-Цитатник

клавиши на ноутбуке - (2)

Клавиши на ноутбуке   ...

замки Луары(Франция) - (1)

Замки Луары Ехали в Париж мы с целью посетить Париж и Диснейленд, никакие экскурсии, шоппинги и...

Весна в феврале на моём окне. - (1)

Весна в феврале на моём окне. Вовремя не посадив тюльпаны на даче, спрятала их в холодильник и во...

десять лёгких причёсок на каждый день - (3)

Десять самых лёгких причёсок на каждый день смотрим про Николаев http://do-it-yourself-be...

яйца, фаршированные сельдью - (1)

Яйца, фаршированные сельдью Совершенно изумительную закуска по мотивам журнала Saveurs. Я когда-...

 -Ссылки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в лари-сан

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2011
Записей: 149
Комментариев: 288
Написано: 695


Микеланджело

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 11:29 + в цитатник
Цитата сообщения tinarisha Картины и биография Микеланджело Буонарроти

michelangelo00_small (90x110, 3 Kb)


Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д.Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях (рельефы “Мадонна у лестницы”, “Битва кентавров”, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора - монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе “Вакх” (1496-1497, Национальный музей, Флоренция); новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы “Оплакивание Христа” (около 1498, собор Св.Петра, Рим). В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую “Давид” (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом  (314x697, 95Kb)“Моисея” (1515-1516),  (280x700, 47Kb)исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба” (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабо(1532-1534) в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет, с 1508 по 1512 год работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв.м площади) собственноручно. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле:
 (698x313, 97Kb)

“Отделение света от тьмы”,

 (698x313, 102Kb)

“Сотворение Адама”,


 (699x492, 142Kb)
“Сотворение Евы”,
 (698x313, 104Kb)
“Грехопадение”,
 (700x338, 135Kb)
“Потоп”, и др. По сторонам от них, на склонах громадного свода, изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши; в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний. Даже в образе бога — величественного могучего старца, подчеркнут прежде всего созидательный порыв, выраженный в движениях его рук, словно действительно способных творить миры и давать жизнь человеку. Титаническая сила, интеллект, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков: глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически
Деталь росписи «Сотворение Адама»
одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу. Создаваемым Микеланджело характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской
Фрагмент росписи свода Сикстинской капеллы
Сикстинская капелла Развернутая панорама росписи Микеланджело Буонарроти свода капеллы
 (700x700, 208Kb)
Микеланджело Буонарроти
Сикстинская капелла
Потоп (фрагмент)
 (652x699, 170Kb)

Микеланджело Буонарроти
Сикстинская капелла
Потоп (фрагмент) Микеланджело Буонарроти
Сикстинская капелла
Дельфийская сивилла


 (700x700, 184Kb)

Микеланджело Буонарроти
Ливийская сивилла Микеланджело Буонарроти
Эритрейская сивилла


 (652x699, 164Kb)

Микеланджело Буонарроти
Кумская сивилла Микеланджело Буонарроти
Персидская сивилла



капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов. В 1516-1534 годах Микеланджело Буонарроти работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпательницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви,



 (350x700, 61Kb)Давид
 (700x630, 103Kb) Пьета  (420x700, 38Kb)Мадонна с младенцем
а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II. Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи - в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур, изображающих “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни.  (466x699, 149Kb)Страшный Суд (фрагмент)

 (484x699, 170Kb)Фреска «Страшный Суд»
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска “Страшный Суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550).


Сотворение Адама  (698x313, 102Kb)
 (699x451, 138Kb)
Жертвоприношение Ноя


 (700x700, 193Kb)
Пророк Даниил  (700x700, 188Kb)
Пророк Захария  (700x700, 201Kb)
Пророк Иезекииль  (700x700, 180Kb)
Пророк Иеремия  (700x700, 194Kb)
Пророк Иоиль
michelangelo23 (700x700, 211 Kb)
Пророк Исайя

К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка “Пьета” для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М.Кальканьи; ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа “Пьета Ронданини” (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Трапециевидная площадь Капитолия с античным конным монументом императора Марка Аврелия в центре, первый ренессансный градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного художника, замыкается дворцом Консерваторов, фланкируется двумя симметрично поставленными по ее сторонам дворцами и открывается в город широкой лестницей.


 (385x700, 61Kb)
Вакх
 (700x630, 146Kb)
Вечер (Сумерки)  (700x630, 155Kb)
Утро (Аврора)
 (420x700, 54Kb)
Скованный раб
 (350x700, 63Kb) Победа

В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. При жизни Микеланджело была построена восточная часть собора с основанием грандиозного купола, возведенного в 1586-1593 годах учеником Микеланджело архитектором Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. В его мадригалах и сонетах любовь трактуется как извечное стремление человека к красоте и гармонии, сетования на одиночество художника во враждебном мире соседствуют с горькими разочарованиями гуманиста перед лицом торжествующего насилия. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.
http://smallbay.ru/michelangelo.html



Серия сообщений "Картины старых мастеров":

Часть 1 - Леонардо да Винчи + 14 фото
Часть 2 - Картины и биография Микеланджело Буонарроти
Часть 3 - Картины и биография Эль Греко
Часть 4 - Диего Веласкес (Diego Velasquez) . Великий испанский художник


Серия сообщений "искусство":
Виртуальное путешествие по большому театру
Часть 1 - путешествие по Эрмитажу с архитектором Ухтомским
Часть 2 - Леонардо да Винчи
Часть 3 - Микеланджело
Часть 4 - Ресская Джоконда
Часть 5 - красивые дворцы мира
Часть 6 - виртуальные музеи
Часть 7 - 16 известнейших музеев мира
Часть 8 - искусство видеть невидимое

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 11:39 (ссылка)
спасибо Лариса как много ещё красоты что мы не можем видеть.
Ты как уже привыкла здесь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 11:45ссылка
осваиваюсь.Моя молодёжь была удивлена,что у меня есть дневник.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 11:47ссылка
ну вот они думаю что тут только для них.А мы что.....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 11:58ссылка
Да,мы тоже кое-что "могём"
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 16:37ссылка
ещё как могём...я вот ещё одну подругу с мира привела сюда и она тоже работы уже выставляет.Так потихоньку все сюда переберёмся.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку