-Цитатник

ЦЕЗАРЬ КЮИ - (0)

О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...

Джон Кейдж и "4'33" - (1)

Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...

О Густаве Малере - (0)

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...

Мировые музыкальные театры - (1)

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...

Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вечная_Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2011
Записей: 6093
Комментариев: 5407
Написано: 12231


Новости музыкальных театров:"Евгений Онегин" в Михайловском...

Пятница, 25 Июля 2014 г. 04:51 + в цитатник

«Онегин» после Чернякова

Вокзал для троих в Михайловском театре

текст: Екатерина Бирюкова

Detailed_picture
© Станислав Левшин / пресс-служба Михайловского театра
 
 



(Слава.Это видео-ролик из варианта,за который театр получил Золотую маску)

Под занавес сезона Михайловский театр, совсем недавно получивший «Маску» за своего «Евгения Онегина» в экстравагантной постановке Андрия Жолдака (и на неопределенное время уже отдавший его в аренду в Бордо), представил следующего — уже в постановке Василия Бархатова. За пультом — Василий Петренко, у которого оркестр статен и играет мышцами, но заметно придавил певцов. Дополнительный бонус — тенор Дмитрий Корчак в качестве заезжей знаменитости: его Ленский в собиновском пальто — этакий праздничный вставной персонаж, как Итальянский певец из «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. Хозяин театра Владимир Кехман, любящий эффектные заявления, не исключает скорого появления следующих «Онегиных» или даже целого фестиваля из постановок этой оперы — больно хороша!

Пережив премьеру, я в очередной раз поняла, что все-таки «Евгений Онегин» в России — это больше чем опера. Буквально у каждого к ней настолько личное отношение, что совершенно невозможно достигнуть никакого консенсуса. Как будто все смотрят разные спектакли. Уж вроде XXI век на дворе, Ютьюб, прямые трансляции в кинотеатрах, и Жолдак на этой же самой сцене только что топил Ленского в молоке. Но нет, все равно ключевой вопрос в дамской уборной — современная постановка или классическая? И главная путаница в том, что для кого-то бархатовский «Онегин» — современный и бездуховный, а для кого-то — вполне классический и ретроградный. Ну или наоборот — классический и прелесть что такое. Речь, повторяю, идет об одном и том же спектакле.

Самое современное там, если разобраться, — велосипед, на нем разъезжает Ольга (Ирина Шишкова). Еще из транспорта — лодка, на которой Онегин (Владислав Сулимский) катает поначалу Татьяну (Асмик Григорян), заботливо накинув на нее свой пиджак, и невидимые, но предполагаемые поезда; на них оба в итоге все же разъезжаются в разные стороны.

Первая, деревенская, часть, заканчивающаяся смертью Ленского, происходит на некой лодочной станции. Блестит вода, которая к Татьяниным именинам покрывается льдом, придуманы новые для этой оперы народные увеселения — коньки, снеговик и самое настоящее катание с горки на санках (сценограф Зиновий Марголин сделал это возможным), а на простенькой тесной верандочке в уголке сцены главные герои в это время пытаются укрыться от толпы. Уютно пьют там (вместе с Онегиным) чай под арию обиженного Ленского «В вашем доме», вот-вот решат свои внутрисемейные проблемы. Толпа хоть на первый взгляд и не очень страшная, даже какая-то мягкая прибалтийскость в ней есть (предыдущего «Онегина» Бархатов с Марголиным ставили в Вильнюсе), но быдловатая и пьющая. И именно она сталкивает дуэлянтов, которые никакие не дуэлянты — им ради смеха надо биться на кулачках, пока Ленский не оступится и не упадет с высокой снежной горки…

Вторая, великосветская, часть оперы происходит в элегантном вокзальном пространстве где-то из начала прошлого века. Антикварные чемоданы, шарм раннего кинематографа; ну при чем тут этот ничего уже не значащий вопрос про осовременивание?

Казалось бы, тут совсем другой спектакль, вода, снег, Прибалтика и чемоданы. Но история про то, почему сильной и решительной Татьяне оказалось не по пути с мягким и нерешительным Онегиным, уже не может не читаться сквозь черняковскую классику. И очень важная и волнующая особенность режиссуры Бархатова — что он это обстоятельство со всей мукой осознает.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/3966

Рубрики:  Великие оперы
Музыкальные театры мира
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

MultiMazurka   обратиться по имени Пятница, 25 Июля 2014 г. 20:55 (ссылка)
Е.В. Образцова правильно и просто назвала "творчество" В. Бархатова ГАДОСТЬЮ. Она права. да еще как! Есть один "Е.Онегин" - Пушкина., есть ОДИН "Е. Онегин" -Чайковского. В партитуре написано ВСЕ. И были бы эти бархатовы. черняковы. желдяки грамотными. умеющими читать и слышать то. что читают и поют. никогда не посмели бы вытаскивать такое безобразие. Удивляюсь солистам: нужно не иметь совершенно собственного мнения. УВАЖЕНИЯ к музыке. к своему ГОЛОСУ. чтобы участвовать в подобных "помойках".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 26 Июля 2014 г. 03:53ссылка
Всем досталось от Вас...) А зрителю? Ведь на эту "гадость" не думаю,что ходят только одни дегенераты далёкие от высокой музыки."Солистам",думаю,удивляться не стоит.Помимо прочего - они артисты...А артист - это человек,который играет.Как профессионал,для которого сама игра - главное в профессии.И если бы артисты придерживались мнения каких то "групп по интересам и предпочтениям" музыкальный театр(и балет в т.ч) так и не вылезли бы из "костюмов" 18-19 веков...Театр должен идти впереди зрителя и даже критиков,а не тащиться за ними.
Если говорить о моих предпочтениях,то я уже неоднократно писал,что выбирая из двух спектаклей - "модерна" и классики,пошёл бы на второй...) А если бы появилась возможность,ради любопытства, потом отправился бы и на первый...)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 00:20ссылка
От меня не досталось никому. На таких похабных постановках артисты теряют и голос. и профессионализм и ВКУС. Эти компоненты дают возможность исполнителю оставаться в рамках стилистики. а точное прочтение текста с точки зрения времени. эпохи и т.д. только двигает артиста вперед. Только так он развивается. Есть МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ.Она выдерживается композитором. Артист учится ей следовать. потому как только она поможет петь естественно. логично. эмоционально. А бархатовы и пр. этого лишены. Поэтому видим заключительную сцену "в партере". сцену бала с космонавтами. Ольгу на роликовых коньках или велосипеде. Я думаю. что от подобного великий Пушкин и великий Чайковский переворачиваются в гробу. А современная публика либо на подобное не ходит. либо плюется. А в подобных "экзерсисах" на сцене уважающие себя артисты участвовать отказываются. Даже тогда. когда им очень хочется петь. И примеров тому много.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку