-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Бабуркина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2011
Записей: 436
Комментариев: 235
Написано: 929


В.Маковский "На бульваре" История одной картины.

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 15:21 + в цитатник
Цитата сообщения KYKOLNIK

История одной картины... Маковский «На бульваре»
 

  Картина была написана в 1886-1887 годах. Скрытая драма, завязка семейной трагедии, увиденная Владимиром Егоровичем в будничной, на первый взгляд, сцене. И зябкая промозглая осень, пришедшая на московские бульвары, как дополнительный эмоциональный аккомпанемент.

   Сцена свидания молодого мастерового, бывшего крестьянина, подавшегося в город на заработки, с женой. Праздничный или воскресный день, так как он обряжен в праздничную кумачовую рубаху, а на жене красная юбка. Они сидят рядом, но они не вместе. Молодому мастеровому откровенно скучно: жена, ребенок и прежняя деревенская жизнь стали для него чужими. Женщина сжалась, замкнулась. Надежда найти в муже опору, судя по всему, не оправдалась. Когда-то близким людям не о чем больше говорить. Они уже не крестьяне и еще не городские. Это последствия «раскрестьянивания русской деревни» .

 


Маковский Владимир Егорович (1846-1920) «На бульваре» 1886

 

  В марте 1960 года историко-бытовая экспедиция музея Переславля совершила поход в небогатое село Даратники к старушке Ефросинье Афанасьевне Немцовой.
  В её доме в «красном углу» висела репродукция картины Владимира Маковского «На бульваре». «На ней изображены мой отец Афанасий Егорович и мать Аграфена Михайловна Филатовы, - стала рассказывать старушка - Отец, едва женившись, уехал на заработки в Москву и устроился дворником на Мясницкой улице. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Там-то родилась и я. Отца и мать часто рисовали художники, потому что на Мясницкой улице находилось училище живописи» и хозяйка показала два портрета, скорее, этюда. На одном была изображена её мать в тёплой безрукавке, с повойником на голове и слегка опущенным взглядом. На другом головка белокурой боярышни в сарафане с жемчужным ожерельем на шее. Оба портрета написаны маслом на фабричном холсте. Сотрудники музея упрашивали упрашивали Ефросинью Афанасьевну передать или продать этюды в музей, но она категорически отказалась.
  В 1964 году Ефросинья Афанасьевна скончалась, и родственники передали в дар музею портреты и две фотографии Ефросиньи Афанасьевны Немцовой.. ©


  Надо немного сказать и о месте, в которое перенёс действие Владимир Егорович. Художник Александр Киселев писал об этом: «Подобные пары можно наблюдать ежедневно на бульварах Москвы, примыкающих к Трубе, Сретенке и Мясницкой, и переполненных рабочим и фабричным людом. Поэтому наша, так называемая порядочная публика, не любит выбирать эти бульвары местом своих прогулок»
  На картине Сретенский бульвар, самый короткий бульвар в Москве, и единственный бульвар, проезжая часть которого ниже уровня бульвара, так как он образован на месте Земляного вала, являющегося продолжением стен и укреплений белого города. Его протяженность всего 214 метров.
Бульвар этот возник в 1830-м - в 1840-х годах в торгово-ремесленном, купеческом районе, в рабочей слободке, где очень много переулков, так как были нужны подъездные пути к дворам купцов и ремесленников.

  И еще одно добавление. Предположительно Владимир Егорович использовал и семантику этого места-названия, так как сретенье, сретать - это встречать. Сретение - это встреча. Этот район получил название «Сретенка» в глубокой древности. Вся эта история восходит к ХIV веку, когда московский князь Василий Дмитриевич, чтобы защитить московские земли от нашествия Тамерлана, повелел перенести из Владимира икону Владимирской Божьей матери. Московиты именно здесь встречали икону Владимирской Богоматери. Этот Сретенский  мужской монастырь существует до сих пор.  А икона Владимирской Богоматери была помещена в Бутырский собор Московского Кремля.

  .

Серия сообщений "История одной картины":
Часть 1 - В.Маковский "На бульваре" История одной картины.
Часть 2 - Рафаэль Санти. Портрет Бальдассаре Кастильоне
Часть 3 - Грабарь И. Февральская лазурь
...
Часть 22 - Рембрандт.Даная. История шедевра.
Часть 23 - Нетипичная картина Серова
Часть 24 - Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку