-Цитатник

ЦЕЗАРЬ КЮИ - (0)

О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...

Джон Кейдж и "4'33" - (1)

Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...

О Густаве Малере - (0)

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...

Мировые музыкальные театры - (1)

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...

Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вечная_Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2011
Записей: 6093
Комментариев: 5407
Написано: 12231


Антонио СОЛЕР (1729 – 1783): 6 концертов для органа

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 05:46 + в цитатник


СОЛЕР Антонио (Padre Antonio Francisco Javier Jose Soler Ramos) (1729-1783), испанский композитор, органист, хормейстер и музыкальный теоретик. Подобно многим другим испанским музыкантам (включая Фернандо Сора), Падре Антонио Франсиско Хавьер Хосе Солер Рамос начал изучать музыку в стенах монастыря – Монтсеррат. К 21 году он уже был 'maestro de capilla' в Лериде - руководителем капеллы монастыря Сан-Лоренцо. В 1753 г. Солер был официально посвящен в члены монашеского ордена Иеронима. Этот шаг отвечал не только его неуемной тяге к занятию музыкой как композитора и органиста, но и истинному стремлению к непорочной жизни.

На период пребывания испанской королевской четы - короля Фернандо VI и королевы Марии Барбары (патронессы Доменико Скарлатти, настоявшей на его переезде в Иберию) - в летней резиденции в Эскориале, Солер, начиная с 1752 г., был приставлен в качестве наставника и учителя к принцу Габриэлю, для которого написал несколько сочинений, в том числе камерную музыку и концерты для двух органов. Положение Солера позволяло ему на протяжении 5 лет (вплоть до самой кончины знаменитого итальянского композитора) все летние месяцы общаться с Доменико Скарлатти.

С опубликованием в 1762 г. 'Llave de la Modulacion', Солеру пришлось вступить в серьезную дискуссию, связанную с необходимости отстаивания своих новых идей. В 1765 г., защищая свою работу, он ссылался на таких авторитетов музыки как Моралес, Палестрина, Гесуальдо, Кристофер Симпсон, Доменико Скарлатти и каталонских музыкантов Элиаса и Валлса.

Как и И. С. Баха, Солера ценили как большого знатока устройства органа и часто приглашали для оценки качества новых инструментов.

Многочисленные клавишные сонаты Солера одновременно и близки сонатам Скарлатти и непохожи на них. Ряд приемов, использованных композитором, придал им особую, только им присущую индивидуальность. Солер написал 27 1-частных сонат, из которых многие своим тематизмом близки ритмо-интонациям фанданго, сегидильи, хоты. Кроме того ему принадлежит большое количество вокальных сочинений, как духовных, так и светских. В одной из таких пьес специально предусмотрена партия гитары.

http://www.abc-guitars.com/pages/soler.htm

Рубрики:  Духовная музыка
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку