-Цитатник

МОЛОЧНЫЕ КОРЖИ — РЕЦЕПТ, КОТОРЫЙ ПЕРЕХОДИТ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ - (0)

Тесто (у меня получилось 16 штук): 100 гр. сливочного масла, 100 гр. молока, 1 яйцо,...

Декупаж - Клеим без морщин - (0)

1. Наклеивать будем половинку салфетки. Снимаем нижние слои. Брызгаем на салфетку лаком р...

Фото мастер -класс "Разделочная доска БУКЕТ ФИАЛОК". - (0)

...

Декупаж от профи - (0)

Хотите сделать свои декупажные работы безупречными? тогда стоит прислушаться к совету професс...

Азбука декупажа. Описание техник. - (0)

Техника декупаж появилась очень давно - практически сразу за появлением в обиходе доступной б...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии КАК МЫ УТЕПЛИЛИСЬ К ЗИМЕ
КАК МЫ УТЕПЛИЛИСЬ К ЗИМЕ
20:50 06.02.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии КАК МЫ УТЕПЛИЛИСЬ К ЗИМЕ
КАК МЫ УТЕПЛИЛИСЬ К ЗИМЕ
20:39 06.02.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии С НОВЫМ ГОДОМ!
С НОВЫМ ГОДОМ!
20:46 07.01.2014
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DEJURNIY_ANGEL

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Перейти к приложению Матрица идей Матрица идейМатрица идей -получите идею
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Авто-Любитель WiseAdvice Чортова_Дюжина Схемы-вязания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2011
Записей: 261
Комментариев: 203
Написано: 1018


16 элементов психического и эмоционального здоровья

Четверг, 13 Марта 2014 г. 15:21 + в цитатник
33D0hwbJy8g (484x604, 69Kb)
1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.

2. Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.

3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. В современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаем играть. Наши игры из "активных" превращаются в "отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие.

4. Безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности - дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить.

5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.

6. Способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.

7. Способность восстанавливается после стресса. Если у человека достаточно силы, то, когда он сталкивается со стрессами, он не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.

8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладая суровой критикой по отношению к себе. Возможна и обратная ситуация. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.

9. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им.

10. Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.

11. Рефлексия. Способность посмотреть на себя со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.

12. Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.

13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.

14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.

15. Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым.

16. Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и "пробелами" в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии.

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
психология
Часть 1 - 10 лучших советов от Ошо
Часть 2 - ПОЗНАВАЙТЕ ИСТИНУ
Часть 3 - 7 ЗАКОНОВ ПРОЦВЕТАНИЯ
Часть 4 - 16 элементов психического и эмоционального здоровья
Часть 5 - Чему мама научила меня в детстве
Часть 6 - ОШО Разум
...
Часть 24 - Без заголовка
Часть 25 - АФОРИЗМЫ С ЮМОРОМ
Часть 26 - 33 урока жизни, которые стоит усвоить всем



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

dlpL   обратиться по имени Четверг, 13 Марта 2014 г. 15:37 (ссылка)
. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им.
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Марта 2014 г. 15:41ссылка
что-то это мне напоминает.. особенно этические нормы.
Гибкость и пошлость,суть- разняться!Но я с вами не спорю.. Буду гибкой!..
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку