Творчество киевской художницы Наталии Аникиной-Закревской поражает своим трепетным и нежным отношением к окружающему миру. Под ее карандашом обычные цветы превращаются в невероятно красивую и грациозную оду-феерию. Обычные городские улицы и дома становятся значимыми и особенными. Все, на что художница обращает свой взгляд, моментально преображается. Легкие, прозрачные и летящие – такими предстают ее натюрморты и пейзажи.
Но, помимо виртуозного рисунка, сложнейших, точно выверенных композиций в картинах Наталии Аникиной-Закревской присутствует главное – картины буквально излучают позитивную энергию и насыщены добротой и любовью. Все эти качества делают работы художницы невероятно притягательными и буквально с первого взгляда магнетизируют зрителя.Излюбленные техники художницы – акварель и пастель. Впрочем, Наталия смело экспериментирует и часто в одной работе встречается несколько сразу несколько техник.
Формирование творческой личности, по мнению художницы, началось в раннем детстве. Наталия вспоминает о большом, старом доме, в котором жила ее семья. Маленькая девочка ежедневно бегала в старый сад посмотреть как там ее молчаливые и загадочные знакомые – старые деревья, цветы и растения. Именно этот момент – постоянного изучения и соприкосновения с природой стал, по ее мнению, одним из тех факторов, которые существенно повлияли на дальнейшее формирование ее, как художника. «Мир для каждого человека начинается в детстве», уверена Наталия, и с этим сложно не согласиться.
Дальнейшее развитие художницы связано со многими людьми. Огромное влияние оказал старший брат Василий Закревский, ныне известный скульптор. Наталия вспоминает, что именно благодаря его стараниям она постоянно штудировала книги по истории искусства, а вместо того, чтобы предаваться всевозможным детским играм и шалостям, предпочитала визиты в городские музеи.
Но не только брат вводил Наталию в мир искусства. Неподалеку жил Владимир Иванович Бондаренко – ученик великого Федора Кричевского. Именно он, по мнению художницы, дал толчок, импульс, который помог ей почувствовать мир настоящего искусства и творчества: «Я до сих пор помню запах красок и ту неповторимую творческую атмосферу, которая царила в его студии».
Но, наиболее сильно повлияли педагоги – Николай Компанец и Андрей Чебыкин, когда Наталия училась в Киевском художественном институте на отделении станковой графики. И хотя дальнейшая творческая биографии художницы должна была быть связанной с офортами, линогравюрой или литографией, в жизни все оказалось иначе. На долгие годы внимание Наталии Аникиной-Закревской оказалось прикованным к детской книжной иллюстрации. И это кажется логичным. Образ Наталии, ее характер, устремления и даже внешний облик очень органично сочетаются с тем, чему ей пришлось посвятить значительную часть жизни.