Летнее пальто от Натальи Жиленковой Копилка - вязание и шитье! ...
Берет Снежок - (0)Без заголовка Берет "Снежок". МК от Мотылек (Осинка) Как вы увидите, связать его очень...
Ольга Лаке авторские работы - (0)Olga Lace(авторские работы крючком) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4.
Японский ажур много - (0)Японские ажуры Фотографии в альбоме «ЯПОНСКИЕ АЖУРЫ_КРЮЧОК» igodaA на Яндекс.Фотках
Белое платье крючком. - (0)Белое платье Опубликовала л-е-н-аяяя в группе&...
Социализация ребенка (подготовка к жизни в обществе) |
Социализация ребенка (подготовка к жизни в обществе)
Пребывание в семье, родной или приемной, позволяет ребенку обучиться тем правилам повседневного поведения, которые большинство людей соблюдают, сами того не замечая. Помимо этого, ребенок получает возможность непрерывного доверительного общения, на основе которого и складываются человеческие привязанности. В первые семь-восемь месяцев жизни младенец уже способен узнавать окружающих, однако он только накапливает впечатления и эмоциональные «кирпичики», из которых строит потом свои привязанности. Эти месяцы он проводит в активном общении, обучаясь базовым социальным навыкам.
Таким образом, у детей, выросших в приюте или даже просто посещавших ясли, эта страница жизненного опыта остается почти незаполненной, и в старшем возрасте им предстоит еще многому выучиться в плане общения и социального взаимодействия, в их предыдущем опыте не хватает практики, необходимой для обретения нужных навыков. Страттон (Stratton, 1983) утверждал, что у младенцев и детей постарше социальные навыки и более широкое знание мира формируются частично через случайности, то есть восприятие последствий конкретного поступка или поведения. Благодаря таким случайностям и младенец, и ребенок постарше начинает понимать, что и сам может активно влиять на происходящее, и это понимание помогает ему исследовать и углублять знание окружающего мира. Обучение происходит не только через случайности, но и через «трансакцию» (соглашение), когда один человек делает что-то в ответ на действия другого человека. Трансакцией является даже просто положительная реакция на просьбу или благодарность, но из подобных трансакций сплошь и рядом состоит наше общение. Ежедневное взаимодействие в семье дает ребенку возможность приобрести опыт обыденных трансакций, который, в свою очередь, позволяет обучиться умению жить в обществе и ладить с окружающими.
Поэтому одна из важных задач, которую часто ставит перед собой прикладная психология развития, — научить взрослых понимать и признавать роль случайности и трансакции в переживаниях ребенка и предоставлять ему для этого больше возможностей.
Ведь в ребенке, когда он исследует свою среду, формируются способности и ощущение собственного умения, которые ложатся в основу дальнейшего обучения. И в этом процессе родители, конечно же, могут оказать ребенку неоценимую помощь. Их поощрение и внимание помогают ребенку более эффективно обучаться и приобретать все новые социальные навыки и знания.
Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - 30 законов в доступном изложении
Часть 2 - Советы родителям
...
Часть 8 - Как наказывать ребенка
Часть 9 - Дисциплина, поощрение и наказание
Часть 10 - Социализация ребенка (подготовка к жизни в обществе)
Часть 11 - Как дать понять мужчине, что ты — женщина
Часть 12 - Ловушка для одинокой женщины:Чем грозит гражданский брак, и почему мужчина не хочет жениться
...
Часть 29 - Как перестать нервничать по любому поводу?
Часть 30 - Без заголовка
Часть 31 - Любовный гороскоп или узнай свои отношения по знаку зодиака...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |