Помню, сижу я на холодном подоконнике чужого подъезда и плачу: все, восемнадцать исполнилось, мальчик (самый-самый на тот момент, а как звали его - убей! не вспомню)) бросил... жизнь кончена...
Есть в жизни женщины такие даты — пограничные. Которые почему-то вдруг что-то обозначают.
Например, восемнадцать
. Дата культовая.
Во-первых, согласно словам некогда модной песенки, как только девушке исполняется восемнадцать, ее можно целовать везде. Забираешь скорее, увозишь за сто морей и целуешь везде, просто потому, что восемнадцать.
Во-вторых, почему-то именно эту цифру называют в поздравлениях на юбилеях дам бальзаковского возраста: «А вам опять восемнадцать!», «давайте же выпьем за ваши восемнадцать!», «пусть ваши восемнадцать не закончатся никогда!». Даже и не знаю, отчего это престарелым барышням так хочется задержаться именно на этой цифре: то ли сто морей манят и зовут, то ли никто давненько не целовал везде, то ли еще по какой, не менее важной, причине. Потом бегут как точки-тире: двадцать-двадцать-три-двадцать-пять-двадцать-восемь, у каждой свои, наполненные какими-то важными событиями вроде профессионального роста, замужа-развода-замужа, детей или не детей, словом, годы, в которые происходит определение в пространстве: кто ты, с кем ты, где ты, и чем занята с девяти до шести, а так же в какой конкретно бар любишь завернуть после.
И вот наступает тридцать. Возраст тот еще. Во-первых, каждая встречная-поперечная особа женского полу обязательно бросит в лицо что-то вроде «а ты все не замужем?», «еще не родила?», «а второго когда?», «все на побегушках?», «с уродом этим скоро разведешься?», «что, в начальники не берут?» и другие мотивирующие вопросы. То есть оказывается, что за тобой пристально следят и имеют по твоему поводу не самое доброе мнение. Потому что в тридцать надо уже соответствовать, а ты все не соответствуешь.
Во-вторых, каждый встречный-поперечный мачо не спросит, так подумает: ага, тридцать, а все еще одна, значит, с браком бабенка, ага, тридцать и без детей, значит, что-то неладно, не умеет с мужиком управляться, ага, тридцать и дети, тетка, значит, уже, каши с ней не сваришь. В-третьих, и сама начинаешь задумываться: вот уже и без макияжа на улицу не выйдешь, вот уже без бриллианта в свет не покажешься, вот уже и шубу пора, а и пенсия маячит, хорошо хоть замуж вышла, второго родила.... Но начальником не стала, и все на побегушках… Пожалуй, тут-то и вспомнишь добрым словом свои когдатошние восемнадцать, в которые одно только тебя волновало: поцелуют ли тебя везде, или только пригрозят…
40 лет - уже есть мозг, еще есть красота. Ты многое можешь (еще пока), многое знаешь (уже), часто очень дорогой ценой даются эти знания). Еще чуть-чуть и ты станешь «ягодкой» опять. И неважно, что ягодка будет в лучшем случае - волчьей))) Ты замечательно выглядишь, потому что чему-то все таки научилась (если не дура) у подруг поумнее...Потому, что наконец-то закончилась эта чехарда со сменой цвета волос, и выбран единственный и неповторимый, любимый цвет. Найден лучший в мире косметолог, да и сама тоже молодец – наконец-то научилась краситься за 10 минут... В общем, красота там, во врущем зеркале.. У тебя отточенное чувство юмора... В этот период, обычно, ты начинаешь ощущать повышенное внимание мужской общности... Вероятно, они чувствуют, что ты повзрослела таки... утихомирилась... переоценила и оценила))) И приходит состояние эйфории — потому, что то, что есть уже не изменить, не переделать (и ты ЭТО уже поняла), ты наслаждаешься... Все самое лучшее случилось со мной в эту десятилетку - от 30 до 40... Лучшие мужчины, лучшие путешествия, лучшие приключения, дети, успех в работе, понимание смысла жизни, в общем все. Никогда бы не променяла эти десять лет на те, другие, до 30.
"Благодаря" культу молодости немолодые женщины просто исчезают из активной жизни. Обожаемый мною Михаил Жванецкий писал: «У нас внезапно исчезло целое поколение. Пропадают женщины после пятидесяти. Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море. Их держат в больницах, в продовольственных лавках, на базарах и в квартирах. Они беззащитны. Они не нужны. Как инвалиды». Как на самом деле обстоят делА — не знаю... не была еще там))) Поживем - увидим)
Из инета