-Метки

ёжик Отцы и дети акварель актёры александр вертинский александр петров алиса в стране чудес англия афоризмы бог вальсы вера холодная винтаж городской пейзаж дамы дерево дети дживс и вустер джон тенниел домики духи екатерина дудник живопись животные жизнь зима ив монтан игрушки иллюстрации инженерный замок история капуста картинки картины кино конфетка корсеты кость коты кофе кошки кружево куклы луиза райнер любовь маппет-шоу мимоза михайловский замок мишки тедди мода модерн мудрость мультфильи мультфильм н.михалков николай ii новый год одри хепберн открытки павел i париж парк парфюмерия пелагея петергоф петродворец пин-ап платья поэзия прерафаэлит притча притчи резьба ретро романовы романс салат санкт-петербург сара брайтман свинг сирень сказки собаки стихи страна чудес толстушка хильда флаконы фонтаны фото фрэнк синатра холмогоры храмы художник художники цветы цирк шансонье шляпки э.артемьев эдмунд дюлак

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя коллекция игрушек ручной работы
Моя коллекция игрушек ручной работы
07:34 07.06.2012
Фотографий: 30
Посмотреть все фотографии серии Мои фантазии
Мои фантазии
14:47 01.01.2012
Фотографий: 38

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Калцедония

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 619


Шляпка-Клош

Пятница, 19 Октября 2012 г. 18:11 + в цитатник

шляпка-клош. колокол свободы на дамской головке.

4634571_000q7a6k (550x424, 54Kb)

Эта милая вещица в 20-е годы 20 века буквально накрыла женщин с головой. Речь идет о знаменитой шляпке-колокольчик. Звезды кино, девушки-флапперы, буквально все надели этот головной убор. Из описания мечты растратчика из "Бубнового дела" Булгакова:

Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки - стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки - понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар

4634571_scec21b585c89ca4deadd10fd1ddf0dbc_88_2_ (500x664, 37Kb)

Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).

4634571_reboux_1_s (130x130, 10Kb)

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.



Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа "Гейнсборо" и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.

4634571_3469b4ef1641088235a0fb5dda2afcc3_72 (454x598, 26Kb)


Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.

 

4634571_kloch_1_ (483x700, 37Kb)


Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода "носителями информации" о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.

4634571_56a454a1958ca188568a076d2b4246d7_73 (375x488, 26Kb)



Клош имел форму колокола - правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.


4634571_0_912bb_6a3b36cb_L (354x450, 48Kb)


Существовало множество разновидностей клоша - был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек "зиг-заг" в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.

Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки - при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.

К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами - как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.

4634571_19cb4a1d766891daab83bdb4d411a478_81 (432x500, 41Kb)

К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
 В 1928году поля клоша исчезают окончательно.

4634571_s4c8b564734619a98f29fb3aec624ec06_95 (500x342, 29Kb)

"На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, – а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами."
Татьяна Толстая "Лилит"

Пару высказываний о шляпках...

"Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника", – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.

"Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение", – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен

4634571_large_7fa506ecd805_1_ (465x640, 82Kb)


Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски колокол.

4634571_KarolineReboux150x150 (150x150, 7Kb)

 И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу  – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.

В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…

 

4634571_25f2b08d33ebd5181f1d6ba46e8d1452_71 (382x480, 26Kb)

Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы – молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось – любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и – клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.

4634571_e410cfa2728087bd618e96bd925cd816_87_2_ (342x700, 174Kb)

Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста – временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.

4634571_s836cc3151fb2a40e6f2842a1ba2e5030_80 (500x676, 33Kb)


Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу – до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!

4634571_9dcf5a510a3e3b6c6c1d66e705de1225_92 (280x640, 43Kb)


 
Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.

 

 

4634571_modnie_tendencii_v_odejde_2012_1_ (460x276, 58Kb)

Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ – укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.

Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…

Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.

 

http://botinok.co.il/ridicul

Рубрики:  ретро
мода
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Irinka-K   обратиться по имени Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 13:23 (ссылка)
Ах, вот как эта шляпка называется))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Октября 2012 г. 09:13ссылка
Шляпки-КЛОШ просто очаровашки!
Not_ka   обратиться по имени Среда, 24 Октября 2012 г. 22:48 (ссылка)
Спасибо, прочла с большим интересом.
Повспоминала - и подумала, что такие шляпки идут, наверное, всем. Не вспомнила ни одного момента, когда "не к лицу ".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Октября 2012 г. 06:21ссылка
И Вам спасибо! Шляпки-клош мои любимые
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку