Писала три года назад по просьбе мальчика Ромы, который хотел сам сделать
такие же браслеты, как на моих фото в сети.
Собственно, ничего в технологии не изменилось. В письме даны самые азы.
Просьбы рассказать, как это делается, приходят постоянно, потому вешаю
инструкцию в сеть и буду давать на нее ссылку.
Если кого-то заинтересуют подробности, то все по теме складываю у себя в жж
под тегом "рукодельня"
http://elenablondy.livejournal.com/tag/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F
Вот и инструкция - письмо мальчику Роме:
Кожу лучше взять ременную. Лучше всего обрабатывается офицерский советский
ремень. Если ты собираешься делать браслет, то имей в виду, что он должен
сидеть свободно и кожа при варке сядет. На запястье окружностью 19 см я делаю
22-23 см заготовку.
Дырки под шнурок пробиваю пробойником (просечкой). Для прямых сквозных
прорезов самый лучший – канцелярский нож (у которого отламывается кусочек
лезвия, продается в школьных магазинах). Для гравировки у меня самодельный
маленький косячок из полотнища пилы шириной 1-1,5 см. Такие ножи иногда продают
дядьки-железячники на рынках. Или можно сделать самому.
Когда все прорежешь и закрепишь переплетения вставленной палочкой (у нее
должны быть сглажены грани, а то все отпечатается), опускаешь в кипящую воду на
минуту-две.
Потом вынимаешь (лучше работать в плотных кухонных резиновых перчатках, они
не дают рукам обжечься) и под струей холодной воды из крана выправляешь форму.
Если это подвеска, то просто придерживаешь руками какое-то время под струей,
пока не затвердеет. Если браслет, его лучше надеть на стеклянную бутылку (перед
варкой зашнуровав резинкой), тоже подставить под холодную воду и поровнять.
Если что-то не выровнялось, можно снова бросить в кипяток или опустить туда
неровную часть.
Пусть стоит, сохнет. На следующий день берешь это добро в умелые ручки,
вооружаешься наждачкой и начинаешь шлифовку. Хотя, некоторым нравится просто
варенка. Но у нее слишком острые концы и грубая внутренняя поверхность.
Я работаю шкуркой самой мелкой – нулевка, наверное, и единица. Сначала
единицей снимаю практически весь верхний слой, потом нулевкой зачищаю
царапинки. После каждого полного прохода можно пыль смыть водой и дать вещи
подсохнуть. И снова…
Ты попробуй сделать простую подвеску с гравировкой, чтобы понять, как ведет
себя кожа под шкуркой. Потому что, если недополируешь края, там, где видна
внутренняя сторона, они будут лохматиться и выглядеть грязными.
Во всяких узкостях работать тяжело, я шкурку складываю узкой тройной
полоской и надеваю на тонкую плоскую бамбуковую палочку. И работаю, как
надфилем.
Еще я пользуюсь лощилкой. Бамбуковая палочка с закругленным концом, которой
надо с усилием заглаживать поверхность.
Когда проклянешь все на свете, возьми жидкую краску для кожи. Она продается
среди всякой мелочевки на рынках – в белых пластмассовых вытянутых флаконах с
разноцветными крышками, у нас называется «Sitil», еще на ней написано
«краска-эмульсия с содержанием воска». Кисточкой покрась вещь. Когда просохнет,
отполируй шерстяной тряпкой. Снова обработай лощилкой.
Типа, все!"
Буду ли я делать браслет, не знаю. Но урок прогодится точно. Может, детали какие-то в этой технике сделать можно...
А браслет чертовски хорош!