-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиса-Патрекевна

 -Подписка по e-mail

 


Для уроков ПДД.3 авторских рассказа.

Среда, 14 Марта 2012 г. 08:20 + в цитатник
(1) УРОК ПРОСТЫХ ИСТИН.
Маргарита Васильевна, воспитатель старшей подготовительной группы под названием - «Всезнайки» детского сада «В гостях у сказки», с самого утра пребывала в неком взволнованном настроении. А дело всё в том, что завтра ей предстояло вести детей в кинотеатр, на просмотр полнометражного мультипликационного фильма. Уже задолго до этого события была назначена группа родителей ответственных за поход. Добровольцы должны были помогать воспитателю: сопровождать детей в общественном транспорте, ориентировать ребят при переходе через дорогу, следить за тем, чтобы они шли единой шеренгой и т.д. Но всё же перед такой ответственной операцией следовало ещё раз подстраховаться и провести беседу с детьми о правилах поведения на дороге.
- Ребята, - спокойно и уверенно начала Маргарита Васильевна, посадив после завтрака всех малышей перед собой в полукруг, - завтра мы идём в кино…
- Ур-р-р-ра!!! - раздался дружный детский вопль.
- Потише, друзья, послушайте внимательно, это очень важная информация. - Мягко произнесла Маргарита Васильевна, но её никто не слушал. Тогда она, окинув взором всех сидящих, быстро оценила ситуацию и, осознав как можно заинтересовать озорников, мгновенно перевоплотилась в Загадочного и Таинственного сказочника. - Сейчас я вам поведаю самый главный секрет. Это ведь не просто поход, а своего рода путешествие! Путешествие по таинственным и загадочным улицам и дорогам города. Где на каждом углу нас может подстерегать опасность.
Почти что шепотом договаривала она последнюю фразу. Повисла пауза. Дети, невинно округлив глазки, ждали продолжения захватывающей истории. Первая не выдержала пытку молчанием Леночка Синицына:
- А какие опасности нас могут подстерегать? - Хитро прищурившись, спросила она. - Ведь мы же не в «Волшебной стране», а в обычном городе.
- Как раз таки в городе всё волшебство, просто мы его не замечаем. Понаблюдайте. Повсюду расставлены и развешаны какие-то знаки, их очень много, что они означают? А может это колдовство какое-нибудь? Вот вы на следующий год идёте в школу, и будете там осваивать Азбуку. Для чего? А для того, друзья, чтобы из букв уметь составлять слоги, затем слова, потом предложения и т.д. То есть буквы - это азы нашей письменной речи. Так происходит и каждый раз, когда мы выходим на улицу. Чтобы спокойно добраться до нужного места нам обязательно надо знать свою «Пешеходную Азбуку»! - Вдруг Маргарита Васильевна, покопавшись в своей памяти, зачитала стихотворение:

Весь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
«Пешеходная Азбука» - представляет собой свод правил. Но если кто-то нарочно не захочет их придерживаться, то с ним может случиться несчастье. Ведь как в любой сказке в нашей тоже есть плохие и хорошие волшебники. Хорошие всегда помогут, если ты внимателен, без приключений перейти на другую сторону дороги.
- А мы их знаем? - Не выдержал Павлик.
- Конечно, вы с ними знакомы, только до этого дня не предполагали кто они такие:
К примеру, самый стойкий и с виду очень бойкий
Издалека мигает, всех нас предупреждает:
«Сейчас я буду строгий, скорей сойди с дороги».
Вид грозный напускает, идти нам запрещает,
А вот и путь свободен. Шофёр, глуши мотор!
Так кто же это, дети?
- Волшебный светофор!
- Да, он определённым светом всегда подскажет, когда можно безопаснее перейти проезжую часть.
Красный свет
- опасность! Замри.
Жёлтый свет
предупреждает. Стой и жди.
Зелёный свет
- можно свободно переходить дорогу!
Но даже, ребята, если горит зелёный свет, и вы переходите улицу в положенном месте, нужно быть очень аккуратными. Злой маг и чародей по имени - Древний Творитель Пакостей всегда подстерегает несознательных пешеходов, находясь поблизости, сидит в кустах или таится за обочиной, стараясь быть всегда рядом с дорогой.
- А зачем? - Почти, что хором спросили дети.
- А затем, чтобы проказничать, подсылая своих гнусных помощников: Аварию и Катастрофу. Для начала разберем, что означают три загадочные буквы - ДТП. Ведь это не только имя колдуна. Может быть, кто-то знает? - все молчали, только переглядываясь, пожимали плечами. - Ну, никто не знает? ДТП - это Дорожно-Транспортное Происшествие. Это АВАРИЯ! С тяжкими последствиями, как гибель, или с небольшими повреждениями, как синяки и ушибы, но всё же это КАТОСТРОФА! Она может произойти как по вине водителя, так и по вине пешехода. Но постараться избежать её может каждый. Нужно внимательно следить за дорогой и, конечно же, не слушать злого волшебника, который нашёптывает тебе на ухо: «Перебеги дорогу перед машиной! Ведь ты успеешь!» - Воспитательница изобразила язвительного колдуна, и дети тут же расхохотались. - Не успеешь, и даже не стоит пробовать. Вообще проезжая часть - это самое неподходящее место для игр!!!
Валера самый первый вскинул руку вверх и, поднявшись со стула, серьёзно произнёс:
- Я знаю, что дорогу следует переходить там, где стоит знак пешеходного перехода.
- Молодец, Валерий, садись. - Улыбаясь, сказала воспитатель. - А ещё вы все, наверное, слышали, как переход называют «зеброй», по схожим полоскам. Да? - Дети закивали в ответ. - Но, к сожалению, на каждую зебру, как в джунглях, так и на дороге, найдётся свой лев. Ведь и в городе существуют машины-хищники, намеренно не останавливающиеся перед полосками, не сбавляющие скорость и даже не сигналящие, для того, чтобы предупредить о своём появлении. Поэтому во избежание того же злосчастного ДТП следует, стоя на тротуаре, сперва посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет угрозы, спокойно перейти на другую сторону.
- А самый безопасный переход - это подземный! - Не унимался Валера.
- Естественно, но он не везде помещается, как быть на узких улочках? Подземный переход предназначен для многополостной, широкой дороги. Но из соображения безопасности, если вы находитесь рядом с ним, это бесспорно самый лучший вариант.
Ребята, а ведь мы совсем забыли упомянуть в нашем сказочном путешествии о волшебном автобусе, на котором мы отправимся в странствие.
- А, что в нём особенного, - сказал Юра, изумлённо глядя на Маргариту Васильевну, - машина, как машина только с большими колёсами.
- Вот именно! Автобус - это тоже машина, и он так же участвует в дорожном движении. Поэтому чтобы не создавать АВАРИЕ и КАТАСТРОФЕ благоприятную среду для их озорства, не следует отвлекать водителя от дороги. А чего конкретно не надо делать? - Все дети принялись дружно тянуть руки. - Ну-ка, Саша, скажи.
- Нельзя разговаривать с водителем!
- Правильно, а теперь ты Денис.
- Нельзя бегать по салону и кричать, тоже не надо.
- То есть следует соблюдать правила этикета внутри салона? А как же быть когда мы вышли из автобуса, и он ещё стоит на остановке не отъезжает? Как нам перейти на другую сторону?
- Можно я, можно я. - Почти что кричала Света, до которой никак не доходила очередь. - Нужно подождать пока автобус уедет.
- Да, верно. Ну, а если вы сильно спешите? - Малыши замолчали и задумались: как быть, ведь переходить дорогу в такой ситуации опасно! - Знаете ли вы, друзья, какая самая страшная машина?
- Да! Это машина-хищница.
- Не совсем так. Самая страшная машина - это та, которая стоит! Многие считают, что если автомобиль никуда не едет, то это вообще не машина. Но я вам скажу, что это мнение ошибочное. Смотрите, если вы будете обходить неподвижную машину спереди, то можете просто не заметить проезжающий за ней транспорт. И столкновение будет неизбежным. Лучше обойти машину сзади, причём на приличном расстоянии. Это применимо и к случаю с автобусом.
А сейчас, ребята, я хотела бы зачитать вам два рассказа, о том, что может случиться на дороге, если не соблюдать правила. Послушайте внимательно и сделайте правильные выводы.


(2) Сочинение ученика 3-го класса общеобразовательной средней школы.
Тема: «Учиться на чужих ошибках…»
Мне родители всегда говорили: Учись на чужих ошибках! Но до последнего случая я разбивал свой лоб, допускал промахи и совершал непозволительные проступки. Папа, глядя на меня, пришедшего с очередным синяком под глазом, только качал головой и говорил каждый раз одно и тоже:
- Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!
Я, потупив взор, конечно, выслушивал все нравоучения отца, но проходило какое-то время и всё повторялось заново.
Однажды мой закадычный друг и сосед Славка попал в аварию. Его две недели держали в больнице и никого кроме родителей к нему не пускали. Дядя Витя (его папа) рассказал моему отцу, что Славка лежал в реанимации под капельницей, ему в ногу спицу вставили, но он держится молодцом.
Вскоре моего друга выписали домой, и назначили постельный режим. Мама собрала в пакет яблоки, гранат и апельсины, протянула его мне и произнесла:
- Тебе, наверное, не терпится повидать своего приятеля. Сходи вот, отнеси, ему витамины сейчас необходимы. Заодно и узнаешь все подробности ДТП, не сомневаюсь, что для тебя это немаловажно.
Я рванул к соседям. Дверь открыл дядя Витя, ему я вручил кулёк и сразу же устремился в Славкину комнату. Мой друг, словно герой, лежал на двух мягких матрасах, его обложили множеством подушек, в руках пульт от телевизора, рядом еда на подносе, чипсы, стакан «Пепси-колы» с соломинкой и нога до колена в гипсе.
- Ну, ты король, Славка! - Пожимая руку товарищу, я не переставал восхищаться его «важностью» с нескрываемой завистью.
- А, это что, видел бы ты предков, когда меня из реанимации в палату перевели и разрешили им на пять минут зайти. Вот это был номер: мать всё время проплакала, а отец держался - настоящий мужик. Правда причитал всё себе под нос, мол, как же ты так неаккуратно или что-то вроде того… Я теперь для них главнее всякой работы, вишь как вьются возле меня, - кивнув в сторону многочисленных подарков, Славка гордо задрал нос, - единственный ребёнок, боязнь потерять привела к боязни не угодить. Красота! Живу, как падишах. Не нравится - унести; захотел поесть - принести; устал лежать на одном боку, только позови, придут - перевернут. Вот и сотик обещали обновить.
- Расскажи, пожалуйста, что же всё-таки случилось? - чуть ли не умоляя, произнес я.
- Болеть меньше надо было, сам бы всё увидел. Ну, ладно, слушай, коль хочется. - Он доверительно наклонился ко мне и, словно раскрывая правительственную тайну, прошипел. - То, что знают родители - ерунда. Я им сказал, что осторожно переходил дорогу в положенном месте, а несознательный водитель не остановился перед зеброй и всё такое. На самом-то деле мы с мальчишками специально перебегали дорогу перед машинами.
- А зачем? - Наивно округлив глаза, изумился я.
- Ты, что не понимаешь - это же экстрим! Кто-то с парашютом прыгает, а мы вот так… К тому же умора: я проношусь перед носом у тачки, дядька-водитель резко давит по тормозам, скрежет стоит - уши закладывает, машину заносит, этот выскакивает из-за руля и начинает орать, а меня уж и след простыл! - Славик с таким азартом всё рассказывал и настолько эмоционально размахивал руками, что я даже смог себе всю картину живо представить. - Правда, вот последний раз не очень получилось. Какой-то дальнобойщик возле нашего места свою фуру припарковал, я его спереди хотел оббежать, а тут хлоп и авария, мне же из-за неё ничего не видно было. Ерунда, вот поправлюсь и больше такой ошибки не повторю. Будем играть, где машины у обочин не стоят. Я и тебя научу!
- А когда в школу собираешься? - ещё находясь под впечатлением от услышанного, выпалил я. - О тебе все судачат. Наши пацаны говорят, что ты молодец, а Воробьев из “Г” класса тебя ловкачом назвал, так мы честь твою защищать после уроков за школу ходили. Так ему накостыляли… Потом даже родителей к директору вызвали.
- Ну, не знаю мне ещё пока рано думать об учёбе, - закинув руки за голову, Славка плавно откинулся на подушку, - месяцок другой в гипсе, потом пока с железякой в ноге определятся, в общем как врачи скажут, так и будет, вы там без меня не суетитесь. Я же крутой, как терминатор, во всём разберусь, когда приду. Теперь если я за границу соберусь, то даже металлоискатель моё железо может обнаружить и запищать, так мне один доктор сказал. И снова придётся всем рассказывать про своё ДТП. Ох, уж эта популярность.
После этих слов мне как-то стало, немного жаль своего друга. Он лежал на подушках, ухмыляясь и наслаждаясь своей вынужденной «значимостью», что я подумал: “А ведь он не понимает, что он теперь зависим. Зависим от врачей, от ситуации, в конце - концов, даже от погоды. И всё это только ради забавы. Мне вот дед рассказывал, что у него осколочное ранение после войны, и то каждый раз на погоду это место крутит да ломит. А тут спица в ноге?!
К тому же спортом всерьёз уже не заняться. Да и в армию потом могут не взять. Это пока беззаботно всё, сейчас он герой для всех наших. А когда страсти поулягутся? Ребята начнут жить своей обычной жизнью: катанье на великах, скейтах, купание на заливе, переход в другой класс осенью, а Славка? А он отстанет по программе, так как будет постоянно ездить по врачам, не сможет играть с нами в «Казаков - Разбойников», потому что бегать ему запретят, и лишь с тросточкой по вечерам будет выходить прогуливаться вокруг нашего дома…” И как только я у себя в голове всю эту не радужную и малоперспективную картину нарисовал, так мне сразу почему-то вспомнились слова родителей: Учись на чужих ошибках! И ведь, в самом деле, зачем мне повторять Славкины «подвиги»? Испытывать ужасную боль (ведь все мы знаем, что это такое), заставлять родителей страдать и бросать всё, занимаясь только мной. Если они меня и так безумно любят, и дают мне всё, что могут. От такого осознания своей былой неправоты я будто прозрел и вырос. Только не ростом стал больше, а внутри меня“ ЧЕЛОВЕК вымахал”!
Я встал со стула, крепко пожал руку товарищу, пожелав ему крепкого здоровья, распрощался со всеми жильцами квартиры и прямиком направился к себе домой.
Добравшись до своей комнаты, я закрыл дверь на щеколду, чтобы мне не мешали и, решив освежить в своей памяти давно забытое, достал с дальней полки запылившуюся энциклопедию:"Правила поведения на дороге."

(3) Не придуманная история.
Я ещё не умел читать, писать и плохо выговаривал букву «Р»,когда мама начала объяснять мне какие-то странные правила. Она их смешно называла: «Пешеходная безопасность». Моя тётя Валя сказала, что не стоит мне забивать всякой чепухой голову, что я ещё маленький и, что всё - равно все ездят на дорогах как попало, а мамочка погладила меня по голове и гордо ответила ей, что я теперь ПЕШЕХОД и должен знать свои права и обязанности. Она у меня самая лучшая мама на свете!
Каждый раз, когда мы шли с ней в путешествие по городу, мамочка делала серьёзное лицо и, указывая на знаки, поясняла, что они означают. Так я запомнил, что если забавный человечек бежит по полоскам, то значит, где-то рядом пешеходный переход (взрослые его ещё называют зеброй) и по нему можно переходить дорогу, машинки около него должны остановиться. Правда бывают некультурные автомобили - это те, которые не хотят соблюдать правила поведения на дороге. Они нарочно прячутся в подворотнях, чтобы выскочить из-за угла, не останавливаются у зебры и не сбавляют скорость на поворотах. Поэтому мы, с мамой не убедившись, что все машины остановились, не переходим.
«Но самый безопасный переход, - сказала мама, - это под дорогой! Он называется - подземный». Я долго не мог понять, как люди могут ходить под землёй? Ведь там живут червячки, которых папа недавно накопал для рыбалки, а ещё бабушка сказала, что в земле у лисы домик. «Мне, что каждый раз придется норки капать, так я же испачкаюсь?» Мама рассмеялась в ответ и, взяв меня за руку, подвела к каким-то ступенькам. «Это что вход в магазин? - обрадовался я». «Нет, мой золотой, это и есть подземный переход! - Торжественно объявила мама. - Находится он не везде. У нас в городе таких, как их ещё называют сокращённо, подземок всего две: в новом городе и в старом городе. Там где улица узкая, или полос движения машин немного там хватит и пешеходного перехода. А там где проезжая часть широкая и очень много машин, для безопасности людей придумали подземку. Давай спустимся и проведём экскурсию!» Мы зашагали вниз по ступеням, мама сказала, что идти надо справой стороны и держаться за перила, тогда я не упаду и меня никто не столкнёт. Подземка мне показалась похожей на наш коридор в квартире, вот только выходов у неё четыре, а у нас один. Дойдя до нужного, мы с мамой поднялись наверх, и я упросил её зайти в магазин игрушек, чтобы купить мне машинку. Она у меня добрая и понимает, когда человеку необходима новая игрушка.
«Мы всё купили, что ты хотел? - спросила меня мама, выходя из магазина».
« Ну, да».
«Тогда пошли на автобусную остановку и домой».
Мы снова подошли к дороге, и тут я заприметил его, он ещё издалека, подмигивал мне и был похож на новогоднюю гирлянду. Мамочка, увидев моё удивлённое лицо, сразу поняла, в чём дело.
« Это светофор. Он регулирует движение, то есть показывает, кому, когда идти или ехать. Вот смотри, нам горит красный свет, значит, нам надо стоять, а машинам в это же время, горит зелёный, они могут ехать. Потом мы поменяемся местами. Эти правила существуют для того, чтобы не было неразберихи на дороге».
«А морковный фонарик для чего?»
«Это не морковный, солнышко, а жёлтый! Он предупреждает о смене сигналов: с красного на зелёный и наоборот. Чтобы машины успели приготовиться».
Мы уже почти перешли дорогу, как дядя случайно толкнул меня локтём и от этого покупка, которую я бережно нёс под мышкой, выскользнула и упала прямо на проезжую часть. Стало, так жаль, что сейчас большие машины раздавят мой долгожданный новенький автомобиль, что я, забыв про все правила «пешеходной безопасности», выдернул руку из тёплой маминой ладони и кинулся спасать подарок. Я услышал, какай-то скрежет и мамин крик…
В тот раз всё закончилось благополучно. Мамочка успела избавить меня от катастрофы, выдернув за руку прямо из под колёс автомашины. Я отделался “лёгкими царапинами” и узнал название того, что могло бы произойти со мной: ДТП (Дорожно-Транспортное Происшествие). Маму больше я не расстраиваю, соблюдаю все правила дорожного движения!
И с того момента одно правило Я усвоил гораздо лучше прочих:
ВЫБЕГАТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПЕРЕД ДВИЖУЩИМСЯ ТРАНСПОРТОМ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку