-Рубрики

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МаринаАвгустина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2011
Записей: 2145
Комментариев: 1465
Написано: 5872


ЛАОКООН И ЕГО СЫНОВЬЯ

Среда, 16 Июля 2014 г. 22:41 + в цитатник
Цитата сообщения ELENA_STOPKO ЛАОКООН И ЕГО СЫНОВЬЯ

05cd72cf44b3 (640x480, 64Kb)


На полуметровой глубине лопата землекопа внезапно на что-то наткнулась. Похоже, это была рука…Работать стали медленнее и осторожнее. Через некоторое время, хорошо сохранившееся «нечто» извлекли из-под слоя земли. Это была фигура юноши. Удивлению и восторгу не было предела, когда обнаружилось, что рядом с ним был кто-то еще… Так начиналось второе «рождение» всемирно известного скульптурного шедевра «Лаокоон» - еще одной застывшей в мраморе достопримечательности Одессы...



Оригинал скульптуры «Лаокоон и его сыновья» увидел свет еще в 200 году до н.э. в Пергаме - древнем античном городе, находящемся в западной части Малой Азии. Это было бронзовое изваяние, не сохранившееся до наших времен. Однако, благодаря работе талантливых древнегреческих скульпторов с о. Родос Агесандра (автор знаменитой скульптуры «Венера Милосская») и его сыновей Афинодора и Полидора во второй половине І века до н. э. появилась его беломраморная копия. По свидетельству Плиния, именно этот «Лаокоон» украшал впоследствии дворец римского императора Тита.

05cd72cf44b3 (640x480, 106Kb)

Второе рождение скульптура получила в 1506 году: уникальная находка была найдена под землей, в винограднике, на месте Золотого дома римского императора Нерона. С тех пор древнее изваяние заняло достойное место во дворце Бельведер в Ватикане, где для него была спроектирована особая ниша.
Отреставрированная учеником Микеланджело - Монторсоли скульптура постоянно притягивала к себе восхищенные взгляды художников и других знатоков культуры и простояла здесь почти 300 лет.
Вынужденно сменить Ватиканский музей Пия-Климента на французский Лувр пришлось «Лаокоону» в конце ХVІІІ века по условиям Толентинского договора между папой римским и императором Наполеоном. А в начале XIX века, после падения Наполеона, благодаря англичанам, состоялось возвращение скульптурной композиции обратно в Ватикан. На сегодняшний день именно этой скульптуре отдается особое предпочтение ввиду ее максимальной приближенности к оригиналу.

293141-1eccf-56456783-src-u1bdc6 (700x465, 161Kb)
Скульптура "Лаокоон" в Риме, Ватикан

В Одессе находится точная копия мирового шедевра «Лаокоон и его сыновья», выполненная из каррарского мрамора. Однако же и она проделала долгий путь, перемещаясь по городу, прежде чем нашла свое пристанище перед зданием Археологического музея, расположенного за Городской мэрией, на Ланжероновской 4.

293141-1eccf-56456783-src-u1bdc6 (600x450, 63Kb)

Ранее (ХІХ век) эта скульптурная группа украшала аллеи дачного сада Григория Маразли (крупного одесского предпринимателя-миллионера, позднее - градоначальника) на Французском бульваре. Кстати, именно благодаря Маразли список достопримечательностей Одессы пополнился еще одним замечательным памятником. Как-то во время путешествия в его душу глубоко запала картина Эль Греко «Лаокоон», а позже, под впечатлением увиденной воочию скульптуры в Ватикане и родилась идея создания еще одной копии, для себя. Будучи тонким знатоком искусств, он собрал целую скульптурную коллекцию и устроил свой сад скульптур, который, как считали многие, мог составить конкуренцию даже изваяниям знаменитого Летнего сада в Питере. После революции 1917 года скульптура «Лаокоона» перешла в собственность государства и была перенесена в центр города, где много лет стояла в сквере на улице Преображенской.

zj7Ueli0EB0 (680x420, 109Kb)

В основу скульптурной композиции положен миф о Лаокооне из древнегреческой мифологии и сказаний о Троянской войне, ярко изложенных в поэме «Энеида» Вергилия.
Лаокоон был главным жрецом (провидцем) в Трое. Когда троянцы увидели под своей крепостью оставленного греками деревянного коня в качестве «подношения для Афины», то долго рассматривали его, раздумывая, что с ним делать. Некоторые советовали ввести его в город, чему активно препятствовал Лаокоон, предвидя коварство греков и усмотревший в таком «сюрпризе» затаенную опасность. Он бросил в коня свое копье со словами: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!», что и разгневало богиню Афину.
Когда Лаокоон с сыновьями был у алтаря, на них напали две приплывшие морские змеи, посланные в наказание Афиной - покровительницей греков в их войне с троянцами. После долгой борьбы змеи растерзали жреца и его детей и спрятались в храме Афины. Троянцы, неверно растолковав предзнаменование, восприняли его как месть богини Лаокоону за непочтение к ней и нежелание принять подношение. В итоге было решено ввести Троянского коня в город, вместе с которым пришла и погибель, ведь, как известно, внутри коня находились ахейские воины, положившие конец долгой и безуспешной до тех пор осады Трои.

zj7Ueli0EB0 (700x557, 238Kb)

В белом мраморе пирамидальной скульптурной композиции запечатлена смертельная борьба у подножия алтаря: упругие змеиные кольца крепко обвивают, стремясь удушить в своих смертельных объятиях Лаокоона и ни в чем не повинных его сыновей. Всей своей силой он пытается разорвать опутавших его чудовищ и отстранить змеиную голову, так норовящую укусить его в бедро. Один из сыновей предпринимает безуспешную попытку освободиться от колец змеи, в то время как другой, почувствовав на себе силу яда змеиного укуса в правую часть груди, медленно ниспадает в муках, но все еще продолжает бороться и отчаянно намеривается отвести от себя, сжимая уже ослабевшей рукой, вторую змеиную пасть. На лицах людей запечатлена боль и глубокое сострадание друг к другу. Но очевидно, что их гибель близка и неотвратима.

zj7Ueli0EB0 (516x700, 103Kb)

Однако существует и другая легенда, раскрывающая причину наказания Лаокоона - о внезапной и губительной страсти. Лаокоон был жрецом Аполлона, который запретил ему вступать в брак и иметь детей. Но муки любви заставили Лаокоона отважиться на святотатство в самом храме. Женщина-предмет его страсти впоследствии стала его женой и родила ему двух сыновей. Но грех Лаокоона не был прощен и забыт. Пощады не случилось, и Аполлон наслал на него ядовитых змей с целью удушить только его безгрешных детей, самого же отца оставив мучиться, оплакивая их до конца своих дней, и каяться в своем грехе.
Говорят, что именно эта легенда была более близкой по духу и переживаниям тогдашнему городскому голове Г. Маразли из-за страстной и беззаветной любви к жене своего приятеля Марии.

zj7Ueli0EB0 (700x350, 44Kb)

Но легенд и версий много, а бесспорным остается одно: по истине, скульптурная композиция «Лаокоон» является уникальным творением великих гениев, талантливых мастеров своего дела, сумевших создать прославленный в веках образ трагической, но вместе с тем величественной борьбы человека с неизбежным роком.
Не перестают удивлять потрясающее знание анатомии человеческого тела и виртуозное умение показать его при таком, достаточно неестественном положении фигур, запечатленная энергия движений, выразительность лиц и жестов скульптуры «Лаокоон». Из нее черпали вдохновение и оттачивали свой талант многие мастера эпохи Возрождения, ею восхищались Микеланджело, Бернини и Рубенс.

zj7Ueli0EB0 (700x525, 142Kb)

Глубоко трагичен выбор сюжета: жестокая казнь неповинных людей. Нескончаемые муки запечатлены на лицах Лаокоона и его сыновей, вынужденных тысячелетиями страдать так далеко от Трои. Страдания, которые не под силу излечить даже времени…
Иногда кажется, что волна мести продолжает обрушиваться на них в наши дни уже с новой силой в лице вандалов, выбранных орудием своего гнева Афиной, как и много веков назад.







Фотографии взяты из интернета


Основной материал взят здесь

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Скульптура, мрамор...
Часть 2 - Летний сад-Санкт-Петербург
...
Часть 13 - Raffaelle Monti
Часть 14 - Lorenzo Bartolini
Часть 15 - ЛАОКООН И ЕГО СЫНОВЬЯ
Часть 16 - Застывшие во времени...
Часть 17 - Пигмалион и Галатея
...
Часть 21 - Pierre-Eugene-Emile Hebert - бронза
Часть 22 - Lorenzo Bartolini
Часть 23 - Andrea del Verrocchio

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку