О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Новости симфонических оркестров:Анатолий Левин: «У меня одна надежда — на молодых» |
Предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем двух симфонических оркестров — оркестра студенческого и Концертного оркестра Московской консерватории профессором Анатолием Абрамовичем Левиным.
— Когда был создан Концертный оркестр Московской консерватории?
— Шесть лет назад, в октябре 2007 года.
— С какой целью?
— Чтобы молодые дирижеры имели живую оркестровую практику.
— Сейчас вам принадлежит большая доля плановых концертов консерватории?
— Довольно большая, так как концертная деятельность в Большом зале ведется испокон веков и проведение концертов позволяет заработать консерватории какие-то средства.
— А как функционирует студенческий оркестр?
— Одновременно работает два состава. Одним — руковожу я, а другим — Вячеслав Валеев. Они существуют параллельно, имея свои абонементы.
— В чем видите трудности для оркестра, которым руководите?
— В Концертном оркестре большая текучесть кадров. Все время уходят опытные музыканты, а приходят молодые, которых надо быстро вводить в курс дела. Кроме того, зарплата наших музыкантов не идет в сравнение со средней зарплатой по городу. На эти деньги существовать невозможно, и очень многие работают на нескольких работах, а мы не можем этому препятствовать.
— Что прививается студентам сложнее всего, как считаете?
— Вкус к оркестровой игре. В России у молодых музыкантов преобладает желание быть солистом, а играть в оркестре для некоторых — необходимость, какая-то обуза. За границей совместное музицирование — удовольствие. Там в оркестрах играют не только профессионалы, но и любители; любовь к совместному музицированию прививается с детства.
— Как должны сыграть музыканты, чтобы вы назвали концерт удачным?
— Я часто бываю доволен тем, как играют на концерте музыканты. Почти всегда они выкладываются полностью. У них появляется повышенный тонус — то, что сегодня называется «драйвом».
К сожалению, у многих наших музыкантов нет большого опыта игры в оркестре, а к разным сочинениям нужен различный подход. Нужно найти одно звучание для Россини, другое — для Энеску, третье — для Гершвина...
— Давайте поговорим о региональных фестивалях. В плане организации они зачастую на порядок выше московских. В чем видите основное преимущество провинции?
— Там есть люди, которые хотят и умеют организовывать подобные мероприятия при почти полном отсутствии денег. В столицах это —редкость.
В этом году мы уверенно провели фестиваль в Тольятти, благодаря поддержке Фонда Прохорова. А в прошлые годы — до последнего не знали, дадут нам деньги или нет.
— Сейчас, когда фестиваль закончился, трудности для организаторов, видимо, позади.
— Что вы... Директор филармонии Лидия Валентиновна Семёнова пишет сотни писем потенциальным спонсорам для организации следующих фестивалей, отчитывается перед многочисленными проверяющими.
Знаете, о чем у меня болит голова по возвращении с фестиваля? Чтобы я сдал посадочные талоны на самолет. Нет посадочного талона — и наших организаторов еще накажут. Во всем — строжайшая отчетность.
— Каким образом увеличение финансирования повлияло бы на фестивальную работу?
— Мы бы осуществляли отбор в оркестр из большего количества людей, улучшили бы условия.
— Следующий 2014 год объявлен «годом культуры». Решит ли он острые вопросы оркестров и музыкальных театров? Как, по вашему мнению, будут развиваться события?
— Дадут деньги самому приближённому дирижеру, одному или двум самым лучшим театрам, будут финансировать эстраду. А как пойти в глубинку, помочь концертным организациям, библиотекам, провинциальным театрам…
— И, тем не менее, следует отстаивать свои идеи.
— Нужно добиваться, чтобы культура стала национальной идеей. И когда это случится, обращаться за помощью в фонды, к меценатам.
Хотя как культура может стать национальной идеей, когда всё сводится к тому, что Онегин: а) любил Татьяну; б) был ее мужем; с) ее двоюродный брат; д) сосед — нужное подчеркнуть. Я не знаю, инсценировка это или нет, когда на улице спрашивают: «За что Булгаков убил Пушкина на дуэли?» и многие респонденты не видят подвоха…
— Возможно, что ситуация в дальнейшем изменится?
— Не знаю. Тем, кто наверху, всё это неинтересно. Там я по-настоящему культурных людей не наблюдаю.
— А, может быть, ваши ученики переломят ход истории.
— У меня одна надежда — на молодых.
— Наверное, просто стоит хорошо делать свое дело вопреки условиям?
— Безусловно. И я знаю, что многие так и поступают.
Фото: classica.fm
Рубрики: | Мировые симфонические оркестры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |