О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
С Наступающим! Оперные звезды «зажигают».О Новогоднем концерте в дрезденской Земперопере |
Пожалуй, за рамками именно такого взгляда оценивать новогодние мероприятия недопустимо. Ведь порой не только кастинг, но и выбор программы таких концертов и шоу заставляет настраиваться на лад, далёкий от серьёзного отношения ко всему, что предлагается организаторами.
Когда я узнал, что Саксонская Государственная капелла во главе с маэстро Кристианом Тилеманом собирается представить в новогодней программе оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша», да ещё с участием Анны Нетребко, Хуана Диего Флореса и Павола Бреслика, мне сразу стало ясно, что событие намечается из ряда вон выходящее. Заставить спеть полнометражные и при этом нерепертуарные (!) партии на абсолютно чужом для солистов языке – это само по себе нечто экстраординарное. Нетребко, если не ошибаюсь, исполняла лишь эпизодическую «цветочную» партию в вагнеровском «Парсифале», остальные контакты российско-австрийской гражданки с немецким языком сложно называть тесными. Практически не сталкивался, насколько я знаю, с немецким репертуаром и Флорес. Правда, у Бреслика немецкоязычные партии представлены в репертуаре весьма обширно. А уж вообразить Кристиана Тилемана, дирижирующего венгерской, грубо говоря, «попсой», пускай и классической. Это и вовсе «ни в какие ворота»… Ну, новогодние польки и вальсы И. Штрауса – ещё куда ни шло. Но Имре Кальман?! Представить себе такое было трудно, и результат превзошёл даже самые смелые ожидания.
Впрочем, поскольку мероприятие шло практически в прямой трансляции по каналу «Культура» и ZDF, у каждого любопытствующего есть возможность хотя бы в записи ознакомиться с тем, что было представлено столь блистательным созвездием музыкантов на суд мировой общественности.
Те, у кого солнечно-душераздирающая музыка Кальмана в ушах с детства, не могли не заметить тяжеловатой монументальности оркестрового прочтения, предложенной маэстро Тилеманом.
Интересно, что вальсовые сюиты Р. Штрауса из «Кавалера розы» в юбилейном концерте, посвященном 150-летию композитора, звучали в исполнении Саксонской капеллы намного игривее, свободнее и разухабистее, чем опереточная легковесность Кальмана. С другой стороны, абстрагируясь от субъективных ожиданий, можно согласиться с предложенной Тилеманом серьёзностью прочтения. Ведь «Королева чардаша» затрагивает такие темы, как недопустимость лжи в начале совместного пути, как верность сердцу и пренебрежение социальными условностями. Попробуем вычеркнуть из списка насущных проблем современного общества хотя бы одну из этих тем: вряд ли у нас это получится. И то, что мы привыкли воспринимать как балаганное развлечение, в предложенном Саксонской капеллой прочтении (прочтении, скажем так, не совсем новогоднем!) оказывается напоминанием о том, что хорошая мина при плохой игре, заведшая современные цивилизации в тупик «бескомпромиссного релятивизма», когда у всех по кругу рыльце в пушку, а сохранять реноме необходимо любой ценой, обращается для своих хозяев маской шутовской гримасы. И сюжет либретто Лео Штайна и Белы Йенбаха «Да здравствует любовь!» как никогда врезается сегодня в сознание непраздничной актуальностью поднимаемых в нем тем.
С точки зрения критического анализа вокальной стороны представления, конечно, можно придраться и к немецкому произношению солистов, и к чрезмерной местами форсировке звука Анной Нетребко, и к динамической вялости среднего регистра у Хуана Диего Флореса, и к резковатым акцентам Кристины Ландсхамер, и к не сильно «отутюженной» фразировке Себастьяна Вартига, и даже к возрастным шороховатостям Бернда Цеттиша… Но – зачем?
Серия сообщений "Оперетта":Маленькая операЧасть 1 - Оперетта - история и современность жанра
Часть 2 - ТВ проект "Голос":Заслуженная победа Сергея Волчкова - выходная ария "Мистера Х"
...
Часть 6 - Иоганн Штраус:"Летучая мышь".Акт 2.Постановка Баварской государственной оперы (Мюнхен). Запись1987 года. Дирижёр: Карлос Клайбер
Часть 7 - С Наступающим!Фильм-оперетта "Сильва"(Композитор Имре Кальман) - 1976 год
Часть 8 - С Наступающим! Оперные звезды «зажигают».О Новогоднем концерте в дрезденской Земперопере
Часть 9 - С Наступающим!Новогодний гала-концерт. Имре Кальман. '' Королева чардаша ” Прямая трансляция из Оперного театра Земпера Дрезден, 28.12.2014
Часть 10 - К 76-летию со Дня рождения Елены Образцовой:д/ф "Люблю в последний раз"(2015),Концерт венской оперетты - Солисты:Е.Образцова-И.Морозов,дир.А.Жюрайтис
...
Часть 12 - Музыканты Третьего рейха:Франц Легар и его оперетты,как компромисс с нацистами
Часть 13 - Герард Васильев, Вера Шилова:Третий дуэт Эдвина и Сильвы из оперетты "Сильва"
Часть 14 - Композиторы 3-его рейха:Франц Легар 1870 г. - 1948 г. (78 лет).К дню памяти...24 октября.
Рубрики: | Великие арии Искусство музыки Золотые голоса - сопрано |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |