-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВеликийГуру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 40
Комментариев: 0
Написано: 99


Без заголовка

Среда, 24 Апреля 2013 г. 12:40 + в цитатник
Цитата сообщения YuliaBelka Маржана Садыкова: «Болезнь и смерть - это не ужасно, это просто часть жизни»



«Если мне суждено умереть, то Бог дал мне много времени...»

«У нашего фонда есть подопечная девочка Маржана. Маржане 13 лет, она болеет саркомой, не встаёт с кровати...» - перед Новым годом этот пост облетел Интернет.

Так начинаются многие истории. Но эта - особенная. Потому что Маржане не нужна та помощь, о которой думаешь в первый момент, когда сознания касаются слова о больном ребёнке, - ни деньгами, ни операциями. Маржана Садыкова - подопечная фонда помощи хосписам «Вера». И ей нужно было всего лишь немного смысла, немного света, немного счастья - для того чтобы прожить то время, что ей суждено.

«Сейчас, когда моя дочь умирает, этот оставшийся кусочек так отличается от остальной жизни, когда о смерти и не помышляешь…»

В прошлой жизни Маржане и в голову бы не пришло просить подарить ей фотоаппарат. Дорогой, из последней серии, совсем для профи. Но в этой, когда прошлой осенью она сначала не смогла встать с кровати, потом в ней стало трудно даже сидеть, - она попросила. И фонд «Вера» купил Маржане фотоаппарат. Свет и фон они купили сами. И стоит маме Амине вставить штепсель в розетку, всё это превращает обычную московскую однушку в съёмочную площадку. Маржана так и говорит: «У нас на площадке». У них на площадке - жизнь.

Ангел на плёнке
- Первый фотоаппарат, «мыльницу», я подарила дочери ещё в детстве и почему-то была уверена, что это поможет мне лучше понять её («Мама ожидала увидеть на проявленной плёнке ангела!»). Но Маржана «сжёвывала» одну плёнку за другой, я тратила деньги на проявку и печать, а видела только случайные кадры. Было и дорого, и обидно…

«Мыльницу» сменила первая зеркалка. Маржана своими силами освоила фотошоп. И снимала, снимала, снимала, даже когда заболела - ударила ногу. Сначала казалось - ушиб, очень быстро выяснилось - рак. И в какой-то момент ангел глянул с её фотографий - так Бог одаряет своих любимых детей. Маржанин дар - видеть и останавливать жизнь.

Я задаю свои вопросы в перерыве между вспышками её фотоаппарата. У меня перед глазами бритый затылок - вместо длинных волос, таких, какие были в июне 2011 года, когда всё началось. Мягкий ёжик увлажняется потом, Амина стирает его, накрывая ладонью, - Маржане тяжело. Фотографировать, лежать, быть. Я стараюсь говорить только о жизни. Жизнь для Маржаны сейчас - это то, что попадает в круг её объектива и Богом данным талантом - в тринадцать лет! - схватывается и застывает навечно. Лица. «Мне кажется, важнее ловить эмоции, чем часами зависать над букашками…» Она хотела бы пройтись по улице и нащёлкать репортажных кадров - но ей остаётся только ждать, когда улица сама придёт к ней домой.
На площадке - в 1-комнатной квартире - и балет бывает. Фото Маржаны Садыковой

И они приходят - знакомые и не очень, модельной внешности и скромняги, мужчины и женщины, старые и юные - все, кто откликнулся на просьбу Амины и Маржаны и готов посвятить два-три часа своего времени съёмке. Столько - потому что дольше девочке тяжело. Сегодня - день змей. Маржана мечтала об этой съёмке - и в Москве нашлось даже несколько человек, у которых дома они живут. Я жмусь подальше в угол, освобождая место на площадке. Маржана тянет из кровати руки к питону и удаву, приехавшим за пазухой у кудрявой блондинки Дриады - вместе с мохнатым пауком-птицеедом и её сестрой-танцовщицей.

Танцовщица Риола раздевается догола, Амина обёртывает её телесного цвета лентой, змея Вирсавия ползёт по шее и рукам, Маржана нажимает на спуск… Девочка говорит, что боли утихают, когда она снимает…

Пока танцовщица мажется глиной (глине надо засохнуть, и Амина сушит её феном, чтобы снять серию, в которой кожа - будто потрескавшаяся земля), я листаю на ноутбуке портфолио. Скоро у Маржаны Садыковой персональная выставка.
60 жизней Маржаны

…Их всего 60 - образов-масок, чужих лиц, застигнутых врасплох её камерой. Людей, принёсших на пару часов свою жизнь на площадку к Маржане. Чтобы сесть перед фотографом на стул - иначе в объектив не попадёт голова, Маржана ведь снимает лёжа, опершись на локоть, - и сыграть свою роль. Быть собой или кем-то ещё. Вот Уля в цветочном венке - «вылитая Одри Тоту». Вот Женя - чайная королева: «С этим образом было много хлопот: нужны были высокий парик, «королевское» платье, посуда: иногда приходится потрудиться, чтобы воплотить фантазии дочери в физической вселенной». Ткани, ленты, булавки, пряжки - всё на часы отвлекает от главного…
Куколка Оля. Фото Маржаны Садыковой

Куколка Оля: губы бантиком, шляпка, крупные розы на платье. «Милая Соня» - длинноволосая, ненакрашенная, чуть растрёпанная…

Саша - «конопатая фея с голубыми глазами». Балерина в белой пачке. Две прихожанки храма Святой Троицы в Хохлах - Кристина и София - положили головы на плечи священнику отцу Алексею, который тоже согласился позировать… Я спрашиваю Маржану, в чьей судьбе ей хотелось бы задержаться, какую примерить на себя и прожить, думая, что она страшно, должно быть, завидует всем тем, кто легко встаёт после съёмки со стула и бежит в свою бесконечную жизнь. Но Маржана отвечает:

- У меня и самой всё неплохо. Болезнь и смерть - это не ужасно, это просто часть жизни. Человек всегда ищет справедливости, которая является человеческим понятием, но в смерти её нет, это другая логика, которую не понять с точки зрения человека. У Вселенной свои законы, мы не можем все их увидеть, и надо просто быть благодарным Богу за опыт и за шанс исправиться.

Опыт Маржаны Садыковой - неизлечимая саркома, и я спрашиваю, за что ей благодарить небеса. В её голосе нетерпение и жалость ко мне:

- Я благодарна за то, что если мне суждено умереть, то Бог дал мне много времени, чтобы осознать себя, а не погибнуть в одночасье просто оттого, что на голову упал кирпич...

«В последнем тайме самому можно придумать правила, сыграть невероятные роли. Это время может быть наполненным и радостным… - пишет Амина в письме фонду «Вера». - Сейчас я лучше понимаю, для чего существуют хосписы и фонды, помогающие людям в нашем положении. Они делают всё для того, чтобы ощущение, что всё кончено, превратилось в жизнь, полную событий, пусть и недолгую. Чтобы ожидание смерти стало жизнью, радостной, счастливой, полной любви, общения и пр. Чтобы человек успел максимум из того, что запланировал или мечтал, и здесь нет глупых или непрактичных желаний, здесь всё возможно».

- Я научилась смотреть на мир глазами Маржаны, она помогла мне увидеть больше, - говорит Амина, и я читаю спокойствие на её лице. - Ей не нужно приукрашивать этот мир, она любит и понимает его таким, какой он есть. И она не боится… И когда я смотрю её глазами, мне тоже не страшно.

Очень страшно жить, когда осознаешь, что тебя скоро не станет, но любимое дело помогло Маржане.

Я нашла ее группу в контакте

http://vk.com/club35561007

Там чудесные фотографии и очень жаль, что таких фото больше не будет...

 

 

Всегда Ваша YuliaBelka

Серия сообщений "+++ВСЕ ПРО ФОТОИСКУССТВО+++":
Часть 1 - Фотогенераторы
Часть 2 - До глубины души фотографии
Часть 3 - Маржана Садыкова: «Болезнь и смерть - это не ужасно, это просто часть жизни»

Серия сообщений "+++ПОЛЕЗНО ИНТЕРЕСНО+++":
Часть 1 - 50 способов не выбрасывать еду
Часть 2 - Не убивайте матом хромосому!
...
Часть 39 - Нестандартные уроки бизнеса. Историии с моралью:
Часть 40 - 7 психологических приемов, помогающих худеть
Часть 41 - Маржана Садыкова: «Болезнь и смерть - это не ужасно, это просто часть жизни»

Серия сообщений "+++НОВОСТИ СОБЫТИЯ+++":
Часть 1 - Приглашаю в мое новое сообщество!
Часть 2 - Погасла звезда "Зеленой мили"
Часть 3 - Маржана Садыкова: «Болезнь и смерть - это не ужасно, это просто часть жизни»

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку