-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дорасти_до_облаков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2011
Записей: 147
Комментариев: 125
Написано: 349




Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)


***

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 21:13 + в цитатник
Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии – термин «профессиональная» используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин «любительская» – для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются – и всегда делались – теми, кто следовал фотографии во имя любви — и уж никак ни во имя наживы. Термин «любитель» как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)


Понравилось: 27 пользователям

Без заголовка

Суббота, 27 Октября 2018 г. 21:59 + в цитатник
DSCF1856_fhdr (700x525, 141Kb)
DSCF1821-1_fhdr (700x525, 102Kb)


DSCF8904_fhdr (700x525, 190Kb)

1.
DSCF8930_fhdr (700x525, 144Kb)
2.
DSCF8930-1_fhdr (700x525, 138Kb)
3.
DSCF8930-2_fhdr (700x525, 108Kb)

Без заголовка

Суббота, 27 Октября 2018 г. 21:58 + в цитатник



Осень на отдельно взятом балконе.




Вечерний моцион.










Наверно мне никогда не надоест это озеро.



Восход



И закат


Ночь, улица, фонарь.

Среда, 08 Мая 2013 г. 23:03 + в цитатник


1.
DSCF1347 (700x525, 123Kb)

2.
DSCF1350 (700x525, 130Kb)

3.
DSCF1351 (700x525, 129Kb)

4.
DSCF1352 (700x525, 103Kb)

5.
DSCF1354 (700x516, 113Kb)

6.
DSCF1356 (700x525, 145Kb)
Рубрики:  Ночная съемка

22 марта 2012 года. 22 часа.

Среда, 08 Мая 2013 г. 22:50 + в цитатник
За полчаса снега навалило, как за всю зиму.

1.
DSCF1276 (700x525, 87Kb)


Читать далее...
Рубрики:  Ночная съемка

Зима.

Среда, 08 Мая 2013 г. 19:09 + в цитатник


1.
DSCF0841 (700x525, 193Kb)

2.
DSCF0843 (700x525, 202Kb)

3.
DSCF0854 (700x525, 166Kb)
Рубрики:  Пейзажи

На закате

Среда, 08 Мая 2013 г. 19:02 + в цитатник


1.
DSCF0837 (700x525, 148Kb)

2.
DSCF0839 (700x525, 121Kb)

1.
DSCF0858 (700x525, 112Kb)
Рубрики:  Пейзажи

Закаты

Вторник, 07 Мая 2013 г. 23:39 + в цитатник


1.
DSCF0302 (700x525, 58Kb)

2.
DSCF0310 (700x525, 64Kb)

3.
DSCF0350 (700x525, 48Kb)
Рубрики:  Небесная канцелярия

Фотографы: Erik Johansson

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_sergeydolya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографы: Erik Johansson



Недавно у exler наткнулся на фотографа-художника Эрика Йоханссона. У него отличные работы: такая смесь фотографии и рисунка Эшера. Глядя на них я начинаю испытываю острое желание овладеть профессионально Фотошопом :)

Под катом еще несколько фотографий Йоханссона и его видео с секретами обработки снимков...



Читать далее

http://sergeydolya.livejournal.com/579255.html

Рубрики:  Фотографии мастеров

Без заголовка

Пятница, 19 Октября 2012 г. 13:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_podakuni [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему приходится корректировать изображение?

Оригинал взят у zhur74 в Почему приходится корректировать изображение?

Первоначально эта статья была размещена на сайте fototips.ru Но, чтобы материалы не терялись, я решил собрать их все здесь. Кроме того, не все читают сторонние ресурсы и, возможно, для кого-то этот рассказ окажется новым и полезным.



Читать далее

http://podakuni.livejournal.com/702251.html

Рубрики:  Советы, уроки

Розы

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 22:13 + в цитатник

DSCF9742-1 (700x524, 79Kb)
Рубрики:  Черно-белый мир

Photokina: беззеркальная камера Olympus E-PL5

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:40 + в цитатник

Серия Olympus PEN состоит из трех камер. Самый лучший фотоаппарат – это PEN, потом идет PEN Lite и за ним следует PEN Mini. Позавчера Olympus обновил два последних фотоаппарата, выпустив две беззеркалки PEN Lite E-PL5 и PEN Mini E-PM2. Эти две новинки были впервые показаны общественности на фото-ярмарке Photokina. Наши репортеры тоже решили посмотреть что из себя представляют эти камеры. В этой статье мы расскажем вам о более дорогой модели E-PL5.

Внешне новенькая E-PL5 ничем не отличается от совего предшественника. Тот, кому все-таки удастся опробовать эту камеру, поймет, что ее автофокус, та самая характеристика, которой Olympus больше всего гордится, очень-очень быстрый. И это неудивительно, потому что вместе с 16MP матрицей и процессором обработки изображений внутри E-PL5 находится тот самый мотор автофокусировки, который раньше был только в профессиональной беззеркальной камере Olympus OM-D E-M5. E-PL5 фотографирует со скоростью 8 кадров секунду, у нее есть сенсорный ЖК-дисплей с 460 000 пикселями, колесико выбора режимов. Смотрите фотографии этой камеры ниже:

ФОТО
Рубрики:  Камеры и другая фототехника

Камеру выбрала, а где купить - не знаю.

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:07 + в цитатник

PEN E-PM2 и E-PL5: новые цифровые "беззеркалки" от Olympus

18 сентября 2012, 14:49

На открывшейся в Кёльне международной фотовыставке Photokina 2012 компания Olympus представила компактную системную беззеркальную цифровую камеру PEN Lite (E-PL5) формата Micro Four Thirds и её более доступную по цене модификацию PEN mini (E-PM2), которые имеют одинаковые технические характеристики, но отличаются друг от друга внешним исполнением.
 

olympus_e-pl5

Olympus PEN Lite (E-PL5)

Аппараты оснащены 16,1-мегапиксельным сенсором Live MOS, встроенной системой стабилизации на основе сдвига матрицы, 35-точечной системой автофокуса и процессором обработки изображений TruePic VI. Показатель чувствительности изменяется в диапазоне от 200 до 12800 единиц ISO. Устройства способны вести съёмку со скоростью до 8 кадров в секунду, а также могут записывать видео в формате Full HD при частоте 30 кадров в секунду вместе со стереозвуком.

В арсенале есть 3" сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 460000 точек, который у PEN Lite (E-PL5) - откидывающийся. Опционально доступен электронный видоискатель. Встроенной вспышки нет, но компактная внешняя поставляется в комплекте. Для хранения отснятого материала допускается использование карт памяти форматов SD/SDHC/SDXC (в том числе формата Eye-Fi со встроенным модулем Wi-Fi). В качестве элемента питания выступает аккумуляторная батарея BLS-5.

Дополнительно модель PEN Lite (E-PL5) может похвастаться наличием колеса для выбора режимов съёмки, а также сменной ручки для обеспечения лучшего захвата корпуса.
olympus_e-pm2

Olympus PEN mini (E-PM2)

В продажу PEN Lite (E-PL5) в трёх вариантах расцветки и PEN mini (E-PM2) в четырёх версиях цветового исполнения поступят в следующем месяце. Цена без объектива установлена в размере $650 и $550 соответственно, а с объективом MSC M.ZUIKO DIGITAL ED m14-42mm II R f3.5/5.6 для PEN Lite (E-PL5) и MSC M.ZUIKO DIGITAL ED m14-42mm f3.5/5.6 для PEN mini (E-PM2) составляет $700 и $600 соответственно.

 

 

Источник

Рубрики:  Камеры и другая фототехника

Как выбрать объектив

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 11:54 + в цитатник

 

Выбор объектива
 

 

Итак, вы теперь счастливый обладатель камеры со сменными объективами - зеркалкой. Устройство зеркалки подлежит отдельному рассмотрению, мы лишь скажем почему важно правильно выбрать объектив.

Объектив является окном камеры во внешний мир. Именно проходя через объектив свет формирует изображение на матрице или на пленке вашего фотоаппарата. Поэтому от качества стекол, от фокусного расстояния и прочих параметров и будет зависеть качество получаемой фотографии.
Читать далее...
Рубрики:  Советы, уроки
Камеры и другая фототехника

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года)

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 10:47 + в цитатник
7 августа 2012 года, 04:46
Автор: Павел Урусов
Рубрика: Фото и видео
olympus_om-d_e-m5-11.jpg

Беззеркальные камеры со сменной оптикой по-прежнему кажутся новой технологией, хотя на самом деле они присутствуют на рынке уже четыре года. За это время все ведущие производители фотоаппаратуры выпустили свои беззеркальные системы — некоторые раньше, некоторые позже, в результате чего эти системы находятся на разных уровнях зрелости. В этой статье я постараюсь сравнить между собой камеры, объективы и аксессуары разных производителей по состоянию на данный момент.

Читать далее...
Рубрики:  Камеры и другая фототехника

Калибратор

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 18:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Любимая_Лола [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


В идеале, на настроенном мониторе, вы должны видеть серые градиенты.

Рубрики:  Советы, уроки

Тест на восприятие цвета.

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 18:46 + в цитатник
Интересный тест на восприятие цвета
Надо выстроить цветные квадратики от одного цвета к другому.
Безимени-1 (700x290, 35Kb)

У меня получилось так.

Безимени-1 (700x181, 24Kb)
Рубрики:  Советы, уроки

Памятка начинающему фотографу

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 16:25 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Памятка начинающему фотографу

875932_00 (468x700, 337Kb)

Рубрики:  Советы, уроки

Обработка фотографий в программе Photoscape

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 16:24 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обработка фотографий для ленивых

Уже писала об этой програмке, но вот снова возник вопрос и решила посветить целый пост замечательному фото-редактору Photoscape

http://photoscape.org/ps/main/download.php

875932_Bezimeni1 (500x340, 76Kb)

Програмку я эту бесконечно обожаю и если не требуется серьезно вмешательство фотошопа, то для обработки фоток пользуюсь только ей. Сейчас расскажу почему)

велкам под кат. там много вкусного))
Рубрики:  Советы, уроки

Применение всех тнастроек на практике.

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А теперь собираем все познания воедино

Теперь когда вы знаете зачем нужна диафрагма и выдержка, как влияет ISO и баланс белого - можно приступать к фотографированию в ручном режиме М.

Но есть небольшая заковырка.

Чтобы ваши фотографии были профессиональными - придется собрать все настройки воедино. Как это делается:

1. Выставляем баланс белого.
2. В зависимости от освещения выбираем ISO (помним что при дневном свете хватит и 100 ISO, ночью желательно выставлять не больше 400)
3. Комбинируем выдержку и диафрагму. Эти два понятия очень тесно связаны друг с другом. А все дело в том, что они влияют не только на заморозку движений и размытость фона, но еще и на свет.

Итак, запоминаем:

Фотография светлая когда:
1. у вас стоит маленькая диафрагма (f/4, f/5,6). чем меньше диафрагма - тем светлее фотография.
2. у вас стоит большая выдержка (1/2с, 3с и больше).

И наоборот. Фотография темная когда:
1. у вас большая диафрагма (f/22, f/32)
2. маленькая выдержка (1/2000с, 1/4000с)


Ну и что дальше? Как с этим работать? - спросите вы.
Очень просто!

Выставив баланс белого и ISO, мы должны определиться что именно собираемся фотографировать. Что для нас важнее - размыть фон или передать движение?
И именно от этого мы и должны отталкиваться.


Например мы решили снять днем цветок. Соответственно мы хотим размытый фон. И для этого ставим диафрагму на самый минимум.
А мы помним, что чем меньше диафрагма - тем светлее будет фотография.
Чтобы не засветить снимок - выставляем выдержку поменьше.
Допустим при диафрагме F/5 выдержку ставим 1/640с.
Если выдержку поставим 1/20с - мы засветим всю фотку. Если 1/2000с - фотография получится темной.
Поэтому делаем пробные снимки, подбирая подходящую выдержку.
1 (611x236, 99Kb)

Только умоляю - не запоминайте соотношения которые я сейчас пишу. Я даю их примерно - все зависит от типа освещения, фотоаппарата, объекта съемки. Нам важно понять принцип работы.

Или мы снимаем пейзаж для которого нужна большая диафрагма. А это значит, что фотка может получиться темной. Если не выставим правильную выдержку.
Допустим у нас диафрагма F/22.
Если выдержку поставим 1/640с - это будет очень темно. 1/20с окажется в самый раз. А 4с - слишком светло.
Но учтите - при выдержке 1/20с - все что будет двигаться - может быть размазано. Поэтому тут можно увеличить ISO, чтобы сохранить четкость. Или же снимать со штатива.

2 (611x236, 131Kb)

Если мы хотим заморозить движение - например, снять четкую фотографию бегущего ребенка - то в первую очередь озаботимся выдержкой. Выставим 1/200с. Но чем меньше выдержка - тем темнее фотография. И значит надо добавить света уменьшив диафрагму или увеличив число ISO.
3 (611x236, 166Kb)

Хотим передать движение, чтобы объект был размытым-размазанным - ставим большую выдержку. 1с, 2с и выше. Но помним, что фотография может быть засвеченой. Поэтому увеличиваем диафрагму до нужного уровня.


Поэтому повторяю еще раз:
1. определяемся чему отдать приоритет - выдержке или диафрагме.
2. Выставляем значение. И думаем - насколько освещенной получится фотография.
3. Подгоняем вторую настройку и ISO, чтобы добиться правильного освещения.

Вот и весь секрет.
Теперь вы можете смело делать снимки в ручном режиме М. И при этом понимать как и что настроить, чтобы добиться нужного результата!

С основами на этом покончено. В дальнейшем буду писать хитрости и уловки фотографов))



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 5 - Выдержка
Часть 6 - Еще немного о настройках
Часть 7 - А теперь собираем все познания воедино
Часть 8 - Снимаем цветы на природе
Часть 9 - Снимаем цветы на природе. ПРАКТИКА
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки

Снимаем цветы на природе

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снимаем цветы на природе

Переходим к практическим занятиям.

Начать решила с урока про цветы. Во-первых, потому что летом это один из распространенных объектов для съемки. Во-вторых - сфотографировать цветок гораздо проще, чем человека (цветок не кривляется, не моргает и при просмотре фотографий не заявит, что он везде страшный). К тому же цветы можно найти везде: в городе на клумбах, на даче, на природе.

Занятие будет делиться на две части: теоретическая и практическая. Сначала теория.

Вот несколько приемов, благодаря которым можно сделать очень эффектную фотографию цветка.

1. Большинство любителей фотографируют цветы сверху. Такие фотографии редко производят впечатление. А все потому, что мы привыкли видеть цветы с этого ракурса.
Профессионалы опускаются на один уровень с цветком и фотографируют его сбоку. Такая фотография сразу выделяется и производит впечатление.

875932_01 (600x300, 205Kb)


А некоторые идут еще дальше и снимают цветы снизу.
Очень эффектно выглядят снимки на фоне синего неба.

Есть хороший трюк. Постарайтесь направить фотоаппарат вертикально цветку, чтобы солнце оказалось за лепестками. Тогда солнечные лучи не засветят фотографию и лепестки цветов будут красиво просвечиваться. Или же чтобы солнце было где-то неподалеку, но не попадало в кадр. Тогда цветы получатся яркими, насыщенными.

875932_02 (300x447, 135Kb)

2. Фотографируя цветы старайтесь подходить как можно ближе. Пусть цветок занимает все пространство кадра. А можно и еще ближе - оставьте в кадре только несколько лепестков.

875932_03 (600x300, 178Kb)

3. Очень красивые цветы получаются когда на них есть капли после дождя. Для этого вовсе не обязательно ждать непогоды. Берем пульверизатор или вручную брызгаем на цветок и вуаля! Имеем красивые капли на красивом цветке.

875932_04 (447x300, 118Kb)

4. Фотографируем цветы на фоне дождя.
Опять же совсем не обязательно дожидаться когда с неба польет ливень и намочит цветы и нашу аппаратуру. Все гораздо проще.
Отправляемся на дачу или в сад (кому как повезло) и находим славные цветочки. Рядом с ними устанавливаем поливальную установку (можно попросить встать кого-нибудь из родственников со шлангом или лейкой).
Будет идеально, если фотографируете с утра, пока солнце еще не очень высоко над горизонтом. Тогда свет будет мягкий, теплый. И надо постараться, чтобы освещение находилось позади поливальной установки. Тогда капли дождя получатся вообще изумительными.
Ставим выдержку на 1/60с. Подгоняем под выдержку диафрагму и ISO. Не забываем проверить Баланс белого, выставив его на облачно (если снимок получится слишком желтоватым - переставляем на автоматический баланс белого).

После этого включаем разбрызгиватель и снимаем как капли падают на цветы. Идеальный дождь!)

875932_05 (300x300, 129Kb)

Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.
Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 6 - Еще немного о настройках
Часть 7 - А теперь собираем все познания воедино
Часть 8 - Снимаем цветы на природе
Часть 9 - Снимаем цветы на природе. ПРАКТИКА
Часть 10 - Еще раз про выдержку и диафрагму
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?
Рубрики:  Советы, уроки

Еще раз про выдержку и диафрагму

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 15:32 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще раз про выдержку и диафрагму

у некоторых возникли трудности с запоминанием цифр, благодаря которым можно добиться тех или иных результатов. Так что решила написать еще один урок для закрепления информации.

Диафрагма:

Жили были две диафрагмы. Одна была маленькая, а другая большая.

Маленькая диафрагма (f/4 ; f/5) была очень слабенькая. Ее сил хватало только на то, чтобы сделать четким всего один объект. А весь фон оставался размытым.
Зато маленькая диафрагма дружила с солнышком. Поэтому ее фотографии всегда получались светлые.

Ее сестрица - большая диафрагма (f/22 ; f/32), в детстве хорошо кушала кашку и выросла сильной. Она могла сделать четкими все-все-все объекты.
Но большая диафрагма была мрачной, нелюдимой. И поэтому ее фотографии всегда получались темными.


Итак. Маленькая диафрагма была слабенькой, но светлой. А большая диафрагма была сильной, но мрачной.

01 (700x407, 210Kb)

Выдержка:

Жили были две выдержки.

Маленькая выдержка (1/640с, 1/2000с) была юркой, быстрой. Она стремилась успеть везде, всюду. Поэтому фотографировала очень быстро. Щелк и готово. И дальше побежала фотографировать.Вот например гуляет маленькая выдержка вечером. Видит - люди идут.
Выдержка этих людей Щелк! и дальше побежала. Потом смотрит снимок - люди четкими получились. Словно и не идут никуда, а на месте стоят.
Но фотография такая темная, что людей толком и не разглядеть.
А все потому что за этот короткий Щелк выдержка не успела много света сфотографировать. Вот и получилась темная фотография. Поторопилась наша выдержка.

Ее сестрица большая выдержка (2с, 4с) была тормозом. Вот прям как есть - тормоз вселенский. Пока сделает один кадр - маленькая уже с десяток нащелкает.
И движение не умела фотографировать. Пока снимает людей- те уже уйти успеют, оставив на фотографии лишь размытые силуэты.
Зато сколько света она успевала сфотографировать за это время!

Вот маленькая выдержка прибежит ночью город фотографировать. Быстро Щелк! Щелк! - а фотки-то темные. Не разглядеть ничего.
А большая выдержка придет, обстоятельно сфотографирует. И видно все как днем.


Итак: маленькая выдержка была быстрой, но не успевала сфотографировать свет. А большая выдержка была тормозом, но фотографии делала светлые.
02 (700x407, 214Kb)

Грустили наши выдержки и диафрагмы. То слишком светлые фотографии получались, то слишком темные. И тогда они придумали дружить друг с другом.

Запоминаем формулу:

размытый фон:
маленькая диафрагма + маленькая выдержка

все предметы четкие:
большая диафрагма + большая выдержка

движение запечатлено четко:
маленькая выдержка + маленькая диафрагма

движение запечатлено размазано:
большая выдержка + большая диафрагма

---------------------------------------------------------------------------------------------

Но учтите, что я сейчас написала это слишком утрированно. Для каждого случая надо подбирать выдержку и диафрагму индивидуально.
То есть не надо думать что если вы хотите сфотографировать ночной город - достаточно поставить большую выдержку в 4с и большую диафрагму в f/22.
Если вы так сделаете, то фотография получится темноватой. Поэтому подкручивайте диафрагму в меньшую сторону, добавляя свет. До тех пор, пока результат вас не устроит. Или увеличивайте выдержку пока она не даст еще больше света.

И наоборот. Днем фотографируете что-то с размытым фоном - не надо ставить максимально большую выдержку. Фотка будет темноватой. Подркучивайте выдержку в большую сторону до тех пор, пока результат вас не устроит.

Главное - запомните сам принцип - что дает диафрагма и что дает выдержка.
И пробуйте комбинировать их на практике. Всегда когда вы что-то фотографируете - потребуются несколько пробных кадров, пока не добьетесь правильного соотношения выдержки и диафрагмы.

Удачи вам!
Возникли вопросы - спрашивайте)



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 8 - Снимаем цветы на природе
Часть 9 - Снимаем цветы на природе. ПРАКТИКА
Часть 10 - Еще раз про выдержку и диафрагму
Часть 11 - Маленький совет + програмка
Часть 12 - Фотографируем людей
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки

Фотографируем людей

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 15:31 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографируем людей

Прочитав этот урок, вы не научитесь делать такие же потрясающие снимки, как у профессионалов. Чтобы добиться подобных результатов вам придется разориться на хороший портретный объектив, отражатели, софтбоксы, вспышки и прочие аксессуары. А еще для этого надо не плохо владеть фотошопом, чтобы ретушировать все изъяны и создавать идеальные фигуры.
Спрашивается – какой же тогда смысл читать сей урок?
Существует ряд приемов, овладев которыми можно добиться хороших результатов не имя дорогостоящей техники и звания магистра компьютерной графики. Эти приемы пусть и не сделают из вас профессионала, зато заметно приблизят к этой цели. Могу сказать по личному опыту – фотографии действительно получаются более качественными и смотрятся гораздо выигрышнее.

А теперь переходим от абстрактных рассуждений к самим методам.

1.Крупный план
Очень часто фотографируя своих друзей и близких мы пытаемся заснять их в полный рост. Снимайте крупнее – по талию, по грудь, только лицо. И обычная фотография превратится в замечательный портрет.

875932_01 (600x400, 289Kb)

2.Маленькая диафрагма
При съемке людей используйте в основном самую маленькую диафрагму. Четкий фон будет лишь отвлекать внимание от человека.
Большую диафрагму ставьте лишь тогда, когда фон входит в часть вашего замысла и необходимо снять его четким, показать все детали.

остальная часть урока спрятана под кат
Рубрики:  Советы, уроки

Маленький совет + програмка

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 15:23 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маленький совет + програмка
Тем, кто хотел бы разобраться в настройках фотоаппарата, но все время путается в выдержке и диафрагме, забывая как и что настраивать, могу дать славный совет, которым сама пользовалась первое время, пока до конца не уяснила основы.

Совет прост:

1. Переключаете фотоаппарата в ручной режим М

2. Выставляете диафрагму на самый минимум: f/4,5 или f/5,6 или f/2,8 - зависит от возможностей вашего фотоаппарата. Просто поставьте на самый минимум и больше не трогайте.

3. Настраивайте только выдержку. Маленькая выдержка - снимок становится темнее, все что движется - четче. Большая выдержка - снимок становится светлее, все что движется - смазывается.
И крутите себе эту выдержку на здоровье. Выставили выдержку, сделали кадр, посмотрели на экран - не понравилось, подкрутили еще выдержку. И так, пока не добьетесь правильного освещения.

Все!)

Днем выдержка обычно выставляется в диапазоне от 1/60с (плохое освещение) до 1/2000с (яркое солнце)
Ночью от 1/60с (только-только начались сумерки) до 15с (глубокая ночь, вокруг минимальное освещение).

Милая програмка
Для тех кто не дружит с фотошопом или кому надо по-быстрому, не заморачиваясь, обработать фотографии, советую скачать вот эту програмку
photoscape

Весит 16,5Mb, очень проста в пользовании и при этом отлично обрабатывает фотографии. Сама ей пользуюсь, когда не требуется вносить в фотографии какие-то серьезные изменения.

Что в ней хорошего:
1. Можно сделать черно/белую фотографию или перевести в режим "серпия" (когда фотка в коричневых тонах)
2. Есть огромная куча всяких рамочек, которые очень эффектно украсят любую фотку
3. Можно делать надписи на фотках
4. У проги хорошо работают функции "Автоконтраст" и "Автоуровень". Например фотографировали белую кружку, а на фотке она с синим оттенком. Автоуровень отлично справится с этим, убрав излишек синего цвета. А автоконтраст добавит четкости.
Но очень-очень редко эти два режима все же бывают ошибаются. Так что их использование - это не обязательная процедура, а лишь желательная.
5. В проге есть всякие прикольные фильтры, виньетки, затемнения по краям фотографии, состаривание фото, можно размыть часть фотографии.
6. Можно сделать фотку светлее или темнее, более яркой или менее насыщеной, добавить резкость или мягкое свечение.
7. Можно уменьшить фотографию или обрезать лишнее.
8. Убрать эффект "красных глаз" и родинки.

В общем, в проге масса всего интересного и полезного. Очень удобная и понятная штука. Так что советую))



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 9 - Снимаем цветы на природе. ПРАКТИКА
Часть 10 - Еще раз про выдержку и диафрагму
Часть 11 - Маленький совет + програмка
Часть 12 - Фотографируем людей
Часть 13 - Как фотографировать домашних животных
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки

ISO

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 13:39 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще немного о настройках

После этого урока вы будете знать обо всех самых необходимых настройках вашего фотоаппарата.

Поэтому снова возвращаемся к инструкции от вашего цифровика.

ISO
По научному это называется светочувствительность. Но нам это можно не запоминать. Важно помнить только одно - чем выше ISO - тем светлее будут ваши снимки. И тем больше шумов на них будет.

Поэтому в хороший ясный день ISO выставляем на самый минимум 100 (у некоторых минимум может начинаться с 80 или 200).
Если пасмурно - ставим ISO 200.
Если совсем темно - 400.

Больше 400 ставить не рекомендуется - на фотографии будет очень много шумов. Так что стараемся не выходить за пределы.
вы можете поэкспериментировать с ISO и наглядно увидеть разницу. Попробуйте снять один и тот же предмет с разными ISO и сами увидите как будет меняться фотография, становясь все светлее и светлее.
01 (700x169, 121Kb)

Баланс белого
От него зависит в каких тонах будет ваша фотография.
Многим знакомы ситуации, когда вы фотографируете, например, человека, а на снимке он синюшного цвета. Это все автоматический баланс белого.
Посмотрите на изображение:
02 (700x164, 66Kb)
Слева оригинал. В центре тот же снимок, но в нем преобладают красные тона. Справа - преобладают синие.

Запоминаем: если фотографируем на природе - выставляем Баланс белого - Облачно. Тогда фотографии будут в теплых желтоватых тонах.
В помещении ставим Вольфрам (обычное домашнее освещение) или Флуоресцентные лампы (офисное освещение).

Еще есть такая фишка, как самостоятельно выставлять баланс белого. Для этого заходим в настройки баланса и выбираем режим "ручная настройка". Фотоаппарат попросит вас поднести к объективу белый лист бумаги и сфотографировать его. Фоткаем листок в том самом месте, где будем проводить дальнейшую съемку. После этого фотоаппарат запомнит ваш выбор и будет снимать в нужной цветовой гамме.

С первого раза такая операция может не получиться. Не огорчайтесь. Попробуйте еще несколько раз запечатлеть лист бумаги, чтобы получить нормальные цвета на снимке. Если не удастся - всегда можно вернуться к автоматическому балансу. В этом нет ничего страшного.



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
...
Часть 4 - Диафрагма
Часть 5 - Выдержка
Часть 6 - Еще немного о настройках
Часть 7 - А теперь собираем все познания воедино
Часть 8 - Снимаем цветы на природе
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки

Выдержка

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 13:35 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выдержка

Вторая важная составляющая в фотоаппарате - это выдержка. Она идет бок о бок с диафрагмой и овладеть ей не менее важно. И не менее просто.
Посмотрите на фотографии:
1 (700x279, 245Kb)

Хотите научиться делать такие же красивые фотографии? Тогда без выдержки вам не обойтись.

Выдержка "замораживает" движение.
Чем меньше выдержка - тем четче будет запечатлено движение.
Чем больше выдержка - тем более размазанным будет движение.

Молочные реки и водопады, длинные красные полосы тянущиеся от автомобильных фар, ночной город - это все фотографируют при помощи большой выдержки.
Четкие фотки танцующих детишек, бегущие спортсмены - это все сфоткано при помощи маленькой выдержки.

Большая выдержка - это 1/3; 1/2 ; 1 ; 2 и больше.
Маленькая выдержка - это 1/100 ; 1/250 ; 1/600 и т.д.

На экране число выдержки показывается рядом с диафрагмой.
2 (700x279, 58Kb)

Хотите уже сейчас попрактиковаться с выдержкой? Тогда переключаем режим съемки на приоритет выдержки S (или Tv).


Итак. С маленькой выдержкой 1/100 ; 1/250; 1/600 и меньше фотографируем когда нужна четкость. Тогда все что движется будет запечатлено четко:
3 (700x279, 212Kb)

С большой выдержкой 1/3 ; 1/2; 1 ; 3 и т.д. фотографируем если хотим передать движение. Тогда все что движется будет запечатлено размыто:
4 (700x279, 170Kb)



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
Часть 3 - Режимы съемки
Часть 4 - Диафрагма
Часть 5 - Выдержка
Часть 6 - Еще немного о настройках
Часть 7 - А теперь собираем все познания воедино
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки

Диафрагма

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения vika_valkova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диафрагма

А теперь переходим к интересному! Диафрагма!
Вам страшно? Мне нет))

Итак. Диафрагма - это устройство объектива...
думали я вам сейчас определение буду писать? Дудки! Кому нужны заумные слова - велком в википедию. А я объясню просто и понятно.


От диафрагмы зависит каким будет фон - размытым или резким. Поэтому смотрим в инструкции - где на вашем фотоаппарате находится настройка диафрагмы. Это есть в любом фотоаппарате, так что не поленитесь - найдите эту кнопочку/крутилку или что там на вашем фотоаппарате.

Чем меньше цифра у диафрагмы - тем более размытым будет фон.
Например вы фоткаете цветочек крупным планом.
Если вы поставите диафгарму на самое минимальное значение 4,0 ; 5,0 ; 5,6 (если у вас крутой объектив, то там минимальная диафрагма может доходить до 2,8) - то у вас фон получится размытым.
Вот таким например:
73696_prev_425 (425x310, 80Kb)

Если выставите самое большое значение 22 ; 32 - у вас получится фон резким.
Все просто. Маленькая диафрагма - размытый фон. Большая - резкий.

Где на экране посмотреть цифру с диафрагмой?
На вашем жк-экранчике когда вы собираетесь фотографировать есть куча всяких циферок и буковок.
вот именно среди них указана ваша диафрагма. Ориентируйтесь по букве f.

3 (700x279, 132Kb)

В каких условиях какую диафрагму использовать?

Самую маленькую диафрагму ставим в случаях, когда нам нужен размытый фон.
Это может быть макросъемка, портретная съемка или пейзажи где надо размыть перспективу.

Среднюю диафрагму 8-11 ставим когда все предметы которые мы фотографируем находятся примерно на одной линии.
Например когда фотографируем стену дома. Все объекты неподалеку друг от друга и они все должны быть резкими.

Большую диафрагму ставим когда все должно быть резким.
Например снимаем пейзаж. Чтобы даже самые дальние деревья/горы/домики были резкими - выставляем самую большую диафрагму.

Вот и вся хитрость)
2 (373x700, 234Kb)

Если не терпится вы можете потренироваться уже сейчас.
Выбираете режим с приоритетом диафрагмы А (или Av). Выставляете диафрагму и все остальные настройки фотоаппарат выставит за вас.
Но лучше дождаться урока про выдержку и вот тогда можно будет разгуляться по полной!)

П.С. Чтобы фон был максимально размытым - подходите к объекту как можно ближе. Например если снимаете цветок - подойдите к нему так близко, как это позволит фокусировка на фотоаппарате. Тогда фон будет красиво размыт.



Серия сообщений "Фотоуроки":
В фотографии я самый настоящий дилетант, но это не мешает мне учиться. А когда я узнаю что-то полезное - то делюсь информацией с друзьями. Так и получаются фото-уроки.

Часть 1 - 25 способов улучшить Ваши фотографии
Часть 2 - Обязательно к прочтению
Часть 3 - Режимы съемки
Часть 4 - Диафрагма
Часть 5 - Выдержка
Часть 6 - Еще немного о настройках
...
Часть 18 - Как прослыть креативным фотографом или 10 попсовых идей для съемки города
Часть 19 - Обработка человека
Часть 20 - От новичка до профессионала за год. Возможно?


Рубрики:  Советы, уроки


Поиск сообщений в Дорасти_до_облаков
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь