О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Музыка памяти:К Дню рождения Марины Влади |
В детстве Марина Влади занималась в парижском хореографическом училище при Гранд-Опера. И хотя карьера балерины у нее так и не сложилась, приобретенная пластичность движений впоследствии очень пригодилась Марине в ее актерской профессии. На киноэкране она дебютировала в одиннадцать лет, сыграв эпизод в мелодраме Ж.Жере «Летняя гроза». Кстати, главную роль в этой картине исполнила ее старшая сестра Одиль Версуа.
Лауреат приза Сьюзанн Бьяншетти (за фильм «Перед потопом»)
Лауреат приза Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актриса» (1963, за фильм «Королева пчел»)
Марина Влади родилась 10 мая 1938 во Франции, в городке Клиши, в Верховьях Сены. Она младшая из четырех дочерей русских эмигрантов. Ее мать, Милица Евгеньевна Энвальд, дочь русского генерала, была балериной. Отец, Владимир Поляков-Байдаров – артист оперных театров в Париже и Монте-Карло. После смерти отца Марина взяла псевдоним Влади в его честь.
Сестры Марины Влади сделали карьеру в кинематографе. Самая старшая - Ольга (псевдоним Олга Варен) стала телережиссером, а Татьяна (псевдоним Одиль Версуа) и Милица (псевдоним Элен Валье) – актрисами. Но наибольший успех выпал на долю Марины Влади…
В детстве Марина Влади занималась в парижском хореографическом училище при Гранд-Опера. И хотя карьера балерины у нее так и не сложилась, приобретенная пластичность движений впоследствии очень пригодилась Марине в ее актерской профессии. На киноэкране она дебютировала в одиннадцать лет, сыграв эпизод в мелодраме Ж.Жере «Летняя гроза». Кстати, главную роль в этой картине исполнила ее старшая сестра Одиль Версуа.
В последующие годы Марина Влади сыграла ряд небольших ролей в итальянских и французских комедиях и мелодрамах, приобретя необходимый опыт. Не заставили себя ждать и главные роли. В 1953-1954 годах она снялась в картинах: «Первосортная девушка» («Fanciulle di lusso»), «Первая любовь» («L"eta dell"amore»), «Дни любви» («Giorni d"amore»), «Перед потопом» («Avant le d"eluge»). Роль Лилиан в картине А.Кайата «Перед потопом» была отмечена поощрительным призом Сьюзанн Бьяншетти.
Всемирная известность к молодой актрисе пришла после выхода в 1955 году на экраны французско-шведского фильма режиссера А.Мишеля «Колдунья». Картина, снятая по мотивам повести русского классика А.И.Куприна «Олеся», имела огромный успех в Советском Союзе. Миллионы зрителей влюбились в героиню Марины Влади, лесную красавицу-дикарку, восприняв актрису, как «свою», «родную».
Немаловажное значение для кинокарьеры Марины Влади имело ее знакомство с режиссером Робером Оссейном (также русским по происхождению). Впервые они встретились в 1954 году на съемках фильма «Мерзавцы идут в ад». Вспыхнувшая между ними любовь привела к браку и рождению двух сыновей Игоря и Пьера. Марина Влади снялась в нескольких фильмах своего мужа, среди которых: «Ночь шпионов» («La nuit des Espions», 1959), «Ты – яд» («Toi le Venin», 1960), «Приговор («La Sentence», 1959). Последняя была высоко отмечена на московском МКФ.
Большой успех актрисе принесла главная роль в картине М.Феррери «Современная история» (в русском прокате фильм шел под названием «Королева пчел»). За созданный образ стервозной нимфоманки Регины Марина Влади удостоилась приза Каннского кинофестиваля, как «Лучшей актрисе». Нельзя не упомянуть также яркие роли Марины Влади в картине «Очаровательная лгунья» (Джульетта) и новелле «Лицемерие» из альманаха «Семь смертных грехов» (владетельница магазина).
С Владимиром Высоцким Марина Влади познакомилась в 1967 году в Театре на Таганке. В одном из интервью она вспоминала: «Я была потрясена его талантом, его голосом, его песнями, которые он пел мне целые ночи напролет. Он вихрем ворвался в мою жизнь. И чем больше мы с ним встречались, тем мне становилось яснее, что мы созданы друг для друга. То, что могло быть лишь мимолетным увлечением, превратилось в роман, и, несмотря на все колоссальные трудности, мы стали жить вместе. Мы ночевали у друзей, часто меняли наше местожительство... Этот самый восхитительный период в моей жизни продолжался до июля 1980 года».
Так получилось, что вместе они снялись в кино лишь однажды - в картине венгерского режиссера Мессарош «Их двое» (1977, «Ok ketten»). В том фильме Марина Влади создала образ комендантши женского общежития. Чувствительное сердце ее героини вступает в конфликт с собственными жесткими нравственными установками…
Владимир Высоцкий ушел из жизни в 1980 году. Спустя несколько лет (в 1989 году) Марина Влади написала о нем книгу, которую назвала «Владимир, или Прерванный полет».
Марина Влади неоднократно снималась в картинах российских режиссеров. Еще в 1966 году она промелькнула в роли гостьи международного кинофестиваля в фильме Юрия Чулюкина «Королевская регата». Правда, в титры ее фамилию тогда не включили.
Зато другая ее работа – роль Лики Мизиновой (одной из немногих женщин в жизни А. П. Чехова), сыгранная Мариной Влади в фильме Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа», не осталась незамеченной. Этот образ как бы перекликался с ее «Колдуньей»: уже не девушка, а женщина, но все также симпатична, недалека и обладающая фантастическим магнетизмом, способностью приворожить умного, сильного мужчину.
В 1985 году Марине Влади довелось сняться у Станислава Говорухина в его знаменитой приключенческой ленте «В поисках капитана Гранта» в небольшой роли Марко Вовчок. Позже, в 1991 году актриса сыграла вампиршу в фильме Евгения Татарского «Пьющие кровь». В планах Татарского было также создание исторической драмы о Екатерине Великой «Последний роман императрицы». В роли императрицы он видел исключительно Марину Влади, а претендента на роль Потемкина он предложил выбрать ей самой. Влади остановила свой выбор на знаменитом Марлоне Брандо. Стоимость одного съемочного дня мировой звезды оценивалась около миллиона долларов. Эту сумму согласились выделить японские кооллеги, у которых Марина Влади в это время снималась в фильме «Сны о России». Однако вскоре в России грянул экономический кризис, и съемки фильма пришлось свернуть. Екатериной Великой актрисе так и не удалось побывать…
С 90-х годов Марина Влади все реже снималась в кино. Тяжелым ударом для
актрисы стала тяжелая болезнь и смерть ее третьего мужа, врача-онколога Леона Шварценберга. Марина Влади признается: «Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах. Я пила, пытаясь сохранить равновесие... Я напивалась, чтобы облегчить страдания. Я опускалась все ниже и ниже…» После его кончины она около трех лет прожила в жутком одиночестве, не общалась ни с кем, кроме сыновей. Не раз ее посещали мысли о смерти…
Этот тяжелейший период жизни Марина Влади сумела пережить. Спасение от алкоголизма и одиночества она нашла за письменным столом. В 2005 году Марина выпустила книгу «24 кадра в секунду», мгновенно ставшую популярной. Потом последовали новые книги: «Человек в черном», «Мой Вишневый сад» и другие. Все произведения Марины Влади, так или иначе, связаны с Россией…
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/marina_vladi/
Рубрики: | Видеоматериалы Музыка памяти |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |