-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШОта_блог

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2011
Записей: 10416
Комментариев: 1644
Написано: 12146


Яблоко от яблони...(заблуждения)

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 21:04 + в цитатник

«Яблоко от яблони далеко не падает» — гласит старая поговорка. Ее мы любим повторять, когда рассуждаем о том, что дети наследуют умственные способности родителей.

Однако эту поговорку опровергают французские исследователи. В результате проводившегося исследования они установили, что умственное развитие детей не зависит напрямую от наследственной предрасположенности.

Оказывается, коэффициент интеллектуальных способностей («ай-кью») может повышаться в случае, если дети «попадают в хорошие руки».

Ученые давно уже предполагали, что это возможно, но французским специалистам впервые удалось установить это научным путем.

Они исследовали 65 детей в возрасте от4 доблет. Все они провели раннее детство в неблагополучных семьях, и их индивидуальный умственный коэффициент в результате проведенных тестов не превышал 85 (средний уровень— около 100).

Эти же дети были заново обследованы психологами и генетиками спустя пять-десять лет. Они вновь прошли тестирование, и оказалось, что у значительного большинства детей умственный коэффициент заметно повысился.

Причем удалось выявить четкую зависимость: чем лучше социально-экономические условия семьи, тем более прогрессироват коэффициент интеллекта детей.

Ученые отметили, что у детей, чьи приемные семьи были более обеспеченными, «ай-кью» достиг практически нормального уровня. У остальных он тоже поднялся, но не столь значительно.

Главный вывод исследований французских ученых заключается в следующем: в четыре-шесть лет умственные показатели еще не сформировались и могут эволюционировать.

Как заявил Мишель Дюйм из парижского Центра семейной терапии: «Мы доказшш, что изменение внешних условий может способствовать повышению уровня интеллектадетей. Так что перед педагогом стоит задача найти средство для реализации этой идеи».

Тот же Мишель Дюйм считает: «Американские ученые пытаются выделить ген интеллекта, но я занимаю скептическую позицию на этот счет. Даже если это им удастся, мы знаем теперь, что «ай-кью» можно повысить путем изменения окружающей ребенка обстановки».

В настоящее время французские исследователи намерены изучить влияние новой обстановки на интеллект в случае, когда детей усыновляют в 6— 10 лет, чтобы понять, возможна ли эволюция «ай-кью» в более позднем возрасте.

Рубрики:  Интересное
Всё


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку