируемой в соитие и дарует ей связи с силами Вселенной. Нередко приход во сне духа, требующего полового контакта, трактуется как избранничество. Этот сюжет очень часто фигурирует в фольклоре.
Некоторые земные жены шамана после плотской связи со своим супругом начинают испытывать видения, что так же свидетельствует о предрасположенности к шаманству. Некто В., жена шамана, рассказывала, что во время оргазма и около получаса после него видит духов и внутренние органы. В этом состоянии она безошибочно ставит тот или иной диагноз по изменению цветовой гаммы органов.
Подобный случай описан в романе П. Шундика «Белый шаман»:
«Застенчивая, стыдливая Кайти обычно терпеливо ждала, когда Пойгин поведет ее по той особой тропе, когда все сущее как бы останется далеко позади и начинается какой-то иной мир. Тогда наступало забвение, и Кайти казалось, что она сама превращается в «иной» мир, принимающий одного-единственного путешественника с солнечным ликом. Руки Пой- гина, блуждающие по телу Кайти, представлялись ей осторожными, ласковыми волчатами; научил путешественник этих волчат искать тропу за тропой к светлой реке, которая берет начало в самой глубине ее сердца. И неправда, что сердце ее всего лишь маленький живой комочек тела,— это, наверно, та скрытая часть мироздания, которую можно увидеть только в забытьи.
Да, она, как и всякая женщина, испытывала вполне земные ощущения, однако забытье ей посылало что-то похожее на сны, которые она потом рассказывала мужу, уверяя, что видела собственную душу, как совершенно отдельное от нее существо. И представлялась ей душа ликом, похожим на ее собственный лик, только был он какой-то прозрачный, сквозь него можно было видеть и горы, и звезды, и солнце, и плывущих в поднебесье лебедей; а одежды души были не просто из шкур самых красных лисиц, скорее они были сотканы из того свечения, которое возникает вокруг лисы, когда она стремительно мчится, распушив хвост, или высоко взмывает в прыжке перед тем, как нырнуть в сугроб за мышью.
Пойгин дивился воображению Кайти и говорил не то в шутку, не то всерьез: «По-моему, ты, как и я, белая шаманка. Но тебе приходят такие видения, на которые я не способен… Значит, ты сильнее меня»-».
Рубрики: | Разное/НЕВЕРОЯТНОЕ Здоровье/Полезное Познавательное |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |