Великий Фирдоуси в своём всемирном труде “Шах-наме” упомянул и Лахор.

В жарком климате Востока нет ничего приятнее, чем предаваться неге в прохладной тени цветущего сада: в беседке на берегу ручья, в тени кипарисов и в окружении чёрнооких и пышногрудых гурий, наслаждаться их игрою на ситаре и зурнае…

В исламских садах, как, например, в садах Шалимар, что в Лахоре или в садах Альгамбры, что в Гранаде, всё аллегорично и обосновано словами Аллаха в Коране. Эта традиция была настолько сильна, что оказалась унаследованной и другими народами, исповедующими ислам, хотя географически они были далеки, как, например, моголы в Индии и мавры в Андалузии.

Лучшие сады, конечно же, были в гаремах повелителей: “…сад, где было всё, что желательно душе правоверного и услаждает очи. И были в этом саду плоды разнообразные, и птицы всех родов и цвета: голуби и горлинки, соловьи и певчие куропатки. А в каналах этого сада была вода текучая и прохладная, и блистали эти потоки цветами и плодами услаждающими. А на деревьях в саду этом было каждого плода по паре, и были в нём гранаты и сливы, абрикосы и персики, груши и яблоки, зелёный миндаль и вишни, померанцы и лимоны. А были в саду этом жасмин, перец и боярышник, лаванда и роза. И это был сад несравненный, и казался он уголком райских садов, и не в силах описать его язык, таковы его чудеса и диковины…” (“Тути-намэ”, “Книга попугая”).