Сказочный терем во французской провинции. |
«Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт... » Помните? В этом рассказе речь пойдёт не о лягушке и не о мышке, а о сказочно красивом доме, где долгое время жили известные французские модельеры.
Необычный бревенчатый двухэтажный сруб стоит в темной роще близ французского города Довиля. В этом курортном месте, недалеко от атлантического побережья, находится «русская изба-дача» крупнейшего французского модельера Пьера Берже.
История ее появления во французской Бретани необычна. Изба эта построена по заказу двух «звезд» французской моды — Ива Сен-Лорана и Пьера Берже. Оба они были хорошо знакомы с возлюбленной Владимира Маяковского — Лилией Брик. В память об этой дружбе и появилась необычная русская дача на берегах Атлантики. Она также служит и напоминанием о том небольшом домике в Переделкино, где долгие годы жила Лилия Брик. Похожие дома можно увидеть у нас и сейчас. Но интерьер, безусловно, вас поразит своей красотой и гармонией.
Ив Сен-Лоран признает, что дача намеренно выдержана не столько в русском, сколько в «восточном стиле» — именно смешение эпох и колоритов традиционно присуще такого рода загородным домам очень богатых французов. Автором архитектурного проекта выступил сам модельер и дизайнер Пьер Берже, а претворил его в жизнь местный строитель господин Пулен.
Экстерьер дома наиболее близок к русскому искусству: он создавался Берже с опорой на работы по древнерусской архитектуре и на дореволюционную документацию о строительстве дач богатых горожан. Впечатление усиливается необычайно красивым порталом из резного дерева, доставленным во Францию из-под Смоленска. Его изготовили мастера знаменитого центра художественных промыслов села Талашкино, где часто бывали в дореволюционные времена лучшие художники той эпохи — Репин, Врубель, Коровин.
Русские мотивы, однако, уже во фронтоне дома дополнены типично марокканскими окнами с полукруглым верхом. Внутри же дома царит еще более необычайное переплетение русских и марокканских мотивов. Это и зеркала в резных рамах из темного дерева, и облицованный яркими арабскими изразцами камин, и явно восточные ковры и крупные вазы.
При этом в главной комнате — большой портрет Николая Второго, стоящий в инкрустированном киоте. Также на стенах — индустриальные пейзажи Петербурга конца ХIХ века, нарядные славянские красно-белые скатерти на кухне, расписные блюда.
В кухне висит светильник, изготовленный в Восточной Европе 19 века; французская плитка в античном стиле обрамляет фартук. Газовая печь и аксессуары выполнены французским домом La Cornue — французский дом, производящий элитные газовые печи со сводчатым духовым шкафом, блюда в котором получаются удивительно сочными и ароматными.
Античные дверные витражи и сосновые стены являются основными элементами убранства многофункционального салона, занимающего большую часть дома.
Дом буквально наполнен роскошными предметами интерьера 19 века, привезенными из разных уголков планеты: камин и зеркало в восточном стиле, изготовленные французскими мастерами 19 века; роговые кресла и шезлонг, обитые килимом, привезены из Австрии; а ковер, стол и резная скамья имеют российское происхождение.
В спальне представлена расписная мебель ручной работы, сделанная на заказ: кровать, стол и стул; шведское кресло работы 19 века, а дощатый пол смягчает шкура бурого медведя.
Гордо царствует и красавец-самовар — позолота с красной росписью, — подаренный хозяевам дома Раисой Горбачевой. Рядом с ним — тонкие, с изящным узором стаканы в подстаканниках и напоминающая кубок золоченая сахарница.
Все это дополнено и «австрийским стилем»: красуются многочисленные охотничьи трофеи — головы косулей и оленей. Часть мебели выдержана в стиле богатого охотничьего домика. Но среди нее темнеют мощные и красивые изделия из Талашкино, напоминающие о древней истории России.
Второй этаж дома окружен большой открытой террасой, которая по вечерам освещается сквозь марокканские оконные витражи из цветного стекла, сделанные еще в XIX веке. С террасы «российско-марокканской» дачи, как называет ее хозяин, открывается прекрасный вид на луг и лежащую за ним Атлантику. Вот откуда берётся вдохновение. Неудивительно, что окружая себя такой красотой, из рук мэтров выходили шедевры в мире моды.
У входа на дачу сидит маленький белый мопс из фаянса — память о той собачке, кличку которой — «Мужик» — придумала сама Лилия Брик. Его фотографию я не нашла.
Автор: Люся Люсич.
Рубрики: | дизайн,интерьер |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |