-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Мышечный дисбаланс шеи - причина появления второго подбородка Молодость нашего лица зависит от...

Без заголовка - (0)

Похудеть и подрасти: японская методика Быстрое и эффективное похудение... Звучит как неземная ...

Без заголовка - (0)

Объемный цветок +МК Недавно в сети нашла очень красивый цветок, вязанный крючком. Давно искала...

Без заголовка - (0)

Бабочки мобили. Весенний декор. Фотографии пользователяVerawolfhttp://blog.catchmyparty.com/2011/...

Без заголовка - (0)

Баклажаны быстромаринованные Баклажаны быстромаринованные Этот рецепт был записан в ба...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ибадова_Ирада

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

домашние рецепты красоты. живопись культуры разных народов медицинская косметология музыка(по настроению) национальная кухня необычное и необъяснимое поэзия прикладное искусство традиции

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 595






Без заголовка

Вторник, 06 Марта 2012 г. 16:18 + в цитатник


































 



О, ЖЕНЩИНА!!! ЗАГАДКА ВЕКА И ПРИРОДЫ!!!
Современная женщина,
Современная женщина!
Суетою замотана,
Но как прежде, божественна!
Пусть немного усталая,
Но, как прежде, прекрасная!
До конца не понятная,
Никому неподвластная!
Современная женщина,
Современная женщина -
То грустна и задумчива,
То светла и торжественна.
Доказать ее слабости,
Побороть ее в дерзости
Зря мужчины стараются,
Понапрасну надеются!
Не бахвалиться силами,
Но на ней - тем не менее -
И заботы служебные,
И заботы семейные!
Все на свете познавшая,
Все невзгоды прошедшая -
Остается загадкою
Современная женщина!
Д.Ратгауз




4360286_0_866eb_bb48d69b_M (300x250, 117Kb)4360286_0_866eb_bb48d69b_M_1_ (300x250, 117Kb)4360286_0_866eb_bb48d69b_M_2_ (300x250, 117Kb)



4360286_RramoCkiPotPELEiEtEizEiEjEa_3_ (127x26, 1Kb)





 



Понравилось: 20 пользователям

МУЖЧИНА ВЕЛИК НА ЗЕМЛЕ И В ВЕКАХ....НО...КАЖДАЯ ЙОТА ЕГО ВЕЛИЧИЯ ВЫРОСЛА ИЗ ЖЕНЩИНЫ!

Вторник, 06 Марта 2012 г. 15:24 + в цитатник

Женщина. Кто она? "Сосуд дьявола" - в европейской формулировке, "веревка, по которой мужчина спускается в ад" - по восточной пословице, или прекрасная дама, отблеск божественного в бренной оболочке? Змея или голубка? Яд или противоядие злу? Кто же ты, женщина? . из века в век терзался вопросом мужчина, вглядываясь в черты своей загадочной спутницы. Слабый пол? Отражение моей творческой фантазии? Истинный источник вдохновения?

Как определить, измерить или хотя бы обозначить вклад женщины в мировую культуру? "мужчина велик на земле и в веках, но каждая йота его величины выросла из женщины", - говорил американский поэт Уолт Уитмен. Влияние женщины на культурный прогресс огромно. Мимоходом брошенное ею слово прорастает в поэме, порой влечет за собой начало военных действий или перемирие, и даже воздвигает храмы, вершит новые и разрушает старые законы. И даже нечаянно оброненная ею на балу подвязка становится весомым поводом для учреждения Ордена подвязки. Начиная с колыбельной песни и кончая погребальным плачем, женщина сопровождает мужчину во всех важнейших события его жизни.

Хранительница очага и культурных традиций, она стоит у истоков возникновения ремесел и земледелия, которыми она в древности начала заниматься, ожидания возвращения мужчины-охотника. Инициатором создания первых поселений тоже была женщина. Забота о ребенка подсказала ей мысль, что надо отказаться от кочевой жизни и оставаться в хижине, у засеянного поля. Так, ведомая интуицией, женщина оказалась у истоков современной цивилизации.

Но когда женский труд утратил свое важное общественное значение и приобрел узкий, домашний характер, тогда на долю женщины выпало стать узницей в своем доме. Особого размаха дискриминация женщины достигает в эпоху возникновения и расцвета мировых религий. Всем известен средневековый спор, тема которого сегодня звучит анекдотично. На Македонском соборе 585 года один из епископов открыл дискуссию о том, применимо ли относительно женщин слово "homo". Большинство этого почтенного собрания склонялось к тому, что женщину человеком называть не следует. Одна цитата из Евангелия определявшего Иисуса Христа как "Сына человеческого", позволила все-таки судить о матери - Марии как о человек и признать этот "титул" и за остальными женщинами. Длительная социальная и моральная дискриминация привела женщин к замкнутому образу женщин в гинекеях (женская половина дома у греков), атриуме (у римлян), гареме, русском тереме. Эти узилища сформировали основные свойства характера и стиль поведения женщин. Рождение детей и их воспитание также способствовали вытеснению женщин из интеллектуальных сфер деятельности. Главными добродетелями женщины считалось именно безгласное подчинение мужчине и способность производить потомство. Но это долгое пребывание в замкнутом пространстве "частного мира" способствовало и созданию особых светлых сторон нравственной сферы. Женщины обладают более интенсивной, нежели мужчины, способностью к состраданию, сопереживанию, сердечному участию, милосердию. Это объясняется не только тем, что женщина - мать и главное ее назначение - давать жизнь, но и тем, что мир женщин ограничивался миром близких и родных ей людей.

Вопрос о том какова собственно изначальная, первозданная женская природа, неискаженная патриархальным гнетом, таит немало загадок.
> Парадокс женской истории состоит в том, что женщина сама сумела обратить зло во благо, переплавив свое унижение и вынужденное смирение в душевную мягкость, деликатную гибкость поведения. У судьбы свободной женщины, которая утверждает себя сегодня, много нераскрытых возможностей. Тем не менее, высвобождаясь из оков патриархальности, женщине вряд ли стоит сбрасывать с себя традиционное покрывало нежного очарования и легкой тайны, отказываться от приобретенных в "неволе" качеств в целом составляющих то, что мы называем женственностью.

Ты - женщина, ты - книга между книг, ты - свернутый, запечатленный свиток", - размышляет поэт В. Брюсов. Свиток, которому еще только предстоит развернуться.




Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 19 Января 2012 г. 21:49 + в цитатник



В МОЛИТВЕ ПЛАКАЛА ДУША,ПРОСЯ У ГОСПОДА ПРОЩЕНЬЯ....
ЧТО.ЖИЗНЬ СВОЮ ВЕЛА ГРЕША.СЕБЯ ВВОДИЛА В ЗАБЛУЖДЕНЬЕ,
В СОМНЕНЬЯХ МУЧАЯСЬ ВСЕГДА.ВСЕ ПУТАЛАСЬ И ПУТЬ ИСКАЛА.
НАВСТРЕЧУ БОГУ.....
А КОГДА.ВДРУГ ВОЗРОДЯСЬ....
ОНА УЗНАЛА.
ЧТО БОЖИЙ СВЕТ УВИДИТ ТОТ.
КТО САМ ВО ВСЮ К НЕМУ СТРЕМИТЬСЯ.
И ГЛАВНОЕ НЕ ОШИБИТЬСЯ
В ДОРОГЕ.ЧТО К НЕМУ ВЕДЕТ.
И БРОСИВШИСЬ НА ЭТОТ СВЕТ.БЛУЖДАЯ ВЫШЛА НА ДОРОГУ.
С МОЛИТВОЙ ОБРАТИВШИСЬ К БОГУ.
СКВОЗЬ СЛЕЗЫ УВИДАВ РАССВЕТ!


M EKsilina




Процитировано 1 раз

СВАДЕБНЫЕ ТРАДИЦИИ АЗЕРБАЙДЖАНА

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 02:31 + в цитатник
Azeri_6 (500x308, 29Kb)
Свадебные торжества в Азербайджане опираются на древние и богатые народные традиции. Свадьба - это праздник не только для двух семей, в торжествах подчас принимают участие жители всего села. Исследование различных этапов свадебных церемоний предоставляет возможность выявить характерные особенности культурного наследия народа.

В эпосе "Китаби деде-Горгуд" много внимания уделено обычаям, обрядам и традициям, большинство из которых сохраняется и по сей день. Значительное место здесь отводится и описанию свадебных церемоний.

Традиции сватовства в Азербайджане, обручения и свадьбы имеют глубокие корни. Поэтому их можно встретить не только в дастанах, но и в азербайджанских сказках (Мирали Сеидов. Источники азербайджанской мифологии (на азерб .яз.) Баку, 1983, с.276).

В отличие от свадебных торжеств в различных районах Азербайджана этнограф Р.Бабаева следующим образом описывает последовательность церемоний в бакинских селах: выбор невесты, сватовство, получение согласия, обручение, возвращение подносов с подарками и кумовское застолье, праздник весны ("Новруз байрамы") и весенние дары (появление первых фруктов и овощей), демонстрация преподнесенных нарядов, банный день невесты, девишник с тамадой, вечер помазания хны, регистрация брака, первая брачная ночь и утро после брачной ночи, второй и третий дни, банный день после недели замужества, первые дни замужества, период беременности невесты, роды, роженица и ребенок, банный день для роженицы, присвоение имени ребенку, его воспитание и обучение (Бабаева Р. Традиции и обряды в Баку в прошлом. - Научн. архив НАНА, инв.№1376, 1627).

В первый визит, согласно традиции, на сватовство идут 2-3 женщины. Они рассказывают о своей семье и детях. В ходе первого визита сватов родители девушки не дают конкретного ответа. Говорят, что необходимо взвесить все "за" и "против" относительно юноши. Если имеются какие-то сомнения, то сваты получают отказ. В этом случае говорят: "Вы обратились не по адресу", "Наши двери закрыты для сватов от вас", "То, чего вы желаете, у нас нет". При получении же положительного ответа во второй визит сватами приходят уже отец, дяди жениха и другие родственники.


После получения "согласия" в доме невесты в большинстве случаев на стол подается сладкий чай или чай двух цветов. В знак согласия открывается “сладкий стол” с подачей сладкого ароматного напитка, куда добавляется ложка свежей заварки. Это символизирует сладкую жизнь будущих новобрачных и породнение двух семей.

Во время первого визита сватов женщины (бабушка, мать, тети, сестры), представляющие сторону жениха, сообщают о своем намерении. Во второй приход сватов определяется день получения "согласия". В этот день в дом невесты приходят аксакалы, дед, бабушка, мать, другие родственники. В ходе церемонии аксакал, представляющий сторону жениха, обменивается рукопожатием с аксакалом стороны невесты и трижды спрашивает: "Выдаешь ли ты свое родное дитя (имя рек) за моего сына (имя рек)?" "Да, выдаю", - ответ также повторяется три раза. Этот краткий диалог выражает согласие, достигнутое между двумя семьями.
Спустя несколько дней после получения согласия происходит церемония обручения. В дом невесты приходят 6-10 человек, девушке преподносят кольцо, платок, несколько нарядов. Устраивается празднество, во время которого брат жениха (если такого нет, то молодой человек из близких родственников) надевает кольцо с выгравированными на нем именами парня и девушки на палец невесты и произносит: "Дарю тебе кольцо судьбы, будьте любимы, обзаведитесь мальчиками и девочками".

В некоторых семьях практикуется такой оряд обручения. В этом случае определяется его день, и из дома жениха в дом невесты отправляют мясо, сладости и другие продукты. В день обручения невесте преподносят кольцо, головной платок, разную одежду. По традиции, право показа принесенных подарков гостям предоставляется счастливой в браке женщине, дабы и невеста в семейной жизни испытывала лишь счастье. На церемонии обручения присутствуют 40-60 человек. Сторона жениха дарит невесте различные подарки (кольцо, парчу), а приглашенные гости - сладости, цветы. После обручения жениха приглашают в дом невесты и дарят кольцо. Этот этап называют "первый визит жениха в дом невесты".

В праздничные дни родственники жениха не только преподносят девушке различные подарки, но и восхваляют невесту. В то же время семья невесты с подарками и сладостями для себя и семьи жениха вместе с близкими родственниками отправляется в его дом. Родственники устраивают совместное торжество. В народе этот обряд называют "знакомство родственников".

В период подготовки к свадьбе в доме жениха идут приготовления к будущему торжеству, а в доме невесты идет активная деятельность по приобретению приданого. В то же время родственники жениха приходят в дом невесты. На этой встрече, в соответствии с численностью гостей, которых пригласят на свадьбу, определяется и количество необходимого угощения, а также день "церемонии преподнесения и демонстрации подарков" для невесты и назначается день свадьбы. Этот этап получил название "сосредоточение".За несколько дней до свадьбы при участии свидетелей с обеих сторон регистрируется брак.

Если абстрагироваться от этнического разнообразия населения отдельных районов Азербайджана и некоторых присущих им отличительных черт, то можно сказать, что свадебные торжества в республике очень схожи.

В день "церемонии преподнесения и демонстрации нарядов" в доме невесты в доме жениха собираются его родственники и гости. Они осматривают купленные для невесты подарки, собирают принесенные гостями подарки (например, ткани, кольца, платки) в чемоданы, украшенные красной лентой, заказывают букеты, украшают подносы с вещами и сладостями. Затем гости со стороны жениха отправляются в дом невесты.

В тот день в доме невесты женщины (50-100 человек) проводят церемонию "церемонии преподнесения и демонстрации нарядов". Устраивается своеобразная выставка вещей, преподнесенных невесте, а также ее бабушке, матери, братьям и сестрам. На этой церемонии главными лицами выступают пожилые женщины - доверенные стороны жениха и невесты. Женщина, призванная сопровождать невесту в дом жениха, отрезает кусок ткани (отсюда и название - "палтар кести" - дословно "раскрой наряда", этот кусок впоследствии хранится в доме). Доверенная со стороны жениха вручает своей "коллеге" в качестве откупного деньги. Близкие родственники жениха в качестве подарка дают деньги как в своем доме, так и в доме невесты. У некоторых, пришедших из дома жениха, денег не берут.

На церемонии "церемонии преподнесения и демонстрации нарядов" подают сладости и фрукты, обед из нескольких блюд - долма, мясные тефтели, бозбаш, довга. Для мужчин организуют отдельное пиршество и званый обед. После окончания обряда "церемонии преподнесения и демонстрации нарядов" составляют список приданого невесты, которое переносят в дом жениха. Одновременно в дом жениха отправляются две женщины, и они совместно с доверенной стороны невесты украшают ее комнату.

После этого следует "совет свадьбы" - так называется собрание в доме жениха, где назначают человека, который будет руководить свадьбой - "свадебный дед" (до революции его называли "хан-гора"). Он ведет свадьбу, следит за ходом торжества и порядком. С завершением подготовительных работ в доме жениха начинается свадьба.

На самом почетном месте в помещении, где проходит свадьба, восседают певцы и тамада, управляющий торжеством, а у входа устанавливают стол с цветами и конфетами. Гости произносят слова напутствия, берут сладости и вместо подарка дают деньги. Свадьбу ведут в основном певцы, а иной раз и ашуги.
И как обычно сложилось у многих народов, в Азербайджане так же существует обычай проведения предсвадебного девичника - ХНА ЯХТЫ.
И краски хны ложатся на ладони,
Причудливым узором украшая...
Счастливая невеста молодая,
Сидит в кругу подруг и музыка играет...
По обычаю, хна яхты начинается утром и длится весь день. Оглан эви(гости со стороны жениха) приходят женским составом 3-4 человека, все родственники женского пола из гыз-эви(гости со стороны невесты) собираются у невесты дома. Приносят хончу с банными принадлежностями и хной. Бабушка, тетя (кто-нибудь из старших в семье невесты) заваривают хну.Девушки собираются вокруг невесты в одной из комнат. Одна из родственниц невесты берет чашу с заранее размоченной хной, танцует под звуки излюбленных народных мелодий. Одной из которых,чаще всего звучащих на свадебных церемониях,является древняя Азербайджанская мелодия "Сары гялин".САРЫ ГЯЛИН" ,что в переводе невеста в желтом. Она сохранилась еще с до исламского периода. Слово «сары» имело смысл чего-то большого, у древних тюрков оно олицетворяло благородство, нежность. У нас это слово имеет два значения - цвет(желтый,золотой) и тонкие струны души. Затем женщина кладет 2 чаши перед одной из родственниц жениха - одну с хной, другую пустую. Родственница жениха кладет деньги в пустую чашу, а из другой берет немного хны.
Затем, взяв чашу с хной, танцуя, подходит к невесте, окрашивает ей руки, ноги, волосы. Затем она подносит хну присутствующим, те берут хну, в другую чашу кладут деньги или подарки.
В это время молодые люди собираются отдельно. Кто-то из родственников невесты кладет перед женихом и его друзьями двухцветный чай. Те пьют чай и кладут на блюдце деньги. Одна из девушек приносит им хну. Они чуть-чуть окрашивают кончики мизинцев хной.Потом приносят еду, обычно долму или плов, после чего невеста, опять таки, своей рукой должна налить всем чай. Ближе к вечеру, когда сторона жениха уходит, начинают распаковывать хончи(подарки в красивых упаковках,чаще в красивых корзинах и на подносах) с нишана( с обручения), показывают гостям принесенные вещи и т.д.

Делается это все за 3 дня до свадьбы.Раньше в этот день невесте красили хной волосы,ступни и ладони.Сейчас просто веселятся,а хной все присутствующие делают пятнышко на ладони.Невеста передает родне жениха свои подарки жениху.
На второй день участниками свадьбы становятся также родственники и приглашенные гости. Ближе к полудню люди в доме жениха и часть музыкантов (часто это зурначи, игравшие в первый день торжества) отправляются за невестой. Певцы и оставшаяся часть музыкантов продолжают веселить гостей. Вновь прибывших гостей в доме встречают старший сын в семье, дяди и другие близкие родственники жениха.

Разукрашенные автомашины подъезжают к дому невесты. Близкие родственники и соседи девушки встречают гостей. Представители семьи жениха по очереди танцуют. Доверенная жениха вместе с группой женщин входят в комнату невесты. Так как дверь часто бывает специально закрытой, доверенная с шутками и прибаутками дает выкуп за то, чтобы ее открыли. Этот обряд называется "открывание двери". Доверенная невесты, а также шафер и подружка украшают девушку. Доверенная жениха передает деньги для "украшения лица (нанесения макияжа)". Родители девушки подходят к дочери, дают ей добрые напутствия. Брат жениха повязывает ленту на талии невесты, а потом, вложив деньги в правую руку, а брат невесты - в левую, привязывают их лентами к рукам невесты. Если нет брата, эту "операцию" проделывает близкий родственник. На самом деле обряд "под поясок на талии" - символ вечной привязанности к надежному мужу, являющемуся твердой опорой, справедливым спутником жизни.

Музыканты проходят в комнату невесты под звуки свадебной мелодии "Вагзалы". В сопровождении доверенных девушка покидает отцовский дом. В руках одной из доверенных - зеркало, у другой - горящая свеча или зажженная лампа, которые держат слева и справа от невесты. В народе горящая свеча или лампа возле новобрачной являются символами ее защиты от нечистой силы, сглаза и злых духов. Зеркало отвечает тем же целям, и его держат перед невестой. Существует также поверье, что в зеркале отражается не сама невеста, а ее душа, которая защищает девушку от всякой нечисти.

Молодежь по пути следования автомашин преграждает им путь, требуя "выкуп". Это называется "заграждение дороги". Отец жениха дает им "выкуп". Представители семьи жениха стараются незаметно что-либо взять из дома невесты, и, когда автомашины трогаются, показывают то, что они взяли. Эта традиция служит своеобразным утверждением того, что приданое невесты никогда не вернется в родительский дом. Иными словами, вещи, взятые тайком из дома невесты, означают, что они навсегда останутся в ее новом жилище - в доме мужа.

Когда кортеж подъезжает к дому жениха, звучит песня "В наш дом пожаловала невеста". Доверенные помогают ей выйти из автомобиля. Затем свекор приносит у ног невесты в жертву ягненка, кровью которого обмазывает ее лоб и ноги. Тем самым она как бы проходит сквозь голову и тело ягненка. Звучат "Терекеме", "Узун дере", "Яллы", "Хейвагюлю" и другие танцевальные мелодии, после чего, по традиции, новобрачная должна разбить ногой пустую тарелку. Все это происходит на глазах собравшихся и означает будто невеста говорит следующее: "Если совершу вероломство в отношении этого очага, дома, мужа, тогда и я пусть буду раздавлена, как тарелка"
Широко распространен и другой обряд: осыпать невесту сладостями, едва она войдет во двор дома жениха. Он символизирует пожелание всегда видеть ее ласковой и милой. По традиции, принесенное невестой зеркало - символ опрятности, девственности, чистоты, верности, целомудрия. Когда девушка выходит за порог отцовского дома, ее осыпают мукой, пшеном и рисом. В свадебную хончу кладут сладкий хлеб, пирог, дабы, как говорят в народе, в новый дом она принесла с собой изобилие, чтобы поступь ее была почетна.

К голове невесты прикладывают ломоть хлеба. Это означает, что она ела честный отцовский хлеб и пила благодатное материнское молоко. В свадебную хончу вместе с хлебом кладут мед, и, когда невеста переступает порог дома жениха, ей протягивают кусок хлеба, намазанный медом. Смысл этого обряда - дабы у невесты всегда была ласковой манера обращения.

Музыканты, приехавшие с невестой, передают свои напутствия и переходят в помещение для торжества. Невеста, войдя в дом жениха, не садится, родители преподносят ей подарки (кольцо, деньги для дальнейшей благодатной жизни или баранов и телят). Когда она садится, ей дают на руки ребенка - мальчика, дабы ее первенцем был именно представитель сильного пола.

Невеста приносит в дом жениха сладости, испеченные ее матерью. Доверенная невесты на свадьбе раздает подарки музыкантам и поварам. В комнате невесты в дверь вбивают гвоздь - по поверью, это означает, что невеста должна навсегда остаться в этом доме, стать настоящей хозяйкой.
осле приезда невесты свадьба в доме жениха продолжается. Слово предоставляется певцу, ведущему торжество. Он исполняет песни "Твои губы озарила улыбка", "Насурмленная девушка, ступающая по воде", звучат танцевальные мелодии "Хейвагюлю", "Сулеймани", "Газахы". Молодежь веселится. Затем начинается церемония восхваления жениха, который сидит в особом помещении. Для бека (жениха) ставят покрытый красным сукном стол, на котором хонча, полная сладостей, и цветы - это символы красоты. Спустя несколько минут, два музыканта с шафером и другом бека под звуки веселой мелодии приглашают жениха на свадебное торжество. Аксакалы произносят обязательные фразы: "Бек должен станцевать на своей свадьбе, чтобы было изобилие". Вместе с женихом пускаются в пляс друзья и знакомые.

Наутро после свадьбы для невесты готовят сладкую мучную кашу на масле, вновь собираются родственники, соседи, на столе - традиционный плов. Так отмечается "непорочность невесты".

Во всех районах Азербайджана невеста три дня не должна показываться на людях. Затем доверенная невесты, ее сестры, несколько близких родственниц (кроме матери) приходят в дом жениха с различными блюдами, фруктами, подарками. Это называется "трехдневка".

Через семь дней после свадьбы в дом невесты с подарками и сладостями отправляется повидать новобрачную ее мать, отец, братья и родственники. Этот обряд называется "посещение новобрачных". Устраивается торжество, женщины садятся отдельно или в одной компании с мужчинами. Все попеременно встречаются с невестой.

Через сорок дней после свадьбы вместе с семьей жениха невесту приглашают в ее родительский дом. От отца ей вручается корова или какой-нибудь ценный подарок. Этот обряд известен как "начало общения".

Свадебные церемонии - составная часть нравственного мира азербайджанского народа. Каждый из обрядов связан с древними религиозными поверьями и тайнами чудодейства, различными типами магии, то есть они несут на себе отпечатки многовековой оседлой культурной жизни и духовности автохтонов Азербайджана.

Таким образом, свадебные обряды азербайджанцев имеют многовековые традиции. Это подтверждается эпической литературой и фольклорным творчеством, в том числе дастанами, сказками, песнями и танцами. До сих пор описанные традиции бытуют среди азербайджанцев, живущих как на своей исторической Родине - в Азербайджане, так и за ее пределами.


1.
mahendi_risunki_hnoy_30240337_1_F (400x267, 65Kb)

2.
f1d21777b746 (500x362, 52Kb)

3.
51684759_0_1a7a6_468725e1_M (300x299, 23Kb)

4.
11992583_1198165436_x_62f5946b (362x300, 39Kb)

5.
1290296334_xna-yaxti (600x450, 302Kb)

6.
61199020_1278361505_x_2af126d3 (402x604, 64Kb)

7.
41daa5932cfe (488x367, 54Kb)

8.
1216986392_azerbajan_big_4 (450x299, 20Kb)

9.
1290274891_x_6caf1919 (320x480, 42Kb)

Метки:  


Процитировано 3 раз

КУМИН(зира) - разновидность тмина

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:54 + в цитатник

Кумин (Cuminum) - двулетнее травянистое растение, относящееся к семейству сельдерейных. Имеет довольно ветвистый полый основной стебель и очередные трижды перистые листья. Кумин обладает своеобразным пряным, острым вкусом и приятным ароматом.
Цветет на втором году вегетации с июня по август белыми мелкими цветками, собранными в сложные соцветия-зонтики. Плоды представляют собой двусемянки.
Кумин, как разновидность тмина была хорошо знакома древним египтянам и грекам уже в I тысячелетии до н. э. Ее широко использовали в кулинарии и в качестве лечебного средства.
Благодаря своему широкому распространению кумин на протяжении вот уже многих десятков веков пользуется популярностью во многих странах мира.
Кумин в молотом виде широко используется в индийской, ближневосточной, североафриканской и мексиканской кухнях. Кумин – неотъемлемый ингредиент большинства видов индийского карри и гарам-масалы. Его добавляют в супы и тушёное мясо, особенно в марокканские блюда из баранины и мексиканские мясные блюда. Также кумин добавляют в индийские блюда из риса, овощей и дхала. Кумин очень распространён в немецкой кухне, в таких классических рецептах, как квашеная капуста, маринады, колбасы и мюнстерский сыр. Его также кладут в голландский сыр, который изготавливают по средневековому рецепту.
ПРИМЕНЕНИЕ КУМИНА КАК ЛЕКАРСТВА
Семена кумина содержат эфирное масло (2,5-4%). Кумин богат белком — 18 г в 100 г, кальцием, фосфором, магнием. Витамины: С, Bl, B2, ВЗ, А.
Семена кумина придают бодрость, свежесть, стимулируют нервную систему, лечат гастрит с повышенной кислотностью, повышают активность почек, обладают мочегонным действием. Снимают спазмы мелких сосудов кожи.
1. Хорошо мыть лицо, добавляя сок кумина в воду, от такой процедуры лицо делается чистым и светлеет. Так же действует кумин, если добавлять его как приправу к пище или заедать пищу 1 щепоткой кумина; но если его принимать слишком много, лицо желтеет.
2. Кумин в смеси с воском и оливковым маслом накладывают на любые опухоли. Его можно употреблять в сочетании с оливковым маслом и медом.
3. Кумин хорошо заживляет раны, если семена, растёртые в порошок с медом, наносить на рану.
4. Кумин, настоянный или растёртый в уксусе, дают нюхать при носовом кровотечении; так же можно ввести в нос фитиль, из кумина с уксусом.
5. При затрудненном дыхании дают пить настоянный в уксусе кумин, — одна чайная ложка кумина на 0.5 литра воды
6.;Помощь пищеварению.;При «любых» жалобах по поводу расстройства пищеварения можно просто сказать: «Закрой глаза и съешь кумин!». Кумин разжигает пищеварительный огонь и улучшает всасывание минеральных веществ в кишечнике. Он действует как ветрогонное и может оказывать мягкое болеутоляющее действие. Кумин может уменьшить боль в животе, тошноту и диарею, а также способствует восстановлению тканей.;При проблемах с пищеварением, особенно вздутиях и тошноте, 1 чайная ложка кумина кипятится 5 мин. в стакане воды. Пить и до, и после еды.;При поносе в куминовую воду добавляется 1 ст. л. сока из свежих листьев кориандра и щепотка соли. Принимать 2 раза в день после еды.
7. Геморрой
50 г кумина разделите пополам. Половину слегка поджарьте. Перемелите вместе сырой кумин и поджаренный. Поджаренная пряность дополняет антигеморройное действие необработанного кумина. По чайной ложке этого порошка принимайте 2 раза в день, запивая теплой водой.
8. Простудные заболевания
Куминовая вода (лучше с добавлением нескольких маленьких кусочков сухого имбиря для смягчения горла) лечит простуду.
9. Послеродовый период
Отвар семян кумина в воде или в молоке принимается по желанию 2-3 раза в день как тонизирующее средство и для увеления притока грудного молока;10. Болезни почек
Чай из кумина. 1 ч. л. пряности, заваренная стаканом кипящей воды, обладает мягким мочегонным и антибактериальным действием. Эффективность настоя возрастает, если смешивают в равной пропорции семена кумина, фенхеля и кориандра.
11. Потеря памяти (амнезия)
Для улучшения памяти принимайте смесь из 1 ч. л. кумина с 1 ст. л. меда.
12. Бессонница
Рекомендуется съесть перед сном спелый банан, разрезанный вдоль и зафаршированный слегка поджаренными семенами или порошком кумина.
13. Фурункулез
Нанести на фурункул пасту, приготовленную из порошка кумина, смешанного с водой.
14. Укусы ядовитых насекомых
Если вы находитесь вдалеке от медицинских учреждений и у вас в запасе есть пряности и лук, то можно приготовить средство, которое облегчит страдания, пока вы добираетесь до больницы. Для этого нанесите на место укуса пасту из лука и порошка кумина.
15. Чтобы снизить высокую температуру, смешайте равные количества семян кумина, кориандра и фенхеля, залейте 1 ч. л. этой смеси стаканом кипятка, настаивайте 10 минут и затем выпейте.
16. При болях в желудке сделайте смесь из l/З ч. л. молотого кумина,; щепотки асафетиды и щепотки каменной соли. Тщательно разжуйте эту смесь и запейте стаканом теплой воды.
17. При тошноте или расстройстве желудка облегчение принесет чай, приготовленный из 1 ч. л. семян кумина и щепотки молотого мускатного ореха, настоянного в 1 стакане кипятка в течение 10 минут.
18.; При вагинальных инфекциях, сопровождающихся белыми выделениями, попробуйте следующий состав: 1 ч. л. семян кумина, 1 ч. л. гхи, 1 ч. л. мелко нарубленного корня солодки залить 1/2 литра кипящей воды и настаивать 10 минут. Затем процедить, охладить до температуры тела и использовать для спринцевания.
19. Чтобы уменьшить болезненность во время менструации, медленно разжуйте ложку поджаренных без масла на чугунной сковородке семян кумина. Жарить следует до появления пряного запаха. После разжёвывания семян выпейте 1 ст.ложку сока алоэ.

1.
zira (669x551, 207Kb)

ПЛОВ "БУЛГУР" (из дробленой пшеницы -булгур)

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 22:26 + в цитатник
bulgurgovyadina00 (220x170, 17Kb)
Ингредиенты: Крупа булгур(например "Ярмарка Платинум);Топленое масло сливочное;200 гр.Лук репчаты ;300 гр. Перец сладкий 250 гр.;Помидоры ;400 гр. Мясо баранины -1 кг;бульон мясной
;800 мл.;Соль
по вкусу 5 гр.;Перец черный молотый;
5 гр. Приготовление
Плов «Булгур» - оригинальное блюдо, готовится достаточно просто, рецепт у блюда такой:
Перебрать пшеницу, промыть несколько раз и замочить на 40 мин. в воде, порезать кубиками лук и помидоры. В кастрюле нагреть масло, обжарить до полуготовности нарезанное маленькими кусочками мясо молодой баранины,добавить нарезанный лук и обжарить вместе с мясом до мягкости, добавить нарезанный соломкой сладкий перец, тушить, помешивая около 5 минут деревянной ложкой. Соединить помидоры и зеленый перец, продолжать тушить еще немного, постоянно помешивая. Посолить, поперчить. Влить мясной бульон в пшеничную массу,как закипит убавить температуру и накрыв крышкой, довести до готовности.Жидкость должна полностью испариться. Снять с огня, расстелить под крышку салфетку и дать отстояться плову 10-15 минут. Перемешать плов, плотно прикрыть крышку и дать отстояться еще 5 минут, затем выложить на блюдо для плова и подавать к столу. Плов «Булгур» готов! Приятного вам аппетита!



Процитировано 2 раз

КЯТА АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:18 + в цитатник
1301290289_keta (500x422, 34Kb)
Ингредиенты:

Для опары:
Дрожжи - 2 чайные ложки сухих дрожжей
Вода - 500 мл
Сахарный песок - 1 ст. ложка
Мука - 150 гр.
Соль – щепотка.

Начинка:
Сахарный песок- 1 стакан
Масло сливочное- топленое - 250 гр
Мука -от 300 до 500 гр.
соль.

Тесто:
Опара
Маргарин - 1 пачка
Сахарный песок - 1/2 стакана
Яйца - 3 штуки + 2 яйца для смазки(только желтки)белки можно добавить в тесто.
Мука - 1 кг.





СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

В теплой воде растворить дрожжи и всыпать муки,сахару. Чуть-чуть соли. Все перемешать и оставить в теплом месте на полчаса.

Опару вылить в большую миску, добавить маргарин растопленный, сахар, яйца, ванилин на кончике ножа, соль, перемешать. Затем всыпаем муку. И замешиваем хорошее, гладкое, очень приятное на ощупь тесто. Положить на 1,5-2 часа, чтобы подошло.





За это время сделаем начинку: Масло растапливаем вместе с сахарным песком перемешиваем что бы не подгорело и добавляем муку,растираем,когда остынет снова растираем чтобы была чуть липкая концентрация.

Из подошедшего теста сделать 10 колобков размеров в кулак. Колобки раскатать в круглые лепешки диаметром в 7-8 см. В середину положите начинку, соберите тесто с краев и раскатайте булочку в лепешку.

Вилкой проколите поверхность. Смажьте взбитым с небольшим количеством масла желтком и пеките лепешки при температуре 200-220 гр. примерно 20 минут.

Приятного аппетита!



Процитировано 1 раз

ШАФРАН - ЗОЛОТАЯ СПЕЦИЯ

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 13:10 + в цитатник
shafran (410x344, 64Kb)
На столе преподавателя стояло несколько горшков с цветущими растениями. Они были бы похожи на подснежники, если бы все были белыми, а не стояли на столе ярким букетом. Рядом стояло четыре плошечки со специями.

Сегодня мы поговорим о растении, которое называют "Царем специй". Если вы еще не догадались - то речь сегодня пойдет о шафране.

Название этому растению дал арабский язык. Слово "za'faran" в переводе означает "желтый".






Есть несколько версий появления шафрана в этом мире.

По буддийскому преданию, шафран в Кашмир (Индия) принес с небес, с горы Благовонной, архат Нимагун и посеял в этой стране.

В мифах Греции мы находим иную историю. Бог Гермес соревновался со своим другом Кроком и случайно убил его. Оплакивая его, Гермес превратил капли крови друга в прекрасные цветы и назвал их по имени друга - Крокусами. Это второе название шафрана, и вы, скорее всего, именно под этим названием знаете цветы, которые стоят у меня на столе.

Трактаты о специях и лекарственных свойствах трав являются, возможно, самыми старыми рукописными работами на Земле.

Возраст египетских папирусов, хранящих информацию о травах, исчисляется 2000 годами до нашей эры. И они не первичны. Читая их, понимаешь, что это копия с более ранних источников, составленных веками!!

На Крите, в Кносском дворце, сохранилась роспись, относящаяся к 1500 году до н.э., на которой изображены люди, собирающие шафран.

Описание лечебных свойств шафрана есть в китайских медицинских книгах, относящихся к 2600 году до н. э.

Специи во все времена и в любой стране ценились очень высоко. Настолько, что их приравнивали к драгоценным камням и золоту. В библейском Паралипоменоне II (9:1 анг.издания) говорится: "когда Царица Шебы посетила Царя Соломона в 992 веке до н.э., она явилась в сопровождении огромной свиты, с верблюжьим караваном, груженным пряностями, золотом и драгоценными камнями. И одарила она царя 120 талантами золота, множеством пряностей и драгоценных камней: и не было такой пряности, которую Царица Шебы не преподнесла Царю Соломону".

Всего из-за нескольких килограммов шафрана в средние века между Италией и Швейцарией разразилась настоящая война! Вы только представьте, насколько ценным должно быть это растение.

В Венеции шафран ценили так высоко, что запрещали своим правителям дожам принимать его в дар как нечто соблазнительно ценное. При этом шафран дарили папам, королям и императорам как крайне ценный подарок.

Крокусы предпочитают альпийские луга, но цветут они очень недолго, не больше недели. Собирать цветы можно только на заре, до того как солнце нагреет цветок своими лучами. Если нужны цветы, это проще. Вы собираете цветы, засушиваете и используете их в дальнейшем. Но если шафран собирать, чтобы получить великолепную пряность.. То из каждого!! цветка необходимо извлечь тычинки, так называемые шафрановые жилки, которых в одном цветке только три. И для получения всего лишь килограмма шафрановой специи необходимо вручную обработать несколько СОТЕН ТЫСЯЧ! (вдумайтесь в эту цифру) цветков.

Высокая цена шафрана, его редкость приводили к тому, что шафран разбавляли перед продажей: добавляли в него волосы, сало, мясные волокна, грибы, даже гипс. Плиний Старший замечал, что ничто так часто не фальсифицировалось, как шафран.

В Иране за подделку этого товара отрубали руки. В Германии фальсификаторов либо сжигали, либо закапывали живьем в землю вместе с подделанным товаром. Но торговцев, жаждавших денег, это не пугало, и оставшийся в истории нюрнбергский житель Фидекер, сожженный в 1444 году, был не единственным, кого постигла такая кара. В Нюрнберге с середины XIV века назначался знаток, следивший за подлинностью и чистотой ввозимого шафрана.

А подделать его не так уж и сложно.






Мелкоразмолотый корень куркумы. Куркума, которую иногда так и называют "индийский шафран", считается одной из базовых специй Индии.
Цветки сафлора (шафлора). Их называют "мексиканским шафраном". Именно эту специю используют как заменитель натурального шафрана в странах Северной Африки, Турции, Иране и на Кавказе.
Индийский шафран (натуральный)
Испанский шафран (натуральный)

Существуют еще несколько растений, которые могут попытаться выдать за шафран. "Имеретинский шафран", кардобенедикт, "kviteli kvavili" относятся к нескольким различным травам, имеющим слабоароматные желто-красные цветки - бархатцы мелкоцветковые, кникус благословенный (нечто вроде чертополоха с ярко-желтыми цветками), сафлор.

И, кстати, в самую известную смесь "хмели-сунели" добавляют как раз эти травы, называя их шафраном. Иногда в смеси даже можно различить отдельные части - лепестки сафлоры, к примеру.

В мелко размолотом виде отличить натуральный шафран от заменителя практически невозможно. Для этого нужна целая алхимическая лаборатория. Минимальные показатели, по которым определяют качество, - цвет, вкус, запах. И только самые серьезные производители специй ставят свой знак качества на шафране.

Заменители не так уж и плохи, чтобы от них отказываться, но только шафран обладает сильным специфическим шафранным запахом и горчинкой. Одного грамма шафрана хватает на несколько огромных котлов с пловом.

Кроме того, раствор шафрана, который готовят для окрашивания, получается чистого однородного красно-оранжевого цвета, а цвет раствора заменителей даст другой, более желтый цвет. И именно шафран используют в качестве красителя. Известно, что русские иконописцы, начиная с XVII века, широко использовали способ письма красками по золоту и серебру, что называлось "цвечением золота". Цветными лаками по золоту и серебру писали не только для того, чтобы "цветить" их, но и с целью имитировать золото. С этой целью сусальное серебро покрывали шафраном, стертым со скипидарно-смоляным лаком. Именно шафран придавал лаку цвет сусального золота.

В медицине и в кулинарии используются только рыльца шафрана красного цвета. Была предпринята попытка получить лекарство из целого цветка, но попытка провалилась. Лекарство из рыльцев было сильнее на порядок лекарства из целого цветка.

Вот только не пытайтесь лечиться шафраном, добавляя его в плов. Температура уничтожает лекарственные свойства растения.

Кроме того. В больших количествах шафран для человека смертельно ядовит. Годовая норма шафрана для человека - не более одного грамма. Помните это, когда будете использовать шафран в качестве специи. Кстати, на Востоке, зная о лекарственных свойствах шафрана, его добавляли в шербет. А чтобы использовать как лекарство, настаивали три волоска в стакане горячей воды и пили потом эту воду.

Шафран упоминают и в Коране. В описании мусульманского рая можно прочесть: "Земля в этом восхитительном месте состоит из чистейшей пшеничной муки, смешанной с шафраном и мускусом…"

Попал шафран и в геральдику. На гербе города Баку первой половины XIX века изображены листочки шафрана. Есть так же версия, что лилия Бурбонов - это символизированный цветок шафрана.

В магическом плане нам очень важны такие свойства шафрана, как его способность помогать предвидению, очищения и для исцеления некоторых заболеваний.


Шафран - цветок солнца, аура у него теплая, и его стихия - огонь. Еще в 1480 году Марсело Фичино в своих Книгах Жизни показывал, как можно использовать небесные силы при помощи обычных предметов. В книге указывалось, что для привлечения целительной силы Солнца рекомендуется использовать предметы золотистого или желтого цвета, например, шафран, мед или янтарь.
Шафран помогает достичь гармонии самим с собой, и часто используется для магических ритуалов исцеления.
Достаточно приготовить чай из шафрана и использовать его для омывания рук перед ритуалами. Высушенные цветы сжигают, используют для исцеления ароматические масла, выделяющие при его горении. С той же целью, исцеления, шафран добавляется в магические и лечебные смеси.
Чай из шафрана поможет усилить способности ясновидения.

Еще одно очень важное свойство шафрана - его помощь в борьбе со страхом, при перевозбуждении.. Маги отмечают шафран как траву, способную помочь человеку справиться с гневом, ненавистью, завистью. В древности шафран использовали в качестве снадобья, навевающую сон на любимую особу.

Находится применение шафрану и в любовной магии: посыпьте весной шафран на огонь - и ваш любимый (или любимая) останется с вами.

Что же именно в шафране оказывает такие действия?
Шафран содержит кроцин (пряный желтый пигмент), гликозиды, пикроцин, шафранал, эфирное и жирное масла, камедь, флавоноиды, сахар, соли кальция и фосфора, витамины. Малое количество шафрана помогает в лучшем усвоении пищи. Он дает хорошее настроение, пробуждает радость к жизни, делится своею солнечной энергией.
Шафран - отличный лекарь. Он тонизирует, разглаживает кожу лица, укрепляет сердце, органы дыхания, нервную систему. Если вы смешаете его с медом, он поможет вам справиться с камнями в почках. Шафран помогает от бессонницы и головной боли (для этого необходимо использовать примочки из него).
Шафран - одна из немногих трав, которая помогает избавиться от избытка желчи в организме. А в сочетании с горячим молоком он позволит улучшить память, работу ума и чувств. Его применяли при истерии, им снимали судороги и спазмы. Бытует мнение ,что эта пряность обладает противоопухолевым действием.
Интересно отметить, что шафран усиливает свои лекарственные свойства, если к нему добавлять черный перец и имбирь.


Понравилось: 1 пользователю

ЛЯВЯНГИ - рыба запеченная с начинкой

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 03:03 + в цитатник
•для лявянги
•красный лук-2шт крупные
•грецких орех-200гр
•соль.перец
•барбарис-1 ч.л
•паста из алычи-2-ст.л
•--------------------------------
•рыба кутум(карп,сазан) -2-3кг
1.для лявянги:-лук и орехи отдельно пропустить через мясорубку.лук отжать через марлю, чтобы ушла горечь,луковый сок слить,а массу соединить с орехами.добавить соль перец. барбарис. смешать массу с пастой из алычи.(пасту из алычи можно заменить разведенной до густоты сметаны сливовой пастилой.) 2.рыбу почистить, промыть ,удалить жабры,просушить,изнутри.слегка смазать пастой перцем и солю .заполнить очищенную рыбу начинкой (молотые орехи+луковая масса -лявянги ) и зашить брюшко .положить на смазанный маслом противень, набок и запекать 1час 30 мин при t160*.
3.Когда рыба остынет осторожно снимите ее с противня и разрежьте порционно украсте посыпанной зеленью петрушки и нарезанным тонко полукольцами луком,посыпьте зернами граната,по краям выложите тонко нарезанные дольки лимона. Подается лявянги как холодной или горячей в качестве основного блюдо. А в качестве гарнира можно отварить рис(как плов).
4.Приятного вам аппетита

Лявянги является основой Ленкоранской кухни,района расположенного на территории Азербайджана.Ленкоранская кухня имеет древнюю историю. Она очень богата и разнообразна Во время археологических раскопок находили древнюю кухонную утварь, использованную древними людьми. Они были сделаны из камня и глины: пиала, сосуды для воды, сковородки, кувшин. Всё это относится к античному периоду I-III века до нашей эры. В регионе только из риса готовят 21 вид блюд, 23 вида мясных блюд, 7 видов блюд из дичи, 20 видов мясных блюд, 9 видов рыбных блюд. «Лявянги» которое относится к другим видам блюд, считается самой вкусной приправой. Кроме этого известны блюда: 8 видов каши, 5 видов «омлет», 5 видов «пата», 28 видов блюд из фруктов и разные виды «сырдагов» и др.

Ленкоранская кухня своим разнообразием отличается от других кухонь. Это может подтвердить каждый посетивший прекрасный край и отведавший вкусные ленкоранские блюда

ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ. Зеленые помидоры,маринованные по Бакински.

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 03:01 + в цитатник
Для маринования очень хорошо подходят помидоры круглых сортов,зеленые,можно с чуть буроватой кожицей. Помидоры предназначенные для маринования,хорошенько промывают и прокалывают вилкой возле плодоножки в двух местах. Засыпают подготовленные таким образом помидоры в кастрюлю или таз с очень соленой холодной водой и накрыв крышкой оставляют так на 3 дня. По истечении трех дней воду сливают,а помидоры укладывают в заранее подготовленные банки(на дно которых укладывают 2-3 листика лаврушки и немного сухого укропа), перекладывая дольками очищенного чеснока,стручками горького перчика и веточками сухого укропа.В банки с уложенными таким образом помидорами добавляют 2 столовые ложки соли с горкой и наливают одну с половиной столовую ложку эсенции.Заливают банки с помидорами обыкновенной холодной водой(кипяченой и охлажденной),закрывают пластмассовыми крышками и ставят в прохладное место. Замаринованные таким образом помидоры,проверяют через дней пять и если воды стало меньше то просто доливают прокипяченой холодной воды,посоленной и подкисленной эсенцией. Помидоры заготовленные таким образом будут готовы дней через 20 и могут простоять всю зиму до весны в холодном месте.Но уверяю,что долго они не простоят,потому,что получаются очень вкусные. Конкретного колличества перца,чеснока и укропа я не писала,так как каждый может выбрать по своему вкусу. Я к примеру кладу перца много,а вот чеснока поменьше.Если надумаете замариновать такие помидоры в большой кастрюле,то можно добавить и немного яблок и айвы(но это на любителя) Приятного вам аппетита!



Процитировано 1 раз

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ВЫПЕЧКА "ШОР-ГОГАЛ"

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 00:26 + в цитатник
Сухие дрожжи-2 чайные ложки
Яйцо - 2 штуки
Вода теплая - пол-литра
Мука примерно около 1 кг. (лучше меньше, чем много, если мало, то можно потом добавить муку)
Масло ( маргарин) 250 гр.
Начинка
Мука пшеничная
Соль
сарыкёк
Черный молотый перец
Разияна, джиря
Топленное масло
Муку просеять в миску,сделать посередине углубление,добавить яйцо,чуть соли,дрожжи(заранее желательно растворит их в паре ложках теплой воды),влить растопленное масло,чуть теплую воду.Замесить,прикрыть,оставить в теплом месте на часик.Тесто ддожно быть мягким,эластичным воздушным. Должен получится большой шарик когда держите в руке.
Начинку всегда делаю на вкус и на глаз,соленость и остроту выбирайте сами.
Начинку делаете около 1 ст. муки, 50-60гр.слив.масла . Специи (разияна,джиря),немного обжарить на сухой сковороде .После их нужно перемолоть в порошок или растереть в ступке.Добавить растопленное масло и муку,соль и перец(черный молотый) Начинка должна быть жидковатой(тоесть масло должно быть хорошо растоплено.)
Тесто немного помять,разделить на 8-14 шариков(смотря на сколько вас хватит ) Опять растопить 100-150гр.масла добавить чуток сарыкёка.Раскатать шарики в максимально тонкие слои,каждый слой обмазать маслом и накладывать друг на друга.Верхний слой смазывается начинкой.Разрезать получившийся слоенный "пирог" на полоски шириной 7-8 см во всю длину и оставить минут на 15. Затем нужно скатывать эти полоски, в рулетики. Каждый рулетик,после надо скручивать по спирали постепенно их приминая.. Затем нужно расплющить каждый "пузатик" ладонью и складывать на противень. Каждый из них обмазать яичным желтком и в духовку.Выпекать при температуре 200-220 градусов, пока гогалы не зарумянятся. Гогалы готовы! Приятного аппетита

1.
DSC02797 (545x409, 74Kb)

"ДЮШБАРА "Азербайджанский суп

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 00:04 + в цитатник
c6644429e39e (483x348, 38Kb)
Отдельно сварить бульон из костей. Мякоть баранины пропустить через мясорубку, добавить лук, перец и хорошо перемешать.

Из муки, воды,яйца(желток) и соли приготовить крутое тесто, раскатать его в пласт толщиной около 2 мм. Разрезать пласт теста на небольшие квадратики. На каждый квадратик выкладываем по немногу фарша.И зещепив края делаем маленькие пелемешки.(размером со среднюю пуговицу)

Готовые дюшбара опустить в кипящий процеженный бульон и варить на медленном огне, пока не всплывут на поверхность. На 4 порции использовать 6 стаканов бульона.

При подаче дюшбара посыпаем мелкорезанной зеленью кинзы исушеной зеленью мяты, отдельно подать уксус с растертым чесноком. Самое главное дюшбара должны быть такими маленькими,что бы на ложке помещалось до 10 штучек.

Продукты
баранина без костей 400 г
мука 2 стакан
яйца 1 шт
луковицы 2 шт
масло сливочное растопленное 50 г
уксус винный 3%-ный 2 ст. ложка
мята по вкусу
кинза по вкусу
перец по вкусу
соль

САЛАТ ИЗ ЛОБИО(красной фасоли) "КОРОЛЕВСКИЙ"

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 23:51 + в цитатник
DSC_7423-1024x659 (700x450, 65Kb)
Ингредиенты
Фасоль(лобио красное)-0,5 кг
лук репчатый 3 головки
1 стакан зерен гранат
орехи грецкие 100 гр
соль
зелень:кинза,укроп
перец
подсолнечное масло -100 гр.
Фасоль предварительно замочить в воде на часов 5. Затем воду слить и промыть лобио.Затем, залить водой так, чтобы слой воды был выше фасоли на 10 сантиметров.Как закипит,воду слить и залив новой порцией воды варить до готовности около двух часов, периодически доливая холодную воду до прежнего уровня (именно холодную, чтобы фасоль быстрее разварилась). С отварной фасоли слить воду и остудить ее. В готовую фасоль добавить пропущенные через мясорубку орехи, красный и черный перец. Отдельно порезать тонкими полосками лук и обжарить его на растительном масле до светло золотистого цвета.Охладить. И смешать с фасолью. Посыпать зернами граната. Перед подачей посыпать зеленью.
Приятного аппетита!



Процитировано 2 раз

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ДОЛМА - ЯРПАГ ДОЛМАСЫ(из виноградных листьев)

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 23:34 + в цитатник
02 (250x233, 19Kb)
Долма....... Как много в этом слове… Да, в этом слове слилось много вкусов и традиций азербайджанского народа. Вариант название «долма» является общим для нескольких тюркских языков (тур. dolma, азерб. dolma, крымскотат. dolma, туркм. dolma) и по утверждениям ряда источников происходит от тюркского глагола dolmak (тур. dolmak)[1][2][3]со значением «заполнять»[4].

Этимологический словарь Фасмера описывает долму следующим образом:

…долма́ — рубленая баранина, завернутая в листья винограда; мясо или рыба с пшеном в капустных листьях, астраханская (Даль), также дулма́, дурма́ — то же. Заимствовано из турецкого, крымско-татарского dolma «фарш», japrak dolmasy «фарш, завернутый в виноградные листья», lahana dolmasy «начиненная капуста». [5]
В Азербайджане для приготовления долмы, кроме молодых виноградных листьев особых сортов винограда (аг шаны, кара шаны) и капусты, в отдельных регионах (Губа-Кусарский) используются листья инжира, айвы и некоторых других, произрастающих здесь деревьев. Эти листья в процессе приготовления трансформируются в нежную и ароматную хрустящую корочку. В качестве начинки долмы, наряду с мясным и овощным фаршем, в который издавна используют особым способом засоленное филе осётра или севрюги (Сальян, Нефтчала, Банк). В летнее время в Азербайджане долму готовят из сочетания трёх овощей — баклажанов, помидоров и сладкого перца. Для начинки используют фарш ягнёнка с обильным добавлением ароматных пищевых трав и специй. Называется этот вид долмы баклажановой долмой — «бадымжан долмасы». Для всех перечисленных видов долмы, кроме рыбной, к столу обязательно подают катык или другой кисломолочный продукт с добавлением чеснока или без него. В азербайджанской кухне присутствует больше 10 видов долмы, в названия которых входит слово «долма». И так приготовим долму из виноградных листьев (ЯРПАГ ДОЛМАСЫ)


Ингредиенты:

150 гр. свежих виноградных листьев
500 гр. баранины(можно смешать баранину с говядиной)
200 гр. репчатого лука, проведенного через мясорубку
соль, перец по вкусу
зелень: кинза (кешниш), укроп (шююд), мята (нана), эстрагон (тархун)

50 гр. сырого риса.

Способ приготовления:

Зелень промойте как следует, нашинкуйте. Рис промойте. Мясо прокрутите через мясорубку вместе с луком, добавьте все ингредиенты - рис, нашинкованную зелень, , соль и черный перец по вкусу. Перемешать все как следует.

Виноградные листья промыть, обдать кипятком, подержать в кипятке 2-3 минуты, вытащить из воды. В кастрюлю с толстым дном налейте чуть-чуть масла (можно растительного), разложите большие и некрасивые виноградные листья на дно кастрюли. Берите по одному виноградный лист, кладите немного из массы на листик и закройте конвертиком долму. Вначале снизу, потом с боков, потом сверху (или просто-напросто заверните долму). Уложите долму цепочкой в кастрюлю. Главное укладывать фарш на внутреннюю сторону листочка.

После того, как долма уложена,накройте ее тарелкой и залейте кипяченой водой,вода должна закрывать тарелку, поставьте кастрюлю на огонь (вначале на сильный, а как начнет закипать, переведите на средний). Закройте крышкой и варите около 1-1,5 ч, пока листья не сварятся.

Если нет свежих листьев, можно использовать засоленные. Но тогда их надо хорошенько промыть и чуть дольше свежих продержать в кипящей воде.

Особенность азербайджанской долмы - это ее размер. Чем мельче долма, тем лучше.

Долма подается с катыгом, смешанным с раздавленным чесноком.

Приятного аппетита!


Понравилось: 1 пользователю

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ДОВГА (кефирный супчик)

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 23:22 + в цитатник
dovga_medium2 (700x566, 360Kb)
<центер><фото превиев="0" бордер="0" видтх="600" хеигхт="485" титле="" тхеме="мисц" ехт="жпг">Ингредиенты:
1 л кефира или простокваши,
250 гр сметаны,
1 яйцо,
50 гр риса,
5 гр муки,
2 - пучка укропа
1 пучек- кинзы, и 1 пучек шпината
соль.
сушеная зелень мяты(нана)
Рецепт приготовления:
Простоквашу, сметану хорошенько взбить до однородной массы. Яйцо, муку смешать и тоже взбить , добавляя постепенно рис.Взбитую простоквашу со сметаной разбавить небольшим количеством кипяченой воды и влить в кастрюльку с яично-мучной,рисовой смесью. Хорошенько перемешать все деревянной ложкой с длинной ручкой и поставить на сильный огонь. Варить при непрерывном помешивании до закипания смеси. Мешать ложкой деревянной нужно непрерывно(потому и нужна ложка именно с длинной ручкой),по часовой стрелке или выписывая как бы восьмерку.(в этом секрет того,что молочная смесь не свернется). Когда смесь закипит, убавить огонь до слабого идобавить нарезанный шпинат и укроп и проварить еще 5 мин.После всыпать нарезанную зелень кинзы и растертую сушеную мяту.Проварить еще минут 5. Если есть желание кушать такой супчик с горохом. То его надо предварительно замочить на 4 часа и отдельно отварить.Добавляют горох непосредственно в уже готовую довга. Затем охладить и посолить.Солить непременно надо в уже остывшем блюде,что бы довга не свернулось. Приятного аппетита!!!!<фото превиев="0" бордер="0" видтх="500" хеигхт="424" титле="" тхеме="мисц" ехт="жпг">

1.
P1010301 (500x424, 36Kb)

2.
P1010301 (500x424, 36Kb)


Поиск сообщений в Ибадова_Ирада
Страницы: [1] Календарь