-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Недотыкомка_серая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2011
Записей: 1689
Комментариев: 29
Написано: 1748


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 09:51 + в цитатник
Цитата сообщения галина_суханова Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.
Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Уильям Холман Хант. Валентин спасает Сильвию от Протея

Братство прерафаэлитов

Первым этапом развития прерафаэлитизма было возникновение так называемого «Братства прерафаэлитов», состоявшего первоначально из семи «братьев»: Дж. Э. Милле, Холмана Ханта (1827—1910), Данте Габриэля Россетти, его младшего брата Майкла Россетти, Томаса Вулнера и живописцев Стивенса и Джеймса Коллинсона.
Старшие прерафаэлиты. Основываясь на идеях искусствоведа и критика Джона Рёскина (1819-1900), провозгласившего принцип "верности Природе", художники объединились под общей идеей противопоставить холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) "живую веру" т. н. примитивов итальянского искусства Треченто и Кватроченто. Прерафаэлиты обращались не только к библейским сюжетам, но и произведениям классической поэзии и литературы, к творчеству Данте Алигьери (1265-1321), Уильяма Шекспира (1564-1616), Джона Китса (1795-1821).

В программу Братства входило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. обусловило сочетание скрупулезной передачи натуры со стилизацией и сложной символикой.

Джеймс Коллинсон (англ. James Collinson, 9 мая 1825 — 24 января 1881 г.) — английский живописец Викторианской эпохи, член Братства прерафаэлитов с 1848 года по 1850 гг.
Был верующим христианином, поэтому в своем прерафаэлитском творчестве уделял особое внимание духовным аспектам. Обратился в католицизм, но потом был вынужден вернуться в лоно англиканской церкви, чтобы сочетаться браком с Кристиной Россетти (поэтессой и сестрой Данте Габриэля Россетти). Однако угрызения совести заставили Коллинсона снова возвратиться в католицизм и разорвать помолвку. Когда в 1850 году Милле обвинили в богохульстве из-за картины «Христос в родительском доме», Коллинсон отвернулся от Братства.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Милосердие Елизаветы Венгерской


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Чудо с розами

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Отречение Елизаветы Венгерской

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Святое Семейство


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1


Уильям Холман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании — Гольмен Гунт[1] (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).
Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.[1] Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта»


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Амарилис

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Бьянка

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Валентин спасает Сильвию от Протея

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

День рождения

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Изабела с горшком базелика

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Леди Шаллот

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Нерадивый пастух

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Тень смерти

Джон Эверетт Милле[1] (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были.[3] Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.
В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Офелия

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Марианна
Данте Габриэль Россетти, англ. Dante Gabriel Rossetti (12 мая 1828—9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин.[1] Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1
Прозерпина

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Дневные грезы

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1.

Белколор

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Елена троянская

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1

Венера

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. Ч 1


Уильям Майкл Россетти (William Michael Rossetti)[1] (25 сентября 1829 — 5 февраля 1919) — английский критик и писатель. Один из первых членов Братства прерафаэлитов. Сын эмигранта, итальянского патриота и поэта Габриэля Россетти, брат Марии Россетти, живописца и поэта Данте Габриэля Россетти и поэтессы Кристины Россетти.
Фредерик Джордж Сти?венс (англ. Frederic George Stephens) (1828 — 9 марта 1907 г.) — английский литературный критик и живописец. Один из членов Братства прерафаэлитов.
Родился в 1828году в Лондоне у Септимуса Стивенса и Анны Стивенс (урожденная Куке). Обучался дома, затем посещал школу в Хэмпстеде. В 1844 году поступил в Королевскую Академию художеств, где познакомился с прерафаэлитами Джоном Милле и Холманом Хантом, в 1848 году вступил в Братство прерафаэлитов. Вскоре разочаровался в собственных художественных талантах, прекратил рисовать и решил заняться художественной критикой. Стивенс заявлял, что уничтожил все свои картины, но три из них до сих пор хранятся в галерее Тейт (Лондон):
Томас Вулнер (англ. Thomas Woolner, 17 декабря 1825 — 7 октября 1892 г.) — английский скульптор и поэт. Один из членов Братства прерафаэлитов, близкий друг Альфреда Теннисона.

Копия статуи сэра Стэмфорда Раффлса, сделанной Томасом Вулнером. Раффлс считается основателем современного Сингапура.

Родился в Саффолке, Англия, с 1843 года выставлял свои работы в Королевской Академии художеств. В 1875 выбран в члены Королевской Академии.

Томас Вулнер не разделял любовь прерафаэлитов к Средним векам, но полностью соглашался с принципом «верности природе», который провозгласил еще Джон Рескин. В своих работах Вулнер с самого начала уделял особое внимание художественной детали. Приобрел славу благодаря своим бюстам и гравюрам. На какой-то период был вынужден эмигрировать в Австралию, но потом вернулся в Великобританию, где заявил о себе как скульптор и торговец произведениями искусства.
Рубрики:  Художники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку