Тест-драйв нового аэропортового терминала Пулково-1 |
Как я упоминал ранее, 4-го декабря этого года была запущена работа нового терминала аэропорта Пулково-1 в Санкт-Петербурге. До этого момента дирекция аэропорта устраивала масштабные испытания стандартной работы аэропорта, но эта была имитация. А нам с женой на этих выходных удалось воспользовался терминалом в реальных условиях вплоть до вылета. Я снимал на беззеркалку чуть ли не каждый шаг, постараюсь передать все то, что мы увидели и как это восприняли. Есть с чем сравнивать: мы часто вылетаем из аэропортов стран Европы: Хельсинки, Мюнхен, Франкфурт, Ницца. Итак, давайте посмотрим:
Нами были забронированы билеты до Мюнхена, рейс FV257. До последнего не знали точно, будет ли он вылетать из нового терминала или нет. На сайте аэропорта этот рейс значился под пунктом меню "Пулково-1", и это при том, что там же есть пункт меню "Новый терминал". Сейчас тот самый рейс уже виден под правильным пунктом меню.
За день до выезда в узнали, что парковка у аэропорта стоит 700 рублей в сутки, и вызвали такси. Негуманная цена, в Хельсинки мы платили 39 евро за 10 суток, это раз в 5 дешевле. Да, это было в 10 минутах ходьбы от терминала, но многие предпочли бы пройти это расстояние, чтобы сэкономить. А в Пулково такой альтернативы нет, или пока нет.
Чтобы подъехать к главному входу в новый терминал, надо повернуть плавно направо на новый съезд, не доезжая до шлагбаумов к старому терминалу. Вот так выглядит съезд:
1.
Новый терминал слева, его надо объехать и подъехать с правого торца:
2.
Правее пандус на второй этаж терминала, въезд на который пока закрыт:
3.
Перед входом в терминал. Тут две полосы: ближняя и дальняя. Нас попросили поехать по дальней, кадр сделан оттуда. Ближний, насколько я понимаю, предназначен для общественного транспорта:
4.
Сюда приезжает автобус номер 39, который едет до станции метро "Московская". Не уверен, он ли на этой фотографии. Кстати, смотрю на букву P на боках автобуса и задаюсь вопросом, а это не развозка до автомобильных парковок, как в Хельсинки?
5.
Дальний ряд. Таксисты и прочие автомобилисты съезжаются сюда. И уже тут их встречают девушки с рациями, они отвечают на вопросы и помогают людям сориентироваться на новом месте. Их в терминале будет немало, они сами подходят и выражают стремление подсказать нужное направление:
6.
Главный вход. Интересно, что над двумя дверями (на фотографии и правее от памятника) висят надписи "Прибытие". Но девушки отправляли туда всех, в том числе и улетающих. Если я правильно понял, то после ввода в эксплуатацию пандуса и второго этажа, вход для отправления будет там:
7.
Первое, что встречает посетителя аэропорта - это досмотровый контроль. Немного грустно, я думал, что в новом терминале обойдутся без этого. В Пулково-2 этот контроль собирал очередь из желающих проникнуть внутрь. Здесь пунктов больше, но сам факт необходимости прохождения контроля уже при входе удручает, нигде в Европе такого не видели:
8.
Вид на досмотровый контроль изнутри:
9.
Первое, что встречает входящих в зал терминала - вот эта стойка. Наверху экран со списком рейсов отправления, внизу указатели. И то и другое наводит на размышления. Тексты на экране мелковаты, людям со слабым зрением тяжело будет разглядеть цифры и буквы. А указатели ниже... какой-то странный набор, если честно. Большую часть людей будет интересовать две вещи: где стойки регистрации и гейты, и где встречать прибывающих пассажиров. А на самом видном месте этих данных нет. Зато можно узнать, где ветеринарный контроль и стол находок:
10.
Прямо магазины сотовых операторов и аптека. Возникает легкое ощущение, что это развлекательно-торговый комплекс, а не терминал аэропорта:
11.
Справа от входа. Ага, большая надпись Departures говорит о том, что нам туда. Странно, что она не продублирована по-русски:
12.
Чуть правее, еще магазины:
13.
Общий вид на первый этаж. По левую руку после входа ресторан итальянской кухни. Правее пункт проката автомобилей. Оба пока не работают. Рядом с аптекой обнаруживается офис банка, а напротив Старбакс:
14.
У эскалатора наверх. Тут та же беда с указателями - мелковат шрифт.
15.
Для сравнения, указатели в аэропорту Франкфурта
16.
Под указателем. Бросаются в глаза мусорные контейнеры для разного типа мусора. Синий контейнер для бумаги, оранжевый для стаканчиков и банок, а серый для прочего мусора. Рядом неработающие пока банкоматы:
17.
Наверх можно подняться и на лифте. Кто-то меня спрашивал "а видна ли стройка?". Я ответил, что не стройка, а скорее заканчивающийся ремонт. Например, такой склад коробок:
18.
Поднимаемся наверх:
19.
Какие же шикарные потолки в терминале! Это лучшее, что тут есть.
20.
Промежуточный этаж. Те же указатели.
21.
Тут будет что-то еще:
22.
Поднимаемся еще выше:
23.
Справа от эскалатора видим туалеты. С такого расстояния можно легко не разглядеть надпись, лучше бы написали интернациональное WC, но большими буквами:
24.
Ну, вы поняли. Еще порадовал пункт "Православная часовня". Интересно, а если кто-то католик, он может истолковать надпись как нарушение его религиозных прав? :)
25.
UPDATE: друзья пишут "Мы, кстати, специально пошли по стрелкам "Православная часовня", т.к. хотели сравнить ее с молельными комнатами в других аэропортах, ну и в итоге заблудились в подсобных помещениях. т.е. комнаты еще нет ))".
Цифры наверху означают номера стоек регистрации. Но сразу можно и не догадаться, что они значат. А внизу скучает упаковщик. Наверху написано, что упаковка багажа - 350 рублей за штуку, а на желтой табличке про то, что ветераны ВОВ могут проходить без очереди. Как-то не смотрится он на фоне всего этого великолепия. Как будто он тут стоит нелегально. Напоминает тех, кто стоит в центре города курортных городов и призывает желающих взвеситься. Сюда бы красивую стойку как у тех, кто регистрирует:
26.
Вот как эти. Вообще, стоек регистрации тут много, можно было бы упаковщика посадить за одну такую стойку:
27.
Кассы и... снова аптека.
28.
Пункты досмотра, огорожено. Видимо, это и будет вход с пандуса для тех, кто улетает:
29.
В эти выходные из нового терминала вылетало, кажется, всего три рейса, поэтому тут пока пусто. К концу месяца обещают перевести многие другие рейсы из Пулково-2:
30.
Показать бы этот кадр в Microsoft, они в обморок от него упадут. В последнее время от них идет усиленный пиар новости о снятии с поддержки Windows XP. Мол, эта система небезопасна и подвержена всяким нехорошим вещам. Айтишники ругают майкрософт за это, ибо главная цель этой акции - рост продаж windows 8. XP еще много где работает и будет работать, в крупных организациях переход на более современную ОС либо очень затруднен и дорог, либо даже невозможен из-за специфики используемого софта. Ну да ладно, оставим это на совести Microsoft:
31.
Пара одиноко стоящих стоек автоматической регистрации. Интересно, будет ли это адекватно работать. Вспомнились жутко неудобные и глючные автоматы по продаже билетов на Балтийском вокзале...
32.
Идем к нашим стойкам регистрации:
33.
Вот они. И снова о шрифтах, их размерах и цветах: номера стоек написаны желтым цветом на белом фоне, не очень удачный вариант. Черные цифры были бы заметнее:
34.
Информационная стойка на втором этаже, у входа в таможенный контроль:
35.
Общие планы на зал со стойками регистрации. Указатель D, если не ошибаюсь, означает переход в ту часть терминала, которая будет после реконструкции старого Пулково-1. Ну если не этот, то какой-то другой переход будет точно:
36.
37.
38.
Ангелы:
39.
Сдаем багаж. Регистрацию мы уже прошли онлайн на сайте авиакомпании. Кстати, обратно онлайн-регистрации не было, авиакомпания та же - Россия:
40.
Наш чемодан:
41.
Отдали паспорта. Распечатки А4 наши. Нам на паспорта наклеили желтые наклейки, на них написано 6.12. Что это значит - мы сразу не поняли, чуть ниже напишу продолжение истории с этой наклейкой. Плюс небольшая белая наклейка на распечатке:
42.
Выход со второго этажа на пандус:
43.
Еще несколько видов на зал регистрации пассажиров:
44.
45.
46.
И, наконец, проходим во вторую часть аэропорта, куда открыт доступ только вылетающим - к таможенному/паспортному контролю и гейтам. Надпись Check Point умиляет любителей аркадных игрушек:
47.
У входа в таможенный контроль и в залах ожидания установлены такие угловатые коричневые сидения. Мне одному кажется, что они немного не вписываются в интерьер?
48.
Предупреждение о запрете прохода провожающих в зону таможенного контроля. Как считаете, это на самом деле необходимо?
49.
Саму зону таможенного контроля снимать не стал по понятным причинам. Но там ничего особенного, все чисто, вежливо, и даже не попросили открыть набитый рюкзак. В Мюнхене, когда мы вылетали обратно в Питер, открыли рюкзак, вытащили всю фототехнику, включили фотоаппарат, просмотрели каждый объектив на просвет.
Это кабинки паспортного контроля. Их тут немало, более 80 штук. В то утро работало 2-3, но больше и не надо было. Вспоминается вечная очередь у нескольких кабинок в тесном и душном Пулково-2...
50.
После паспортного контроля проходим по мостику и оказываемся перед еще не открытым магазином дьюти-фри. У входа в магазин висят бумажки с направлением движения - направо:
51.
Вот в эту невзрачную дверь. Бумажные же указатели на гейты А03-А25. Интересно, а где два первых гейта?
52.
Вид слева от магазина Duty Free. Получается, что все те, кто идет к гейтам, будут проходить через магазин. Хорошее решение для подъема продаж этого дьютика. Интересно, когда магазин откроется, закроют ли ту дверь, куда нас направляли?
53.
Проходим в дверь:
54.
Еще временные таблички с указателями:
55.
Справа туалеты. Есть отдельные для инвалидов и мам с грудными детьми:
56.
57.
Зашел в мужской, чтобы оценить:
58.
59.
Смотрится неплохо. Главное, чтобы во время усиленной эксплуатации успевали убирать:
60.
А вот и потерянные первые два гейта нашлись:
61.
И тут магазины:
62.
Зал ожидания посадки и гейты. В то утро Старбакс устроил для улетающих сюрприз - бесплатный кофе. Молодцы! И кстати, самая хорошая новость для интернет-зависимых: в терминале работает бесплатный вай-фай!
63.
Пока еще закрытая зона с магазинами. Сюда люди должны попадать после магазина дьюти фри:
64.
Гейты ближе:
65.
Розетки в полу в Старбаксе. Уважаемые, розетки в кафе - это хорошо, это великолепно! Но такая реализация похожа на колхозную. Эту бедную розетку скоро отпинают до смерти:
66.
Уютно:
67.
К остальным гейтам доступ пока закрыт:
68.
Наверху, если не ошибаюсь, зал ожидания бизнес-класса, как подсказывают, будущий ресторан все-таки зал ожидания. Только непонятно, зачем они назвали ее Камчаткой. В представлении большинства людей Камчатка - это место, где сидят двоечники :)
69.
Идет посадка на самолет. Людей, улетающих в Мюнхен, почему-то, прогоняют через соседний гейт А04, где на экране упоминается другой рейс, на Франкфурт:
70.
По ходу продвижения по терминалу делал фотографии, чтобы вспомнить о чем рассказывать. Этот кадр напомнил мне вот о чем. Перед нами в очереди к гейту стояла девушка. Она подала паспорт мужчине на контроле, он спросил у девушки про отсутствующую наклейку на паспорте. Девушка пожала плечами и спросила, а какое значение имеет эта наклейка? Мужчина ответил что-то типа "С этой наклейкой я бы пропустил вас быстрее, а так мне придется заново проверять". Впрочем, повертев немного паспорт в руках, он пропустил девушку дальше. Наши паспорта у него вопросов не вызвали:
71.
UPDATE: Знающие люди подсказали, что эти наклейки клеит визовая служба авиакомпании "Россия". Обычно, еще перед регистрацией, стоят сотрудники этой службы и проверяют наличие визы в паспорте, смотрят совпадение паспорта и пассажира. Если наклейки нет, то визу должны проверить перед самой посадкой, на гейте. Ведь если пассажир прилетит в страну назначения случайным образом без визы, то его депортация будет оплачена авиакомпанией. Цифры на наклейке - это дата вылета.
После входа в гейт спускаемся вниз:
72.
Упираемся в дверь с бумажкой:
73.
Идем дальше:
74.
И... о да, телескопический трап к самолету! Как этого не хватало в Пулково-1.
75.
Ну вот и весь путь тех, кто идет по терминалу на посадку. Теперь покажу и немного расскажу про то, как мы прошли обратный путь, когда прилетели из Мюнхена.
По телетрапу прошли по коридору:
76.
Попали в зал паспортного контроля:
77.
Кабинки паспортного контроля с другой стороны:
78.
Указатели. Кстати, соглашусь с мнением жены по поводу термина "Трансфер". На указателях пересадка на другой самолет называется трансфером, а правильнее было было назвать транзитом. Под трансфером везде понимают перевозку пассажиров из аэропорта в другой пункт в этой стране или городе (например в отель), или обратно. А вы как думаете?
79.
UPDATE: и снова комментарий от человека в теме: "Пассажир транзитный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывает в промежуточный аэропорт (пункт посадки), перевозится и далее тем же рейсом. Пассажир трансферный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика. Другими словами, транзитный - это если на этом же борту ты летишь дальше, а трансферный - если на другом самолете этой же компании. А если разные авиакомпании, которые не состоят в альянсе, то это просто стыковка".
Тут маршрут более четкий, идешь именно туда, куда надо:
80.
А именно в зал выдачи багажа:
81.
Вид сверху. Всего здесь 7 лент выдачи багажа, да и зал просторный:
82.
83.
После получения багажа бывшие пассажиры попадают в зал ожидания встречающих. Тут же стойка "фирменного" такси. Кстати, еще в самолете после посадки капитан по громкой связи пиарил эту службу:
84.
Выход на улицу. Тут фотоаппарат промахнулся с фокусом, но видно, что тут два выхода. Один с автоматическими дверями, но он, почему-то закрыт ленточками. Выйти можно только через левую дверь с ручным открыванием.
85.
И снова полосы для транспорта. На этот раз автомобили стали подпускать к ближней полосе, на которую утром пускали только автобусы:
86.
Мой вывод такой: петербуржцы могут гордиться тем, что теперь у них есть столь красивое здание аэропорта. Само здание великолепно, как снаружи, так и внутри. Просторно и светло - это большой контраст с тесными залами терминала Пулково-2, за который было стыдно перед гостями города. Осталось только устранить кое-какие шероховатости и перевоспитать персонал, чтобы и обслуживание пассажиров было на должном уровне. Посмотрим, как в Пулково справятся с этим. А вы как думаете?
Источник
Рубрики: | Санкт-Петербург |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |