-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Про_Францию

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 97





из книги "Метроном. История Франции под стук колес." Лорана Дойча

Понедельник, 11 Мая 2015 г. 00:22 + в цитатник

в 52 году до нашей эры римляне собираются напасть на скромных паризиев, захватив их территорию на берегах Сены… Это галльское племя совершило ошибку, став в числе первых союзником некоего Верцингеторикса, вождя арвернов, который решился объединить галльские племена, чтобы дать отпор захватчикам. Юлий Цезарь, стремящийся дисциплинировать наступающие войска империи, посылает на берега реки своего лучшего генерала, Тита Лабиена.Римский офицер движется во главе четырех легионов и отряда кавалерии. В Лютеции панический страх! Как защищаться от мощи армии, порожденной волчицей? Из Медиолана Олеркорум — ныне город Эврё — поспешно призывают старого вождя, которого все почтительно называют Камулогеном, что означает «сын Камуля» — сын галльского бога войны. С таким воинственным прозвищем этот милый человек просто обязан уберечь город от римлян. И местные жители единодушно вручают ему свою судьбу: пусть он организует сопротивление, пусть отгонит врага.Но что может сделать добрый старик? У него под началом маленькая необученная армия, солдаты которой — более храбрые, чем умелые — готовятся сражаться голыми по пояс. Все их вооружение — топоры и тяжелые мечи, выкованные из некачественного железа…Лабиен и его легионеры неумолимо приближаются. Однако Камулоген верит в свою счастливую звезду и готовится к защите. Он поджидает римлян не в городе, а на подступах к нему, разбив свой бивуак посреди болот, окружающих Лютецию.Вскоре Лабиен разбивает лагерь на виду у галлов. Сражение неизбежно. Великолепно вышколенные римляне в медных шлемах и стальных панцирях наступают сплоченными рядами. Но легионеры, привыкшие воевать на твердой земле, обученные тактике наступления на обширных равнинах, быстро теряются на пространствах, залитых водой. Здесь вязнут лодки и тонут люди! И кавалерия выходит из игры: копыта коней вязнут в грязи.Галлам же эта ненадежная почва привычна… Они бросаются на вражеские войска, и гордые римские солдаты с трудом сдерживают их непредсказуемые нападения. До захода солнца участники сражения истребляют друг друга, и красной становится стоячая вода болот. Но Лабиен понимает, что пробить вражеские ряды не удастся. В конце концов, по его приказу горн издает долгую жалобную ноту, — так был дан сигнал к отступлению.В Лютеции бурная радость! «Город спасен», — думают многие. «Захватчиков удалось прогнать», — надеются люди. Но обезумевший от ярости Лабиен хочет отомстить непокорным галлам и, следуя дальше берегом Сены, готовится напасть на Метлоседум — нынешний Мелён, еще один городок, расположенный в излучине реки.У города нет защитников: большая часть здоровых мужчин присоединилась к войску Камулогена в Лютеции… Жалкая победа легионеров! Перед ними только женщины и несколько стариков, небольшая толпа, которая с пустыми руками пытается противостоять великолепно вооруженным легионерам. Это даже не сражение, здесь не было никаких яростных атак или бесстрашных вылазок, это были реки крови, пролитой в постыдной резне, где перерезали друг другу горло и вспарывали грудь. Римляне идут вперед, втыкая копья в тех, кто пытается сопротивляться, грабят закрома с зерном, опрокидывают статуи божеств, потрошат богатые дома. А потом они уходят, оставив за собой опустошенный город.Но Лабиен готовит реванш. Он не может предстать перед цезарем с клеймом позора за поражение. В разгар ночи он собирает офицеров в своей палатке и держит перед ними мужественную речь римского генерала:— На подкрепление надеяться нечего. Наши четыре легиона сами должны раздавить галлов и захватить Лютецию. Мы разгромим варваров во славу империи, и Рим увенчает нас победными лаврами…Тут же римский лагерь снимается с места. Войска идут вдоль правого берега Сены, огибая болотистую зону: они направляются к северу, обходят излучину Сены, где простирается Лютеция, и резко поворачивают к югу, чтобы оказаться прямо перед городом. В это же время небольшая римская флотилия из пятидесяти лодок в свою очередь достигает пределов столицы паризиев.Те, что уцелели после резни в Метлоседуме, всклокоченные и перепуганные, явились, чтобы предупредить Камулогена:— Римляне повернули назад, они возвращаются в Лютецию…Чтобы избежать окружения, Камулоген решает сжечь город и мосты, затем подняться по левому берегу Сены.— Сжигайте наши два моста через Сену, сжигайте ваши дома, река богини Секваны сохранит нас! — приказывает он.К рассвету Лютеция представляет собой пепелище — и ни одного жителя. Там, где еще вчера были прекрасные дома и скромные лачуги, склады зерна и вин, там сегодня — только руины и груды пепла.Встает зловещая заря. Готовится окончательная битва за город, которого больше не существует. Галльский вождь и его когорты поднимаются вдоль Сены, взывая к Камулю. Камуль — бог с пикой и щитом в руках, сила, творящая насилие, вызывающая войны. Для галлов смерть за отчизну — самая прекрасная судьба, и они идут в бой, полные решимости принести себя в жертву кровавому и ужасному Камулю…А римские войска идут по следу галлов. Легионеры взывают к Марсу, своему богу войны, и они вовсе не собираются погибать сегодня. Они намерены биться изо всех сил, чтобы одержать победу и получить жалованье.Римляне настигают галлов на равнине Гаранелла, на берегу Сены… Гаранелла означает садок для кроликов[3], потому что в более счастливые времена здесь, конечно, охотились на кроликов, кабанов и коз. Но в этот день небеса будут лицезреть охоту совсем иного рода. Тысячи людей сойдутся в ужасной схватке.Зловещий свист стрел и копий разрывает воздух. Римские пехотинцы метают свои острые копья, а всадники с высоты коней выпускают из луков тучи молниеносных стрел. Стрелы вонзаются в галлов и выкашивают их целыми рядами. Ни один выстрел не пропадает зря, бойцы падают на землю, усеянные смертельными стрелами. Стрельба не прекращается, плотная облачность на мгновение замедляет натиск паризиев, но они вновь бросаются бесстрашно вперед. И вновь сотни людей гибнут, как если бы сама смерть парила над ними.Старый Камулоген с саблей в руке ободряет своих, крича им, что они должны умереть за Камуля… Галлам удается в какой-то момент прорвать римские ряды: защищаясь своими широкими щитами, они разрывают вражеское каре. И теперь римляне подались назад, отступая.Но внезапно римский легион, развернув знамена, атакует из глубины равнины… Четыре тысячи наемников, стоявших в резерве, нападают на галлов с тыла. Отступление невозможно. Удар чрезвычайной силы, резня возобновляется. Тяжелые галльские сабли ломаются о римские мечи, более легкие и выкованные из хорошего металла. Кровь льется потоком и обагряет землю, громкие стоны раненых несутся с равнины Гаранелла…И с той, и с другой стороны бьются с равным ожесточением — чтобы умереть или отработать жалованье. Паризии не бегут. Они не ищут позорного спасения в отступлении. И когда солнце садится, долина усеяна тысячами галльских трупов. Сам Камулоген нашел смерть в этом последнем бою. За Лютецию, которая уже погибла…ГДЕ ПОКОЯТСЯ ОСТАНКИ ГАЛЛЬСКИХ ВОИНОВ?Долина Гаранелла стала коммуной Гренель, присоединенной к Парижу во времена Второй империи, Но римляне, впечатленные бесстрашной защитой галлов, назвали «Марсовым полем» именно то место, где произошла битва между легионерами Лабиена и солдатами Камулогена. Марсово поле… поле войны.Много позже на том самом месте, где покоятся останки галльского вождя и его людей, была воздвигнута Эйфелева башня… словно памятник, построенный в честь этих воинов. Безразличные парижане приходят сюда на воскресные прогулки, не зная, что топчут землю, которая больше двадцати веков назад поглотила кости паризиев, принесших своему народу высшую жертву.Несколько месяцев спустя после пожара Лютеции происходит решающая битва между войсками Юлия Цезаря и Верцингеторикса. В самый разгар лета проконсул поднимается к северу с шестью легионами, чтобы соединиться с победоносным Лабиеном. Галльский вождь и его кавалерия атакуют римлян, но германские наемники, пришедшие оказать помощь войскам империи, отбрасывают галлов назад.Верцингеторикс тогда отступает к холмам Алезии, несомненно, в Бургундии, с внушительной армией, в которую вошли восемь тысяч бойцов из числа паризиев. Дюжина римских легионов осаждает город, но нападающих меньше, чем осажденных. Итак, римляне должны на какое-то время отказаться от активных действий, но они не оставляют попыток окружить галлов, и сооружают вокруг города Алезия двойную линию укреплений.Когда лето уже близится к концу, к галльской армии прибывает подкрепление. Темной ночью вновь прибывшие идут на штурм. Они сражаются до рассвета, но им не удается прорвать вражеские ряды. Тогда еще одна галльская армия атакует главный лагерь римлян, а Верцингеторикс выходит из города со своими людьми. Под натиском галлов римляне начинают уступать. Цезарь посылает в битву свежие войска и, в конечном счете, отбрасывает галлов. Это разгром. Галлы, которым «не повезло» умереть на поле боя, бросаются в бегство. Римские всадники отрезают им дорогу к отступлению — это прелюдия к ужасающей резне. Все кончено. Верцингеторикс выезжает из города на лошади и слагает свое оружие к ногам Цезаря… Три года спустя вождь арвернов будет задушен в римской тюрьме.* * *В этой Галлии, которая стала галло-римской, римляне быстро задумываются о восстановлении Лютеции. Но почему не выбрать то же самое место в излучине Сены? Почему не предпочесть позицию, более благоприятную для обороны? К примеру, настоящий остров на реке. Всего лишь в сотне метров от Марсова поля, где Лабиен одержал победу, есть несколько островков. На центральном из них возвышается скромный храм в честь галльских божеств: Цернуноса, бога плодородия; Смертриуса, защитника стад; Эзуса, творца лесов… Тучи белых чаек реют над бедным строением, эти молочные и галдящие облака порой пикируют вниз, чтобы поклевать крошки из даров, принесенных верующими.Галлы Лютеции, побуждаемые победоносными римлянами, группируются вокруг этого храма, места веры и поклонения. Островки, вскоре объединенные мостами, образуют собой некий набросок нового города… И таким образом Лютеция, галло-римский город, возникает на этом клочке заброшенной земли среди вод. В один прекрасный день он станет островом Сите.Как и прежде, паризии живут на реке и рекой. Ибо река продолжает приносить им изобилие. Жители новой Лютеции берут сбор с путешественников, которые хотят пройти по мосту или переплыть реку на лодке. Поэтому Лютеция представляет собой город-порт, пункт уплаты дорожной пошлины (пеаж). Приходите в крипту Нотр-Дам, расположенную под порталом, вы увидите там то, что осталось от первой галло-римской набережной, которая датируется первым веком. Позднее в девизе Парижа «Fluctuat nec vergitur», что переводится как «Плывет, но не качается», отразится эта изначальная и необходимая связь с рекой.В I веке нашей эры маленький остров являет собой уже некий символ власти земной и власти небесной: на западе укрепленный дворец — резиденция римских наместников; на востоке — место культа богов паризиев. Но храм Лютеции расширился, похорошел, открылся также для богов римского пантеона, знаменуя слияние двух культур… И именно на Сене появляется первый значительный памятник города. Моряки, цех корабельщиков, плавающих на речных водах, свидетельствуют о своей признательности, принеся в дар подпору для судна, колонну высотой почти в пять метров, составленную из четырех кубических блоков с вырезанными галльскими божествами Цернуносом, Смертриусом, Эзусом, но также римскими богами Вулканом и Юпитером… Именно римским божествам и императору Тиберию, который правил с 14 по 37 года нашей эры, и посвящена колонна. «Тиберию Цезарю Августу и Юпитеру, всемилостивейшим и величайшим, корабелы с территории паризиев, за свой счет, воздвигли этот памятник» — гласит надпись. Галло-римская цивилизация отныне оставляет свои следы на камне.Лютеция навсегда обрела свое место, история нашего Парижа находит исток, все может начаться в тот самый момент, когда человек по имени Иисус готовится перевести стрелки часов, словно желая издалека отпраздновать это рождение…ЧТО СТАЛОСЬ С КОЛОННОЙ КОРАБЕЛОВ?В 1711 году, когда под хорами Нотр-Дам пробили углубление, призванное принять останки архиепископа Парижского, была открыта судовая подпора корабелов, включенная в кладку двух стен. Ее реставрировали между 1999 и 2003 годами, сегодня она хранится в музее Клюни.Священные места остаются священными, независимо от верований… Не случайно, что это творение было найдено в подземной части Нотр-Дам, не случайно, что этот собор остается главным местом католического культа парижан: в этом месте острова Сите появились первые храмы, созданные по обету галлами, которые позднее стали именоваться галло — римлянами, а христианскими.


Метки:  

Понравилось: 39 пользователям

rue Camulogene

Понедельник, 11 Мая 2015 г. 00:17 + в цитатник

В 15-м округе Парижа, недалеко от парка Жоржа Брассенса есть малюсенькая, в несколько домов, тупиковая улочка Камюложен (rue Camulogиne).
Кто же такой этот Камуложен?
Камулоген — галльский предводитель, вождь паризиев. Уже в преклонном возрасте защищал Лютецию (будущий Париж) от армии Лабиена, римского наместника Галлии в эпоху Юлия Цезаря, и погиб в 51 году до н. э. в сражении вне стен Лютеции на левом берегу Сены (примерно в районе Вожирар современного Парижа).
Упоминается в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»: «…Та часть Города на востоке, которая и теперь еще называется „Болотом“ (в память о том болоте, куда Камюложен завлёк Цезаря)…»

camulogen st (700x393, 401Kb)

Camulog?ne_par_Eug?ne-Louis_Lequesne._Palais_des_Beaux-Arts_de_Lille_(France) (463x700, 47Kb)


Метки:  

Ретроспективные фотографии затопленного Парижа 1910 года

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 22:17 + в цитатник

остров Реюньон

Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 11:37 + в цитатник

http://entre-2-mondes.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%B5%D1%8E%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BD интересный журнал про остров Реюньон. Родину Ролана Гарроса, кстати.


Музыканты, писатели…

Понедельник, 14 Января 2013 г. 01:50 + в цитатник

 


 

Photobucket

Арнольд Шёнберг
(Ман Рэй, 1926)

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Французская мебель: от барокко до Ар деко

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 23:33 + в цитатник

 

 
Французская мебель. Мебель работы Жака-Эмиля Рульмана. Угловой шкаф, палисандр, макассаровое дерево, слоновая кость, 1916

Одна из вершин французской культуры — стиль Ар деко, мебель работы Жака-Эмиля Рульмана. Угловой шкаф, палисандр, макассаровое дерево, слоновая кость, 1916. В мебели Ар деко французский вкус к вещам выразился в полной мере—– это утончённая роскошь, неброская изысканность.

 

 

 

Эпоха Людовика XIV. Комод эбенового дерева с инкрустациями. Андре-Шарль Буль, 1708–1709. Изготовлен на королевских Гобеленовских мануфактурах.

Французская мебель. Эпоха Людовика XIV. Комод эбенового дерева с инкрустациями. Андре-Шарль Буль, 1708–1709. Изготовлен на королевских Гобеленовских мануфактурах

Пожалуй, в Европе есть только два народа, позволяющие себе безоглядно гордиться своей национальной принадлежностью и даже делающие из этого культ — это англичане и французы. Если пытаться вспомнить какие-нибудь формулы генетического патриотизма, то в голову как раз и придёт английская: home sweet home и французская: la douce France. Однако их национальная гордость устроена по-разному, и собирательный идеальный герой тоже будет разный. Английский — от короля Артура до Джеймса Бонда — воин, покоряющий и цивилизующий враждебных дикарей. Французский — от Тристана до Леона — даже в бою поэт, чувствительный и куртуазный. Англичанин — спартанец, довольствуется необходимым, француз — сибарит, тонкий ценитель земных удовольствий. Во всём, что касается украшения жизни — кухня, одежда, отношение к женщине — за французами признанное преимущество.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  


Процитировано 4 раз

Из истории.Жак-Эмиль Рульманн

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 23:23 + в цитатник

Из истории.Жак-Эмиль Рульманн. Арт Деко. From history. Emile-Jacques Ruhlmann. Art Deco.

 
 

Иллюстрации Романа Петровича Тыртова ( Эрте).

 




Арт деко- это геометрический орнамент.
Это - чёрное и золото. Золото, серебро и бронза.
Это Египет - его "Открыли миру!" - в самом прямом смысле в 1922 году и вдохновение  происходит "с оригиналов".
Это джаз и автомобили.

 
 

Жак-Эмиль Рульманн ( 1879-1933).

Говорят, что гения признают лишь после смерти. С Жаком-Эмилем Рульманном, декоратором и создателем мебели, получилось иначе. Он ушел из жизни в 1933 году, на вершине славы. Впервые Рульманн предстал перед зрителями в 1911 году, и уже в 1913-м его стиль покорил широкую публику, в 1925-м он стал символом эпохи, одним из создателей и законодателей стиля Ар Деко.

Как большинство декораторов того времени,он изначально был мебельным дизайнером.Рюльман любил работать с редкими дорогими материалами, такими, как черепаховый панцирь, слоновая кость, лазурит, шагреневая кожа и шкура ящерицы. 



 
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мода в тиле ар Деко

Суббота, 12 Января 2013 г. 21:45 + в цитатник

Стилевое течение в искусстве второй четверти 20 века, для которого характерно:
сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством;
сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма;
использование выразительных форм технического дизайна. 

 

Имя явлению дала Международная выставка современного декоративного 
и промышленного искусства 
*L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes*,
состоявшаяся в Париже в 1925 году. Она сыграла огромную роль в истории дизайна 1920-х. 


Принято считать последним большим стилем в Европейской моде, ставшим
символом финансового благополучия, процветания и изысканности.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

Интересные местечки Парижа

Четверг, 10 Января 2013 г. 11:52 + в цитатник

Как и многие парижане, я не упускаю случая воспользоваться возможностями, которые предоставляет Париж летом. У края бассейна на фоне небоскребов, забравшись высоко в извилистую стеклянную галерею, я устраиваюсь в шезлонге или танцую под ритмы электронной музыки.

Следуйте за мной и посетите мои 5 "горячих точек", от которых так и веет отдыхом и каникулами.

 

 

1 Бассейн мечты в двух шагах от Елисейских полей


Чтобы расслабиться в перерыве между поездками, можно поплавать вдоль пальмовых деревьев на фоне небоскребов. В Париже это может легко сбить вас с намеченного курса!

Станция метро "Мост Нейи" (Pont de Neuilly)

 

2 Бутик эксцентричного шика в квартале Маре


Коллекция обуви в стиле диско от Патрисии Бланшдан (Patricia Blanchetdans) в бутике Outshop, где вы найдете изобилие разноцветных аксессуаров.

Станция метро "Этьен Марсель" (Etienne Marcel)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Среда, 09 Января 2013 г. 22:09 + в цитатник

16-й округ Парижа — один из 20-ти административных округов французской столицы. Образован после присоединения к Парижу городков Отёй (фр. Auteuil), Пасси (Passy) и Шайо (Chaillot) в 1860 г.

Сегодня здесь находятся посольства более 90 стран мира. В том числи и российское посольство (40-50, boulevard Lannes - “Henri Martin” (RER C) “Porte Dauphine” (2-ая ветка) или автобус PC1)

В составе 16-го округа, как и других округов города, расположены четыре квартала:

  • Отёй (фр. Quartier d'Auteuil)
  • Муэтт (Quartier de la Muette)
  • Порт-Дофин (Quartier de la Porte-Dauphine)
  • Шайо (Quartier de Chaillot)

 


АннаБретонская-невеста Европы

Четверг, 03 Января 2013 г. 14:22 + в цитатник

Кто по вашему мог быть невестой Европы? И почему?
Я было подумала про Елизавету Английскую.
Но ошиблась.

Вот Она
36.79 КБ
Анна Бретонская — правящая герцогиня Бретани, графиня Нанта и де Ришмон, графиня де Монфор-Л’Амори и д’Этамп, дама де Гудан и де Нофль, виконтесса Лиможская, королева Франции.


Почему же именно она - Невеста Европы?
наследница не 40 тысяч фунтов в год, не замка или города а целого герцогства Бретань не могла жить тихо и незаметно.

ДАЛЬШЕ

Метки:  

Дама с единорогом/Шпалеры из музея Клюни

Четверг, 03 Января 2013 г. 00:44 + в цитатник


Дама с единорогом — цикл из шести французских шпалер конца XV века, самый знаменитый из экспонатов парижского музея Клюни. Название цикла условно и возникло в XIX веке. Жорж Санд одной из первых привлекла внимание публики к «Даме с единорогом» (шпалеры хранились в замке города Буссак, департамент Крез) и впервые описала их в своем романе «Жанна» (1844 г.).
Другой знаменитый французский писатель, П. Мериме, занимавший пост главного инспектора исторических памятников Франции, в тот же период начал переговоры о приобретении шпалер государством.
Дама с единорогом. «По моему единственному желанию»

1 (700x571, 267Kb)

После долгих проволочек в 1882 г. сделка была заключена и «Дама с единорогом» перешла в собственность государства, сразу же поступив в Музей Клюни.
Специально отведенный для шедевра зал был торжественно открыт в 1883 г. Здесь шпалеры экспонировались до второй мировой войны, впоследствии же был устроен новый зал, позволявший их круговой обзор

Присутствующие в цикле изображения полумесяцев породили легенду о влюбленном турецком принце Зизиме, заказавшем якобы эту серию для дамы своего сердца. Зизим, сын турецкого султана Мохаммеда II, воевавшего с Францией во второй половине XV века, был взят в плен и находился недалеко от замка Бриссак .

ДАЛЬШЕ

ПЕРРЕАЛЬ ЖАН

Четверг, 03 Января 2013 г. 00:28 + в цитатник

 

ПЕРРЕАЛЬ ЖАН (около 1455 – около 1528 гг.) – придворный французский художник, автор картонов, по которым ткались шпалеры. Придумал мягкие цветные мелки для рисования. В 1499 г., находясь в Милане, Перреаль поделился этим секретом с Леонардо да Винчи, а тот впервые использовал пастель в эскизном портрете Изабеллы Д’Эсте. Его прозвище «Жан из Парижа», по-видимому, говорит в пользу того, что он там родился. Однако его местопребыванием был Лион, где он упоминается после 1529 г. То обстоятельство, что Перреаль сопровождал короля Карла VIII (1483–1498 гг.) в 1495 г. в Неаполь, отрицается французскими исследователями (В. де Мод-ла-Клавьер), но подтверждается, что в 1499–1502 гг. он был в Северной Италии. Перреаль был разносторонним мастером, но, прежде всего, он был живописцем, о чем свидетельствует он сам. Однако удивительно, что нет ни одной достоверной вещи этого плодовитого художника. Все-таки некоторые знатоки настаивают на том, что именно Перреаль является автором часто упоминаемого роскошного алтарного складня в Мулене. Створки этого прекрасного произведения представляют жертвователей на фоне зеленых с красными полосами шатровых завес – герцога Пьера I Бурбонского и его жену Анну Французскую с их дочерью Сусанной и их святыми патронами. На средней картине изображена Богоматерь, сидящая на полумесяце, как на троне, в длинных величественно ниспадающих одеждах, окруженная небесными силами. Золотой фон среднего небесного круга придает блеск всему изображению, язык форм которого вполне французский. Во всяком случае, автор этого произведения, возникшего около 1498 г., написал и полные жизни композиции створок (1488 г.), находящиеся в Лувре, с портретами жертвователей, представляющие ту же герцогскую чету, т.е. жертвовательницу со св. Магдалиной, в том же собрании, а также великолепную створку с жертвователем и св. Маврикием в музее в Глазго, картину, которая замечательной силой письма превосходит все прочие произведения этого рода, типичные своими галереями во вкусе Ренессанса и пейзажными фонами. Против взгляда, особенно удачно проведенного Гюленом, что Жан Перреаль – автор всех этих произведений, говорит, однако, иначе описанное источниками положение его в художественной жизни Франции.

жан перреаль (300x450, 32Kb)

Людовик XI (работа Жана Перреаля)


Метки:  

Нотр-Дам де Пари

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 00:25 + в цитатник

77980_78935 (600x441, 55Kb)

Блистательный образец готической архитектуры Франции расположен на востоке острова Сите, т. е. в самом центре столицы.

Собор в цифрах: высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг

Строительство Нотр-Дам де Пари началось в 1163 году и продлилось почти 2 столетия. закончен в 1345. Когда-то на месте Нотр-Дама располагалась церковь периода Римской Империи и христианская базилика. Зачинателем постройки собора явился епископ Морис де Сюлли. Этот человек принимал непосредственное интеллектуальное, физическое и материальное участие в строительных мероприятиях.

На протяжении многих веков в величественном соборе Нотр-Дам де Пари проходили королевские свадьбы, коронации императоров, похороны известных людей и другие события, носящие общенациональный характер.

В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты – первый парламент Франции.

Эталон зодчества ощутимо пострадал во время Великой Французской революции (1790-е гг.). Как известно, для этого периода было характерно уничтожение религиозной и монархической символики. Вандалы, принявшие каменные изваяния библейских королей Иудеи за образы французских монархов, буквально обезглавили эти статуи.

в 1793 году она была под угрозой сноса; ее спасло от этого посвящение богине Разума, культ которой ввел Робеспьер. Впоследствии, в 1802 году, церковь была вновь освящена, как раз к моменту торжественной коронации Наполеона I папой Пием VII в 1804 году.
 

Находившийся в плачевном состоянии собор Нотр-Дам де Пари начали реставрировать только в 1845 году. Реставрация под руководством архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка длилась более 20-ти лет. Собор был полностью восстановлен до первоначального состояния. При реставрации  витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме (французский писатель, член Французской Академии наук) настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.

Помимо этого, был построен готический шпиль и создана Галерея Химер. Последняя поражает воображение зрителя фигурными статуями и выдуманными образами птиц, демонов, монстров и несуществующих созданий.

Собор был построен во времена, когда подавляющая часть населения была необразованной, а исторические религиозные факты передавались «из уст в уста». Поэтому Нотр-Дам де Пари стал источником достоверной информации о библейских событиях, проиллюстрированных в порталах, витражах и картинах. Как и во всех готических храмах, в Соборе Парижской Богоматери отсутствует настенная живопись. Источником цвета и красочности выступает множество оконных витражей. Проходящие сквозь них солнечные лучи окрашиваются в причудливые цвета и приобретают загадочные оттенки, тем самым, взывая верующих к священному трепету. Здесь же хранятся святыни — Терновый венец, Гвоздь и частица от Креста Господня, которые выносятся для поклонения прихожан в первую пятницу каждого месяца и в Страстную Пятницу Великого поста у католиков. Церемония доступна для каждого, но желающих поклониться святым вещам очень много, поэтому очередь стоит занимать заранее.

В Нотр-Дам де Пари находится самый большой орган во Франции. Помимо органа, собор знаменит 6-тонным колоколом, с которым по преданию делил свои страдания Квазимодо.

В южной башне собора расположена одна из прекраснейших смотровых площадок Парижа, на которую можно попасть, преодолев 402 ступени. На площади у подножия Нотр-Дам де Пари можно найти бронзовую звезду «нулевого километра» — символ начала всех дорог Франции с ХVII века.

Этот собор один из самых мистических и загадочных в мире. С ним связано огромное количество легенд, абсолютно не вяжущихся с таким культовым религиозным зданием. Так, многие приверженцы оккультизма утверждают, что символика, стилистика и архитектура Нотр-Дам де Пари не что иное, как зашифрованное послание и свод различных эзотерических учений.

Загадки Нотр-Дам де Пари

  • Первая: в архитектуре и геометрии собора закодирован секрет философского камня.
  • Вторая: небесный символ. На круглом центральном витраже расположены знаки зодиака. Но начинается годичный цикл не со знака Тельца, как принято, а со знака Рыб, открывающего индуистский астрологический цикл.
  • Третья: дьявол-кузнец. Удивительные кованные ворота Нотр-Дам де Пари сразу бросаются в глаза. Легенда гласит, что кузнец Бискорне, которому было поручено выковать ворота и замки, был так впечатлён заказом, что боялся не справится с ним и пытался вызвать дьявола. Так ли это или нет, но когда ворота были поставлены в соборе, их нельзя было открыть. Ничего не помогало, пока чудо кузнечной мысли не окропили святой водой.

 


Метки:  

Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года

Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 01:01 + в цитатник

2 декабря 1804 в соборе Нотр-Дам де Пари произошло событие небывалое прежде в мировой истории- ине наследный принц, но вчерашний солдат наролеон Бонапарт самим Папой Римским был коронован императором всех французов.

Луи Давид написал по этому торжественному случаю картину: "Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года". Эта картина вторая по величене в Лувре (6.21х9.79)

Сам Наполеон заказал ее. Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину а Папа пий VII дает ему свое благославение.

Давид создал свое полотно под впечатлением от картины "Коронация Марии Медичи" Рубенса (1622-1625). Работал над картиной 3 года, завершил в 1807. В феврале 1808 была выставлена на всеобщее обозрение.

Матери Наполеона не было на коронации (она была в Риме), но Наполеон попросил изобразить ее в самом центре.

Находится в 75 зале на 1 этаже галереи Денон в Лувре.

800px-Jacques-Louis_David_Sacre (700x441, 75Kb)

Персонажи

  1. Наполеон I
  2. Жозефина Богарне
  3. Рамолино, Летиция — мать Наполеона
  4. Людовик I Бонапарт
  5. Жозеф Бонапарт
  6. Наполеон-Карл — сын Людовика Бонапарта и Гортензии Богарне
  7. Сёстры Наполеона
  8. Лебрен, Шарль Франсуа де
  9. Камбасерес, Жан Жак Режи де
  10. Бертье, Луи Александр
  11. Талейран-Перигор, Шарль Морис де
  12. Мюрат, Иоахим
  13. папа Пий VII
  14. Давид, Жак Луи

Подробнее

Оливье ДЕБРЕ- художник-абстракционист

Пятница, 11 Ноября 2011 г. 21:33 + в цитатник
1920, Париж — 1999, Париж. Французский живописец и график. Принадлежал к артистической семье, которая поощряла его рано проявившееся увлечение живописью. С 1938 обучался в Школе изящных искусств по классу архитектуры у своего дяди Жака Деба-Понсана. Изучал историю и архитектуру, в 1939 стал учеником Ле Корбюзье.Ранние пейзажи выдержаны в импрессионистической манере. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

"Пуаре - король моды"

Среда, 02 Ноября 2011 г. 23:11 + в цитатник
В Московском кремле с 07 сентября (Среда)  по 15 января (Воскресенье) проходит выставка "Пуаре - король моды".

Место проведения: Успенская звонница, Одностолпная палата Московского Кремля 

Несколько лет назад выставка посетила Париж и Нью-Йорк и наконец добралась до Москвы. Выставка посвящена творчеству выдающегося парижского модельера Поля Пуаре, на заре XX века сформулировавшего и воплотившего в жизнь революционную концепцию женской одежды и оказавшего значительное влияние на формирование современного вкуса. Пуаре открыл свой Дом моды в Париже в 1903 году и очень быстро добился успеха благодаря новаторскому подходу к делу и своим предпринимательским способностям. ЧИТАЬ ДАЛЬШЕ

 


Метки:  

Учителя частных и государственных школ протестуют вместе

Среда, 28 Сентября 2011 г. 01:05 + в цитатник

2011-09-27T145013Z_289647570_PM1E79R19LS01_RTRMADP_3_FRANCE_0 (344x257, 29Kb)

Во вторник 27 сентября у Люксембургского сада в Париже стартовала демонстрация протеста против сокращения рабочих мест в системе начального и среднего образования. По всей Франции проходят демонстрации и забастовки школьных учителей. Беспрецедентный факт - к забастовкам и демонстрациям призвали профсоюзы учителей одновременно и государственных, и частных школ.

Главная причина недовольства - регулярное сокращение рабочих мест: за первые три года президентского мандата Николя Саркози – с 2007 по 2010 год – число школьных работников было сокращено на 50 тысяч, к началу нынешнего учебного года было запрограммировано сокращение еще 16 тысяч рабочих мест, в будущем году предполагается ликвидировать дополнительно 14 тысяч рабочих мест в системе школьного образования. Итого - на 80 тысяч рабочих мест меньше за пять лет правления Саркози. То есть, почти на 10% меньше преподавательского состава в начальных и средних школах.

Сокращение рабочих мест связано с планом правительства по борьбе с бюджетным дефицитом.

Последствия такой политики у микрофона RFI прокомментировал Кристиан Шевалье, руководитель одного из профсоюзов преподавателей государственного сектора.

Читать далее...

Метки:  

Доминик Стросс-Кан раскаялся.

Вторник, 20 Сентября 2011 г. 18:35 + в цитатник

78290992_20110918T182235Z_1044168321_LR2E79I1F1D97_RTRMADP_3_STRAUSSKAHN_0 (344x257, 12Kb)

Dominique Strauss-Kahn fait son mea culpa devant les Français

A l’occasion de sa première interview depuis son arrestation à New York au mois de mai, Dominique Strauss-Kahn a admis dimanche 18 septembre 2011 avoir eu une « relation inappropriée » avec la femme de chambre du Sofitel mais a nié toute violence à son égard. Admettant qu’il avait « beaucoup perdu dans cette affaire », il a confirmé qu’il ne s’immiscerait pas dans la primaire socialiste.
C’était l’événement médiatique les plus attendu de la rentrée : la première interview de Dominique Strauss-Kahn depuis son arrestation à New York, un direct sur le plateau du journal de 20 heures de TF1, la chaîne la plus regardée de France. Alors que certains socialistes lui avaient conseillé de garder le silence, l’ancien directeur du Fonds monétaire international n’a éludé aucune question lors d’un entretien qui a duré 23 minutes. Il a d’abord reconnu avoir eu « une relation inappropriée » avec Nafissatou Diallo, la femme de chambre du Sofitel de New York qui l’avait accusé de viol.

« C'était une faute »
Il a en revanche nié avoir usé de violence et réfuté qu’il s’agissait d’une relation tarifée. L’air grave dans son costume noir lors de l’ouverture du journal, DSK s’est montré combatif durant toute la durée de l’interview, brandissant même le rapport du procureur de New York pour se défendre et appuyer ses propos. « Ce qui s'est passé ne comprend ni violence, ni contrainte, ni agression, ni aucun acte délictueux. C'est le procureur qui le dit, ce n'est pas moi », a-t-il insisté.

« Ce qui s'est passé, c'est non seulement une relation inappropriée ; mais plus que ça : une faute vis-à-vis de ma femme, mes enfants et de mes amis, des Français », a-t-il repris avant de préciser qu’il n’avait « pas l’intention de négocier » avec la plaignante lors du procès civil qui aura lieu aux Etats-Unis. Après avoir reconnu avoir « eu très peur » et s’être senti « broyé » par la machine judicaire américaine, DSK n’a pas écarté l’hypothèse qu’on lui ait tendu un piège, « c’est possible, nous verrons », a-t-il glissé.
Les accusations de Tristane Banon ont également été évoquées, une tentative de viol remontant à 2003 qu’il a à nouveau qualifié d’ « imaginaire ». « J'ai été entendu comme témoin. J'ai dit la vérité, que dans cette rencontre, il n'y avait eu aucun acte d'agression, aucune violence. Je n'en dirai pas plus », a-t-il conclu sur le sujet.

Мой корявый перевод=)

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Arrondissements de Paris/ Округа Парижа Ч.2

Воскресенье, 18 Сентября 2011 г. 23:47 + в цитатник

Безымянный (700x534, 145Kb)
1-ый округ Парижа (Arrondissement du Louvre)
Являясь одним из самых старых округов города и наименее заселенным, он расположен в географическом центре Парижа. Основная часть округа расположена на правом берегу Сены, а также он включает в себя небольшую часть острова Сите - его западные районы. Общая площадь округа - 183 гектара, и это совсем немного по сравнению с другими парижскими округами.
По данным переписи населения, которая была проведена более десяти лет назад, население 1-го муниципального парижского округа составило почти семнадцать тысяч человек. А это значит, что в этом небольшом округе проживают чуть менее 1% всего населения Парижа.

На территории 1-го округа Парижа расположены следующие кварталы:
• Quartier Saint-Germain-l'Auxerrois
• Quartier Palais-Royal
• Quartier Place Vendôme
• Quartier Les Halles.

Читать далее...

Метки:  

Разные мнения о парижанах Ч.3

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 16:02 + в цитатник
IMG_2220 (493x430, 62Kb)

Луи-Себастьян Мерсье, один из выдающихся бытописателей парижской жизни, писал о Париже так: «Когда говорят про Париж, что это вселенная в миниатюре, то этим еще не говорят ничего. Нужно его видеть, исходить вдоль и поперек, осмотреть все, что в нем есть, изучить ум и глупость его жителей, их изнеженность и их непреодолимую болтливость; нужно, наконец, наблюдать всю эту смесь мелких обычаев и привычек сегодняшнего или вчерашнего дня, из которых образуются частные законы, находящиеся в постоянном противоречии с законами общими». …

В той же своей знаменитой книге Луи-Себастьян Мерсье пишет, что «…простой народ называет Париж раем женщин, чистилищем мужчин и адом лошадей». Желая посмеяться над невежественностью и беззаботностью некоторых парижан, Луи-Себастьян Мерсье приводит в пример маленькую брошюрку, озаглавленную: «Путешествие морем из Парижа в Сен-Клу и возвращение сухопутным путем из Сен-Клу в Париж».

Читать далее...

Разные мнения о парижанах Ч.2

Суббота, 17 Сентября 2011 г. 15:41 + в цитатник
Dambier-Capucine-Cafe-de-la-Paix (359x421, 92Kb) Славу Парижа в истории и в литературе составили парижанки. Ещё Франсуа Вийон воспевал их бойкий язык.

Хотя сверх меры, как известно,
Словоохотливы тосканки
И сильный пол дивят всеместно
Болтливостью венецианки,

Пьемонтки, неаполитанки,
Ломбардки, римлянки, то бишь
Любой породы итальянки,
Всех на язык бойчей Париж.

Принц, красноречье парижанки
Так велико, что не сравнишь
С ним говорливость чужестранки:
Всех на язык бойчей Париж. (Перевод Ю. Корнеева)

 

О парижских модницах писал в «Персидских письмах» Монтескье: «Я считают капризы мод у французов, удивительными. Они уже забыли, как одевались летом, не знают ещё, как будут одеваться зимой; а особенно совершенно неизвестно, сколько стоит мужу одевать свою жену по моде. … Женщина, которая уезжает из Парижа в деревню на полгода, возвращаясь, чувствует себя так, словно она не была в Париже лет тридцать. … Иногда причёски стремительно вздымаются, а потом вдруг их сражает революция. … Архитекторам даже приходилось расширять, сужать или же увеличивать высоту дверей в домах в зависимости от моды платьев или причёсок парижанок» (1721).

Читать далее...

Метки:  

Разные мнения о парижанах Ч.1

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 21:00 + в цитатник
Paris-walking-14 (553x415, 101Kb) Очень трудно ответить на вопрос о том, что такое типичный парижанин. Скорее всего, человек, к которому вы обратитесь с таким вопросом, скажет, что парижане – это люди особенные и никогда невозможно сказать с уверенностью, о том, является ли кто-то парижанином или нет. Писатели не раз пытались нарисовать собирательный образ парижанина, и почти всегда это был образ для парижанина не вполне лестный.

«Парижане никогда не получают от своего родного города столько удовольствия, сколько получают провинциалы. Это происходит потому, что для них Париж ограничивается размерами их привычек и их любопытства. Парижанин сокращает город до размеров нескольких кварталов, он игнорирует все, что происходи за границами этого пространства, и это уже для него не Париж», – так писал Луи Арагон в романе «Орельен», чтобы показать, почему его героиня, – Беренис, провинциалка, приехавшая в Париж, – получает столько удовольствия от прогулок по Парижу в полном одиночестве.

В этом описании очень точно определена одна из характерных черт парижанина, его поистине «националистическая» любовь к тому кварталу, в котором он живёт. Истинный парижанин почти никогда своего «квартального шовинизма» не высказывает в разговоре, но в его поведении почти всегда заметно некое высокомерие по отношению к жителям других кварталов. Так житель Монмартра всегда скажет, что он никогда бы и ни за какие деньги не стал бы жить в другом районе Парижа, а особенно в шестнадцатом. То же самое скажет и житель16-го района по отношению к жителю Монмартра (18-й район). Кроме этого все жители Парижа по большому счёту делятся на тех, кто живёт на левом берегу Сены, – район «демократический» – и правом берегу Сены – район «аристократический». И то и другое определение следует взять в кавычки, и вот почему.

Читать далее...

Метки:  

Старый Париж

Среда, 14 Сентября 2011 г. 23:27 + в цитатник
Автор фотографий Roger-Viollet.
1.1 (688x700, 90Kb)
1. Слишком быстро, слишком сильно. 22 октября 1895 года пущенный на полном ходу, чтобы компенсировать свое опоздание, поезд не сумел вовремя затормозить. Он пересек вокзал Монпарнас, пробил его фасад и выехал на 10 метров вперед.
Читать далее...

Метки:  

Arrondissements de Paris/ Округа Парижа Ч.1

Среда, 14 Сентября 2011 г. 20:46 + в цитатник

Доподлинно неизвестно, где находится географический центр Европы. Методика вычислений зависит от  определения границ Европы и от того, включать ли удалённые острова в список крайних точек Европы или нет. Но я думаю, что Париж можно смело считать культурным, историческим, в конце концов, самым модным центром Европы.

Поэт Максимилиан Волошин назвал Париж «серой розой», может быть потому, что серый – основной цвет красивого как роза города. Большинство зданий построено из местного сероватого камня.

657_2 (300x215, 16Kb)

Если посмотреть на карту округов Парижа, то видно, что административный план города похож на розу. Административные границы Парижа были утверждены Наполеоном III в середине девятнадцатого века. С того момента Париж делится на двадцать округов.

Первый округ находится на острове Сите, откуда исторически и начинался Париж. Остальные следуют по спирали, разворачиваясь, как лепестки, по часовой стрелке. Поэтому 3-й округ граничит с 10-м, а 15-й – с 6-м. Этом не стоит удивляться,  просто следует помнить  о том, что город похож на цветок, а округа Парижа как лепестки. Тогда будет легче ориентироваться.

В округах Парижа от 1 до 9 расположены все самые главные административные учреждения столицы, министерства, государственные и правительственные учреждения, посольства, университеты, крупнейшие универмаги.

В западных и северо-западных округах (с 15 по 17) традиционно селилась буржуазия, состоятельные граждане. Эти округа и по сей день остаются самыми престижными и благоустроенными. Особенно дорогим и шикарным является 16 округ.

Восточные округа Парижа (10, 11, 12, 20 округа) – наиболее обширные и густозаселенные. Здесь в рабочих кварталах сосредоточено большинство предприятий, мелких мастерских и небольших магазинов.

kilometer-zero (250x183, 11Kb)

Нулевой километр в Париже находится недалеко от входа в Собор Парижской Богоматери (на площади перед собором, чуть левее от входа).

Существует поверье, что если встать на символ Нулевого километра сверху, покрутиться вокруг себя и загадать желание – оно исполнится.

 

 


Метки:  

Explosion sur un site de traitement de déchets nucléaires

Вторник, 13 Сентября 2011 г. 01:21 + в цитатник

567465 (295x249, 26Kb)

Explosion sur un site de traitement de déchets nucléaires à Marcoule en France

Ce lundi 12 septembre 2011, sur le site de traitement de déchets nucléaires de Marcoule, dans le Gard (sud-est), un four a explosé, faisant un mort et quatre blessés. Les pompiers ont immédiatement délimité un périmètre de sécurité autour du complexe qui, pour le moment, ne rejetterait aucune radiation à l’extérieur.

Le site de Marcoule abrite des installation destinées au traitement de déchets nucléaires pour le compte d’une filiale d’EDF (Electricité de France). Selon l’Autorité de sûreté nucléaire (ASN), l’accident a provoqué la mort d’une personne et en aurait blessé quatre autres (dont une grièvement). Aucune fuite radioactive n’a été signalée pour l’heure par l'ASN et EDF. Le ministère de l’Énergie a confirmé lui aussi l'absence de fuite radioactive.

Selon EDF, il ne s'agit d'ailleurs pas d'un « accident nucléaire » mais d'un « incident industriel ». Ce four servait à brûler des déchets métalliques, des gants ainsi que des combinaisons de travail, et l'incendie consécutif à l'explosion a été circonscrit, a précisé un porte-parole d'EDF.

 

 

Перевод мой поэтому может быть корявым=)

Читать далее...

Метки:  

Дневник Про_Францию

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 21:39 + в цитатник
Ах, Франция, Франция... Ах, Париж, Париж...
Эти вздохи разносятся над Россией уже не одно столетие. И я побывав в этом году в Париже не смогла остаться равнодушной ни к Парижу ни к Франции. И теперь когда они заняли прочное место в моем сердце, я хочу знать о них как можно больше. Поэтому как вы правильно догадались этот блог будет про Францию и все, что с ней связано: язык, история, культура, мода, футбол, искусство, музыка и любовь=)


Поиск сообщений в Про_Францию
Страницы: [1] Календарь