Поиск сообщений в Лиана_Элль

Италия, маленькая и гостеприимная

Вторник, 11 Октября 2011 г. 00:31 + в цитатник
ИТАЛИЯ ( в сокращении)
Италия. Прекрасная, гостеприимная. Она удивляет, притягивает, поглощает тебя без остатка. Фонтаны, храмы, полотна великих художников, площади, помнящие самого Юлия Цезаря, оливковые рощи, хорошее вино, неторопливая трапеза.
При первой же возможности я лечу на встречу с ней, такой очаровательной, страстной, нежной, дружелюбной, шумной, пестрой Италией.
Отель забронирован, билет и виза в кармане. Еще немного терпения, чтобы получить подтвер-ждение на аренду автомобиля и вперед.
Влажные ладони судорожно сжимают руль. Я опять еду на «механике». Машина на второй скорости с аварийными огнями передвигается по автостраде. «Ничего,- уговариваю я себя, - вся Италия ездит на механике». Освоившись немного с положением «драйвера», я начинаю переключаться на третью скорость. Трасса Рим – Флоренция. Примерно на половине я отверну вправо и буду держать курс на городок под названием Ассизи, что находится в регионе Умбрия.
«Неплохо бы заправиться,-думаю,-да убедиться туда ли я еду». Уже в дороге обнаружила, что забыла провод от «Навигатора». Я сворачиваю на заправку. Там мои изыски в английском ни к какому результату не приводят. Ну не знают они английского. Отчаявшись, я говорю на русском, что хочу бензин. «А, бензина»,- с радостью восклицают рабочие на автозаправке. Ура! Одной проблемой меньше. Карты на заправке нет, но слово Ассизи производит эффект, и кассир мне рисует на листочке через сколько километров нужно отвернуть направо.
На дорогу уходит примерно часа четыре. В отель я приезжаю уже поздним вечером. Уставшая и голодная.
Администратор откровенно улыбается. Он узнает меня. В прошлом году я останавливалась здесь же. Спрашиваю, нет ли чего перекусить. Бар в отеле уже закрылся. Идти куда-то нет сил. Он спраши-вает, что бы я хотела. Я отвечаю, что хотя бы пиво.
Он принес мне пиво, булочки и прошутто, итальянскую ветчину, сделанную из окорока. Я села у входа в отель за столик и стала наслаждаться видом. Далеко в темноту уходила долина, над кото-рой стоял и властвовал древний каменный город с базиликой святого Франческа. Отель, в котором я расположилась, находился у ворот в древний город.
Ассизи стоит на холме и весь построен из камня. Узкие улочки едва удерживают прохладу. Но зелень, окружающая холм, вносит живость в этот древний застывший камень.
Окна моего номера выглядывают на дорогу, идущую к воротам Ассизи, и утром я слышу дыхание первых туристов, поднимающихся к воротам.
Вечером можно забрести в какой-нибудь тихий бар, расположенный на террасе древней постройки и подышать просторами долины.
Если мне посидеть немного на своем балкончике и понаблюдать, что же происходит внизу, то можно увидеть, что туристы беспрерывно идут к воротам древнего города.
Так что же сюда так тянет? История, религия, неповторимый колорит? Не знаю. Каждый находит что-то свое, ведь город в своих узких извилистых улочках хранит столько тайн. Об этом говорят и старинные фрески на домах и надпись у фонтана. «Одного скудо и одежды лишится тот, кто искупается в этом фонтане.» Фонтаны из мрамора похожи на ванны и использовались они раньше для стирки белья и купания. Но город разрастался и иметь такие постирочные в центре было негигиенично. Местному люду предложили уходить дальше за край города. Но это было неудобно и далеко. Находились нарушители. Пришлось и повесить табличку о том, чего лишится нарушитель. Табличка тоже из мрамора. Самое страшное было лишиться одежды - ее носило не одно поколение. Так местные власти добивались порядка.
Путешествуя по провинции Умбрия можно встретить немало древних городов. Летоисчисление ведут они аж со времен до нашей эры.
Спелло - город- крепость, расположившийся на холме. Затейливые каменные постройки на возвы-шенности напоминают издалека игрушечный город.
Удивительно, что каждый такой город хранит свою, древнюю тайну. Здесь- это Римские стены времен эпохи императора Августа, приемного сына Юлия Цезаря.
В Перуджи -это фонтан, самый красивый фонтан Италии эпохи Средневковья.
Сейчас Перуджи- это столица провинции Умбрия, где наряду с осмотром достопримечательностей, можно совершить хороший «шопинг».
А устав от «шопинга», можно и на трапезу. Расположиться удобно в уличном ресторанчике, заказать спагетти или мусаку. Бокал вина белого или красного. Все равно какого. Оно настоящее, итальянское, с местных виноградников.
У меня остается только два дня. Я оставляю их на Рим. Ко мне прилетает дочь.
Рим- вечный город. После чистоты и кукольности маленьких городков региона Умбрия Рим кажется серым.
Машина здесь не нужна. Припаркованная у отеля, она грустила, а я с дочкой наматывала километры по Риму. Порядком подустав, сели в автобус. В Риме ходят специальные автобусы для туристов. Взяли наушники, настроили на русский канал и поехали. Прислушиваясь к голосу в наушниках, вертели головами, куда было велено. Вышли из автобуса на конечной остановке, так и не поняв, где же заплатить за это деньги. Остались довольными вдвойне и поблагодарив молча Рим за такой подарок, мы продолжили пешеходную программу. Побывать в Риме и не поглазеть в витрины известных мировых брендов одежды – это невозможно. Ходили и глазели. Вздыхали, меряли, кое-что даже покупали. И конечно, вопрос. , который всегда у туриста в душе. А у нас что?
Так просто. Отмыть остатки древности, придумать свою, ни на что не похожую кухню, производить вино, делать еще кое-что такое, чтобы просто тебя «захотели». И захотят, и поедут, и оставят деньги. Мы оставили.

Оставался целый день до самолета. Рейс поздний. Погрузив все вещи в машину, мы отправились на побережье в Санта Маринелла. Каких-то сорок километров от Рима, и мы на море.
Еле-еле припарковав автомобиль, мы пошли осматривать территорию. Пляж платный. Народу – тьма. У нас документы, билеты. Рисковать не хочется. Идем вдоль берега. Заходим в отель и спрашиваем, можно ли нам воспользоваться их пляжем. Оказалось – можно. Это немного подороже, но зато спокойнее. Едва устроившись на шезлонгах, иду в море. «Море, - думаю, - как кстати». Жара-39. Морская вода мягко обволакивает плечи. Благодать. «Здесь вода по составу приближена к околоплодным водам»,- вспоминаю я откуда-то. «Надо же, - думаю, -Значит, я тот самый… О, блаженство».