Развивающие кубику для малышей |
источник:http://www.livemaster.ru/topic/242169-razvivayuschij-kubik-master-klass-opisanie
Автор:риев: Елена Котлярова
Развивающие кубики сделаны по методикам М.Монтессори, Б. Никитина развивают мелкую моторику, речь, помогают изучать цвета, геометрические фигуры, счет. кубик растет вместе с малышом. Чем старше ребенок, тем сложнее задания которые дает ему кубик.
Сначала я расскажу о его дидактической стороне, о том как играть с моим кубиком, какие стихотворения использовать, затем перейду к техническому описанию процесса его создания.
Дидактическое описание
1. Красная сторона. Елочка на шнуровке. под елочкой прячется грибочек. На елочке различные фактурные бусины разных цветов и размеров, деревянные, акриловые и ребристые. Солнышко из желтой пуговицы. Сама елочка из флиса .
2. Розовая сторона. Цветочная полянка с бабочкой. Цветочки зацепляются на пуговки. учим застегивать пуговицы и развиваем пальчики. над цветочками летает бабочка, она может перелетать с цветка на цветок.
При игре можно читать малышке следующие стихи
***
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
***
Удивительный цветок:
Яркий-яркий лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится
3. Оранжевая сторона.
Изучение геометрических фигур. Просим малыша расположить фигуры в правильном порядке. они все обведены по контуру. рассказываем что такое треугольник, квадрат.
Что с помощью их можно составлять фигуры. Просим найти в доме треугольные фигуры, квадратные и т.д. Можно попросить малыша обвести фигуры на листочке.
4. Светло-зеленая (как вариант белая) сторона - творческая.
Пирамида на липучках (изучение цвета и соотношение предметов). Сторона как белый лист - на нее можно лепить любые другие детали, например, с соседней стороны - геометрические фигуры. Также в этом кубике я усложнила задачу, добавив к стороне 4 пазла*. Яблоко (2-х цветов), грушу и банан. Яблочки из 4 частей, банан и груша из двух. В соответствии с возрастом усложняем задание. Лучше сразу все пазлы не показывать, а давать их постепенно, чтобы постоянно повышать интерес малышки к кубику.
5. Зелена сторона. Прячущаяся бусина. Фактурные бусины на вощеном шнурке для изучения счета и развития мелкой моторики.
6. Фиолетовая сторона- звонкая. Шумящая, шуршащая.
К этой стороне в каждом кубике - слингоигрушка на выбор. В данном случае веселая гусеничка. В каждом отделении тельца спрятан сюрприз - горох, шуршащие пакетики, колокольчики, мелкие бусинки. На этой стороне также находится разноцветная бабочка с колокольчиком. Можно рассказать малышке про то, как появляется на свет бабочка. Что сначала она бывает гусеничкой В солнышке спрятан шуршащий пакет.
В кармашек можно складывать фигуры с соседних сторон.
Играйтесь и развивайтесь!
Техническое описание вязания
1. Вяжем стороны
Обозначения
Вп-воздушная петля
Сс - соединительный столбик
Ст. Б/Н - столбик без накида
Ст С/Н - столбик с накидом
*всегда отмечайте начало взания круга контрастной нитью
*если сбились в рядах вяжите квадраты размером 10Х10, либо как пожелаете
Розовая, фиолетовая, красная, оранжевая, светло-зеленая
Сделайте скользящую петлю, или наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка провяжите 1-й ряд - 8 ст. б/н. 2-й ряд - в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - в каждом из четырех углов ввяжите в центральную петлю по 3 ст. б/н.
Зеленая сторона с прячущейся бусиной.
Наберите 2 воздушные петли, во вторую петлю от крючка желтой нитью провяжите 1-й ряд. - в центр кольца свяжите 7 ст. б/н. 2-4- й ряды - вяжите ст. б/н, прибавляя по 7 ст. б/н (= 28 п.). 5-11 -й ряды - вяжите ст. б/н ровно. 12-й ряд - поменяйте нить красную, разделите вязание на 4 части (по 7 петель) и вяжите ст. б/н. 2-й ряд - вяжите ст. б/н, в каждую вторую петлю свяжите по 3 ст. б/н. 3-13-й ряды - вяжите ст. б/н, ввязывая в каждом из 4 углов в центральную петлю по 3 ст. б/н. 13-20-й ряды - вяжите, как 12- й ряд.
2. Фиолетовая сторона
Вяжем гусеничку
Для основы выбираем можжевеловые бусины, либо бусины из бука диаметром от 15 до 25 см
Обвязываем бусины плотной вязкой Сбн.
нанизываем бусины на вощеный шнур по очереди, между обвязанными бусинками вставляя цветную бусину более меньшего размера, либо бесцветную деревянную, все зависит от вашей фантазии
схема для обвязки
1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми
2 ряд -6 прибавок
3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда
4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5 р- 7сбн по кругу
8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда
9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда стянуть * если у вас бусина большего размера то прибавляем ряды и столбики Два отделения тельца гусенички, к примеру желтое и красное можно набить горохом, и шуршащими пакетами - вместо бусин. Рожки вывязываем по следующей схеме - 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми
2 р -6 прибавок
3-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда
4- сбн по кругу
5 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда набить неплотно наполнителем, стянуть на кончик пришиваем бубенчик
Бабочка(самая простая)
1 ряд 9 вп, в последнюю 3 сбн, развернуть вязаниие, сбн до конца ряда, 3 сбн в последнюю петлю, разворачиваем вязание, сбн до конца ряда, 3 сбн в поледнюю петлю.
2 ряд 9 вп провязываем в 4 петлю, 4 вп в последнюю. 3 сбн в хвостик бабочки (последняя петля), разворачиваем вязание, и вяжем зеркально до конца ряда. затем обвязываем все крылышки ССН. при желании меняем нить.
Солнышко
1- 6 СБн в кольцо амигуруми отмечаем начало вязания контрасной итью ( я это делаю через скользящую петлю, можно набрать 2 воздушные петли и провязать во первую петлю 6 сбн)
2- 6 прибавок
3- 1сбн, 2снб одну петлю( прибавка) , повторить до конца ряда
4- 2сбн, прибавка, повторить до конца ряда
5- 3 снб, прибавка, повторить до конца ряда
6- 4 сбн, прибавка, повторить до конца ряда
7-9 ряды- сбн в каждую петлю либо вяжем ряды до нужного размера
10 ряд - вытянутые петли: накиньте нить на указательный палец левой руки - введите крючок в петлю основания и захватите рабочую нить под указательным пальцем и вытяните новую петлю - захватите рабочую нить и протяните ее через 2 петли на крючке. если не понятно описание посмотрите в Ютубе видеоурок по вязанию вытянутых петель. С другой стороны солнышка пришиваем материал, флис либо другой на выбор и набиваем солнышко горошком или шуршащим пакектиком
Вяжем кармашек из филейной сетки.
Вот что у нас получилось
3. Розовая сторона
Вышиваем цветочную поляну гладью нитью зеленого цвета, там где должны быть цветочки пришиваем желтые пуговки на ножке, это будет сердцевина цветочка. цветочки вяжем самые простые.
Цепочка из 10 воздушных петель замыкается в колечко соединительным столбиком. Далее вяжем *3 воздушных петли, столбик с двумя накидами в колечко из воздушных петель, 3 воздушных петли и соединительный столбик в колечко из воздушных петель. Повторяем вязание от * ещё 5 раз. Обрезаем и закрепляем нить. Вот наш цветок и готов. Как вязать бабочку мы уже знаем. Бабочка у нас может летать с цветочка на цветок.
4. Красная сторона
Вырезаем из флиса елочку, ежика, грибочек и пришиваем к вязаной стороне. На елочку пришиваем бусинки и колечки для шнуровки. Декорируем сторону солнышком из пуговицы.
Предлагаю несколько трафаретов из Интернета, но можно создать и свои.
5. Оранжевая сторона.
Геометрические фигуры.
Здесь все просто - вырезаем из флиса разноцветные фигуры - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, пришиваем их к ленте-липучке. вышиваем контуры на стороне контрастной нитью.
6. Зеленая сторона
Обвязываем можжевеловую или деревянную бусину диаметром 20-25 мм по принципу гусенички. 1 ряд- 6 СБн в кольцо амигуруми 2 ряд -6 прибавок 3 ряд-1сбн, 2снб одну петлю( прибавка), повторить до конца ряда 4 ряд - 2 сбн, прибавка, повторить до конца ряда 5 р- 7сбн по кругу 8р - 2 сбн, убавка, повторить до конца ряда 9 р -1сбн, убавка-повторить до конца ряда Провязываем 30 воздушных петель, обрываем нить.
*Ее мы позже проденем в середину желтого отверстия и пришьем с обратной стороны поролоновой основы. Бусины в произвольном порядке надеваем на вощеный шнур и привязываем к стороне. Декорируем деревянными пуговицами.
7. Светлозеленая сторона
По центру стороны пришиваем основу липучки. Сами пазлы пришиваем к липкой стороне липучки.
Простые пазлы делаем из двух частей, сложные из четырех.
8. Сшиваем поролоновую основу и вырезаем отверстие под прячущуюся бусину.
9. Соединяем стороны квадрата в удобной для Вас последовательности.
Я сначала скрепляю оранжевую, красную, розовую, фиолетовую стороны соединительными столбиками, а можно сшивать иглой.
Затем соединяю остальные части и получается вот такая красота
Спасибо за внимание!
Всем плодотворного творчества. Творите и любите!
Автор:Шмелёва Светлана
(swet-lanka)
источник:http://www.livemaster.ru/item/6077281-kukly-igrushki-razvivayuschij-kubik
Развивающий кубик для малышей.
Различные тактильные ощущения создаются благодаря фактурным тканям, развитию мелкой моторики способствуют различные элементы на сторонах кубика: спираль с передвигающимися бусинками, бабочка с шуршащими крыльями, мягкий пушистый зайка/мишка, а также передвижные элементы.
В стыки граней вшиты гладкие и рифленые ленточки с разными рисунками, за которые можно подергать и порассматривать.
Внутри находится бубенчик, благодаря чему кубик негромко звенит.
Автор:тариев: Анна (Balamuta)
источник:http://www.livemaster.ru/topic/77014-kak-rozhdaetsya-razvivayuschij-kub?
Здравствуйте, очень рада, что вы читаете мой блог. Сейчас я покажу в картинках , как рождается многим уже полюбившийся развивающий кубик для самых маленьких.
Сначала я подбираю ткани по цвету.
Потом выкраиваю все детальки для кубика, очень важно правильно подобрать цвета, чтобы 2 одинаковых цвета не оказались рядом.
Затем пришиваю все детальки на всех гранях.
Потом пришиваем все бусинки-носики и всю остальную фурнитуру
Это все детальки, которые отрываются.
Вот такие получаются кубики еще не набитые наполнителем. Я оставляю не зашитой одну грань, через нее и выворачиваю.
А вот это уже готовые "продукты"
Возможно, кому-то будут полезны мои записи.
источник:http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/235...lid=CNrcsNrav74CFSrncgodrKEALA
Автор статьи: Екатерина Винничек
источник:http://www.vsehobby.ru/razvivajushij_kubik.html
Недавно я сшила сыну новую развивающую игрушку – кубик. При наличии свободного времени работы над таким кубиком - всего на несколько вечеров, правда, я шила его долго, в общей сложности почти месяц.
Вот такой развивающий кубик у меня получился. Размеры кубика: 20*20*20 см.
Материалы, которые я использовала:
Ничего сложного, конечно, нет. Главное – терпение…
Практически все элементы выполнены аппликацией.
В Интернете Вы найдёте массу подобных развивающих кубиков для малышей, многие идеи повторяются. Мне захотелось хоть чуть-чуть оригинальности внести в свою работу, но и без тривиальных деталей, увы, не обошлось…
Покажу грани кубика. Каждая грань фактически представляет собой небольшое задание, можно сказать, небольшую игру. Начну, пожалуй, с простого…
1 грань развивающего кубика – яблоко:
Червячка можно достать и засунуть обратно:
2 грань развивающего кубика – улитка и бабочка:
Внутри панциря улитки вшиты три разных шарика, которые там можно катать.
Бабочка объёмная, шуршащая, связана отдельно и пристёгивается на грань на кнопочку:
3 грань развивающего кубика– мухомор и цветочки:
Трава из флиса, вязаные цветы пристёгиваются на пуговки, молния на грибе расстёгивается – там внутри прячется божья коровка:
4 грань развивающего кубика – дверки:
Все дверки шуршат, застёжки везде разные. За дверками прячутся разные звери - термоаппликации:
5 грань развивающего кубика - “пальчиковая бродилка”. Я немного “перефразировала” известный тренажёр для пальчиков (по сайтам раннего развития).
Напишу слова самой бродилки: по снегу , по лесу, по песочку, по кочкам, в ямку на полянку, через речку, по дощечкам … и нашли клад!
А теперь из чего сделаны элементы, по порядку.
Белый мешочек - из флиса с шуршащим пакетом. Вязаный квадратик с длинными петлями, жёлтый мешочек с бисером. Мешочек с нашитыми пуговками, вязаный квадрат с вывязанной настоящей ямкой. Мешочек с нашитыми вязаными ягодками, синяя лента. Колпачки от фломастеров, кармашек из вельвета:
Всё это можно трогать пальчиками, ковырять, щупать … А ягодки можно развязать и складывать в ямку:
6 грань развивающего кубика – пуговки на атласных ленточках: самолётик, звери, машинки, кораблик.
Все предметы можно двигать по ленточкам и прятать. Самолётик - за облачко, машинки – в тоннель, кораблик - за горы, зверей – за деревья:
Внутри кубика я положила поролон. У меня был только поролон толщиной 1 и 2 см, поэтому пришлось сшивать слоями. Сложное это дело, все пальцы себе исколола.
Сшила сначала 2 половинки. В центре каждой половинки я вырезала дырочки и положила туда бубенчик, половинки сшила:
В верхней грани я вырезала дырочку для ямки:
При сборке я сшивала 5 граней на машинке, а верхнюю пришивала с помощью машинки только за одно ребро. Потом всё это выворачивала, расправляла, вставляла поролоновый кубик.
Верхнюю грань я пришивала вручную: сначала скрепляла иголочками, а затем пришивала потайным швом.
А вот так играет с развивающим кубиком мой сынулька:
Вообще, больше всего ему нравится вытаскивать и выкидывать червяка, заглядывать за дверки и складывать ягодки в ямку.
Оригинал этого мастер-класса по изготовлению развивающей игрушки своими руками Вы можете найти на сайте его автора.
Автор:
источник:http://komkofa.blogspot.ru/2013/01/blog-post_22.html
Эту девочку я назвала Фенькой (книжка такая есть про девочку, которая гвозди ела, не читали?)
У Феньки руки и ноги перетягиваются.
Домик с бубенчиком. Окошко на пуговице, за окошком мышка.
Здесь за молнией в углублении прячется корова на резинке, в цветах прячется бабочка на шнуре (можно ее прятать и доставать).
Ворота на липучке, за ними машинка из замши. Деревянная бусина на шнуре.
Рубрики: | Для детей, с детьми.Наш ребенокдети,ребенок |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |