-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга52

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2011
Записей: 8554
Комментариев: 153
Написано: 8955


Замок Пьерфон

Суббота, 18 Августа 2012 г. 14:20 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Замок Пьерфон




Замок Пьерфон (фр. Chateau de Pierrefonds) — замок на юго-восточной окраине Компьенского леса (департамент Уаза), расположен между городами Компьень и Вилле-Котре.



Замок Пьерфон был построен вблизи Компьеня (Compiegne) в XII веке. На рубеже XIV-XV веков, в разгар столетней войны, герцог Людовик Орлеанский получает эти земли от своего брата – короля Карла VI. Пьерфон и окрестные земли Крепи (Crepy), Бетизи (Bethhisy), Ля Ферте-Милон (La Ferte-Milon) входят в состав графства Валуа. Людовик Орлеанский был регентом при потерявшем рассудок короле и обеспечивал управление государством до своей смерти.




В начале XV века по приказу Людовика Орлеанского строятся новые и переделываются уже существующий замки и оборонительные сооружение в долине рек Уаз (Oise) и Урк (Ourcq). Работы по переделке замка Пьерфон возглавляет королевский архитектор Жан Черный (Jean Le Noir). Строительство завершилось уже после смерти Людовика Орлеанского, убитого в 1407г. по приказу своего кузена герцога Бургундского Жана Бесстрашного. Мощные стены нового замка успешно отражают многочисленные осады англичан, бургундцев и королевских войск



В конце-концов в XVI веке замок попадает в руки Антуана д’Эстре, маркиза де Кёвр, отца красавицы Шабриэль д’Эстре, - фаворитки (по нашему «любовницы») короля Генриха IV Наварского. В начале XVII века маркиз де Кёвр, сын Генриха IV и Габриэль д’Эстре принимают сторону принца Кондэ в борьбе высшей аристократии Франции и молодого короля Людовика XIII, сына Генриха IV и его второй супруги Марии Медичи. В середине XVII века замок разрушают по приказу кардинала Ришелье.


В начале XIX века развалины замка являются местом романтического отдыха (я вот лично не очень понимаю романтику в развалинах). В 1813 году император Наполеон I покупает эти земли, благо находятся они в непосредственной близости от его Компьенской резиденции. Наполен III (племянником он Наполеону Главному являлся), избранный президентом Франции в 1848 г. и ставший императором в 1853, владеет дворцом в Компьене.



А так как он являлся фанатом археологии, то и обращает он свое особое внимание на восстановление замка Пьерфон, который должен стать его королевской резиденцией. Работы возглавляет лучший специалист по средневековой архитектуре Виоле-лё-Дюк (Viollet-le-Duc), который руководил реконструкцией замков и соборов (на его счету Парижский Нотр-Дам и Шартрский Собор).


Реставрация замка начинаеся в 1857г. Вторая империя, как всем известно из школьного курса истории, пала в 1870-71гг. А в 1879 г. архитектор Виоле-лё-Дюк скончался. Работы по восстановлению замка Пьерфон продолжаются до 1884 г и руководит ими ученик Виоле-лё-Дюка архитектор Ураду..


Надо бы рассказать о Виоле-лё-Дюке поподробнее. Виоле-лё-Дюк, Эжен Эммануэль (Viollet-le-Duc, Eugene Emmanuel) 1814-1879. Архитектор, инженер, писатель, крупнейший специалист по реставрации памятников средневековой архитектуры. Его творения как теоретика и практика вызывали и вызывают далеко неоднозначную критику, тем не менее, за последнее время его творения «реабилитированы».



Эжен Виоле-лё-Дюк родился в Париже в довольно обеспеченной и образованной семье: его отец занимал пост Хранителя королевских резиденций при Луи-Филиппе, а дядя Этьен Делеклюз был художником и критиком. Среди друзей семьи были такие видные деятели культуры Франции, как Людовик Витэ и Проспер Меримэ, который занимал пост Директора службы исторических памятников.



В 1830 году Эжен решает посвятить себя архитектуре, но при этом отказывается поступать в Высшую Школу Изящных искусств, предпочитая самообразование. В 1836-37 году он предпринимает поездку в Италию, где изучает памятники античности, средних веков и Возрождения. После возвращения во Францию Эжен работает у Ахилла Леклера и сотрудничает с «Живописными поездками» барона Тэйлора. В 1840 г. Проспер Меримэ поручает работы по восстановлению церкви Madeleine de Vezelay. За несколько лет Виоле-лё-Дюк делает головокружительную карьеру, работая над восстановлением и возглавляя работы над Sainte-Chapelle и Notre-Dame de Paris, Saint-Sernin в Тулузе, базилику Saint-Denis.


В 1853 его назначают Генеральным инспектором религиозных памятников, и он возглавляет работы по строительству новых храмов: фасад кафедрала в Клермонд-Ферране, церковь Сэн Дени-де-Л’Эстрэ в городе Сэн Дэни; готовит проекты замков, витражей, надгробий, мебели. Он реставрирует город Каркассон, замок Пьерфон, кафедральные соборы Laon’а, Amiens’а, Sens’а, Chartres’а, церкви Saint-Leu, преподает в высшей школе.



Будучи очень работоспособным, Виоле-лё-Дюк создает «Рациональный словарь французской архитектуры с X по XVI столетия» (10 томов, 1854-1868), а так же «Рациональный словарь французской мебели от эпохи Каролингов до Возрождения» (6 томов, 1875). В 1864 он получает пост профессора в Высшей школе изящных искусств, от которого был вынужден отказаться из-за разногласий с Академией


Свою систему взглядов и обучения он представляет в издании «Беседы об архитектуре» (1863-1872). Во время франко-прусской войны 1870-71 годов Виоле-лё-Дюк принимает участие в организации обороны Парижа в качестве полковника инженерных войск. В 1874 он становится членом муниципального совета Парижа. Последние годы своей жизни он посвятил доработке своих «Словарей» и написанию серии работ по архитектуре и искусству для широкой публики. Виоле-лё-Дюк скончался в 1879 году в Лозанне (Швейцария).


Теперь о замке. Он имеет прямоугольную форму 103x88 м, толщина стен и башен 5-6 метров. Двор внутри замка называется Двором Чести с колодцем и конным памятником Людовику Орлеанскому.



Внутри замка очень интересны рисунки, показывающие в насколько руинированном состоянии он находился до начала реставрации. В гостиной представлены разные химеры и прочие чудища – фантастическая фауна средневековья, вырезанная из венгерского дуба Виоле-лё-Дюком. В зале гипсовых работ представлены его же эскизы-работы, которые использовались потом как образцы для каменных скульптур при оформлении восстановленного замка.



В эпоху романтизма при всеобщем увлечении архитектурой Средневековья развалины замка становятся модным местом романтического отдыха.




В 1813 году император Наполеон I покупает земли, на которых был расположен замок. В августе 1832 года Луи-Филипп проводит у замка Пьерфон банкет по случаю свадьбы своей дочери Луизы и Леопольда Саксен-Кобургского, первого бельгийского короля. Многие художники, в том числе и Коро запечатлели замок в своих произведениях..Принц Наполеон, будущий император, интересовавшийся археологией, посетил развалины замка в 1850 году. В 1857 году он по совету Проспера Мериме решил восстановить Пьерфон и сделать его своей резиденцией.



Реконструкция замка началась под руководством Виоле-ле-Дюка, считавшегося лучшим специалистом по архитектуре Средневековья. Он реставрировал такие романские и готические архитектурные комплексы, как Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Каркассон.



Однако его метод восстановления памятников старины имел как сторонников, так и противников, критиковавших Виолле-ле-Дюка за ненаучный подход. Он создавал сооружения такими, какими они должны были быть в его представлении. Нередко облик отреставрированного здания имел мало общего с тем, чем оно было когда-то. Вначале предполагалось отстроить лишь несколько башен с жилыми помещениями, сохранив «живописные» руины. Работы продолжались до 1885 года, после смерти Виоле-ле-Дюка (1879) ими руководил его ученик Ураду.



В курдонере установлен конный памятник Людовику Орлеанскому. Гербовый зал и зал рыцарских дам, оформленные в период Второй империи, считаются самыми красивыми залами в замке.


Самыми красивыми являются два сообщающихся зала – Гербовый зал и зал рыцарских дам. Их оформление было заказано в период второй империи – об этом свидетельствует общий выдержанный стиль и весьма характерная для того периода мебель. Вдоль стены зала расположены стилизованные гербы.


Зал поражает своими размерами, весьма необычными для средневековых замков: 64м в длину, 9.5 в ширину и 12 – в высоту. В южной части зала 5 фигур рыцарей. А над камином в северной – 9 рыцарских дам, которые олицетворяют античных богинь. Круговые диваны в центре зала тоже сделаны по эскизам лё-Дюка. Находящиеся здесь до недавнего времени доспехи из коллекции Наполеона III были перенесены в Париж в Музей вооруженных сил в комплексе Инвалидов.


Архитектура и интерьер
Рубрики:  Дворцы и замки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку