-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

пуловер ленивым жаккардом - онлайн   Пул Оверсайз, т. е. больше чем нормальные модел...

Без заголовка - (0)

Ручка и карандаш из конфет – мастер-класс Еще одна очень интересная идея для сладкого подарка ...

Без заголовка - (0)

Коньюктивит: эффективное лечение натуральными средствами Коньюктивит - это воспалительный процесс...

Без заголовка - (0)

МК: техника энтерлак, очень подробно Техника энтерлак. Подробный МК с сайта 3knosu.ru ...

Без заголовка - (0)

Резинка со спущенными петлями спицами. МК. Автор: Myknitwork. Раппорт резинки со спущенными пе...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в олиетта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2011
Записей: 2996
Комментариев: 425
Написано: 3918


Ручная аппликация "Юки - это снег по-японски"

Вторник, 31 Мая 2016 г. 16:56 + в цитатник
Цитата сообщения Veh07

10864204 (603x480, 34Kb)

 

 

 

 

http://www.dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=645

10864204 (1) (532x480, 161Kb)

Схема аппликации на п/э плёнке для парника.

В качестве шаблонов для аппликации можно использовать различные материалы. Я использую самые дешёвые и доступные. Например, картон для детского труда или обложку от ученической тетради. Но самым моим любимым материалом является пластик. Это обычный канцелярский пластиковый скоросшиватель. В нашем книжном магазине такой стоит 12 рублей. Бывают за 10 руб., но они тонкие. Если в вашем магазине будет выбор, берите файлик потолще. Если в продаже только тонкие, купите пластиковую папку с кнопочкой за 23 руб. )))

ИзображениеИзображение, мой фаворит Изображение

Из пластикового скоросшивателя вы сделаете схему на прозрачной странице файлика, а цветную будете резать на шаблоны. Дёшево, надёжно и практично )))

Из пластикового скоросшивателя необходимо вырезать шаблоны для аппликации. Пластик прозрачный, на нём пишет шариковая и гелевая ручки, тонкий фломастер, виден даже след от мягкого простого карандаша. Шаблоны вырезаются в соответствии со схемой аппликации. 

ИзображениеИзображение

На шаблоне следует сделать отметку лицевой (Л) или изнаночной стороны (И). Я отметила лицо, хотя правильнее отмечать изнанку, т.к. отметка может испачкать ткань.

Теперь мы дружно вспоминаем школьные годы, 5 класс урок домоводства, на котором шили кухонный передник с круглым карманом на пузе 11: Из картона мы вырезали шаблон, а из ткани карман передника с припуском в 1 см. По краю припуска смёточными стежками прокладывалась строчка, как говорила моя мама "на живульку", хвостики нитки оставались свободными. 
Потянув за хвостики ниток, получали идеальный карман, ткань облегала шаблон, ровный красивый припуск с равномерной сборкой. Как видите, пока нет ничего нового, всё хорошо забытое старое 8: 
Этим методом "затягивания шаблона" можно выполнить всю аппликацию, имеющую полукруглые очертания. Я провела всего 2 с половиной мастер-класса, но и по ним могу сказать, что способ "затягивания шаблона" удаётся всем. Этим способом выполнена моя работа "Пчелиный улей".

Изображение

Для нашего первого урока следует отобрать шаблоны, которые годятся для способа затягивания.

Изображение

Далее идёт последовательность процесса в фотографиях с комментариями, все они размещены в альбоме на Пикасе, легко просматривать стрелочкой вправо. 

Первая тайна Мальчиша-Кибальчиша ))) : детали для аппликации кроить по косой !!!

Изображение детали вырезаны по косой с припуском 6-7 мм
Изображение игла для смётывания нужная тонкая, самая тонкая какую найдёте в своём швейном хозяйстве, нитки тонкие а-ля советские №80. Чем мельче стежки, тем ровнее и качественнее стянется деталь.
Для лучшего стягивания припуск деталек можно смочить водой. Использую кисточку, смачивать без фонатизма, т.е. слегка увлажнить. Хвостики ниток затягиваем последовательно, швы заутюжить. Утюг установить на режим "шерсть, шёлк" или 2 точки, пластик легко "держит" эту температуру. Таким образом затягиваем все шаблоны, кроме лица девочки.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Лицо девочки необходимо проложить дополнительной деталью из светлой ткани без припуска. В противном случае сквозь лицо будет просвечивать тёмный фон косметички и припуски. Если ваша ткань плотная, не просвечивает, - повезло, меньше работы )))ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Варежки и сапожки - это мелкие детали. Для удерживания пластика использую палочку для суши, вязальный крючок, спицу, швейное шило - короче всё, что подвернётся под руку.

Изображение

Когда все детали затянуты, нужно дать им остыть и высохнуть. Высохнуть полностью !!! Можно наконец пойти поесть, выпить чашку чая )))
Нитки для смётывания я использовала контрастные, это в учебных целях. Обычно нитки беру в тон, как на лице девочки, т.к. я их не удаляю. Мелкие детали, особенно снежки, могут "развалиться" когда вы будете доставать шаблон, вот тогда, потянув за хвостики, можно вернуть деталям былую красоту.

Изображение

Переворачиваем, придирчиво смотрим. По-моему, вполне себе ровно затянулись все шаблоны ))) Где не очень ровно - поставим себе 5 с минусом )
Половина девочки в заготовках )
ИзображениеИзображение
 Все швейные операции, в том числе и аппликацию я выполняю с помощью обычного утюга для глажки белья.

Ещё этот способ называют "с использованием крахмала", но это не совсем верно. Кто-то использует пустую воду, без крахмала, кто-то подклеивает припуски специальным текстильным клеем, но суть метода не меняется - припуски деталек заутюживаются на шаблон. Для облегчения работы припуск можно рассечь.

Кроим детали по косой, припуск 3-5 мм.

Изображение

Я научилась этому методу, посмотрев серию видео-уроков APPLIQUE LESSONS - Erin Russek. Серия состоит из 10 видео-роликов, где подробно пошагово показан метод заутюживания припуска на пластиковый шаблон. Все ролики имеются в свободном доступе на ютюбе. Очень рекомендую посмотреть все, но обязательно хотя бы три из них: вот этот Applique Lesson 5Video 3 part 1 и Applique Video 3.

Данный способ аппликации является популярным. Очень хорошо его описывает и показывает в своём блоге Татьяна Шмидт. Там же в блоге можно ознакомиться с работой Татьяны, удостоенной номинации за лучшую ручную работу на Суздальском фестивале. 

Далее пойдёт серия фотографий из альбома, где я попыталась показать последовательность процесса. Можно листать стрелочкой непосредственно в альбоме.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Для смачивания припуска деталек я использую кисточку №4 коза с обрезанным для жёсткости ворсом. Этой же кисточкой можно приподнять/задрать припуск для облегчения заглаживания. Ещё следует обратить внимание, что у нижнего конца шарфа верхний припуск не заутюживается, он оставлен открытым. Фотографии сделаны вечером, не обессудьте, не всегда получается днём.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Как вы заметили, при заутюживании припуска косичек делается рассечка на ткани. Это облегчает процесс заутюжки, но и становится слабым местом заготовки. Если ткань рыхлая, она предательски будет ползти в месте разреза. Можно укрепить микроскопическим кусочком паутинки.

ИзображениеИзображениеИзображение

Припуски шапки волос я рассекла по всей длине, рассечка не доходит до линии сгиба припуска на 1-2 мм. Последние 2 фото сделаны при солнечном свете, хорошо видна работа с уголками. Как бы ни хотелось срезать торчащие уголки под корень, делать этого нельзя. В противном случае они могут размахриться при пришивании причёски и углов шарфа, исправить иглой будет невозможно. Как подворачивать уголки хорошо показано на видео этого урока.

Изображение снежную полянку можно выполнить способом "два в одном": частично затянуть, частично загладить.

Изображение После того, как детальки окончательно высохли, нужно извлечь шаблоны. Иногда в процессе затягивания или заутюжки шаблон пополз и припуск получился разной ширины. Посмотреть придирчиво и подрезать подгибы на детальках, чтобы они были одной ширины. Кто-то скажет, что это блажь, но я подравниваю )
Потому что, если будет светлый фон, светлый наполнитель, светлый подклад и посмотреть работу на просвет, то будут видны швы. Перфекционисту не пережить этого вида на просвет ))) внутренние швы тоже должны быть ровными. Это говорит об уровне мастера и классе работы (если уж совсем по-серьёзному) и я к этому стремлюсь.

Итак, я попыталась показать 2 метода выполнения заготовок для ручной аппликации. Это не означает, что они лучшие, самые удобные и результативные, они всего лишь одни из... Если есть желание, то можно их попробовать и определиться, подходят ли они конкретно Вам. 

Сборка аппликации.

Как вы уже догадались в ходе обсуждения, существует несколько способов сборки деталек аппликации.

В качестве основного материала я бы рекомендовала МК Журавлика по ручной аппликации и сборке готового изделия. Здесь отлично показана последовательность работы по сборке сложной аппликации.

Ещё можно посмотреть видео по сборке аппликации с использованием текстильного клея. Обратите внимание на миниатюрный размер крошек Сью. Также в этом видео хорошо показан основной ручной шов для пришивания аппликации.

Позволю себе разместить фото нашей форумчанки Маргариты, которая собирает аппликацию подобным способом, т.е. собирает фигурку целиком до момента пришивания на основную ткань.

Изображение

Ещё один весьма распространённый способ сборки аппликации заключается в пришивании деталек на основную ткань по переведённому рисунку. Предварительно на фоновую ткань переводится рисунок аппликации, детальки пришиваются последовательно согласно границам рисунка.

В своей работе я использую прозрачную схему, этот способ мне нравится и я им активно пользуюсь. Ещё раз оговорюсь, что это не означает, что данный способ лучший и удобный, он всего лишь один из...
Суть его заключается в последовательном пришивании деталек аппликации к фоновой ткани, постоянно сверяясь с прозрачной схемой. Этот способ не даёт полного идеального совпадения, но он достаточно точен и надёжен.

Под каждой фотографией в альбоме есть небольшой комментарий.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Нитки обыкновенные для швейных машин: AMANN, Гуттерман, Мадейра, кировские 25 ЛЛ. Тонкие. Обязательно в цвет пришиваемой детали. Если есть выбор из двух цветов, то я отдаю предпочтение более тонким, даже если вторая катушка больше подходит по цвету. Стараюсь делать 3-4 стежка на 1 см, мельче шить у меня не получается. Нить в начале и конце работы закрепляю на лицевой стороне, оставляя небольшой хвостик. Их хорошо видно на предпоследнем фото, хвостики в дальнейшем спрячутся под верхней деталью. Иногда закрепки нити оставляю на изнанке, слежу, чтобы цветная нить не вылезла на светлый фон и не просвечивала в последующем.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Последовательность пришивания курточки аналогична снежной полянке, с той лишь разницей, что в нужном месте подсунуть варежки и сапожки )))

ИзображениеИзображение для варежек и сапожек свой цвет ниток

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Последовательность сборки шарфа стандартна - постоянно сверяем расположение деталей с прозрачной схемой. Как видно на фото, был оставлен не зашитым участок полукруглой части шарфа для размещения концов. Часто для того, чтобы подправить, подтолкнуть деталь, использую шило. На последнем фото я показала как можно развернуть часть припуска шарфа на небольшом участке (в месте будущего расположения косички). Этот приём разворачивания припуска позволяет уменьшить толщину при наслоении одной детали на другую.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Иногда при сборке аппликации удобнее сшить две детали между собой, как на первом фото - соединить лицо и чёлку. Часть припуска на косичке отогнуто (аналогично шарфу) для уменьшения толщины при наложении деталей. Под верхний снежок я подложила синтепон для придания объёма.

Итак, фигурка собрана!

Теперь я бы хотела коснуться темы вырезания основной ткани под фигуркой аппликации. Как вы знаете, многие мастерицы вырезают ткань, другая группа выступает категорически против. Это "противостояние" является дружелюбным, у всех имеются свои веские аргументы.

"За" вырезание:
- мы пришиваем аппликацию, не соблюдая направление долевой нити, используем разные по плотности и фактуре ткани. Всё это при активной эксплуатации и стирке !!! может привести к деформации аппликации и изделия.
- можно уменьшить вес изделия, что актуально при больших размерах (одеяла, например)
- уменьшится количество слоёв (особенно при многослойной аппликации), аппликация будет более плоской
- иногда при пришивании деталек возникает деформация, деталь пузырит. Вырезание позволит снять "напряжение" нитей основы.

"Против" вырезания:
- вырезая основу, вместо одного припуска (припуск детали) мы получаем два (добавляется припуск основы)
- деталь аппликации "проваливается", что особенно заметно на светлых элементах - слабое место это лицо.
- если аппликация собрана тщательно, то детали не пузырят, да и при стирке деформации не замечено.
- мастерица симпатизирует объёмной аппликации.

Решать вам, это ведь ВАША работа ))) 
Но в любом случае, следует попробовать, чтобы на будущее иметь своё собственное мнение. Ну и ,наконец, существует более-менее приемлемый компромисс - на фоновой ткани выполнить небольшие рассечки.
Декоративные швы и прочие украшательства.

Очень часто в ручной работе используются декоративные швы и элементы. На примере нашей учебной работы это черты лица, прядки волос, бантики в косичках, "шнурок" , соединяющий рукавички.
Здесь должна вступить в силу ваша фантазия и настроение. Будет девочка весёлой или грустной (как в оригинале), будут бантики вышиты или это будут отлетные элементы в виде шнура и ленточек, а может быть вместо бантиков вы используете декоративные пуговицы, или на фоне захотите вышить снежинки... вариантов много.

В альбоме я разместила фото выполнения некоторых элементов.

Изображение Глаза, рот выполнены швом "строчка", мулине в 2 нити. Пряди волос - стебельчатым швом, мулине в 2 нити. На косичках я запланировала отлетные бантики из шнура, поэтому при пришивании косичек был оставлен небольшой зазор для продёргивания шнура.

Изображение Все узелки, хвостики от нити декоративных швов закрепляю на изнанке, в слои не прячу во избежания просвечивания через фоновую ткань и лицо.

На этом я закончила с украшалками. При желании их всегда можно добавить на этапе стёжки. 

Хотела бы обратить ваше внимание на видео-урок от Marie Suarez. Он очень информативен: в нём показана технология сборки ручной аппликации с открытым краем, декоративные швы, элементы украшения, способ сборки кошелька. Газон широкой части кошелька пришивается разновидностью потайного шва, нитки в тон основы (мастерица держит сгиб газона вниз, к себе. Знаю, что многие предпочитают данный способ пришивания деталей аппликации как более невидимый).
Но самое главное в этом видео - это настроение. Работа выполняется легко, свободно, с кажущейся небрежностью, но от этого она только выигрывает: смотрится очень милой, уютной и по-домашнему тёплой.

Аппликация нашей Юки очень подойдёт для сумочки с клапаном. Основная последовательность операций хорошо показана вот в этом видео. 
Ещё можно посмотреть вот это видео, здесь показана последовательность пошива косметички популярной формы. Мастерица шьёт её на машинке, но никто не мешает сшить это чудо вручную.
На нашей встрече Наташа Артёмова, увидев мою конкурсную работу в живую, сказала, что данный дизайн идеален для чехла на планшет или электронную книгу. 

Я планирую собирать косметичку вручную по авторской задумке, из "готовых" простёганных трёхслойников. Поэтому сэндвич буду собирать, сшивать, выворачивать до стёжки. 
Изображение
ИзображениеИзображение Последовательность сборки, наполнитель высечь близко к строчке, швы срезать, вывернуть заготовку.

Изображение Так выглядят подготовленные к стёжке трёхслойники. При смётывании центра (через лицо) использую тонкую иглу и тонкую нить. Утюжить смётанные заготовки запрещается! ))) потому что смёточные стежки при утюжке имеют обыкновение впечатываться в ткань и след от них порой неистребим и портит вид готового изделия.

Это заключительная фотография урока: к стёжке готовы обе стороны косметички и бочок. Размеры можно прикинуть по разметке на сантиметровом коврике.

Изображение
Ручная стёжка и сборка косметички.

Возможно данным постом я кого-то разочарую, а кого-то вдохновлю ) Дело в том, что я, как и многие, увлечённо смотрю видео-стёжки от знаменитых мастериц, загораюсь, пробую ... но так и не научилась стегать классически правильно. Собственный ответ я нашла на выставке старинных квилтов, где были представлены и творения амишей. С удивлением я обнаружила, что квилты тонкие, в них использованы очень тонкие мягкие ткани, в качестве уплотнителя - тончайший хлопковый чёс. При такой толщине наверное даже у меня получилось бы набрать на иглу 5-6 складочек. 
Из современных материалов можно подобрать подходящие и ткани, и уплотнители, но подобные изделия не востребованы в моей семье, я работаю с плотными американскими тканями, фактурным хлопком, объёмными уплотнителями. Поэтому моя стёжка - это стёжка по одному стежку, наловчилась, получается довольно быстро, но как опыт вряд ли интересна.

Советую прочесть статью Mary Stori в переводе Валерии Межибовской, посмотреть видео из нашего банка ссылок на первой странице. А я перейду к стёжке и сборке нашей учебной косметички.

Я всегда начинаю со стёжки вокруг контура аппликации. Раньше я стегала совсем близко к сгибу, почти в притык, а сейчас полюбила отступать 2-3 мм. Так более фактурно и выпукло выходит, более видна стёжка, что актуально, когда мало свободного поля, а стёжку показать хочется. Частично или полностью я вычищаю намётку, когда она мне мешает определить рисунок покрывной или сюжетной стёжки на свободном поле изделия.

ИзображениеИзображение

Затем нитками в тон, точечной стёжкой прохожу внутри аппликации. Близко к сгибу: по лицу вдоль чёлки, по шарфу вдоль сгиба лица, по курточке вдоль шарфа и по полянке вдоль курточки. На фоновой ткани шв.маркером намечаю рисунок стёжки. Просто выбираю где просится ещё прижать. В качестве рисунка я выбрала сюжетную стёжку, разновеликие окружности, плотность стёжки - средняя.

Изображение

Так в итоге выглядят стороны косметички и изнанка. Мне уже неплохо удаётся соблюдать одинаковую длину стежка на лице и получать точечную стёжку на изнанке изделия, навык нарабатывается с опытом.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Обе стороны косметички и бочок выстеганы и готовы к сборке.

Изображение

Технология сборки распространённая, описана и опробована многократно в совместных пошивах сумок на нашем форуме. 
Сборку я начинаю с изнанки фасадной детали и бочка, от центра к краям. Затем ручным швом соединяю лицевые стороны. Вторая сторона косметички - аналогично.

ИзображениеИзображениеИзображение

Открытый срез косметички окантовала косой бейкой. Первый шов машинный, на руках подшиваю бейку с лицевой стороны, сохраняя видимость 100% ручной работы ) Румяна, бантики делала после окантовки. 
Итоговый размер: ширина 22 см, высота 17 см, дно 6 см по центру. Габарит готовой косметички как в оригинале, но нам удалось сохранить в неприкосновенности снежную полянку и не зарезать снежок на голове девочки. Сама не люблю высокие косметички, так быть же тебе сумочкой для рукоделия )))

ИзображениеИзображениеИзображение

К сожалению, из-за отсутствия молнии нужного размера, эту шв.операцию выложу позже. Молния вшивается в ручную как в уже всем известном видео.

2.jpg | Не добавленыВладушка.jpg | Не добавлены
http://www.dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=645
 
Рубрики:  ПЭЧВОРК, КВИЛТ, ЛОСКУТКИ/шаблоны, схемы, аппликации

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку