-Рубрики


Битва титанов

Среда, 30 Января 2013 г. 22:18 + в цитатник
керимоа (300x332, 11Kb)

 Дагестан - между тяжеловесами экономического и политического Олимпа разыгрывается настоящая драма


На политическом и экономическом Олимпе засветились братья Зияудин и Магомед Магомедовы «Смоленские», Магомедсалам Магомедов и Сулейман Керимов. Между этими тяжеловесными фигурами разыгрывается настоящая политическая драма, вылившаяся в слухи об отставке, которые фактически оказались опровергнуты оскорбительным для такого масштаба слухов заявлением, что не имеет смысла комментировать обыкновенный слух, а министр печати республики Дагестан в том же Твиттере констатировал «победу».

И это самая настоящая, историческая «битва титанов». За власть, за экономическое пространство, за то, чтобы растить людей другой формации, способных интегрировать дагестанский бизнес в российский корпоративный рынок с последующим выходом на международный уровень. А для того чтобы выйти туда, нужно все поделить заново. Потому что в связке с прошлым, «прихватизационным» и рейдерским периодом развития бизнеса в России он мировому рынку не нужен и не интересен. А у нас цель – привлечь инвестиции в страну и на этом выйти на международный рынок.

Причем каждый должен быть в чьей-то команде. На этот рынок выйдут единицы. И Дагестан здесь не исключение из правил. Корпоративные войны известны своими масштабами, и есть исторические примеры, где доходило и до убийства президента страны. Очень просто объясняет все «старая добрая» игра «Монополия». Есть такая притча даже, где рассказывается о том, как бабушка учит своего внука играть в эту игру, где суть заключается в том, чтобы всем завладеть. Единственный способ победить в этой игре заключается в том, чтобы захватить все, что можно.

И единственный способ получить все – это деньги. А фишка этой игры в том, что ради выигрыша можно и правила нарушать. Мальчик рассказывает, что научился-таки играть и выиграл у бабушки все. И тут-то бабушка объясняет своему внуку главное правило «Монополии» – «все остается в коробке». Только вот коробка совсем не стоит на месте. Она как русская матрешка. Фигура поменьше запечатана в фигуру побольше и так далее.

Дагестанская «матрешка»

В данный момент хорошо ли, плохо ли, но Дагестан является фигуркой внутри матрешки и картину политической игры в «Монополию» можно представить следующим образом. Выходец из Дагестана Сулейман Керимов, как рассказывается в одном из аналитических материалов Forbes, является одним из игроков, получивших доступ на международный валютный рынок, где люди зарабатывают как на росте, так и на падении. Для этого ему пришлось выложить более 20 млрд долларов в 2008 году.

То есть все, чем играл Керимов до этого, вернулось «в коробку». Но сам бизнесмен вышел в другое пространство. Пока он все терял во время кризиса, мировое бизнес-сообщество проверяло его активы на причастность к приватизации, к рейдерству, от которых он предусмотрительно «очистился» благодаря нескольким крупным сделкам по слияниям и поглощениям, продажам и перепродажам активов разного профиля. За этот «чистый взнос» он получил право играть на международном рынке.

Далее формируется состав лиц, которые станут партнерами Сулеймана Керимова в Дагестане, потому что от самого Дагестана, от губернатора этого региона требуется до 5 миллиардов долларов иностранных вложений в республику. И задача губернатора это предписание из центра реализовать. Что происходит дальше? Сулейман Керимов получает возможность реализовать проект с выходом на мировой рынок. Для этого ему нужен «в друзьях» глава Дагестана. Магомедсалам Магомедов, в силу разных причин, смог в нужный момент стать тем самым другом, с помощью которого проект реализуется. И он стал главой республики.

Но потом, как бы в подтверждение своей дружбы, Дагестан отказывается от титула президента и весомая часть механизмов управления смещается в сторону Москвы. И пошло-поехало. Когда Магомедсалам Магомедов только становился другом Сулейману Керимову, у него возникла конкуренция с братьями «Смоленскими», с Магомедом Абдуллаевым, представляющими свои интересы. Здесь нужно подчеркнуть, что соперничество шло чисто между двумя национальными группами – аварцами, сильными в Москве, и даргинцами, опирающимися на старую систему взаимоотношений… Они привязаны к дагестанской земле и более консервативны в понимании построения системы взаимоотношений между остальными национальностями.

Аварское лобби захотело тех же самых взаимоотношений с Москвой, но через свой канал. Кандидатура Сулеймана Керимова в качестве некого координатора взаимоотношений Москвы и Дагестана устраивает и тех, и других. Кстати, оба лагеря – это смешанные группы. Национальность фигурирует только в решающем рукопожатии с Сулейманом Керимовым. Вся же частная собственность, все деньги остаются в рамках границ «упаковки», «матрешки». Аварец или даргинец, лезгин или кто-либо еще для «матрешки» покрупнее, собственно, не важно. Человек лишь какое-то время является участником этого процесса. Лишь какое-то время пользуется ресурсом игры. Эту, так сказать, эпоху мы сейчас и наблюдаем в Дагестане. Переживаем ее. Игроки приходят и уходят, а система работает.

Партия в шахматы

После того, как Магомедсалам Магомедов стал другом Сулеймана Керимова и главой республики Дагестан, передел сфер влияния между даргинской и аварской бизнес-корпорациями начался внутри республики. Свидетельством этого стали события прошлого года, связанные с крупнейшими республиканскими «денежными» проектами – переселение лакцев и Гимринский тоннель. В обоих случаях конкурентами выступили «Мостоотряд-99», связанный с аварцем Зияудином Магомедовым «Смоленским» и «Дорстройхолдинг», связанный с даргинцем Магомедрасулом Омаровым. Бывший директор «Дагавтодора» Магомедрасул Омаров – очень сильный игрок в Дагестане и достаточно самостоятельный, чтобы иметь свою позицию по любому вопросу в этой республике и за ее пределами.

Такой сильный оппонент соперникам не нужен и соперники по тендеру на строительство Гимринского тоннеля договариваются с главой Дагестана о том, чтобы сместить главу «Дагавтодора». А это есть генеральный подрядчик всех этих проектов. И поставить на его место двоюродного брата сенатора Ильяса Умаханова – Муртузали Муртузалиева, также выигравшего какую-то конкуренцию с тем-то и тем-то. Магомедрасула Омарова выманивают в Махачкалинский порт, предложив там директорство.

Оставив «вместо себя» родного брата, Омаров переходит в Махачкалинский порт, но встречает сопротивление от «хозяина» Абусупьяна Хархарова. «Хархаровские» окапываются внутри порта, а «автодоровские» блокируют выход из порта. Такое предстояние, как перед великой битвой, длилось несколько дней. В это время ушедший от внимания «Дагавтодор» с помощью решения, лоббированного в Москве, претерпевает изменения в руководстве федерального предприятия, аккумулирующего генподряды по республике с выходом и на российский строительный рынок. Вместо Магомедзагира Омарова ставят Муртузали Муртузалиева. Попутно фактического руководителя одного из крупнейших в республике учреждений Магомедрасула Омарова снимают с руководства второй по величине и влиянию в республике партии «Справедливая Россия». Как-то сразу изменились условия контрактов «Дагавтодора». Там, где доминировали подрядчики и субподрядчики, афиллированные с Магомедрасулом Омаровым, контракты перезаключили с «Мостоотрядом-99», аффилированным с Зияудином Магомедовым «Смоленским», который уже оплатил по 30 %, всех контрактов, на которые имел претензии.

В это время Омаров начинает сотрудничество со ставшим премьер-министром другим аварцем из Москвы Магомедом Абдуллаевым на почве мощной юридической фирмы. Суд за судом, но Магомедрасул Омаров отстоял тоннель и хотя заканчивали строительство работники «Мостоотряда», по мировому соглашению Омарову покрыли все расходы. И в порт Омаров все же зашел, но оказалось, что там, собственно, ничего и нет. Хархаров уже давно выкупил суда и просто купил себе порт в Астрахани. Практически ничего не потеряв, благодаря давней дружбе с Магомедсаламом Магомедовым.

Решившие подвинуть главу Дагестана и предложить себя «в друзья» Сулейману Керимову братья «Смоленские», видимо, проиграли. Это как игра в шахматы. Воспользовавшись трендом недовольства оппозиции к официальной власти в Дагестане, очень тонко, через Твиттер, Хинштейн пускает слух о снятии с должности Магомедсалама Магомедова.

Очень быстро озвучена единственная альтернатива в этой должности для Москвы – это член СПЧ при президенте России Владимире Путине Рамазан Абдулатипов. Но тут же на Абдулатипова тоже началась охота. Поскакали публикации определенного толка, что Рамазан Гаджимурадович невольно как-то, сам того не зная, выскочил в каком-то сюжете – нарезке из дешевого порнофильма.

И другие разные нападки части блогосферы российского интернет-сообщества. Нам кажется, что Абдулатипов очень сильный человек, который готов предложить альтернативу. В любом случае это принесет определенную пользу в том хотя бы, что на техническом и политико-экономическом фронте все будет происходить в рамках правил, на которых основан почти каждый уже контракт. Ваш трудовой договор с кем-либо. И так до самого отдаленного аула республики, до каждого жителя этих высокогорных сел. Каждый житель республики получает возможность выбора… или туда, или сюда, или наоборот. И за каждый голос будет идти борьба за счет роста сети корпоративных взаимоотношений, готовых стать самостоятельным игроком на рынке труда в России.

В этом случае, кстати, Магомедсалам Магомедалиевич очень сильно выигрывает, показав оскал собрания депутатов Народного собрания и глав субъектов республики… это в противовес действиям разных «джамаатовских», замаскированных под это дело групп влиятельных среди молодежи людей.

И все это противостояние альтернатив. Рынок альтернатив и борьба за сферы влияния на этом рынке, в цепочке интеграции капитала Дагестан – Россия. За этот рынок и будет идти борьба в республике в ближайшее время. Поэтому очевидно, что каждый человек просто получил эту альтернативу и на следующих выборах будет просто ясно, у кого лучше работает PR-стратегия…

источник: http://kavpolit.com/bitva-titanov/

www.obzor-smi.ru/

Рубрики:  горцы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку