-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШАТАНА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1823


Нино Рота.

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 17:38 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Нино Рота. Он стал бы знаменитым, если бы написал музыку только к «Крестному отцу».

«Я считаю искусственными попытки разделять музыку на «легкую», «полулегкую», «серьезную»…
Понятие «легкости» существует только для слушателя музыки, а не для ее творца… Меня как композитора нисколько не унижает работа в кинематографе. Музыка в кино или в других жанрах – для меня все одно творчество».

Нино Рота
 



Музыка из кинофильмов
"Крёстный отец"




"Крёстный отец 2"




"Ромео и Джульетта"




"Восемь с половиной"




"Дорога"






3 декабря 1911 года в Милане в семье музыкантов родился Нино Рота
настоящее имя Джованни Рота Ринальдии ) — итальянский композитор, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»,автор музыки ко многим фильмам.
В детском возрасте Нино Рота переехал в Рим. В 1923 году он поступил в Миланскую консерваторию и стал студентом у Паоло Делаки и Джулио Баса ; проучившись шесть лет, он с блеском закончил её в 1929 году. Ещё во время учёбы Рота весьма успешно проявил себя в качестве композитора и дирижёра оркестра, прослыв в консерватории вундеркиндом. В свои 11 лет он написал первую ораторию для солистов, хора и оркестра "Línfanzia di San Giovanni Battista" ("Детство Иоанна Крестителя"), которая уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже. Во время французского исполнения публика была в таком восторге, что вызвала юного композитора на сцену, и тот дирижировал финал этой оратории. В 14 лет на собственное либретто по сказке Г. Х. Андерсена Нино написал лирико-комедийную оперу "Principe Porcaro" ("Принц-свинопас"), которая была оценена критиками как уже зрелая, цельная и насыщенная опера. Для юного тогда Нино эти слова были высокой похвалой. От этой работы в Архиве Рота, находящегося в Фонде Джорджо Чини , сохранилась лишь партитура для голлса и фортепиано (в 2003 году по заказу Венецианского Театра La Fenice её повторную оркестровку сделал композитор из города Бари Никола Скардиккьо , один из потомков Нино Рота и официальный редактор всех его трудов).
Помимо обучения в Консерватрии Санта-Чечилия в Риме, Нино Рота брал частные уроки у известного пианиста и композитора Альфредо Казеллы .

В 1930-32 годах Рота находился в США, где учился в институте Кёртиса в Филадельфии по классу композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Рейнера . Затем на родине он изучал литературу в Миланском университете. В 1937 году он начал преподавательскую карьеру в музыкальном лицее в Торонто (преподавал теорию музыки и сольфеджио). С 1939 года Нино Рота работал в Консерватории Николо Паччини в Бари. Начиная с 1950 года и до конца своей жизни он занимал пост директора этой консерватории.






С начала 1940-х Рота начал писать музыку к кинофильмам, работал с режиссёрами:
Федерико Феллини,Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Френсисом Фордом Копполой, Кинг Видор, Рене Клеман и Эдуардо де Филиппо.Кроме того, он написал музыку для многих театральных постановок Висконти, Дзеффирелли и де Филиппо.

Нино Рота - автор ряда опер, в том числе: "Ariodante"(1942), "Torquemada" (1943), "I due timidi" (1950), "Il capello di paglia di Firenze" (1955), "La notte di un neurastenico" (1959-1960), "Aladino e la lampada magica" (1968), "La visita meravigliosa" (1970), "Napoli milionaria" (1977) и балетов "La rappresentazione di Adamo ed Eva" (1957), "La Strada" (1965), "Aci e Galatea" (1971), "Le MoliXre imaginaire" (1976). Балет "Amor di poeta" в 1978, был специально написан для Мориса Бежара.

Нино Рота скончался в Риме 10 апреля 1979 году.

В честь композитора названа одна из консерваторий в Италии - Консерватория Нино Рота в г. Монополи.

Он создал огромное количество произведений для оркестра - 3 симфонии (1939, 1948, 1959), Серенада (1932), Концерт для камерного оркестра (1939); Концерт для арфы с оркестром (1948); Канцона для 11-ти инструментов, сонаты для струнных инструментов и др., многие из которых исполняются до сих пор во всём мире.
 


Сарабанда и Токката для арфы




Концерт для арфы с оркестром




Концерт для фортепиано с оркестром до мажор




15 прелюдии для фортепиано




Концерт для фортепиано с оркестром ми минор







источник

Рубрики:  музыканты, композиторы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку