-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OLGA_KISELEVA

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2011
Записей: 17
Комментариев: 1
Написано: 21





ОСОБЫЙ ГОЛОД

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 16:45 + в цитатник
Голод – это беда. Голод – это наказание.

Для людей, знающих, что Бог есть и что Он, а не случай, правит миром, голод – это знак Божиего гнева. В каком-то очень неправильном образе мысли и действия нужно закоснеть людям, чтобы в некий момент было сказано: «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою» (Ис. 3: 1).

Если люди сделают из своей гордыни стены и укроются за ними от лица Божия, если Бога люди сделают для себя врагом и над словами Его будут посмеиваться, то голод стает стенобитным орудием, от которого падут богоборные стены. Об этом сказано: «Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас…» (Лев. 26: 23-25).

Стоит ли ворошить недавние архивы, вспоминать о блокадном Ленинграде, об искусственном голоде на Украине и в Поволжье, чтобы развить эту тему? Неужели не ясно, что будь то голод природный, рожденный отказом земли рожать, будь то голод искусственный, рожденный злой человеческой волей, мы имеем дело с бедой – с великой бедой и, скорее всего, с наказанием.

Но есть и особый вид голода. О нем говорит пророк: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод – не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря, и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам. 8: 11-12).

***

Нам, «родившимся в СССР», легче легкого понимать эти слова как исполнившиеся в нашем недалеком прошлом.

Удивительна наша Родина. Если любить ее, то (прав Лермонтов) – «странною любовью». Вся Родина моя сшита из парадоксов, вся – выше логики – или ниже ее.

Страна, победившая и искоренившая безграмотность, страна, посадившая всех своих граждан за парты, стоявшая в очередях за хлебом в дни войны и за книгами в дни мира, эта страна забрала у своих умеющих читать граждан Библию. И действительно скитались люди в поисках Живых Слов. И садились в тюрьму люди за чтение и хранение Книги. И переписывали от руки Книгу, превращаясь невольно в царей Израильских, которым Закон вменял в обязанность переписать Тору и поучаться в ней.

***

Кто из людей старшего поколения не помнит о том едком литературном мусоре, который назывался «Забавная Библия», «Смешная Библия» и т.д.? «Там», на Западе, Господа попытались сделать «притчей во острых и ядовитых языцех» такие персонажи, как Шоу или Твен. У нас же на безблагодатной ниве обливались потом труженики помельче. Но отсутствие таланта восполнял госзаказ, и книжонки эти паскудненькие пылились на многих полках.

И вот как может быть связан голод слышания слов Господних с эпохой публичного печатного осмеяния Господа Бога!

Читаю однажды в «Журнальном зале» ученую дискуссию о возможности или невозможности, уместности или неуместности ученому быть верующим. Ученые, как водится, говорят то ни о чем, то так умно и тонко «о своем», что никому не понятно. А самые яркие искры высекаются не из прохладных рассуждений, а из спора двух людей, из которых один явно не верит, а другой верит по-настоящему. М. Гаспаров, выражая свое ученое «не credo», возьми и затронь не к месту таинство Евхаристии. И тут ему в ответ слышу женский голос. На высокой ноте небезразличия, с хорошим знанием темы и на красивом языке маститому ученому указали на его место в тех вопросах, где речь идет о вере, которой Гаспаров, в отличие от колоссальных знаний, не имеет. Ищу имя автора – И.Б. Роднянская, литературный критик. Кстати И. и Б. расшифровываются как Ирина Бенционовна. Эх, дал бы я ту статью почитать любому антисемиту, от доморощенных до идейных. Глядишь, какая-нибудь головушка бы и остыла.

И пишет там Ирина Бенционовна (спаси ее, Господи) среди прочего о том, как учила по программе переписку Гоголя с Белинским. О том, как среди дежурных фраз критики о правоте Виссариона и его победе над Гоголем почувствовала она впервые сладость имени Иисусова и смутно ощутила, что в Нем – Истина.

Пишет также о том, как рассказывал ей один старенький и видавший виды священник о самодельных «молитвенниках» советской поры. Это были скорее цитатники, чем молитвенники, и состояли они из бережно вырезанных священных цитат, ради смеха и критики размещенных в атеистических книжонках, в которых атеист смеялся больным пролетарским смехом над сотворением мира, над обрядами книги Левит, над Непорочным зачатием, над насыщением пяти тысяч пятью хлебами. Смеялся и… приводил цитаты. Вот эти-то цитаты бережно вырезали верующие и делали из них меленькие книжечки.

Это же через что надо было людям многим пройти, что надо было передумать и перечувствовать, какие сомненья побороть, какими вздохами грудь измучить, чтобы пройти сквозь красную эпоху и веру сохранить!

***

Вот вам наглядная картина, вот вам капля крови, взятая для анализа эпохи «голода слышания слов Господних». Вот вам маленький штрих, мелкий, как йота или черта в Законе, при рассмотрении которого многое становится ясным.

Выжил народ, перетерпев различные голодовки, и вот наконец вступил в эпоху, богатую всем, в том числе и доступом к информации.

Здесь мы плавно подходим к теме голода не как наказания, а как признака здоровья. Больной организм отворачивается от пищи. Здоровый человек хочет есть. В этом смысле понимаем повеление Христа об исцеленной Им дочери Иаира: «Она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» (Лк. 8: 55). Это значит, что девочка не только жива, но и здорова.

Если здоровый организм хочет еды, то здоровая душа хочет слова Божия, помня, что одним лишь хлебом жива не будет (См.: Мф. 4: 4).

Нам сегодня вернули Библию. Но теперь мы ее не хотим. Она лежит у многих на полке, как ржавое оружие у пьяного дезертира, и редко человеческие пальцы осторожно прикасаются к ней.

***

Стоит повторить несколько мыслей, иначе есть риск запутаться.

Человек жив двояко и от двух видов хлеба – земного и небесного. Любой голод ужасен – как голод хлеба, так и голод Божественных слов. И тот, и другой приводят к людоедству. Отнюдь не образному, а самому настоящему. В книге Левит так и сказано: «Будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть» (Лев. 26: 29).

История наша столь полна доказательствами – фотографиями, документами, рассказами очевидцев, что пускаться в доказательства – тратить слова.

Народ наш «во время оно» отвратился от здоровой пищи (не будем здесь разбирать причины) и возжелал питаться только пирожными, их же ему испечет светлое будущее. В результате пришлось долго мешать хлеб то с опилками, то с хвоей, то с отрубями. Причем это касается «обоих хлебов» (см. выше о цитатниках, вырезанных из книг по атеистической пропаганде).

Теперь же у нас есть и еда на столе, и Библия на журнальном столике. В самый раз изголодаться по слову Божию и читать его, читать, затверживая наизусть, делая выписки и заметки, доискиваясь смысла, заполняя сердечную пустоту. Как древние отцы Синайских, Палестинских и прочих пустынь, нужно при встрече делиться словами о том, что прочел, во что проник, что прочувствовал из Божественных Писаний. Это – здоровый голод, то есть голод, свидетельствующий о здоровье души. И этот голод – не наказание, а благословение.

Если небесный хлеб и чистое словесное молоко не полюблены и не востребованы, то в пищу пойдет только религиозный фаст-фуд, а именно: погоня за чудесами, распутывание всемирных заговоров и «эсхатологическая паранойя».

***

Что практически можно предложить? Ты пришел ко мне в гости, а я, прежде чем усадить тебя за стол, говорю: «Давай из Псалтири псалмов по пять прочтем».

Мы с тобой на улице встретились, а ты мне сразу после рукопожатия рассказываешь о том, где в книге Иова содержатся мессианские пророчества.

Ну и из храма, конечно, ни разу мы не выйдем, чтобы не унести с собою в памяти либо объясненное Господне слово, либо запомнившееся апостольское выражение.

А как вам такие практические примеры?

«Если это есть в нас и умножается, то мы не останемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (см.: 2 Пет. 1: 8).

Если же этого нет в нас, а еще хуже – не хотим мы этого и не интересно оно нам, то и не знаю, что сказать.

Если Сладчайший Иисус народу не сладок и небесный хлеб народу не вкусен, то как знать, не исчезнем ли мы вскоре, как пар, и не скажет ли случайный прохожий: «Здесь когда-то жили люди».

И если родителям можно часто говорить: «Отберите у детей жвачки и шоколадные батончики. Научите их чувствовать вкус простого хлеба», то стоит также и всем, от кого это зависит, напоминать: «Приучите народ к Божиему слову. Народу гибель без слова Божия».

Последнее, кажется, прямая цитата из Достоевского.

Протоиерей Андрей Ткачев

15 сентября 2011 года
Рубрики:  Православие


Понравилось: 2 пользователям

ПЫЛЬ НА СОЛОМЕННЫХ ПОГОНАХ

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 16:42 + в цитатник
Протоиерей Андрей Ткачев
14 сентября 2011 г. Источник: Отрок.ua
Мировая война потому и названа мировой, что прямо или косвенно охватывает все континенты, стремится охватить оба полушария без остатка. Наш евразийский ум неплохо ориентируется в событиях, произошедших на европейском театре военных действий. То, что происходило в Африке, нам интересно в меньшей степени, а то, что случалось, скажем, в Океании или Меланезии, совсем не врезается в память, поскольку прямо нас не касается.

Между тем, в этих регионах Тихого океана происходили события чрезвычайно важные — если и не с точки зрения победы над Рейхом и его союзниками, то с точки зрения культурной и цивилизационной.

***


Культ каргоМеланезия. Не шибко увлекаясь географией, я бы вряд ли заинтересовался этим районом Тихого океана, хотя время от времени приходилось слышать об островных государствах, составляющих его — Фиджи, Новой Гвинее, Соломоновых островах... Эти родинки на теле океана, населённые преимущественно чернокожим населением (отсюда общее название региона: на греческом μέλας νῆσος означает Чёрные острова), стали во времена Второй Мировой базами американских ВМС. Там размещалась техника и живая сила, туда было доставлено по морю и сброшено с воздуха огромное количество грузов. Тогда-то местные жители впервые увидели бутилированную воду, консервы, военную форму и прочие культурные атрибуты белого мира, о которых дотоле не подозревали. Новейший Робинзон, конечно, делился с новейшим Пятницей солдатским пайком, и вскоре туземцы открыли для себя не только вид новых предметов, но и их вкус.

Потом война закончилась. Улетели с островов «большие птицы», унося во чреве белых людей. Уплыли корабли, гружённые техникой, дав последний гудок и оставив в воздухе запах дыма. Туземцы остались. Они помнили вкус шоколада и галет, кое-кто из них был одет в подаренный китель, кто-то пристрастился к курению «Lucky Strike», но не это главное. Главное — то, что они как один были уверены: белые люди — посланники богов или почивших предков. Подарки белых — это подарки духов. Белые владеют благами не по справедливости. По справедливости блага должны принадлежать островитянам. Появление белых с подарками можно повторить. Это появление следует вызвать при помощи культовых действий.

Вот нехитрый перечень идей, давших начало весьма оригинальному культу под названием «карго». Слово это переводится как «груз». Что же стали делать «несчастные люди-дикари»? Они стали вызывать транспортные суда и самолёты, копируя действия обслуживающего персонала причалов и взлётных полос. Кто из нас не видел, как некий человек машет флажками самолёту, выруливающему на взлётную полосу? Вот эти-то действия и сочли за действия ритуальные, за некие обряды и таинства, жители Меланезии.

Дальше всё было смешно и грустно одновременно. Аборигены стали делать из дерева, соломы и камыша максимально точные копии винтовок, раций, сигнальных флажков. С бутафорными винтовками на плечах они ходили строем, имитируя смены караулов. В деревянные рации они отдавали команды. Из камыша строили подобие диспетчерских пунктов, где с умным видом глядели в самодельные карты и строили планы доставки грузов от духов на землю. Кое-где этот бред закончился быстро. Там, по всей видимости, люди были не то что б умней, но прагматичней. Однако есть острова, где до сих пор с фанатичным упорством совершаются «разводы» и «вечерние поверки», где на построенных площадках ожидают вертолётов чернокожие люди с деревянными рациями в руках.

Вывод из этого явления очень прост. Перед нами люди, не имеющие малейшего понятия о подлинной сути происходящего и пытающиеся копировать чужую успешную деятельность одним лишь механическим повторением внешних приёмов...

***

Смешно, нечего сказать. Однако — «над кем смеётесь? Над собою смеётесь». Повторять внешние приёмы, не проникая в суть дела, — это врождённый недуг всего человечества.

Когда талантливейший Лев Толстой начал «двигаться умом» в гордых поисках истины, он стал одеваться в лапти и в рогожи и шёл с мужиками на богомолье. Бил поклоны, как они, дул на пальцы, прежде чем перекреститься. Правда, при случае не отказывал себе в удовольствии сказать интеллигентному собеседнику: «Я — барин». Ну чем не культ карго? Оделся в мужика, чтобы мужицкую веру найти и тем сердце успокоить. Но с переменой одежды внутреннее содержание не меняется. Машет флажками папуас, а духи ящики с «пепси» не присылают.

Так мальчик Волька в известной советской экранизации «Хоттабыча» просит старика сделать телефон. Джинн телефон делает, только его поделка — лишь болванка, внешне похожая на таксофон, но соответствующего внутреннего устройства не имеющая и к сети не подключённая, и оттого — бесполезная. Вот тебе и культ карго. От него даже волшебник не застрахован, если волшебник в технике «ни бум-бум».

***

Вся наша игра в демократию — это культ карго. Мы верим в магию демократических процедур, не давая себе труда заглянуть за кулисы демократического театра. Мы верим в то, что избирательные процедуры сами собой обеспечивают изменение — не власти, нет, — жизни! — к лучшему. Хотя уже один лишь голый слух нам мог бы указать на тождество праха, «иже в урне погребальной», — и бюллетеня, «иже в урне избирательной».

Я не знаю, плакать мне или смеяться, когда звучат словосочетания типа «спикер парламента Киргизии». И дело не в киргизах. Мы сами недалеко от них ушли. Все эти «заплаты из небелёной ткани», пришитые к нашим не столько ветхим, сколько особого покроя ризам, способны со временем лишь сделать дыру ещё хуже. Баловство с игрой по чужим правилам — лучший способ для негодяя делать всё, что он хочет, заручившись формальной поддержкой народных масс.

С точки зрения духовной, отдавать приказы в соломенный «мегафон» и совершать формальные демократические процедуры — одно и то же. Дикарь остаётся дикарём, со всем своим мировоззрением, со своими «мухами» в голове, хоть назови его вице-канцлером, хоть возведи его в приват-доценты. Вся наша сегодняшняя действительность, вернее, всё убожество её, заключается в обезьянничании, в копировании внешних форм без приобщения к творчеству, эти формы породившему.

Иной демократ готов словесно громить оппонентов и бороться за идеалы демократии, но спать на соломе и жевать сухой хлеб, как оный патриций, — не готов. И сына родного за измену жене убить не готов — не только собственной рукой, но и чужой. Пить одну воду и укрываться тощим плащом поборник идеалов Рима не захочет, хоть ты застрели его. Зато приобщиться к славе Рима — очень даже не прочь, для того и рвёт глотку в словесной борьбе за демократические процедуры.

Всё это — карго. Жалкое, смешное, уродливое карго. Ничего больше. Все демократы и либералы наши очень органично бы смотрелись в старых кителях с соломенными погонами. Который год они машут бамбуковыми флажками невидимому самолёту, который вот-вот должен прилететь, неся на борту счастье. Но он так и не летит, а время уходит, рождая сомнение во всесилии парламентских пасов руками.

***

Кто-то, не приведи Бог, вообразит ещё, что западная жизнь — это рай, а мы — дикари, вызывающие «дух благополучия» копированием западных механизмов. Нет, дорогие, нет. Люди Запада так же податливы на общечеловеческую глупость, как и люди остального мира. Они вертят мебель по учению фэн-шуй, они медитируют в обеденных перерывах, они совершают паломничества к индуистским и буддистским монастырям Востока. Они разочаровались в собственной цивилизации и ищут счастья в тех таинственных областях, где восходит солнце. Они тоже смешны, эти медитирующие клерки и бизнесмены, бормочущие мантру. Они тоже — служители культа карго, то есть люди, ищущие просветления и счастья путём механического повторения чужих обрядов, чужих форм культурной жизни.

А ведь есть ещё псевдонаука, где опыты якобы производятся, и деньги из бюджета выделяются, а результата не будет вовеки.

Есть ещё и игра в святость, где все посвящённые в игру — якобы святые, но на самом деле лишь балуются подражанием, а Духа не стяжали и, судя по всему, не стяжут.

Есть тысячи подмен с тупым и смешным подражанием ранее сложившимся формам. Только вот не для всех это смешно. Многие слишком серьёзно относятся к пустым и бесплодным оболочкам. Случись тебе над этим вслух посмеяться — глотку могут перегрызть.

А ведь это лишь культ карго, и только...

***

Учиться отличать ложь от истины обязан всякий христианин. Ложь рядится в одежды правды по принципу внешнего подражания. Тот, кто примет подделку за истину, согрешит, поскольку пророк Исайя объявляет: Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! (Ис. 5, 20). А вот как не перепутать бесхитростную правду с правдоподобной ложью — вопрос. Для всякого верующего человека есть реальная угроза: всю жизнь махать флажками на той полосе, куда никогда не прилетят самолёты. Есть опасность оказаться служителем культа карго при полной уверенности, что ты — христианин. Причём христианин православный.

Соломенные погоны истлели. Винтовку из хвороста объели мыши. «Взлётная полоса» заросла травой, потому что с неё никогда не поднимаются в воздух...

«Плюну-ка я на это бесполезное чудачество, — думает простой человек, — и займусь тем, что прокормит меня и семью мою».

Протоиерей Андрей Ткачев
Рубрики:  Православие

ГИНЕ

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 16:33 + в цитатник
Буря на острове Валаам
буря на острове Валаам (1) (700x484, 112Kb)
буря на острове Валаам (1) (700x484, 105Kb)
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ

Уроки по вязанию крючком

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения tanya-vamp0810 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки по вязанию крючком

неплохие уроки для начинающих , да и не только, вязания крючком на сайте Валентины.Школа рукоделия

Уроки начинающим. Вязание крючком

Список тем:

  1. Урок 1. Как держать крючок
  2. Урок 2. Скользящий узел
  3. Урок 3. Как держать нить
  4. Урок 4. Выполнение воздушных петель
  5. Урок 5. Основные петли. Полустолбик без накида
  6. Урок 8. Основные петли. Столбик с накидом
  7. Урок 6. Основные петли. Столбик без накида
  8. Урок 7. Основные петли. Двойной столбик без накида
  9. Урок 9. Основные петли. Прочный столбик
  10. Урок 10. Основные петли. Столбик с двумя накидами
  11. Урок 11. Приемы вязания крючком. Поворот работы и закрепление нити
  12. Урок 12. Вязание с добавлением новой нити
  13. Урок 13. Соединительные швы иглой
  14. Урок 14. Соединительные швы крючком
  15. Урок 15. Вязание по кругу. Кольцо из воздушных петель
  16. Урок 16. Вязание по кругу. Накид на палец
  17. Урок 17. Соединение деталей с «пико»
  18. Урок 18. Способы выполнения петель
  19. Урок 19. Вязание нескольких петель вместе. Узоры
  20. Урок 20. Вязание в обратном направлении
  21. Урок 21. Вязание вытянутых петель
  22. Урок 22. Тунисские петли
  23. Урок 23. Измерение плотности вязаного полотна
  24. Урок 24. Прикрепление детали, связанной крючком
  25. Урок 25. Уход за изделиями, связанными крючком
  26. Правила обработки для салфеток

Мастер-класс

Рубрики:  Вязание крючком

Чтение схем для вязания крючком с рисунками-инструкциями (и сложные случаи!)

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Gim56 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтение схем для вязания крючком с рисунками-инструкциями (и сложные случаи!)

Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.

Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.

При вязании крючком по предлагаемым схемам из журналов, необходимо помнить - что:

Схемы читаются снизу вверх.

Ряды читают поочерёдно один раз справа налево, а другой раз слева на право.

Круговые ряды всегда читают справа налево.

Раппорт заключенный на схеме между стрелками, нужно постоянно повторять.

Петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и в конце ряда.

Поскольку в разных источниках встречаются различные названия и обозначения петель, я постаралась собрать информацию со смногих сайтов, чтобы не пропустить ничего важного.
Дальше - собственно обозначения и схемы их выполнения
Рубрики:  Вязание крючком

Как читать схему вязания крючком? Для начинающих

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Сима_Пекер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как читать схему вязания крючком? Для начинающих

Основы вязания крючком http://mirnitok.ru/knitting/vjazanie-krjuchkom/osnovy-vyazaniya-kryuchkom
Как читать схему http://mirnitok.ru/knitting/vjazanie-krjuchkom/kak-chitat-shemy

Освоив необходимый набор элементов вязания крючком, можно приступать к вязанию самого изделия. Самый простой способ вязания, это вязание по описанию. Существует два вида описания процесса вязания изделия:

• первый, полностью на словах описывающий весь процесс вязания;
• второй, в котором словесное описание сопровождается схемой.
Вначале описания обычно приводят сокращённые обозначения, используемые в тексте, и расшифровки их. Необходима знать несколько правил, без которых как бы правильно вы не прочли схему, вы не свяжете по ней изделие:

• направление вязания первого ряда справа налево;
• переход на следующий ряд на схемах обозначается петлёй перехода, как правило, воздушной петлёй, количество воздушных петель перехода зависит от вида столбика, который вы вяжете;
• если вы запутались, где начало, а где конец ряда, внимательно посмотрите на одну сторону ряда и на другую, та, на конце которой вместо столбиков по рисунку изображена воздушная петля, будет являться концом ряда;
• в сложных узорах часто рисуют стрелками направление вязания и выделяют цветом каждый ряд;
• в вязании существует понятие раппот. Раппот служит для обозначения повторяющихся фрагментов узора. Причём фрагменты могут повторяться как в ширину, так и в высоту. На схемах, и в словесных описаниях этот повторяющийся фрагмент узора заключают в звёздочки «*», а на схемах дополнительно проводят стрелочки или чёрточки к петлям, от которых начинается раппот и которым он заканчивается. Повторять раппот необходимо столько раз, столько указано в описании, или согласно произведённым расчётам.
• для определения количества воздушных петель, которые необходимо провязать в начальном ряду, провязываем цепочку из воздушных петель, длинной сантиметров десять и вычисляем, сколько петель у нас ушло на неё. Рассчитываем нужно количество петель в зависимости от ширины изделия.

Что требуется для лёгкого прочтения схемы:

1. знание условных обозначений, используемых в схемах;
2. определение начала вязания;
3. чёткое различие рядов, где первый, где второй.

Рассмотрим вязание по схеме на примере данной схемы рис. а.

Обращаем внимание, что на схеме нарисованы звёздочки, обозначающие раппот в данном узоре. Звёздочки в горизонтальном ряду, говорят о том, что раппот будет повторяться в ширину. Считаем количество воздушных петель между звёздочками: на этой схеме их девятнадцать. Делаем корректировку расчета полученных петель с тем, чтобы они делились на девятнадцать. Теперь всё готово, чтобы начать вязание.
1. Перед вязанием ознакомимся с условными обозначениями:


Воздушная петля;

Столбик без накида;

Столбик с одним накидом.

Убедившись, что мы знаем, как вязать все перечисленные петли, переходим к следующему шагу.

Нижний ряд.

1. На данной схеме нижний ряд провязанн воздушными петлями. Значит этот ряд начальный. На данной схеме ряды не обозначены цифрами, значит, будем ориентироваться в направлении вязания воздушными петлями расположенными на концах ряда.
2. Связав цепочку нужной длины, переходим на следующий ряд. Переход на следующий ряд осуществляем, провязав одну воздушную петлю.

Второй ряд.
•шесть столбиков без накида, каждый в свою воздушную петлю основания;
•цепочка из пяти воздушных петель;
начинается раппот:

* провязываем пять столбиков с одним накидом в одну петлю, четвёртую по счету от воздушной петли, в которую провязали последний столбик без накида.
* цепочка из пяти воздушных петель;
* двенадцать столбиков без накида. Первый столбик без накида вяжется в четвёртую воздушную петлю от той, в которую мы провязали чешуйку из пяти столбиков с накидом.
* пять воздушных петель, над тремя воздушными петлями основания.
Раппот закончен. Чтобы связать нужное количество раппотов, продолжаем делать шаги последовательно от первой * до последней *. Связав необходимое количество раппотов, переходим к завершению ряда, продолжая вязать по схеме:

•чешуйка из пяти столбиков в одну петлю;
•цепочка из пяти воздушных петель;
•шесть столбиков без накида, каждый в свою воздушную петлю основания.

В конце второго ряда видим одну воздушную петлю — это петля подъёма на следующий ряд.

Третий ряд.

•пять столбиков без накида. Каждый столбик вяжем в вершину столбика предыдущего ряда.
•пять воздушных петель;
•два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
•рогатка из двух столбиков и пяти воздушных петель (столбик с одним накидом, пять воздушных петель и еще один столбик с накидом). Провязываем в вершину третьего столбика с накидом.
•два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание оставшихся столбиков с накидом предыдущего ряда;

начинается раппот:

* пять воздушных петель;
* десять столбиков без накида, первый из них начинаем вязать над вторым столбиком без накида, пропустив первый;
* пять воздушных петель;
* два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
* рогатка из двух столбиков и пяти воздушных петель (столбик с одним накидом, пять воздушных петель и еще один столбик с накидом). Провязываем в вершину третьего столбика с накидом.
* два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание оставшихся столбиков с накидом предыдущего ряда;

Раппот закончен. Завершение ряда:

•пять воздушных петель;
•пять столбиков без накида, вязать первый столбик без накида начинаем над вторым столбиком без накида предыдущего ряда, пропустив первый. Каждый столбик вяжем в вершину столбика предыдущего ряда.

В конце ряда вновь вяжем одну воздушную петлю подъёма. Переходим к следующему, четвертому ряду.

Четвертый ряд

•четыре столбика без накида;
•пять воздушных петель;

Начинается раппот

* три столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
* арочка из пяти воздушных петель;
* столбик без накида, провязать его можно двумя способами: первый, самый простой, вводя крючок под арочку из пяти воздушных петель, предыдущего ряда. Второй способ, отнимает больше времени: крючок надо ввести в третью воздушную петлю арочки из пяти воздушных петель.
* арочка из пяти воздушных петель;
* три столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
* пять воздушных петель;
* восемь столбиков без накида, вяжутся аналогично столбикам предыдущего ряда: пропускаем первый столбик, и начинаем вязать над вторым;
* пять воздушных петель.

Раппот закончен. Завершение ряда:

•пять воздушных петель;
•четыре столбика без накида.

В конце ряда вновь вяжем одну воздушную петлю подъёма. Переходим к следующему, пятому ряду. Таким образом продолжаем вязать по схеме, убавляя столбики без накида в каждом ряду, и прибавляя количество арочек.
При вязании десятого ряда узор меняется. В рядах чередуются чешуйки, состоящие из шести столбиков с накидом и двумя воздушными петлями посреди чешуйки, и цепочек из воздушных петель. Особенность вязания чешуйки состоит в том, что крючок вводится под арочку воздушных петель.



Серия сообщений "учимся вязать(спицы и крючок)":

Часть 1 - Вязание на вилке. мастер-класс
Часть 2 - Мастер-класс по вязанию пинеток
...
Часть 98 - Воротник-шалька (мастер-класc)
Часть 99 - Вязание крючком: видео-урок 1. Постановка рук, выбор крючка, цепочка из воздушных петель
Часть 100 - Украшаем края ткани вязаным кружевом


Рубрики:  Вязание крючком

Уроки по вязанию крючком

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Polina_zaika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уроки по вязанию крючком

Набор петель


Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ, ВИДЫ ВЯЗКИ

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения elenbar [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ, ВИДЫ ВЯЗКИ

Основные петли крючком

Воздушная петля (ВП)

вязание воздушной петли крючком Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.


Полустолбик(ПС) (ВП)

вязание полустолбика крючком Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.


Столбик без накида (СБН)

вязание столбика без накида крючком Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке.
вязание столбика без накида крючком У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.


Столбик c накидом

вязание столбика с накидом крючком Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке.
вязание столбика с накидом крючком На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.


Прочный столбик

вязание прочного столбика крючком Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка (накид) и введите крючек в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке.
вязание прочного столбика крючком У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.


Столбик с двумя накидами

вязание столбика с двумя накидами крючком
Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючек. Вводим крючек в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке.

вязание столбика с двумя накидами крючком
На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли.

вязание столбика с двумя накидами крючком
На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли.

вязание столбика с двумя накидами крючком
На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

Простые узоры вязаные крючком

 

Из самых простых петель, повторяющихся в каждом ряду, можно получить плотные структурные узоры (вязки), которые исполняются легко и быстро. При вязаниирядоа из столбиков без накида или прочных столбиков получается плотное полотно. Образцы из более длинных петель (например, столбики с накидом), получается более эластичное полотно.

Вязка из столбиков без накида

узор крючком из столбиков без накида схема узора крючком из столбиков без накида Количество петель - любое.
На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН)
Второй ряд - повторить перевернув вязание.

Вязка из прочных столбиков

узор крючком из прочных столбиков схема узора крючком из прочных столбиков Количество петель - любое + добавить одну ВП (воздушную петлю) к основной цепочке.
Ряд 1: 1 прочный столбие (ПС) из третьей ВП от крючка, 1 ПС из каждой ВП до конца ряда, перевернуть.
Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ПС, 1 ПС из Каждого Пс предыдущего ряда, в конце - 1 ПС из двух ВП.
Повторять второй ряд.

Вязка из двойных столбиков без накида

узор крючком из двойных столбиков без накида схема узора крючком из двойных столбиков без накида 1 ряд: 1ДСБН из третьей ВП от крючка, 1 LC
2 ряд: 2 ДСБН пропустить первый ДСБН, 1 ДСБН из каждого ДСБН, в конце ряда 1 ДСБН из двух ВП, перевернуть работу.
Повторять второй ряд.

Вязка из столбиков с накидом

узор крючком из столбиков без накида схема узора крючком из столбиков без накида Количество петель - любое + добавить 2
1 ряд: 1 СН из четвертой ВП от крючка. ( Три пропущенные займут место первого СН), 1 СН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу.
2 ряд: 3 ВП, Пропустить первый СН, 1 СН из каждого СН предыдущего ряда, в конце ряда 1 СН из трех ВП, перевернуть работу.
Повторять 2 ряд.

Вязка из столбиков с двумя накидами

узор крючком из столбиков без накида схема узора крючком из столбиков без накида Количество петель - любое + 3
1 ряд: 1 СДН из яптой петли от крючка, 1 СДН из каждого СДН, перевернуть работу.
2 ряд: 4 ВП, пропустить первый СДН, 1 СДН из каждого СДН, в конце ряда1 СДН из четырех ВП, перевернуть работу.
Повторять 2 ряд.

Вязка из столбиков с тремя накидами

узор крючком из столбиков без накида схема узора крючком из столбиков без накида Любое количество петель + 4
1 ряд: 1 СТН из шестой ВП от крючка, 1 СТН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу.
2 ряд: 5 ВП, пропустить первый СТН, 1 СТН из каждого СТН, в конце ряда 1 СТН из 5 ВП, перевернуть.
Повторять 2 ряд.

Круговая вязка из столбиков без накида

Вывязанные по кругу без прибавки петель столбики образуют полую трубу.
узор крючком из столбиков без накида схема узора крючком из столбиков без накида Количество петль - любое.
Связанную цепочку из ВП замкнуть в круг.
1 круг: 1 ВП (вместо первой петли), 1 СБН из первой провязанной петли цепочки, 1 СБН из каждой ВП до конца ряда, пропустить1 ПП, 1 ПП из первой из первой ВП в начале этого круга.
2 круг: 1 ВП, 1 СБН из первого СБН предыдущего ряда, 1 СБН из каждого СБН до конца ряда, пропустить ПП, 1 ПП Из 1 ВП в начале этого круга
Повторять круг 2.
Аналогично можно вязать по кругу из других столбиков.

 

Рубрики:  Вязание крючком

НЕЗАМЕТНЫЙ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦА НАЧАЛА РЯДА ПРИ КРУГОВОМ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕЗАМЕТНЫЙ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦА НАЧАЛА РЯДА ПРИ КРУГОВОМ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ

http://ru-knitting.livejournal.com/3062509.html#cutid1 

Рубрики:  Вязание крючком

СПОСОБЫ НАЧАЛА ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СПОСОБЫ НАЧАЛА ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Существуют различные способы начала вязания крючком.

Можно начать просто с цепочки воздушных петель, а можно воспользоваться другими способами, при которых края будут более упругими.



Начинаем с двух воздушных петель, втыкаем крючок во вторую от крючка петлю, подхватываем рабочую нить и протягиваем через близлежащую петлю. Затем провязываем две петли. Повторить до нужной длины.

Другие варианты набора петель:








http://uroki-vjazanija.blogspot.com/2010/04/blog-post_28.html

Серия сообщений "ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ!":
Часть 1 - ЧТО за враг ЭНТЕРЛАК и как его ПОБЕДИТЬ
Часть 2 - СВЯЗАЛИ КРЮЧКОМ! - А КАК СОБРАТЬ?
...
Часть 6 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! ДВУСТОРОННЕЕ ВЯЗАНИЕ
Часть 7 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! НАКИДЫ
Часть 8 - СПОСОБЫ НАЧАЛА ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
Часть 9 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! 2 ВИДА РАЧЬЕГО ШАГА. ВИДЕО
Часть 10 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! НАБОРНЫЙ КРАЙ С ФЕСТОНАМИ
...
Часть 48 - ВЫПОЛНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ УЗОРОВ СПИЦАМИ
Часть 49 - ФАБРИЧНАЯ ВЯЗКА СПИЦАМИ. ВИДЕО
Часть 50 - Реглан: женские модели
Рубрики:  Вязание крючком

Вязание крючком для начинающих

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения танюшечка_тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком для начинающих

Источник: http://alena-knitting.blogspot.com/2009/08/blog-post.html

Техника вязания крючком

Основы вязания крючком для правши


 1. Вязаное полотно нужно держать в левой руке, зажав его мизинцем, средним и безымянным пальцами. Нить от клубка положить на указательный палец левой руки. Крючок держать в правой руке, как показано на рисунке.

 2. Начальная петля вывязывается так: положить нить на крючок и обернуть ею крючок один раз. Ввести крючок под рабочую нить, захватить ее и протащить через петлю на крючке. На крючке образуется петля, которую нужно туго затянуть.

 3. Провязав первую петлю цепочки, накинуть нить на крючок и протянуть ее через петлю, находящуюся на нем. Все последующие петли вяжутся точно так же. Для круговой вязки концы цепочки из в. п. соединяют пс. б/н. Способ вывязывания пс. б/н. подробно объяснен далее.

Как создать обвязанное кольцо
Преимущество применения кольца заключается в том, что его можно полностью стянуть.

 1. Сделать из нити петлю, протащить через нее нить, выполняя движение в направлении, которое указано стрелкой на рисунке.

 2. Нить вновь накинуть на крючок, как показывает стрелка на рисунке, протащить ее через только что вывязанную петлю...

 3. ...и это кольцо из нити обвязать количеством петель, указанным в описании образца; при этом нужно сразу ввязывать вместе и короткий конец рабочей нити. Обвязывать его можно ст. б/н., или ст. с/н. Нужно вывязывать количество петель, рекомендованное для изготовления образца.

Основные петли и приемы вязания...

 Вязание по кругу
Вязание по кругу обычно начинают с провязывания цепочки из в. п., концы которой соединяют пс. б/н. При переходе от одного круга к другому каждый раз 1-ю п. нужно заменять в. п., при этом 1 ст. б/н. заменяется 1 в. п.
1 пс. с/н. заменяется 2 в. п.
1 ст. с/н. заменяется 3 в. п.
1 ст. 2/н. заменяется 4 в. п.
1 ст. 3/н. заменяется 5 в. п. и т.д.

 Полустолбик без накида
Ввести крючок в п. предыдущего ряда, захватить им рабочую нить и протянуть ее сразу через п. предыдущего ряда и п. на крючке.

 Столбик без накида
Ввести крючок в п. предыдущего ряда или в п., указанную на схеме. Захватить им рабочую нить и протянуть ее через п. предыдущего ряда. Затем снова накинуть нить на крючок и протянуть ее через обе п., находящиеся на крючке.

 Полустолбик с накидом
На крючок сделать накид, ввести крючок в п. предыдущего ряда или в п., указанную на схеме. Захватить рабочую нить и протянуть ее через п. предыдущего ряда. Снова захватить нить и протянуть через все 3 п. на крючке.

 Столбик с накидом
Выполнять по принципу пс. с/н. до того момента, как на крючке окажется 3 п. Но теперь их нужно провязать в 2 приема: подхватить рабочую нить и провязать через 2 п., после чего снова подхватить рабочую нить и провязать через оставшиеся на крючке 2 п. В результате ст. становится выше, чем пс.

 Столбик с двумя накидами
Нужно сделать на крючок 2/н., т.е. дважды обернуть крючок нитью, затем ввести крючок в п. предыдущего ряда или в п., указанную на схеме, захватить им нить и вытянуть п. На крючке вместе с/н. образовалось 4 п. Захватить нить и провязать 2 первые п. На крючке останется 3 п. Провязать еще 2 п. Захватить нить в 3-й раз и провязать оставшиеся 2 п.

 Столбик с тремя накидами
Ст. 3/н. выполняется по принципу ст. 2/н. Отличие заключается лишь в том, что с самого начала на крючок делается 3/н. Провязывать их надо последовательно по 2 п. в 4 приема.

 Пико
Пико позволяет создавать особенно красивые узоры. Для применения этого приема нужно вывязать из любой п., указанной в схеме, 3-4 в. п. В первую из них провязать ст. б/н., затем выполнять работу по схеме. Как вариант Пико можно провязать ст. б/н. в связанный последним ст. б/н. или ст. с/н.

Пышный столбик

 1. Пышные ст. придают работе объемность. Чтобы сделать пышный ст., нужно ввести крючок в п. предыдущего ряда и вытянуть длинную п., так повторить 3-6 раз в ту же самую п. предыдущего ряда. Чем больше накидов, тем пышнее ст. Схематически это можно выразить следующим образом: * вытянуть нить такой длины, какой высоты должен быть столбик, сделать накид, действия после * повторить три раза и более...

 2. ...сделав последний накид, протянуть нить через все п. и накиды на крючке...

 3. ...затем для закрепления пышного столбика лучше всего сделать одну в. п. и провязать ее.

Введение новой нити
Если в процессе вязания рабочая нить закончилась, нужно ввести новую нить. Если изделие вяжется рядами вперед-назад, проще всего это сделать в начале ряда.

 1. Если необходимо сменить нить уже в процессе вывязывания ряда или круга, последнюю петлю на крючке нужно провязать уже новой нитью. Пока не провязана новая п., вновь вводимую нить нужно придерживать большим пальцем.

 2. До тех пор, пока новая нить не будет протянута через уже связанную п. и не будет вывязана новая п., вводимую нить следует придерживать большим пальцем левой руки.

 3. Можно обойтись без пришивания нити, если просто ввязать конец прежней и начало новой нитей при провязывании следующего ряда или круга.

Статья из книги "Вязаные цветы и плоды"

Серия сообщений "вяжем крючком":
вязание,крючок
Часть 1 - пелерина-вязание крючком
Часть 2 - шапочка
...
Часть 98 - Платье
Часть 99 - Свитерок косами
Часть 100 - Пончо с капюшоном и сарафанчик для маленькой девочки.

Серия сообщений "школа вязания:схемы,мотивы,узоры...":
вязание,крючок,школа вязания,для начинающих,схемы,мотивы,узоры
Часть 1 - Как равномерно прибавить петли при вязании рукава
Часть 2 - Узоры крючком
...
Часть 24 - Вязаные крючком кружева
Часть 25 - Узоры тунисского вязания.Крючок
Часть 26 - Вязание крючком для начинающих
Часть 27 - Тунисское вязание для начинающих.Крючок
Часть 28 - КАК ЭТО ВЯЖЕТСЯ...
...
Часть 94 - Как сделать ресницы
Часть 95 - Как увеличить размер модели
Часть 96 - Вязание шапочек и снятие мерок
Рубрики:  Вязание крючком

Тёплый беретик

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тёплый беретик

http://kru4ok.ru/wp/wp-content/uploads/2010/09/belii_beret1.jpg

Роскошная модель утепленного берета поражает тонкостью узора, красотой и точностью формы. Двухслойный берет из шерсти (внешняя часть) и хлопка (внтуренняя часть) держит форму, изящно обрамляя лицо.

 

Размер 56.

ОПИСАНИЕ
Рубрики:  Вязание крючком

Шапочка

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Юля_Живова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапочка

Понадобится:
Пряжа толщиной 140 м. в 100 г.
Крючок № 6 для основного узора
Крючок № 5 для резинки 

Плотность вязания.
3 СН крючком № 6 = 2,5 см в ширину. Значение в высоту неважно, т. к. можно добавить количество рядов.
Используемые сокращения: 

в. п. – воздушная петля 

СБН – столбик без накида 

СН – столбик с накидом 

СС – соединительный столбик 

ЛРСН – лицевой рельефный столбик 

ИРСН – изнаночный рельефный столбик 

Шапка вяжется от макушки по кругу.
Для завершения кругового ряда основного узора каждый раз повторять:
СС, вводя крючок вокруг первого ЛРСН предыдущего ряда (или начальными 2 в. п. для первого ряда), 2 в. п., затем 1 ЛРСН в тот же столбик предыдущего ряда, в который только что делался СС (или в те же 2 в. п. подъема для первого ряда). Такое завершение рядов необязательно, но оно выглядит лучше, чем обычные 2 в. п., и делает переход между рядами более незаметным. 

Крючком № 6
1. 2 в. п. подъема, 14 СН в волшебное кольцо, СС в верхнюю петлю подъема.
2. 2 в. п. подъема, ЛРСН из каждого столбика, СС в первый ЛРСН (15)
3. 2 в. п. подъема, ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, СН из промежутков между ЛРСН (15 ЛРСН и 15 СН), закончить здесь и далее как описано выше до 16 ряда включительно.
4. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 СН)
5. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 2 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 2 СН)
6. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 2 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 2 СН)
7. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 3 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 3 СН)
8. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 3 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 3 СН)
9. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 3 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 3 СН)
10. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
11. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
12. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
13. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
14. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
15. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН)
16. ЛРСН из каждого ЛРСН предыдущего ряда, 4 СН из первого промежутка между ЛРСН и СН предыдущего ряда (15 ЛРСН и 15 4 СН) 

Крючком № 5
17. СБН по кругу (75)
18. СН по кругу (75)
19. Повторять (1 ЛРСН, 1 ИРСН) по кругу (75)
20. 1 ЛРСН, 1 ИРСН по кругу (75)
21. 1 ЛРСН, 1 ИРСН по кругу (75)
Затянуть и отрезать нить, спрятать конец. 

Уменьшая количество столбиков в первом ряду, а также размер крючка, можно получить детскую шапку. 

Если хочется связать эту шапку из более тонкой пряжи и крючка, то для взрослой шапки, нужно будет добавить столбиков в первом ряду. Сделать это можно, например, так. Связать полоску из СН по окружности своей головы. Посчитать количество столбиков в полоске, разделить их на 5. Получившееся количество столбиков и следует набирать в первом ряду. В высоту также нужно будет увеличить количество рядов, что можно делать по факту путем периодической примерки

ЛРСН - лицевой рельефный столбик , ИРСН - изнаночный рельефный столбик.

Рубрики:  Вязание крючком

шапочка от zvezdocka(осинка)

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения DiCher [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шапочка от zvezdocka(осинка)



выделила эту шапочку потому, что интересно и удобно связано ушко. я такого не видела)) или не обращала внимания

http://club.osinka.ru/topic-89769?p=7079640#7079640

недавно zvezdocka добавила описание ( http://club.osinka.ru/topic-89769?p=7115549#7115549 )

Ушки вязала по этой схеме (нарисовала ручкой :wink: ). На ушко - 21 петля (1/5 от общего количества столбиков).

На фото показала, куда ввести крючек, чтобы связать подкладочную полосу. Это изнаночная сторона шапочки, связанной ССН. Изнутри вязала нитью намного тоньше, снаружи ничего не видно и не выделяется.

Цветочек вязала по описанию legendasun :roza: здесь, (немного изменила)
1 ряд:в кольцо 6СБН
2 ряд: в каждый столбик по два = 12СБН
3 ряд: в каждый второй столбик по два =18СБН.
Лепесток первого ряда: в первую вершинку - 4 в.п., 1 ст. с 2 нак., во вторую вершинку - 3 ст. с 2 нак., в 3-ю - 1 ст. с 2 нак., 4 в. п., соедин. ст. Во втором ряду лепестков увеличила высоту столбика на 1 нак. = ст с 3 нак. и 5 в.п.

Серия сообщений "деткам":
Часть 1 - Комплект для девочки крючком
Часть 2 - Топ воланчики
...
Часть 39 - Жакетик для девочки, круглая кокетка.
Часть 40 - Кофточка для девочки
Часть 41 - шапочка от zvezdocka(осинка)
Часть 42 - Шапочки, шарфики, пинетки, тапочки, заколки Hello Kitty со схемами
Рубрики:  Вязание крючком

Правила вязания головных уборов от LimaGi и Шапомания

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Tulka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Правила вязания головных уборов от LimaGi и Шапомания

http://club.osinka.ru/topic-104072?&start=0

Взяла себе в копилочку т. к. на Осинке не очень хорошо ориентируюсь и боюсь потерять такую замечательную темку.

Существует два основных принципа вязания шапок:

1) начинается сверху из колечка с нитки (или замкнутой цепочки петель), вяжется круг, постепенно переходящий в ровную нижнюю часть, заканчивается околышком или отворотом.
2) начинается снизу из цепочки петель, равной обхвату головы (естественно в перерасчете на образец рисунка), вяжется ровно, далее делаются убавления в верхней части, сходящие на нет. Такой вариант менее удобный и верхушка получается не настолько аккуратной. Можно вязать по кругу (получается труба) или просто полотном, которое потом сшивается.

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Вязание шапочек и снятие мерок

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения танюшечка_тата [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание шапочек и снятие мерок

 

Существуют определенные правила, которые следует учитывать при вывязывании шапочек. Вот некоторые из них: 

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Вязание шапок крючком (подборка моделей) часть1

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Natalica_JA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание шапок крючком (подборка моделей) часть1

Шапки, шапочки особенно связанные -  эта та часть нашего гардероба, которую мы носим круглый год. Ведь можно связать, как теплую шапку для зимы, так и панамку для лета. Все зависит, от такого,  из какой пряжи  мы будем вязать  и для какой цели: согреть в морозы или защитить от солнца. Плотный узор подойдет для теплых шапок, а сетчатый или ажурный для легких летних шапок или панамок.
В этой статье мы подобрали шапки, которые больше подойдут для весны. Так как пора уже готовить весенний гардероб и устав от скучной зимы, хочется ярких красок и весенних цветов. Вот это как раз и воплотится в наших шапочках.
Любительницы крючка, знают, что с помощью этого маленького чуда, можно связать различные по форме шапочки. Это и небольшие облегающие шапочки, береты или кепи, шапки-ушанки, кубанки, шляпки с небольшими полями, а можно и с большими. Выбирайте ту, которая вам понравится, и которую вы будете носить с удовольствием.

Все шапки в нашей подборке даны с описанием или схемами, внизу каждой картинки будет слово ОПИСАНИЕ или СХЕМА ВЯЗАНИЯ, кликнув по данному слову в новом окне откроется описание модели.

Итак первая яркая и позитивная, настраивает уже на весенний лад, хотя достаточно теплая и зимой не даст вам замерзнуть.
вязаная шапка-ушанка крючком

ОПИСАНИЕ

 

Следующая модель, небольшая и совсем не сложная, но смотрите как оригинально украшена.

шапочка крючком

вязание шапок

ОПИСАНИЕ ШАПКИ

Еще одна яркая на этот раз в комплекте с шарфом, который тоже связан

шапка и шарф крючком

ОПИСАНИЕ ШАПКИ И ШАРФА

Очень красивое кепи, но к нему есть только похожая схема.

вязаное кепи крючком

СХЕМА УЗОРА

 

Следующая модель -с небольшими полями. Мне кажется в такой шапочки создается образ романтичной девушки.

шляпка с полями

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Эта очень даже подойдет и для зимы. Для полного комплекта, можно связать варежки и

вязаная шапка крючком

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Нежный как раз для весны.

вязаный берет

ОПИСАНИЕ БЕРЕТА

Еще один комплект, правда больше в осенней цветовой гамме.

вязаный берет и шарф крючком

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ


Еще яркое кепи и


вязаная кепка крючком

ОПИСАНИЕ

А теперь модели для подогрева вашей фантазии (они без описания).

вязаная шапочка

шапка крючком

вяжем шапку

шапочка крючком

вяжем шапки крючком

шапки веселые

шапка крючком

Рубрики:  Вязание крючком


Поиск сообщений в OLGA_KISELEVA
Страницы: [1] Календарь