-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.09.2011
Записей: 32
Комментариев: 96
Написано: 350


Мастер-класс 3. Меховой коллаж. Технология.

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 19:22 + в цитатник

 

 

4608326_10 (700x513, 361Kb)

В этот раз я расскажу о технологических тонкостях изготовления картин.

О том, что лежит в основе и без чего трудно обойтись в процессе работы.

 

Начну с освещения - как и обещала в предыдущем посте.

Натуральный мех обладает удивительной способностью преломлять и отражать свет. 

От того, как в интерьере расположена картина по отношению к свету, будет зависеть

её восприятие.

Следовательно - в процессе изготовления  очень важно  освещать работу  с разных сторон.

Еще надо помнить, что при искусственном освещении цвет меха меняется.

Когда я только начинала работать с мехом, частенько работала ночью. Подбирала мех под

лампой накаливания. 

Мех, естественно, переливался, сверкал под светом лампы. Картина получалась

изумительная. Уложив все кусочки на своё место, удовлетворенная, под утро, ложилась спать.

Каково же  было моё разочарование, когда проснувшись, я видела потухшую, серую массу,

порой и сюжет полностью пропадал.

Со временем поняла, что подборку меха, и первичную укладку нужно обязательно делать при

дневном освещении.

Ночью можно заниматься раскройкой, подгонкой и приклеиванием уже уложенных кусочков.

 

В моей коллекции есть два варианта картин: 

Первый вариант  - это картины сделанные из отходов овчины или козы.

Используются пашинные части Низковорсного, или стриженного меха. Он в картине выглядит 

объёмно. Высота меха в приделах  1-3 см. 

Чаще всего на готовые работы из овчины стекло я не ставлю.

Картины без стекла смотрятся более выразительно, а стекло ни от чего работу не защитит. 

Правда, если она будет находиться на кухне, или в комнате, где много курят -  стекло нужно. 

Но, думаю, что в таких местах декоративные изделия, которые впитывают жиры и запахи,

вообще не стоит располагать.

 

И так начнём:

Сначала я разбрасываю кусочки на планшет и, отходя в сторону, смотрю на то, что у меня

получается. Методом подбора  нахожу сюжет, а потом начинаю поэтапно приклеивать к

основе кусочки, не нарушая их порядок.

4608326_2 (525x700, 308Kb)

На этом снимке видно уложенные кусочки овчины. В верхней части для 

выразительности добавлен, специально вырезанный, круг  луны.

Он как бы собирает весь сюжет в единое целое

 

 

Основой для картины служит обычная газета.  Почему именно она?

Главная причина в том, что газета легко рвется, а значит если после приклейки меха

какой – то  фрагмент не удался, то его можно легко оторвать  вместе с основой и так же

легко подклеить другой фрагмент. 

Ну и потом газета отпугнёт моль, если та, всё–таки,  когда-то заинтересуется вашим мехом.

 

Использую клей  ПВА. Но иногда попадаются кусочки меха для дубленки. С изнанки у них

влагонепроницаемая кожа. Такие кусочки клеем ПВА не приклеиваются. Или со временем

начинают отставать от основы. В этом случае понадобится клей Момент.

 

Так постепенно набирается вся картина. Не забывайте почаще отходить и смотреть на неё 

со стороны.

Я, обычно прикрепляю такую, новоиспеченную работу к планшетику и ставлю на видное

светлое место. Таким образом работа все время находится у меня перед глазами. Постепенно 

исправляю какие-то ошибки, дорабатываю её.

По окончании вам останется только приклеить ваше творение на картон или ДВП, подобрать 

соответствующее оформление: рамку и, может быть, паспарту  и затем повесить на стену.

 

Второй вариант – это картины из песца. К ним нужен совершенно другой подход.

У песца длинный ворс, который необходимо прижать стеклом. Прижатый   мех будет

образовывать рисунок,  получаются удивительные эффекты. Здесь, как и в предыдущем 

варианте нужно смотреть на работу со стороны.  

Затем какие-то  места можно подчеркнуть, изменив направление волоса. Для этого нужно

воспользоваться лаком для волос. Но не злоупотребляйте этим, т.к. от лака  ворс лежит

более графично, пропадает лёгкость дающая эффект акварели. 

Иногда для того, чтобы волос лёг правильно, достаточно спрыснуть его водой, причесать 

в нужном направлении  и после того как волос высохнет ещё раз расчесать, чтобы распушить.

 

4608326_P1010092 (700x609, 355Kb)

На этом фото показан мех песца. Лаком спрыснуты только фрагменты

имитирующие деревья. Остальной мех расчесан в нужных направлениях.

Затем аккуратно кладется стекло, так, чтобы не сдвинуть мех.

 

Укладывать кусочки меха и приклеивать нужно встык. Для удобства у вас есть стеки.

 

4608326_img_05 (296x238, 82Kb)

 

Резать мех лучше всего ножом со стороны мездры. Так будет срез точнее и не задет волос.

А вот если нужно срезать волос – пригодятся  ножницы.

Весь технологический процесс изготовления картин достаточно прост. 

Конечно, каждому  понятно, что это всего лишь техническая сторона. 

Я создаю свои картины без эскизов, потому, что мех не послушный материал, он сам 

диктует сюжет. Конечно, можно насильно уложить его, вырезая нужные детали и создавая 

заданные формы. 

Но в этом случае картина не будет выглядеть естественно. Она скорее напомнит инкрустацию.

А нам нужно добиться совершенно другого эффекта Поэтому наше творчество можно

сравнить с  шаманством.

У каждого  свой  подход к пониманию и чувствованию. 

Мне трудно было бы даже при непосредственном общении с человеком передать те

ощущения, которые я испытываю во время работы, а написать об этом, вообще не знаю как. 

Но могу попытаться рассказать на примерах, отвлеченных, не связанных конкретно с мехом.

Правда, об этом в следующий раз.

PS :   в следующей статье "Меховой коллаж. Заключение", на примере разглядывания фотографий, я попыталась провести аналогию с процессом создания меховых картин. 

 

Спасибо за внимание к статье!

4608326_Poka1 (113x98, 23Kb)

 

Серия сообщений "мое творчество":
Часть 1 - Мир в котором я живу
Часть 2 - Я играю в куклы.
...
Часть 6 - МАСТЕР-КЛАСС 1 Меховой коллаж. Вступление.
Часть 7 - МАСТЕР-КЛАСС 2. Меховой коллаж. Мастерская.
Часть 8 - Мастер-класс 3. Меховой коллаж. Технология.
Часть 9 - Мастер-класс 4. Меховой коллаж. Заключение
Часть 10 - Не выдуманные истории

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ada2512   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 22:37 (ссылка)
Спасибо огромное, что делитесь своим мастерством. Не знаю, решусь ли я когда-нибудь поработать в этой технике, но какие-то важные и полезные вещи, конечно, усвоила. Поэтому с благодарностью умыкаю все эти уроки, и буду внимательно изучать.
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_арт   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий ada2512

Самый творческий урок четвёртый. он в самом верху. Хоть это и не про мех, но принцип создания картин основывается именно на нём. Спасибо Вам за интерес!
Ответить С цитатой В цитатник
ada2512   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2013 г. 22:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Елена_арт

Вы правы - умение Видеть - это главный секрет. Всех и всяческих благ! Буду заглядывать, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку