О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Вам что нибудь из Вагнера?К Дню памяти великого немецкого композитора |
В этот День,132 года назад в Венеции скончался великий немецкий композитор Вильгельм Рихард Вагнер.Музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Можно даже сказать, что в немецкой музыке послебетховенского времени не было композитора с таким размахом, такими смелыми дерзаниями, титаническими новаторскими замыслами, с такой настойчивостью в борьбе за их осуществление, как Вагнер. И вместе с тем в истории мирового музыкального искусства едва ли найдется творческая фигура более противоречивая, чем Вагнер. Противоречия Вагнера отражали противоречия немецкого романтизма, вступившего в позднюю стадию развития. Поэтому вокруг Вагнера и его музыкальной драмы шла ожесточенная борьба. С одной стороны, Вагнер имел многочисленных приверженцев, безраздельно преклонявшихся перед ним не только как перед музыкантом, но и как перед поэтом-драматургом, мыслителем, философом-теоретиком искусства и считавших, что Вагнер, и только он один, повел искусство по истинному пути; с другой стороны, не было недостатка в противниках Вагнера, не только не разделявших его оперно-реформаторских идей, но даже отказывавших ему в композиторском таланте. Конечно, и те и другие были неправы. Наиболее правильную позицию занимали те, которые, воздавая должное гениальному дарованию и мастерству Вагнера, оценивая по достоинству его музыку, видели идейно-художественные противоречия Вагнера и подвергали принципиальной критике его заблуждения в мировоззрении и творчестве.
Вагнер вошел в историю музыки как реформатор оперного искусства, как создатель музыкальной драмы резко отличающейся от обычной традиционной оперы. Настойчиво, с неиссякаемой энергией, с фанатической убежденностью в правоте дела Вагнер проводил в жизнь свои художественные идеи, ведя одновременно борьбу с той оперной рутиной, которая овладела современной ему итальянской и французской оперой. Вагнер восстал против диктатуры певца, не считающейся с драматическим смыслом, против пустой вокальной виртуозности, характерной для многих итальянских опер того времени, против жалкой роли в них оркестра; он восстал также против нагромождения внешних эффектов в «большой» французской (мейерберовской) опере. В критике Вагнером итальянской и французской опер было много одностороннего и несправедливого, но он был прав в борьбе с оперной рутиной, с угодливостью ряда композиторов перед требованиями певцов и дешевыми вкусами буржуазно-аристократической публики.
В гораздо большей мере, чем все европейские композиторы с конца XVII века (времени Флорентийской камераты), Вагнер рассматривал свое искусство как синтез и как способ выражения определенной философской концепции. Ее суть облечена в форму афоризма в следующем пассаже из Художественного произведения будущего: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью».
KPM Philharmonic Orchestra - The Best of Wagner
The Mastersingers of Nuremberg, I: "Overture"
The Mastersingers of Nuremberg, Act III: "Prelude" ( 10:44 )
The Mastersingers of Nuremberg, Act III: "Dance of the Apprentices" ( 16:37 )
Lohengrin, WWV 75, I: "Prelude" ( 19:00 )
Lohengrin, III: "Prelude" ( 27:57 )
The Valkyrie, WWV 86B, III: "The Ride of the Valkyries" ( 30:21 )
The Valkyrie, III: "Magic Fire Music" ( 36:20 )
Parsifal, WWV 111: "Overture" ( 39:52 )
Parsifal, III: "Good Friday Spell" ( 42:02 )
Rienzi, the Last of the Tribunes, WWV 49, I: "Overture" ( 46:00 )
Tannhäuser, WWV 70, I: "Overture" ( 51:17 )
The Flying Dutchman, WWV 63, I: "Overture" ( 1:06:22 )
Tristan and Isolde, WWV 90, I: "Prelude" ( 1:16:53 )
Рубрики: | Рихард Вагнер Немецко-австрийская музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |