-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мадре-Тереза

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

батик батик мк восточные танцы вязание мк декорирование декупаж декупажные картинки делаем с декупаж джаз кулинария латиноамериканские танцы музыка: класика народная музыка ретро рок-н-ролл современная музыка танцы шитьё мк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2011
Записей: 14384
Комментариев: 79
Написано: 15041


Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае: Ледяная тиара гор - Только бренному лику - рамка.

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 23:39 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае: Ледяная тиара гор - Только бренному лику - рамка.

Пещерные монастыри и храмы Пещеры Могао



Могао (кит. упр. 莫高窟, пиньинь: mò gāo kū, «Пещера не для высоких») — крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун («Пещера тысячи Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV—XIV вв.)
.



Могао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай
.


В отличие от позднейших пещерных храмов вроде Лунмэняи Юньгана в убранстве Могао преобладает не скульптура, а фресковая живопись. Её площадь оценивается в 42 000 кв. метров. Многофигурные фризообразные росписи выполнены пёстрыми клеевыми красками по сухому грунту. Многие из них покрывают стену пещеры целиком, отличаясь динамизмом и жизненностью.



На рубеже XX века в одной из пещер был обнаружен огромный склад рукописей (примерно 20 000 объектов). По-видимому, их складировали здесь в XI веке, когда манускрипты стали вытесняться из употребления печатными книгами.


Рукописный фонд Могао весьма разнообразен по содержанию и датировке — это буддийские, даосские,несторианские и манихейские религиозные тексты, трактаты по философии, математике, медицине, астрономии, истории и географии, словари, записи народных песен и классической китайской поэзии, официальные документы

. Среди рукописных памятников Могао имеется «Книга гаданий» — уникальный текст, написанный тюркским руническим письмом не на камне, а на бумаге. Спектр языков изученных манускриптов также очень разнообразен — это классический и разговорный (байхуа) китайский, тибетский, санскрит, пали, тангутский, хотанский,согдийский, тохарский.

Известие об открытии взбудоражило научный мир Европы, и в 1907 г. наиболее ценные рукописи, включая древнейшую в мире печатную книгу «Алмазная сутра» (ок. 868 г.), были вывезены Орэлом Стейном в Британский музей. Вслед за Стейном храмовый комплекс посетили представительные научные экспедиции из Франции (Поль Пеллио) и России (Сергей Ольденбург), которые тоже вернулись в Европу не с пустыми руками. Оставшаяся часть рукописей была передана в Пекинскую библиотеку.
Фрески
Фресковая живопись Могао представляет тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая. По стилистике изображений она делится на четыре периода:



• Северных Династий и Династии Суй;
• Династии Тан (самые пышные настенные росписи);
• эпохи «Десяти царств» и империи Сун;
• Западной Ся и Династии Юань.
Большая часть фресок посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (феям), монахам, благочестивым верующим. Вероятно в древности эти изображения служили для наглядного представления канонов буддизма неграмотным людям. Много росписей воспроизводит подлиные события из истории распространения буддизма.


Почти во всех 492 пещерах присутствуют изображения прекрасных летящих апсар (фэйтянь 飛天). Они поют, красиво танцуют, играют на лютнях киба и других музыкальных инстрементах, разбрасывают цветы, сопровождая Будду, читающего проповедь. У них нет крыльев и только длинные разноцветные ленты помогают феям парить в воздухе.


Другие росписи посвящены событиям из повседневной жизни: торжественный выезд императора, иностранные послы на пиру, встреча китайских и западных купцов, турниры воинов, выступления музыкантов, свадебная церемония, сцены охоты, рыбной ловли, сельскохозяйственных работ. Фрески изображают людей разных национальностей и социальных слоев, их обычаи и одежду
Комплекс древних строений в горах Уданшань

Уданшань (кит. упр. 武当山, пиньинь: Wǔdāng Shān, палл.: Уданшань), гора Удан — небольшой горный хребет в провинции Хубэй, который находится недалеко от промышленного города Шиянь и около 120 км от города Сянфань.

Горы Уданшань знамениты своими даосскими монастырями и храмами, здесь был даосский университет, в котором исследовалась медицина, фармакология, системы питания, медитация и боевые искусства. Ещё во времяВосточной Династии Хань (25-220) гора стала пользоваться особым вниманием императора. Во время династии Тан(618—907) был открыт первый храм —
Храм Пяти Драконов.

Значительное строительство было предпринято на горе в XV веке, когда император Юнлэ созвал 300 тысяч солдат и оборудовал гору, построив многочисленные храмовые комплексы. В горах Уданшань тогда было построено 9 храмов, 9 монастырей, 36 скитов и 72 кумирни, множество беседок, мостиков и многоярусных башен, образующих 33 архитектурных ансамбля. Строительство в горах продолжалось 12 лет с 1412.

Император Юнлэ, насильственно свергший с трона племянника, не обладал правом наследования, и строительство было затеяно с целью умилостивить духов и получить поддержку народных масс, доказав свою избранность и поддержку высших сил. Несмотря на большой объём строительства, император Юнлэ так и не посетил храмового комплекса.

Комплекс сооружений охватывал главную вершину и окружающие её 72 малых пика, сооружения тянутся на 80 км.

Во время Культурной революции в Китае (1966—1976) храмы были разрушены, но потом восстановлены, гора активно посещается туристами Китая и иностранцами.

В 1994 весь комплекс храмов и монастырей на горе получил статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура комплекса сочетает в себе лучшие достижения китайской традиционной архитектуры за последние полторы тысячи лет.
Наиболее знаменательные сооружения:




• Запретный город, построенный на самой вершине горы Тяньчжу (колонна, подпирающая Небо). Город строится в то же самое время, что и Запретный город в Пекине, он окружён толстой каменной стеной и имеет четыре входа. За стеной — несколько храмов и на самой вершине — Золотой павильон.
• Храм Наньян
• Храм Пурпурного Облака
• Храм Сына Неба
На горе имеется несколько школ боевых искусств, в частности Кунг фу.





Уданшань и массовая культура
По легендам, гора Уданшань — место возникновения боевых искусств, и в частности Тайцзицюань, хотя критические исследования ставят это под сомнение
С монастырём связана волна популярной культуры — фильмов жанра ушу и литературы о боевых искусствах. По популярности в массовой культуре Уданшань стоит на втором месте после Шаолинь



Гора Эмэйшань и статуя «Большой Будда» в Лэшани


Эмэйшань (кит. упр. 峨嵋山, пиньинь: Éméi Shān) — горы в провинции Сычуань. Название горы иногда записывается иероглифами как 峨眉山 («Высокая Бровь»), а также 峩嵋山 и 峩眉山, но все они произносятся одинаково. Эмэйшань наряду с Путошань, Утайшань и Цзюхуашань является одной из четырёх священных горкитайских буддистов. В 1996 году ЮНЕСКО присвоило этому району статус Всемирного культурного наследия

Район вокруг горы покрыт лавовыми породами, сформировавшимися в результате вулканических изверженийпермского периода.

Бодхисаттвой этой горы считается Самантабхадра, называемый по-китайски Пусянь-пуса (普贤菩萨). По преданию он улетел с вершины Эмейшаня на своём белом трёхголовом слоне. С тех пор гора рассматривается как место его вечного пребывания.


В первом веке нашей эры на горе был построен первый буддистский храм Китая.
В Ваньняньсы (кит. упр. 万年寺,пиньинь: wànniánsì, буквально: «Храм десяти тысяч лет»), самом старом из ныне сохранившихся на горе храмов (реконструированном в девятом веке), находится статуя Бодхисаттвы Самантабхадра на своём слоне, также примерно IX—X века.


К середине XX-го века на вершине горы было более ста храмов, большинство из которых сильно пострадали в период Культурной революции. В настоящее время вновь открыто более 20 храмов, большинство из которых находятся в плачевном состоянии.


Храм Цзиньдинсы (кит. упр. 金顶寺, пиньинь: jīndǐngsì, буквально: «Храм Золотой вершины»), находящийся на самой вершине на высоте 3077 метров, полностью реконструирован.



Начиная с VI века гора является целью паломничества китайских буддистов. В последние годы количество как туристов, так и паломников резко возросло.


Некоторые храмы зарабатывают деньги на реконструкцию, сдавая комнаты и предлагая пропитание туристам. На вершину ведёт канатная дорога и две тропы, которые часто превращаются в непрерывный поток туристов и паломников. Пеший подъём на гору занимает два-три дня.


Неподалёку от Эмэйшаня находится так называемый Большой Будда Лэшаня — памятник Всемирного наследия, на протяжении тысячелетия остававшийся самой высокой статуей в мире.

Пещерные храмы Лунмэнь




Лунмэнь (кит. трад. 龍門石窟, упр. 龙门石窟, пиньинь: lóngmén shíkū, буквально: «Каменные пещеры у Драконовых ворот») — комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганомсчитается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая.


Входит в составленный ЮНЕСКОперечень Всемирного наследия. Высечен в 495—898 в известняковых скалах по берегам реки Ихэ (в 15 км. к югу от города Лоян)



Пещеры тянутся на протяжении километра по склонам гор Сяньшань и Лунмэньшань, между которыми есть речка. Точное количество скрытых в толще скалы произведений искусства неизвестно.



По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок. 2800 надписей и порядка 100 000 изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VII—IX вв.).



Состоит из нескольких сотен пещер, главные из которых (Биньян, 500—523, Гуян, 495—575, и Фынсянь, 627—675) включают статуи буддийских божеств (в том числе Будды Вайрочана, 672—676, высота около 15 м), рельефы, изображающие монахов, небесных танцовщиц, торжественные процессии. Для монументально-величественной скульптуры Л. характерны изящество пропорций, графическая чёткость прорисовки деталей, сочетающаяся с пластически-мягкой трактовкой форм.


Пещерные храмы Юньган



Пещерные гроты Юньган (кит. упр. 云冈石窟, пиньинь: Yúngāng Shíkū, палл.: Юньган Шику) — комплекс из 252 рукотворных пещер в 16 км к юго-востоку от китайского города Датун, провинция Шаньси. Содержит до 51 000 изображенийБудды, некоторые из которых достигают 17 метров в высоту.




Юньган представляет собой наиболее полный памятник искусства династии Северная Вэй, столицей которой был Датун. Большинство пещерных храмов было создано в промежутке между 460 и 525 гг. н. э., когда китайский буддизм переживал свой первый расцвет. Схожие храмовые комплексы сохранились близ Лояна (Лунмэн) и Дуньхуана (Цяньфодун).


Юньганские пещеры со скульптурами каменных будд расположены на территории северокитайской провинции Шаньси и являются 28-м по счету мировым памятником культурно-исторического наследия на территории Китая. Строительство пещерно-храмового комплекса, находящегося у южного подножия горы Учжоушань в 16 километрах от города Датун, началось в 460 году и было завершено в 494 году, в эпоху династии Северная Вэй. Скалы протяженностью около одного километра содержат в себе в общей сложности 45 пещер и 50 000 каменных скульптур, над которыми работали не только искуснейшие китайские мастера, но приглашеные ремесленники и художники из Индии и Центральной Азии.
Источник:офсайт ЮНЕСКО,Викимедия
Рубрики:  Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку