-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мироносец

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вяжу иногда пою.просто люблю людей!! танцую шью

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2011
Записей: 2328
Комментариев: 34
Написано: 2378


Без заголовка

Среда, 14 Ноября 2018 г. 00:46 + в цитатник
Цитата сообщения MerlettKA Картинки для творчества ... витражи и роспись по стеклу (48 шаблонов)

... Собрала шаблоны для творчества, очень интересны в качестве росписи стекла и создания витражей ... как для домашнего декора, так и в украшениях и аксессуарах... Надеюсь пригодятся и вам !!! А также читайте ниже много доп.материала о техниках выполнения !
Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж . Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.
ПРИЯТНОГО ТВОРЧЕСТВА !!!



























































0а1а1а1а1п1.jpg
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж - стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу.

Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Расписываем стеклянные изделия ...описание
0а0а.jpg

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Роспись по стеклу. Стильные бутылки
0д.jpg

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Декорируем баночки ...
Витражи на банках. Декор баночек для компотов (18) (700x525, 231Kb)

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Роспись по стеклу ...МК


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер-класс "Витражные сережки"


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Точечная техника росписи.... с образцами, с шаблонами + 2 МК
//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/247/109247947_5320643_1.jpg

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

когда нет под рукой витражных красок...............

Смотрите какой замечательный выход нашла СветаВетаЛана.

.........рассказ пойдет не о бабочках......а вот что делать , когда у вас нет ( кончились) витражные краски......или в магазин их не завезли............

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 1

предлагаю способ , который выручал меня уже не раз........клей ПВА + пустая баночка от витражных красок + стержень от гелевой ручки........(.интенсивность цвета зависит от обьема клея)                       

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 2

.....немного клея......

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 3
.........краска гелевая из стержня..........
Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 4

........снова клей.....в такой последовательности легче перемешивать.......

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 5

........вот что у меня получилось.........

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 6

...а дальше работаем как с обычными витражными красками..........

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 7

....... Заранее предупреждаю .......что как правило такие самодельные краски немного жиже обычных.....как видно на этом фото.............проблему можно решить двумя способами............первый........дать просохнуть каждому слою..........и второй более надежный , но не всегда выполнимый........при смешивании добавлять немного сухих( сыпучих) теней.......так же можно добавлять сыпучие ( средние) блестки......
Блестки не для вязкости , а для красоты , например для снежинок.............

Мастер-класс: когда нет под рукой витражных красок................ Фото 8

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку