-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мадре-Тереза

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

батик батик мк восточные танцы вязание мк декорирование декупаж декупажные картинки делаем с декупаж джаз кулинария латиноамериканские танцы музыка: класика народная музыка ретро рок-н-ролл современная музыка танцы шитьё мк

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2011
Записей: 14384
Комментариев: 79
Написано: 15041


Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:археологические памятники

Четверг, 15 Августа 2013 г. 20:01 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО в Китае:археологические памятники

Находки пекинского человека

Сина́нтроп (лат. Sinanthropus pekinensis — «пекинский человек», в современной классификации — Homo erectus pekinensis) — форма (вид или подвид) рода люди, близкая к питекантропу, однако более поздняя и развитая. Был обнаружен в Китае, отсюда и название. Жил около 600—400 тыс. лет назад, в период оледенения.


Объём его мозга достигал 950—1150 см³; левая доля мозга, где расположены двигательные центры правой стороны тела, была несколько больше, по сравнению с правой долей. Следовательно, правая рука у синантропа была более развита, чем левая. Рост — 1,55—1,6 м.


Синантроп




Кроме растительной пищи, употреблял мясо животных.[1] Возможно, он добывал и умел поддерживать огонь; одевался, видимо, в шкуры. Были обнаружены: толстый, около 6—7 м слой золы, трубчатые кости и черепа крупных животных, орудия из камней, костей, рогов. Ученые полагают, что синантропы были каннибалами и охотились на представителей своего вида


Первый череп синантропа был обнаружен в гротах Чжоукоудяня близ Пекина в 1927 году китайским антропологом Пэй Вэнь-Чжуном (1904—1982). На протяжении многих лет, здесь работала международная команда ученых: Иоганн Гуннар Андерсон, Биргер Болин (Швеция), Дэвидсон Блэк (Канада), Пэй Вэнь-чжун (Китай), Отто Зданский (Австрия), Уолтер Грейнджер (США) и др.


В 1926 годуДэвидсону Блэку удалось убедить Фонд Рокфеллера выделить деньги на финансирование крупных раскопок в Чжоукоудяне, в ходе которых было объявлено о находке сорока особей.


В основном были обнаружены черепа и их фрагменты; и отдельные посткраниальные обломки. Весь обнаруженный материал исчез во время Второй мировой войны при пересылке в США.


Ряд западных учёных скептически отнёсся к китайским находкам ископаемых гоминид. Однако Чжоукоудянь был всё же объявленЮНЕСКО одним из памятников Всемирного наследия. Исследование песка из грота, где были сделаны находки, позволило установить возраст синантропа из Чжоукоудяня — 770 тыс. лет (±80 тыс. лет)


В 1963 году в Ланьтяне была найдена челюсть, определённая исследователями как более древний вид синантропа — (лат. Homo erectus lantianensis)


Статуя Будды Майтрейи в Лэшане


Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань.


Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку.



Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 74 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.




До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшемся Павильон Великого Образа. Позже эта постройка была уничтожена пожаром.

 



На южной и северной по отношению к Будде стенах высечены более 90 каменных изображений бодхисаттв. Вход на территорию парка стоит 90 юаней (с ISIC — 65).


Так как Лэшань - это существительное женского рода, то правильно писать не в Лэшане, а в Лешани


Дяолоу




Дом-крепость Жуйшилоу в окрестностях Гуанчжоу.
Дяолоу (кит. упр. 碉樓, пиньинь: diāolóu) — укреплённые многоэтажные особняки, числом до 1400, характерные для уезда Кайпин в провинции Гуандунна юге Китая. На европейских языках их зачастую именуют «башнями» или «замками», что не вполне точно.




Самые старые особняки относятся ко времени заката династии Мин, когда в Южном Китае орудовали шайки разбойников. В относительно мирные времена правления династии Цин подобных сооружений не строили, однако мода на них вернулась в 1920-е и 1930-е годы, когда в Китай стали возвращаться зажиточные представители китайской диаспоры из-за океана.




В дяолоу, построенных в I-й половине XX века на средства американских и австралийских китайцев, национальные китайские мотивы самым причудливым образом сочетаются с западными, в том числе с элементами средневековой готики, итальянского ренессанса, оттоманского стиля.
В 2007 году дяолоу внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Аньян


Анья́н (кит. упр. 安阳, пиньинь: Ānyáng, палл.: Аньян) — городской округ в провинции Хэнань КНР, чуть к северу от средней части бассейна Хуанхэ. В районе города обнаружено большое количество предметов, которые относят к периоду династии Шан(1562—1027 гг. до н. э.). Считается, что здесь располагалась столица этого царства — Инь. Территория древнего города (Иньсюй, «останки Инь») включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе действует Музей китайских
иероглифов.


Панцирь черепахи с гадательными надписями.
В конце 1920-х годов здесь были открыты городище и могильники эпохи развитой бронзы. Археологи нашли огромный архив надписей на гадательных костях, расшифровка которых позволила решить многие исследовательские задачи, в частности отождествить городище близ Аньяна (деревня Сяотунь) с хорошо известным по древним письменным памятникам государствомШан-Инь.


Этот очаг цивилизации просуществовал около двух-трёх веков (XIII-XI века до н. э.), что не согласовывается с материалом «Ши цзи» Сыма Цяня, где утверждается, что развитие государство Шан началось ранее. После чжоуского завоевания в конце XI в. до н. э. иньская столица была разрушена.


В отличие от эрлитоу-эрлиганского комплекса, сложившегося на основе культуры Луншань, здесь присутствуют письменность и царские гробницы. Письмо в аньянском архиве предстаёт в виде гадательных надписей со многими сотнямиидеограмм-иероглифов и хорошо продуманным календарём с циклическими знаками (см. цзягувэнь).
В царских гробницах рядом с царственным покойником были найдены сотни сопровождающих его на тот свет сподвижников, жён и слуг, а также великолепные изделия из бронзы, камня, кости и дерева (оружие, украшение, сосуды с высокохудожественныморнаментом и горельефными изображениями) и, самое главное, боевые колесницы с тонкими и прочными колёсами со множествомспиц, а также запряжённые в них боевые лошади. Последняя находка особенно уникальна, так как колесницы и одомашненные лошади этого периода были найдены лишь на Ближнем Востоке (митаннийцы и хетты). Бронзовое оружие было украшено в «зверином стиле».


Старинные деревни на юге провинции Аньхой Сиди

 


Сиди (西递) и Хунцунь (宏村)— два старинных села в китайской провинции Аньхой, которые лучше других сохранили традиционную планировку и деревянную застройку эпох династий Мин и Цин. Построены в традиционном стиле архитектурной школы Хой. Представляют собой уникальные туристические достопримечательности и обладают большой исторической ценностью. Особую ценность представляют планировка этих поселений, архитектура и декор построек, а также связь застройки с системой гидротехнических сооружений и водоснабжения.


Деревня Сиди является деревней рода Ху, предки рода переселись в эти места более 900 лет тому назад. Сквозь деревню протекают два ручья, журчание которых не прекращается ни на минуту уже много веков подряд. Жилые дома с белыми стенами и черными кирпичными крышами словно лепятся друг к другу. Бросаются в глаза возвышающиеся над крышами домов кирпичные стены.


Они служат защитой от огня, ветра и воров, а хозяевам богатых домов гарантируют душевный покой. Благодаря неровному верхнему краю стен, напоминающему вытянутые вверх шеи лошадей, стены получили название "матоу" - "лошадиная голова". Несмотря на чисто практическое назначение стен "матоу", они удивительно гармоничны и созвучны облику жилища.


Сверкающая чистотой главная улица деревни вымощена каменными плитами. От главной улицы в обе стороны разбегаются неширокие переулки. Высокие стены "матоу" прячут дома с узкими оконцами от посторонних глаз. Одинаковая планировка и скромность декора жилищ делают неразличимым, какое из них принадлежит богачу, а какое не слишком зажиточной семье.

Зато во дворе дома ситуация меняется. Деревянно-кирпичные постройки расположены по периметру "тяньцзина" ("небесного колодца") - внутреннего дворика, обеспечивающего проветривание и свет во всех помещениях дворового блока. Сточная вода из домов также сливается в "тяньцзин" - делается это, якобы, для того, чтобы "богатство не утекало из дома"

. Главное строение жилища, как правило, состоит из трех (редко более) комнат. Самая просторная и шикарно обставленная среди них - зал "танъу", где мужская часть семьи принимала гостей. Большинство домов двухэтажные, что объясняется нехваткой земли и китайской традицией жить большими семьями по принципу "несколько поколений - под одной крышей".

В некоторых жилищах встречаются дворики, устроенные на манер парка. Прудик с резвящимися рыбками, несколько цветочных горшков с декоративными миниатюрными деревцами, небольшой цветник. Двор вымощен либо черными каменными плитами, либо разноцветным булыжником, сложенным в орнамент.

Такое устройство двора добавляет ощущение уединения и покоя. Независимо от размеров жилищ, везде и всюду - на дверях, оконных рамах, балках, столбах, балкончиках - можно увидеть великолепные образцы хойчжоуской резьбы по камню, дереву и даже кирпичной кладке. Резные детали отличаются по сюжету и мастерству исполнения в зависимости от социального статуса, достатка и эстетических пристрастий хозяина дома.

Самым высоким сооружением в деревне является Цытан - родовой храм. Он служит местом проведения ритуала жертвоприношений предкам, здесь обсуждают важные для всего рода события, улаживают споры, карают тех, кто осмелился преступить законы рода и правила семьи, а также дают наставления рядовым членам рода.

Поэтому Цытан - это символ силы рода, его достатка и славы. Величественно и шикарно смотрится этот архитектурный комплекс, представляющий систему сообщающихся между собой дворов и множеств помещений. По мере прибавления рода появлялись и храмы, принадлежащие разным ветвям фамилии.

В период с XVII по XIX вв., когда род Ху был в расцвете, в деревне Сиди насчитывалось свыше 600 жилых домов, 34 храма и 99 переулков. Число жителей приближалось к 10 тыс. человек. В современной Сиди с населением в 1000 с лишним человек сохранились 124 старинных строения.

Хувэньгуанцышифан (храм, построенный в память чиновника Ху Вэньгуана), Жуйюйтин (дворец Жуйюй), Таолиюань (сад персика и сливы), Сиюань (западный сад), Дунъюань (восточный сад),Дафуди (усадьба «Дафу»- чина среднего класса), Цинъэйтан (зал уважения к старшим), Люйфутан (зал жатвы счастья), Цинъюньсюань (зал жатвы карьеры), Инфутан (зал покровителя благополучия), Дуцинтан (зал почтения богам), и Линъюньтан (зал высокого облака) – самые заметные образцы классической архитектуры в поселке.
Хунцунь
Более чем в 10 км от Сиди расположена еще одна похожая традиционная деревня — деревня Хунцунь. Деревня, сошедшая с традиционной китайской картины "гохуа" была родиной фамилии Ван - одного из самых влиятельных родов в Хойчжоу, где, как шутили люди, 9 из 10 человек носили фамилию Ван. Деревня Хунцунь насчитывает 800-летнюю историю. С высоты птичьего полета конфигурация деревни напоминает корову, прилегшую отдохнуть у подножия горы. Гора - голова коровы, деревья - рога, дома - туловище, мосты - ноги.



В деревне Хунцунь особенно впечатляет речка, которая протекает мимо каждого двора. Жители называют речку "коровьи кишки" за ее извилистое русло. В центре деревни находится пруд, по форме напоминающий полумесяц, к нему и торопится речка, а потом, вновь огибая каждый двор, устремляется за пределы деревни и впадает в Южное озеро - так называемое "чрево коровы".



Почти каждая семья провела воду прямо к себе во двор, что избавляло от необходимости далеко ходить за водой и давало возможность устраивать прудик с рыбками, поливать цветы во дворах да и просто наслаждаться прохладой.



В Хунцуне сохранилось более 100 жилых домов, храмов и зданий школ, большинство из них построены в период с XIV по XIX вв. Самый большой и шикарный из домов - "Чэнчжитан" ("Зал наследования воли"), появился примерно в 1855 г. и являлся жилищем крупного торговца солью. Комплекс жилища включает в себя 9 внутренних дворов "тяньцзин", 7 жилых построек и даже зал для ловли рыбы.



Конструкция дома насчитывает 136 опорных столбов, 60 дверей и 60 окон. Но самым поразительным в доме богатого купца остаются изумительные образцы резьбы по дереву, над которыми 20 резчиков трудились целых 4 года. Говорят, на одну только позолоту резных деталей потребовалось более 100 лянов (мера веса равная 50 г) золота.


Национальные деревни Сиди и Хунцунь в уезде Исянь (провинция Аньхой), благодаря своей истории и своеобразному облику, были включены ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия. Это - первые в мире древние традиционные деревни, внесённые в список мирового наследия.
Источник:http://www.epochtimes.ru/, http://reports.travel.ru/reports/2013/02/212256.html[/more]

Рубрики:  Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку