-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алллок

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей: 10407
Комментариев: 13526
Написано: 47054


А.Ведель "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче".

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 22:02 + в цитатник
Сентябрь 22-й день - 2
«
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче,
утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,
храм носяй телесный весь осквернен;
но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.

И ныне и присно и во веки веков, аминь:
На спасения стези настави мя, Богородице,
студными бо окалях душу грехми
и в лености все житие мое иждих;
но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный,
трепещу страшнаго дне суднаго,
но надеяся на милость благоутробия Твоего,
яко Давид вопию Ти:
помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.
Источник:
http://www.pravmir.ru/pokayaniya-otverzi-mi-dveri/#ixzz2y2H11hXs

Арте́м Лукья́нович Ве́дель (укр. Артем Лук'янович Ведель; 1767[1], Киев — 14 июля 1808, Киев) — украинский композитор (автор многоголосной церковной музыки) и певец (тенор).
Родился в семье Лукьяна Ведельского, резчика по дереву и изготовителя иконостасов.
Поступил в академический хор, а позже в Киевскую духовную академию, где учился в философском классе. Вскоре стал регентом академического хора.
Московский генерал-губернатор Пётр Еропкин выписал его в Москву и поручил управление своим хором. В 1794 году после смерти Еропкина Ведель вернулся в Киев, где управлял церковным хором корпусного генерала Леванидова. Благодаря Леванидову Ведель получил чин капитана.

Знаменитое песнопение композитора Веделя "Покаяния двери отверзи ми жизнодавче".
Хор Екатерибургского кафедрального собора




«Покаяния отверзи ми двери» – это одно из самых ярких и в то же время самых важных песнопений периода пения Постной Триоди. Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому Посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до пятого воскресения Великого поста, посвященного преподобной Марии Египетской. Таким образом, мы встречаемся с ним 9 раз в течение примерно двух месяцев. По положению на Богослужении и по важности «Покаяния отверзи» можно было бы сравнить с торжественно поднимаемым знаменем, которое сопровождает войска не только во время самой брани, но и непосредственно перед сражением на марше к полю боя.

Источник: http://www.pravmir.ru/pokayaniya-otverzi-mi-dveri/#ixzz2y2FrNcXV

A.VEDEL, "OPEN TO US THE GATES OF REPENTANCE"
Мужской хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве
регент - Владимир Горбик




Артемия Веделя, исполняет хор московского Сретенского монастыря.





Важность этого текста дополнительно подчеркивается разными выразительными средствами. Например, в некоторых храмах на время пения «Покаяния отверзи» выключают свет, люди зажигают свечи и становятся на колени. Конечно же, наиболее важным и ярким из этих средств является музыка. Как в большинстве традиционных монастырских напевов, так и в авторских композициях цикл стихир «Покаяния отверзи» трактуется как единое, монолитное произведение с совершенно особым неповторимым музыкальным колоритом. Музыка, однако, может быть и чрезмерно выразительным средством, отвлекая молящихся от смысла текста и превращая их в концертную аудиторию. Например, еще не так давно во многих храмах «Покаяния отверзи» безальтернативно исполнялось на музыку композитора XVIII века Артемия Веделя. Его композиция очень яркая и запоминающаяся. Она гарантированно выделяется на фоне любых других произведений, которые исполняются церковным хором во время всенощного бдения. Однако минусом «Покаяния отверзи» А. Веделя является избыточность театральных эффектов. Музыка оказывается перенасыщенной гипертрофированными образами, которые отправляют слушателя в своего рода эмоциональный нокаут. По окончании богослужения большинство людей признается, что они были потрясены, но никто не скажет при этом, что его потрясла глубина смысла текста. В «Покаяния отверзи» Веделя текст оказывается за кадром, от него остаются лишь яркие обрывки вроде басового фортиссимо «окаянный трррррепещу!» или финального сольного стенания у сопрано «помилуй, помилуй!». В последние годы спектр музыкальных решений при исполнении «Покаяния отверзи» стал гораздо более богатым. Во многих храмах исполняются композиции Дмитрия Бортнянского, Павла Чеснокова, других выдающихся церковных композиторов, или стихиры поются на один из монастырских распевов. Эти достаточно разные в музыкальном отношении произведения часто объединяет одно достоинство: бережное отношение к тексту стихир. Музыкальные темы не затмевают собой текста, эмоциональный фон выдержан более ровно.
Источник: http://www.pravmir.ru/pokayaniya-otverzi-mi-dveri/#ixzz2y2Gj9XVR
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Музыка
Интересное
У Бога на особом положенье...
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

евгения_фещенко   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2014 г. 23:32 (ссылка)
Чудо, как красиво и благодатно!
Спасибо, Алевтина Ивановна!
Ответить С цитатой В цитатник
FGJ   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 09:55 (ссылка)
Спасибо от всей души!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 09:57ссылка
Спаси Господи! С Наступающим БЛАГОВЕЩЕНИЕМ!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку