-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Осеннее_Воскресенье

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 160





Детский сарафан

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 19:26 + в цитатник
Превью x_5944fe57 (291x371, 47Kb)Превью z_6d50cfe4 (612x700, 467Kb)Превью z_9950cb40 (556x700, 412Kb)
Рубрики:  Вязание


Понравилось: 1 пользователю

Таблица сочетания цветов

Вторник, 13 Декабря 2011 г. 19:13 + в цитатник
4e5f61cfbb76 (469x295, 22Kb)
e12ef8115e19 (524x400, 89Kb)



Процитировано 15 раз
Понравилось: 2 пользователям

«Почтовый» коврик

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 13:21 + в цитатник
На большом куске ткани вместе с ребятами сделано красивое панно. Внизу пришиты разноцветные кармашки с именами детей. В кармашках можно оставлять информацию для родителей.

Находится панно в раздевалке. Красиво и удобно!


Источник: http://www.montessori-press.ru/training_for_teacher/box_idea/
kovrik_pochtovyi (200x150, 39Kb)
Рубрики:  Малышам

Котейко - Подушка

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 09:25 + в цитатник
y_96bce825 (496x700, 56Kb)
Выкройка подушки.
Рубрики:  Шитье

Самостоятельная реставрация старой домашней мебели.

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 14:49 + в цитатник
Если мебель, которая нуждается в обновлении, не имеет большой художественной ценности и ее размеры невелики, то при наличии некоторых навыков можно осуществить реставрацию самостоятельно.

Для этого необходимо иметь необязательно большое подходящее помещение - мастерскую, гараж, дачный домик. Какие инструменты и материалы вам понадобятся, можно понять из описания процесса.

Собственно, сам процесс самостоятельной реставрации включает в себя минимум 6 основных стадий: разборка изделия, удаление старого лакокрасочного покрытия, устранение дефектов, шлифовка, окраска, сборка.

Скорее всего, полностью разобрать предмет вам не удастся. Разобрать можно только то, что прибито маленькими гвоздиками, привинчено шурупами, стянуто винтами, а в тех случаях, когда клеевые соединения расшатаны, то эти детали можно разъединить.

Теперь приступаем к смывке старого лака или краски. Как правило, продающиеся в магазинах предназначенные для таких операций химикаты не работают. Поэтому лучше использовать проверенное, и не так уж плохо пахнущее (в отличие от вышеупомянутых) средство - ацетон.

Чтобы он не так сильно испарялся, его можно на четверть разбавить скипидаром. Если предназначенная для обработки деталь имеет небольшие размеры, то ее можно поместить в подходящую емкость и хотя бы наполовину залить ацетоном. Через несколько часов старое покрытие размякнет и его можно счистить грубой кистью или щеткой.

Для более крупных деталей применяют следующий способ. Деталь обертывают тряпками, кладут на поддон, поливают ацетоном и помещают все это в полиэтиленовый мешок или тщательно накрывают пленкой.

Бывает, что деталь имеет настолько крупные размеры (например, неподдающийся разборке комод), что для них и этот способ не подходит. В этом случае поступаем так: берем большую тряпку, складываем ее в 2-3 слоя (при этом ее размеры должны превышать размеры обрабатываемой поверхности) и окунаем в емкость с ацетоном. Затем, слегка отжав, накладываем ее на горизонтально расположенную обрабатываемую поверхность (понятно, что если это, например, боковая сторона комода, то комод нужно поставить на пол противоположной боковиной).

Тряпку сразу накрываем пленкой. Спустя 20-30 минут убираем это "одеяло" и соскабливаем шпателем или ровным краем куска фанеры отслоившийся лак. Как правило, с первого раза все удалить не получится, поэтому повторяем операцию до достижения приемлемого результата.
Мелкие островки неотслоившегося лака можно удалить с помощью цикли или шлифовальной бумаги. Таким же образом обрабатываем все стороны нашего изделия.

После этой операции восстановите клеевые соединения, если при разборке мебели вам пришлось разъединять плохо склеенные детали. Лучше всего для этого использовать клей ПВА.

Следующая операция - шлифовка. Для нее применяют либо ленточные шлифовальные машины, либо круглые шлифовальные насадки для дрели.
Можно просто обернуть деревянный брусок шлифовальной бумагой и отшлифовать вручную. Шлифовать начинают бумагой с крупным зерном, переходя потом к мелкозернистой.

После шлифовки тщательно очистите детали от пыли, чтобы были видны все дефекты, которые вам предстоит зашпатлевать. Если вы намерены покрасить свою работу прозрачным лаком, то шпатлевка должна быть подходящей по цвету.

Шпатлевать можно шпателем или короткой металлической линейкой. После высыхания зашпатлеванные места обрабатываем сначала средней, а затем мелкой шлифовальной бумагой.

Теперь вам нужно решить, оставить цвет изделия естественным, или подвергнуть его морению, т.е. окраске древесины красителями. Лучше всего придать изделию тот цвет, который оно имело до ремонта. Окрашивание проще всего производить анилиновыми красителями или уже готовыми морилками, которые можно купить в магазинах бытовой химии.

Приготовив раствор нужного цвета, кистью или тампоном равномерно окрашиваем все детали. После высыхания поверхности, их нужно осторожно прошлифовать самой мелкой отработанной шлифовальной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс.

Теперь наше изделие готово к окраске. Естественно, она должна производиться в теплом, хорошо проветриваемом помещении, в котором вы не забыли сделать влажную уборку.

Красить можно кистью, тампоном, но лучше всего краскораспылителем - электрическим или пневматическим. Если их у вас нет, то можно взять напрокат в магазинах инструментов или попросить у знакомых. Лакокрасочное покрытие обычно наносят в 2 слоя. Но, если это нитролак, то для получения приличного результата нужно покрыть в 4-6 слоев.

После высыхания лакокрасочного покрытия изделие собираем и представляем на суд домашней общественности.

Источник: http://www.vashdomik.com/remmeb1.php
Рубрики:  Интерьерные штучки



Процитировано 1 раз

Кройка и шитье. Выкройка рукава крылышко.

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 20:19 + в цитатник
vykrojka_rukav_krylyshko (604x700, 210Kb)
Рукав – деталь самых разных видов одежды, например, блузки, платья, пиджака, пальто и так далее, и так далее.

Когда вы шьете одежду самостоятельно, вы свободны в выборе покроя, фасона. Число возможных вариаций использования различных деталей одежды позволяет достичь невероятного разнообразия!

Сегодня я начну небольшой цикл, посвященный построению выкроек рукава. В нем я рассмотрю модификацию основной выкройки рукава платья для построения выкроек рукава фонарик, рукава реглан, выкройки короткого рукава, рукава крылышка. Если попадутся другие, то и про них обязательно напишу.

Итак, сегодня предметом рассмотрения будет построение выкройки рукава крылышко.

Как и другие выкройки рукавов, выкройка рукава крылышко строится из основной выкройки рукава платья.

Первым делом, обведем предварительно построенную основную выкройку рукава и нанесем линию середины. По ней отложим отрезок разный желаемой длине рукава (20-45 см) и проведем горизонтальную прямую, если рукав получается выше локтя, и кривую, параллельную краю рукава основной выкройки, если рукав будет ниже локтя.

Вырезаем получившуюся выкройку, а затем проводим на ней от линии низа до оката 3-7 линий. По этим линиям делаем разрезы, не доходя до оката 0,5 см, после чего выкройку раздвигаем на 3-6 см по каждому разрезу.

Выкройка рукава крылышко построена!

При раскрое на ткани не забываем про припуски на швы!
Рубрики:  Шитье



Процитировано 1 раз

Наиболее известные типы тканей и их названия

Суббота, 10 Сентября 2011 г. 15:46 + в цитатник
Афгален — шерстяная ткань с характерной, более светлой (по сравнению с общим фоном) полосой в основе (долевой). Чередующиеся полосы (светлая и темноватая — теневая) образуют типичный, растушеванный, с наложенными тенями рисунок путем переплетения в основе двух нитей. Ткань легкая, иногда среднетяжелая, обычно гладкокрашеная или пестротканая. Из нее шьют дамские пальто.

Ангора — шерстяная ткань, на ощупь мягкая, с характерным нежным ворсом из шерсти ангорской козы. Ткань легкая или среднетяжелая, гладкокрашеная или меланжевая. Рекомендуют из нее шить дамские платья, костюмы, легкие пальто.

Атлас — шелковая гладкокрашеная ткань с блестящей и гладкой поверхностью атласного переплетения. Вырабатывается из тонких шелковых нитей или из нитей средней толщины. Из данной ткани рекомендуют шить дамские платья. Атлас используют для подкладок на пальто, головные уборы, обувь; из него шьют подстежки.

Бархат — хлопчатобумажная, мягкая, блестящая ткань относится к ворсовым тканям. Поверхность ее с густым невысоким ворсом, ворс образуется путем стрижки верхнего слоя пряжи. Ткань бывает гладкокрашеная или узорчатая. Из бархата шьют вечерние платья, нарядные накидки, плащи, детскую одежду, в настоящее время — брюки.

Батист — хлопчатобумажная мягкая, плотная, легкая и нежная на ощупь ткань, которая вырабатывается полотняным переплетением из очень тонкой гребенной пряжи в основе и утке. Из батиста шьют детское и дамское белье, блузки, платья; батист используется на носовые платки.

Брокат — шелковая ткань с ясно выраженным гладкокардовым рисунком, обычно с золотой или серебряной нитью (люрексом). Новейшие виды данной ткани изготовлены из синтетических волокон. Из броката шьют дамские блузы, нарядные платья (вечерние, для торжественных случаев), мужские вечерние пиджаки.

Букле — грубая ткань полотняного переплетения, из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в основе и утке или только в утке, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность. Некоторые виды этой ткани вырабатываются из крученой пряжи в основе и утке, мелкоузорчатым переплетением. Букле рекомендуют на дамские платья и пальто.

Бурет — шелковая одноцветная ткань, отличающаяся грубой, на ощупь жесткой неровной поверхностью, без блеска, тяжелая, обычно естественного цвета. Из нее шьют дамские костюмы, блузки, платья, пальто, спортивную одежду.

Бязь — хлопчатобумажная или льняная плотная ткань полотняного переплетения, нежная на ощупь. Вырабатывается из кардной пряжи. Из этой ткани шьют постельное белье.


Велюр — шерстяная, тяжелая, обычно гладкокрашеная ткань, мягкая на ощупь, эластичная, с грубой бархатистой поверхностью и коротким ворсом. Похожа на плюш, но у велюра ворс значительно короче и распространяется по всей поверхности. Шьют из данной ткани дамские и мужские пальто, плащи.

Вуаль — шелковая или шерстяная ткань из гребенной крученой пряжи в основе и утке, полупрозрачная, тонкая, гладкокрашеная, мелкоузорчатая. Характеризуется повышенной упругостью, жесткостью, сыпучестью. Из шелковой вуали шьют легкие женские блузы, одежду для девушек.

Габардин — хлопчатобумажная, шерстяная или шелковая ткань диагонального или саржевого переплетения; она тонкая, очень плотная, упругая, мягкая и обладает хорошей валкостью. Вследствие повышенной плотности основных нитей уточные нити почти полностью скрыты, на поверхности ткани образуются широкие крутые диагоналевые рубчики. Чистошерстяные габардины вырабатывают из крученой пряжи в основе и утке; полушерстяные габардины — из крученой чистошерстяной или смешанной (с вискозным или синтетическим волокном) пряжи в основе и в утке из крученой хлопчатобумажной или штапельной (или смешанной) пряжи. Ткань обычно гладкокрашеная. Габардины рекомендуют на дамские костюмы, пальто, плащи.

Гобелен — шерстяная, на ощупь мягкая ткань с длинным блестящим ворсом. Вырабатывается эта ткань сложным крупноузорчатым переплетением из трех, четырех и более систем нитей; она двухслойная, тяжелая или среднетяжелая, крупноузорчатая, гладкокрашеная или меланжевая. Из данной ткани шьют дамские пальто, зимние мужские и дамские костюмы, юбки, спортивные куртки.

Гомеспун — шерстяная, грубая, мелкозернистая и эластичная ткань, среднетяжелая, на ощупь жесткая, колючая, ворс без последующей подстрижки. Такую ткань вырабатывают обычно саржевым переплетением. Из гомеспуна шьют мужскую одежду, пиджаки, дамские костюмы, пальто.

Губертус — шерстяная легкая, иногда среднетяжелая ткань, на ощупь мягкая. Поверхность ткани ворсованная (с последующей подстрижкой). Ткань обычно зеленого или оливкового цвета. Длинный, прилегающий к поверхности ткани ворс делает ее теплой и непромокаемой. Из нее шьют детские, дамские и мужские плащи для весенне-осеннего сезона (т. н. губертусы).

Джинсовая ткань (деним) — хлопчатобумажная или смешанной структуры, мягкая или среднетяжелая. Цвет ткани белый, синий, бежевый, иногда ткань напечатанная. Ее можно комбинировать с другими тканями. На джинсовую ткань имеется спрос особенно среди молодежи. Из нее шьют платья, брюки, костюмы, куртки, блузы, пальто.

Дифтин — хлопчатобумажная ворсовая ткань, гладкокрашеная (окрашивают ее в готовом виде, в куске), иногда пестротканная, с шелковистым блеском, очень густым ворсом на правой стороне. В процессе изготовления ткань ворсуется на лицевой стороне с последующей подстрижкой. Из дифтина шьют спортивные куртки, одежду для мальчиков, женские куртки.

Донегаль — шерстяная плотная ткань, на ощупь жесткая. Характерна неровностью, ворс без подстрижки. Чаще ткань меланжевая, иногда поверхность ткани в узелках. Из нее шьют мужскую спортивную одежду, пиджаки, куртки, дамские пальто.

Драп — шерстяная, на ощупь мягкая ткань, гладкая, поверхность слабо уваленная, на ней войлокообразный застил почти полностью закрывает ткацкое переплетение (диагонали). Эту ткань вырабатывают из пряжи средней толщины переплетением усиленный атлас. Из драпа шьют мужские нарядные костюмы, дамские легкие пальто и плащи, костюмы.

Дубль — шерстяная, на ощупь грубая, жесткая ткань, тяжелая, гладкокрашеная или меланжевая. Вырабатывают ее двойным переплетением. Фактура ткани бывает как байка, войлок, велюр. Обычно из данной ткани шьют дамские и мужские пальто.

Дюшес — шелковая одноцветная плотная ткань с гладкой поверхностью, на ощупь плотная. Из натурального шелкового дюшеса шьют дамские платья, синтетическую ткань этого типа используют как подкладочный материал, на подстежки.

Жоржет — шерстяная, легкая, очень тонкая, полупрозрачная ткань, на ощупь жестковатая. Вырабатывается полотняным переплетением (в основе плотность нитей значительно выше, чем в утке). Выпускается гладкокрашеной и напечатанной. Эта ткань похожа на креп-жоржет. Из жоржета шьют дамские нарядные платья, блузы.

Зефир — хлопчатобумажная, тонкая ткань. Вырабатывается из тонкой гребенной пряжи полотняным или жаккардовым переплетением с продольными редкими выпуклыми полосками, создаваемыми просновками из крученой пряжи или цветными нитями в основе и утке. Известны зефиры гладкокрашеные, пестротканые, отбеленные, мерсеризованные, в полоску, клетку. Из данной ткани шьют дамские платья, блузы, белье, мужские сорочки.

Канафас (бельевой) — хлопчатобумажная ткань, мелкоузорчатая в основе, обычно светло-синего, розового, желтого, зеленого и нежно-фиолетового цвета. Вырабатывается ткань жаккардовым переплетением. Из нее шьют постельное белье, нижнее белье, одежду.

Кашемир — чистошерстяная, легкая, мягкая ткань, матово-блестящая, вырабатывается диагональным переплетением. По характеру расцветки кашемир может быть гладкокрашеным, пестротканым, меланжевым, набивным. Рисунки на ткани разнообразны; встречаются с восточными мотивами. Из данной ткани шьют дамские платья, блузки.

Кепер — хлопчатобумажная или льняная грубая ткань; фактура материала — диагоналевые полосы (подобно габардину или вельвету-корду). Из кепера шьют рабочую одежду — плащи, комбинезоны.


Клоке — шерстяная или шелковая ткань, гладкокрашеная, с неравномерно ворсистой поверхностью. Ткань легко сминаема, что способствует быстрому ее износу, деформации. Из данной ткани шьют нарядные платья, дамские летние пальто. Шелковое клоке рекомендуют на нарядные женские платья, выходные платья для торжественных случаев молодым девушкам.

Корд — шерстяная ткань, среднетяжелая, на ощупь плотная, прочная. Поверхность ткани слабо ворсистая, заметно ясновыраженное ткацкое переплетение в виде рубчиков. Вырабатывают ее из тонкой кардной крученой пряжи (типа мулине). Из этой ткани шьют дамские костюмы, плащи, мужскую одежду.

Креп — хлопчатобумажная или шерстяная ткань, гладкокрашеная, обычно ярких цветов, с ясно выраженным креповым переплетением из одиночной пряжи в основе и утке. Поверхность ткани мелкозернистая благодаря переплетению и использованию пряжи повышенной крутки. Из хлопчатобумажного крепа шьют мужские сорочки, постельное и ночное белье, платья, блузки; шерстяной креп рекомендуют на дамские платья, блузы.

Крепдешин — шелковая ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая вследствие применения в утке попеременно крепа левой и правой крутки. Вырабатывается ткань полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной. Из крепдешина шьют блузки, платья, изготовляют шали.

Креп-жоржет — шелковая ткань, тонкая, полупрозрачная, более блестящая, чем крепдешин. Вырабатывается полотняным переплетением, из крепа в основе и утке, отличается жесткостью, упругостью, сыпучестью. Из данной ткани шьют платья, блузки, используют для отделки.

Круль — шерстяная, среднетяжелая ткань, на ощупь мягкая, фактура ткани рельефная, с узелками, спиралями. Из данной ткани шьют дамские костюмы и плащи.

Лоден — шерстяная ткань, тяжелая или среднетяжелая, на ощупь грубая. Поверхность ткани увалена, застил закрывает ткацкое переплетение. Обычно ткань мелиорируется. Из нее шьют спортивные плащи и цельнокроеные комбинезоны.

Манчестер (бархат, вельвет уточно-ворсового переплетения) — хлопчатобумажная ткань с вертикально расположенным ворсом на поверхности. Грунт данной ворсовой ткани вырабатывается из хлопчатобумажной крученой пряжи. По характеру расцветки эта ткань может быть гладкокрашеной и напечатанной (набивной). Данная ворсовая ткань красива, не слишком теплопроводна, при утюжке необходимо отпаривать, так как ворс часто заминается. Из этой ткани шьют детскую одежду, костюмы, куртки, плащи, легкие пальто, брюки.

Мохер — шерстяная эластичная легкая ткань, на ощупь колючая, с шелковистым блеском, обычно гладкокрашеная. Изготовляется из овечьей шерсти с добавлением шерсти ангорской козы (мохера). Из данной ткани шьют детские и дамские платья, пальто.

Мулине — хлопчатобумажная плотная ткань, на ощупь колкая, с характерным шелковистым блеском; обычно гладкокрашеная. Из нее шьют дамские платья, одежду для девочек, фартуки, рабочую одежду, используют для технических нужд.

Муслин — хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань полотняного переплетения, очень тонкая, легкая, мягкая, рыхлая, несколько большей плотности нитей на основе, чем, по утку, воздухопроницаемая. Может быть гладкокрашеной, меланжевой. Из муслина шьют легкие дамские платья, нарядные блузы.

Нате — шерстяная и шелковая ткань с характерной пластичной поверхностью. Изготовляется из толстой в основе и тонкой в утке пряжи, благодаря чему образуется равномерно повторяющийся рисунок. Из шерстяного нате шьют дамские пальто, плащи и костюмы, из шелковой ткани — женские платья.

Омбре — шелковая легкая ткань с характерными повторяющимися продольными линиями цветовой гаммы. Изготовляется из тонкого натурального или цветного вискозного шелка. Из данной ткани шьют дамскую одежду, галстуки.

Органтин — хлопчатобумажная, редкая, сильно накрахмаленная ткань, изготовленная из тонкой пряжи. Используют как подкладочный материал, сохраняющий форму одежды (нижние юбки, чехлы под платья и т. п.). В недалеком прошлом из данной ткани шили свадебные наряды для невест и блузы для торжественных случаев.

Панама — хлопчатобумажная или шерстяная гладкокрашеная ткань, на ощупь мягкая, блестящая. Вырабатывается двойным или тройным переплетением (т. н. рогожка), в результате чего на поверхности ткани образуются чередующиеся прямоугольники из основных и уточных перекрытий, расположенных в шахматном порядке. Хлопчатобумажная панама используется на дамские платья и блузки. Из шерстяной панамы шьют дамские платья и костюмы.

Пике — хлопчатобумажная или шелковая ткань. Вырабатывается сложным переплетением (пике) — на лицевой стороне с характерной фактурой и рисунком в виде продольных линий. Из данной ткани шьют дамские платья, блузы, костюмы, используют также как отделочный материал.

Полубархат — хлопчатобумажная ткань, имеющая на своей поверхности вертикально расположенный ворс, который получен благодаря уточно-ворсовому переплетению. Ткань повышенной плотности по утку, среднетяжелая, ворс хорошей густоты, невысокий, покрывающий равномерно всю поверхность ткани. Полубархат имеет эффектный внешний вид, вырабатывается пестротканым, гладкокрашеным (окрашивается в готовом виде, в куске) или напечатанным (расцвеченный способом Креп — хлопчатобумажная или шерстяная ткань, гладкокрашеная, обычно ярких цветов, с ясно выраженным креповым переплетением из одиночной пряжи в основе и утке. Поверхность ткани мелкозернистая благодаря переплетению и использованию пряжи повышенной крутки. Из хлопчатобумажного крепа шьют мужские сорочки, постельное и ночное белье, платья, блузки; шерстяной креп рекомендуют на дамские платья, блузы.

Поплин — хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань (т. н. ложнорепсовая или рубчиковая), плотная, блестящая, гладкая, мягкая. Вырабатывается полотняным переплетением. Вследствие того, что уточные нити распрямлены, а плотность основных нитей больше, чем уточных, лицевая сторона и изнанка ткани созданы из основных нитей, образующих мелкий поперечный рубчик. Поплин может быть отбеленным, гладкокрашеным, напечатанным и пестротканым. Из него шьют мужские сорочки, пижамы, дамские платья и блузы. Из шелкового поплина изготовляют нарядные платья.

Репс — блестящая, на ощупь плотная ткань, с ясно выраженным рубчиком на поверхности. Вырабатывается полотняным переплетением из крученой гребенной пряжи в основе и утке. Плотность основных нитей значительно больше по сравнению с плотностью уточных нитей. Поверхность ткани полностью образуется из основных нитей, а уточные нити оказываются в середине и располагаются почти прямолинейно — на поверхности образуются поперечные рубчики. Из хлопчатобумажного, шелкового и шерстяного репса шьют дамские платья, пальто.

Саржа — шелковая или шерстяная ткань. Шелковая саржа с характерным приятным блеском, вырабатывается саржевым переплетением. Данный материал рекомендуют на подкладку. Шерстяная саржа — легкая ткань, на ощупь колючая, с умеренно блестящей поверхностью. Из этой ткани шьют дамские платья, костюмы, юбки.

Сатин — хлопчатобумажная, шелковая и шерстяная гладкая ткань с блестящей поверхностью сатинового переплетения. Хлопчатобумажный сатин вырабатывают из кардной и гребенной пряжи; имеются гладкокрашеные, напечатанные, реже отбеленные сатины. Этот вид ткани рекомендуют на дамские платья и халаты, а также рабочую одежду. Из шерстяного сатина шьют нарядную дамскую одежду.

Сукно — шерстяная ткань, на ощупь мягкая, плотная. Поверхность ткани умеренно блестящая. Вырабатывается переплетением усиленный сатин из кардной средней толщины пряжи в основе и аппаратной толстой пряжи в утке. В отделке ткань подвергают ворсованию, затем ворс стригут и запрессовывают. Из сукна шьют дамские костюмы и пальто. Название происходит от чешского слова „соукать" (зоика!) — мять, валять. Ткань известна издавна, изготовлялась она в домашних условиях.

Тафта — шелковая гладкокрашеная или пестротканная, на ощупь плотная, с характерной, ясно выраженной структурой — рубчиком на поверхности (относится к т. н. ложнорепсовым или рубчиковым тканям), умеренно блестяща. Из данной ткани шьют вечерние бальные платья, блузы, нарядные платья. Используют на чехлы под платья, на нижние юбки.

Твид — шерстяная ткань, эластичная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом. Бывает меланжевая, мулинированная ткань, чаще с цветными узелками. Из данной ткани шьют дамские платья, юбки, костюмы, пальто, а также мужские пиджаки и брюки.

Трикотин — легкая шерстяная ткань, эластичная, гладкокрашеная, с характерной структурой (полосками), напоминающей вязание. Название произошло от французского слова трико (1псо1) — вязание. Из этой ткани шьют дамские платья и костюмы.

Фламинго — шелковая, обычно гладкокрашеная, иногда напечатанная (набивная), на поверхности ткани выпуклые рубчики типа репсового переплетения. Ткань вырабатывается саржевым переплетением. Из нее шьют летние женские платья, платья для девушек.

Фланель — мягкая на ощупь, плотная ткань репсового (уточного) или саржевого переплетения с двухсторонним редким начесом, сквозь который просматривается переплетение. Хлопчатобумажная фланель среднетяжелая; фланели, которые вырабатываются с применением в утке штапельного волокна, блестящие. Из хлопчатобумажной фланели шьют мужское, женское и детское белье, спортивные рубашки, блузы. Шерстяная фланель легкая, иногда среднетяжелая. Из нее шьют дамские костюмы, мужскую одежду.

Флауш — шерстяная, на ощупь мягкая ткань с длинным, частично лежащим ворсом. Она средне тяжелая, редко меланжевая. Из данной ткани шьют дамские и мужские пальто.

Фреска — шерстяная эластичная пористая ткань, на ощупь жесткая, колючая; структура этой ткани, вырабатываемая полотняным переплетением, редкая, хорошо заметна, если данную ткань наложить на другой материал более яркого цвета. Поверхность ткани (редкая, просматриваемая на просвет) напоминает настенные фрески. Из этой ткани шьют дамские костюмы или мужскую одежду.

Шантунг — ткань с характерной неровной поверхностью: ее изготовляют из грубой, неровной пряжи (в основе или утке).

Шелковый шантунг — это легкая ткань; из нее шьют сорочки, блузы, платья, костюмы. Шерстяной шантунг рекомендуют на дамские платья и костюмы.

Шанжан — ткань хлопчатобумажная, пестротканая, среднетяжелая, с контрастной фактурой основы и утка. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект „шанжан". Из этой ткани шьют дамские пальто, платья, спортивные блузы, куртки, летнюю мужскую одежду.

Шотландка — шерстяная или хлопчатобумажная пестротканная клетчатая ткань саржевого или мелкоузорчатого переплетения из пряжи средней или ниже средней толщины, мягкая на ощупь. Шотландку вырабатывают иногда из пряжи фасонной крутки, мелкоузорчатым переплетением. Ткань используется для изготовления женских платьев, юбок, мужских сорочек, костюмов, пальто, детских платьев.

Эпингель — шерстяная ткань с поперечной полоской (ребристой, рельефной поверхностью), причем полосы различной толщины и ширины. Это очень легкая, иногда среднетяжелая ткань, гладкокрашеная, чаще темных тонов. Вырабатывается из тонкой гребенной пряжи. Шьют из этой ткани дамские костюмы и пальто.

Этамин — хлопчатобумажная прозрачная, редкотканная, легкая, воздухопроницаемая ткань. Вырабатывают ее из очень тонкой пряжи. Ткань бывает узорчатой или с вышивкой, выполненной машинным способом. Из этамина шьют дамские летние платья и блузы.
Рубрики:  Шитье



Процитировано 1 раз

Пальмы комнатные - декоративно-лиственные растения

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 23:17 + в цитатник
49abc512b4942 (600x589, 81Kb)
Пальмы относятся к семейству пальмовых. Представители этого семейства - самые прекрасные представители декоративно-лиственных растений, выращиваемых в комнатных условиях. Но лучшее место для пальмы - зимний сад.

У большинства пальм родиной являются субтропики и тропики. Там пальмы достигают огромных размеров, к примеру, листья вырастают до 2 м в ширину и 15-17 м в длину. Но, многие пальмы оказались достаточно не прихотливыми, а благодаря их медленному росту оказалось возможным выращивать эти растения в комнатных условиях.

Пальмы по форме листьев различают как вееролистные (пальма ливистона, трахикарпус, хамеропс и другие) и перистолистные ( финик, хамедорея, кокос, ховея и другие).
Большинству комнатных пальм требуется достаточно просторное помещение. Идеальным местом для нее будет холл или гостиная. Пальма – одиночное растение и поэтому ему не должно ничто мешать (даже если пальма не будет большой).

Освещение
Пальма любит светлые помещения с хорошим солнечным освещением. Яркий рассеянный свет подойдет лучше всего, так как прямой солнечный свет не все пальмы переносят хорошо, большинству из этих растений необходимо притенение, в качестве которого подойдет тюлевая занавеска на окне. Помещать пальмы в темный угол комнаты нельзя.

Температура
Пальмы субтропического происхождения зимой лучше содержать в прохладных помещениях, а пальмы, родиной которых являются тропики, необходимо зимой содержать в теплых или умеренно теплых помещениях. Сквозняки все пальмы переносят плохо, особенно стоит опасаться холодного воздуха зимой при проветривании через форточку. Горшки с пальмами не следует ставить на мраморные плиты пола или холодный подоконник, потому что корни пальм сильно чувствительны к холоду.

Пальмы теплых помещений – кокос, хамедорея, арека, феникс, кариота, Робелини, акантофеникс - требуют высокой влажности воздуха и температуры помещения.

Пальмы умеренных помещений – геонома, рапис, ховеи (Форстера, Бельмора), клиностигма, сабаль, кокос Боннети, рапалостилис и другие.

Пальмы прохладных помещений – трахикарпус, брахея, хамеропс, вашингтония и другие.

Полив
Все пальмы влаголюбивы, поэтому летом им необходим обильный полив, практически каждый день, а зимой – умеренный. Земля все время должна быть влажной, но при этом не сырой. Полив пальмы напрямую зависит от температуры воздуха в помещении, к примеру, зимой в очень прохладном помещении - около 5-7°С, пальму поливают очень редко и помалу или заменяют полив опрыскиванием.

Влажность воздуха
Пальмам необходимо регулярное опрыскивание, особенно в отапливаемом помещении зимой и в летнюю жару. Пальмы из-за сухости воздуха теряют свою декоративную привлекательность. Для опрыскивания необходимо использовать теплую воду, при этом листья растения опрыскивают с обеих сторон.
Рубрики:  Цветы и уход за ними

Гусмания

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 15:57 + в цитатник
13cc1c564ff6f9cf332f0a317bfe7bbf_600 (407x600, 69Kb)
Семейство бромелиевых. Родина тропические леса Южной Америки. Довольно распространенное растение, которое ценится любителями бромелиевых за шикарные соцветия. Гусмания сильно разрастается в ширину, поэтому требует много места, лучше всего разместить ее на отдельной подставке рядом с окном. Особенно распространена Гусмания язычковая Guzmania lingulata - ее листья достигают 25-40 см в длину и 5 см в ширину. Цветонос достигает 30 см в высоту. Из ярко-красных лепестков в центре соцветия выглядывают желтовато-белые цветки. Есть сорт Гусмания язычковая Guzmania lingulata minor - она более компактная - ее соцветие до 15 см в высоту.

СОВЕТЫ ПО УХОДУ

Температура: Обычная комнатная около 22-25°С летом, зимой прохладная 16-20°С, минимальная зимняя температура 15°С.

Освещение: Легкая полутень, с обязательной защитой от прямых солнечных лучей. Зимой нужно светлое помещение. Лучшее место в непосредственной близости восточного или западного окна.

Полив: Как и все бромелиевые, гусманию поливают прямо в розетку листьев. Розетка заполняется водой на 2/3. Вода должна быть обязательно хорошо отстоянной и иметь комнатную температуру. Весной и летом вода в розетке листьев должна находится всегда, которая обновляется хотя бы раз в месяц на свежую. Зимой гусманию поливают очень осторожно (один раз в неделю, если в почву).

Удобрения: С мая по август проводятся удобрительные подкормки раз в месяц, при этом удобрение разводится водой для полива и наливается в розетку. Удобрение используют специальное для бромелиевых или для обычных комнатных растений, но взятое в дозе в четыре раза меньше, чем для других растений.

Влажность воздуха: Гусмании любят регулярное опрыскивание, которое обязательно, если растение находится в слишком теплом помещении (при центральном отоплении зимой).

Пересадка: Пересадка обычно не чаще раз в два года, в почвенную смесь, состоящую из 1 части легкой дерновой земли, 1 части торфяной, 1 части листовой и 1 части перегнойной, с примесью песка. Можно использовать покупную почвенную смесь для орхидей. Емкость для посадки не должна быть слишком глубокой, лучше использовать широкие плошки.

Размножение: Боковыми побегами, которые срезают после того, как у них отрастут свои корни. Так же размножают семенами, которые высевают в рыхлую почву (смесь пополам песка и листовой земли).

Гусмания по фен-шуй:
Обладает эстетотерапевтическим эффектом, способствует улучшению общего самочувствия, снимает стресс. Вносит в жизнь человека гармонию и умиротворение. Сокращает количество пылевих частиц в воздухе. Растение активизирует мужскую энергию, особенно в период цветения. Рекомендуется интровертам и людям с пониженным жизненным тонусом.
Рубрики:  Цветы и уход за ними

Фалеонопсис

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 15:47 + в цитатник
Фаленопсис - самая распространенная орхидея в комнатном цветоводстве. Так сложилось, что в 95% случаев на вопрос "Подскажите! Мне подарили орхидею, но я не знаю, как она называется", оказывается, что подарком стал именно фаленопсис. Чем же обусловливается такая любовь именно к этой орхидее, а не к дендробиуму или, скажем, к аскоценде?

"Дело вкуса!" - скажет кто-то, и будет прав. Другой добавит - "Её легко выращивать!" - и тоже не ошибется. "Она красивая!" - и это несомненно. Получается, что внешняя привлекательность и простота содержания определяют популярность растения? Именно так!

Хотя в отношении фаленопсиса так было не всегда. Дело в том, что до 1995 года в Россию поставлялись большей частью видовые орхидеи, то есть природные виды, взятые непосредственно из естественных условий и размножаемые в открытом грунте или в оранжереях. А вот условия помещений - квартир, офисов и т. д. этим орхидеям не подходили, там они либо не раскрывали потенциала своей декоративности, то есть не цвели или цвели слабо, либо очень быстро гибли. Но после 1995 года в продажу стали поступать только гибридные орхидеи. Почему? Потому что их изъятие из природных мест обитания, зачастую варварское, приводит к угрозе исчезновения видов. На помощь пришла гибридизация - полученные гибриды размножают в промышленных условиях, гибридные орхидеи цветут ничуть не хуже природных видов. Причем селекционеры позаботились и о продолжительности цветения, и о том, чтобы орхидеи смогли лучше жить в неестественных для себя условиях.

Но забывать о том, что покупая растение, вы приобретаете живой организм, требующий неустанной заботы, нельзя никогда! К сожалению, по количеству вопросов, задаваемых на форуме GreenInfo.ru и операторам нашей телефонной службы, вывод неутешительный - люди либо не понимают этого, либо надеются на извечный русский "авось" - авось как-нибудь вырастет. Это очень досадно. При таком подходе человек мучает растение и мучается сам, не получая того, на что рассчитывал. А что в итоге? - разочарование.

Чтобы разочарований было меньше, давайте менять свое отношение к растениям и чувствовать, что мы ответственны за тех, кого приручили.

Рассмотрим основные моменты ухода за фаленопсисом, придерживаясь которых, можно долгое время наслаждаться сочной зеленью листьев и потрясающей красотой цветов-бабочек.

Освещение, температурный режим, опрыскивание
Лучше всего содержать орхидею на восточном или западном окне, можно и в глубине комнаты под люминесцентной лампой белого света или под специальной для растений фитолампой. Особенно важно досвечивание в осенне-зимний период, длина светового дня должна быть не менее 14 часов.
Оптимальная температура летом Ы25°C, зимой Ч18°C. Для стимулирования цветения важно, чтобы орхидея испытывала разницу температур в 3-5 градусов между днем и ночью. В зимний период при температуре выше +25°C цветения практически не наблюдается.
Следует учитывать большую приспособляемость фаленопсисов к условиям содержания. Конечно, при создании условий, максимально совпадающих с природными требованиями, орхидея будет дольше жить и чаще цвести.

Листья отстоянной водой комнатной температуры опрыскивать нужно регулярно, не менее 3-5 раз в день, особенно в зимний период при включенной системе отопления, когда влажность воздуха очень низка.
В период цветения опрыскивать нужно очень осторожно, стараясь не попадать на цветки – от воды на лепестках появляются коричневые пятна, что снижает декоративность и приводит к быстрому опадению цветков.

Пересадка

Менять субстрат орхидее нужно по мере разрушения коры и уплотнения субстрата. Обычно это делают 1 раз в 3-4 года. Применяют специальные субстраты «Для орхидей». Пересаживать лучше весной, когда активизируются процессы роста и орхидея легче переносит постпересадочный стресс. Пересадку в осенне-зимний период растение переживает хуже, медленнее восстанавливается. Не делайте пересадку во время цветения, иначе оно быстрее закончится.

Для фаленопсиса более подходящей емкостью являются прозрачные пластиковые горшки - корни у этой орхидеи фотосинтезируют так же, как и листья, то есть для корней нужен свет. При пересадке удаляют сухие, пустые, отмершие корни и старый субстрат. Очень осторожно отделяют корни, присосавшиеся к стенкам горшка (для этого за час перед пересадкой нужно провести полив, тщательно увлажнив субстрат и корни, тогда они отделяются от стенок горшка легче). Кусочки коры, к которым присосались корни, можно не убирать.

После пересадки в течение двух месяцев полезно добавлять в поливную воду 1 раз в 2 недели препарат Циркон из расчета 2-3 капли на стакан воды – это поможет орхидее быстрее укорениться. Любая пересадка обычно задерживает цветение на 1,5-2 месяца. Бывают случаи, когда непосредственно после пересадки орхидея зацветает – стресс от повреждения корней действует на растения по-разному.


Полив

Поливают орхидеи двумя способами – из леечки через верх горшка или методом погружения в емкость с водой.
В период цветения поливать лучше из леечки, чтобы не менять растению местоположение, из-за чего оно может сбрасывать цветы. Полив необходимо проводить таким образом, чтобы субстрат и корни просыхали 1 раз в неделю. Если держать корни в постоянно влажном или же мокром субстрате, повышается риск загнивания корней, а субстрат быстрее разрушается.
Когда фаленопсис не цветет, поливать его лучше всего методом погружения - горшочек погружают в ведро с водой на 1-2 минуты (пока не перестанут бежать пузырьки воздуха). После такого погружного полива нужно дать стечь лишней воде, и только после этого возвращать орхидею на место.
Температура поливной воды должна быть равна температуре воздуха, а еще лучше, если вода будет теплее воздуха на 3-4 градуса. Предельный показатель температуры воды +28°C (более теплая вода обжигает, обваривает корни). Вода должна быть обязательно отстоянной в течение суток, мягкой.
Если все же вода жесткая (в ней содержится много солей извести, что видно по белым разводам на листьях после опрыскивания и беловато-желтому налету на поверхности субстрата после полива), то количество извести в ней нужно снижать.
Для этого можно:
Прокипятить воду в течение 20 минут, причем взять ее из горячего крана (в ней извести меньше, чем в холодной, потому что она уже минимум 1 раз кипела);
Замораживать в пластиковой бутылке, срезая потом дно и сливая не замерзшую воду с солями;
На 1 литр воды добавить щавелевой кислоты (на кончике ножа). После этого вода должна отстояться в течение 2-4 суток, пока на дне не появится белый осадок солей.

Подкормка
Удобрения используют специализированные, «Для орхидей».
Подкормку в период цветения летом проводят 2-3 раза в месяц, в период цветения осенью и зимой кормят 2-3 или 1-2 раза в месяц, но концентрацию удобрения уменьшают вдвое от указанной в инструкции.
В период отсутствия цветения можно не подкармливать или делать подкормки 1 раз в месяц, не чаще.
Для удаления лишних солей проводите промывание грунта под струей теплой воды в течение 15-20 минут 1 раз в месяц.


Размножение
В комнатных условиях легче всего размножать фаленопсис вегетативно - боковыми побегами-детками. Они могут образовываться как у основания листовой розетки, так и на цветоносе. В обоих случаях нужно дождаться образования у детки собственных корней (хотя бы одного корня), и только потом отсаживать в собственный горшочек.


Проблемы содержания
Причина большинства проблем - несоблюдение или нарушение условий содержания. Если относится к растению внимательнее, проблем будет меньше.
Что обычно пугает цветовода? Если орхидея не цветет, если желтеют или еще как-нибудь изменяются листья и т. д. Вот на эти "если" и попробую ответить:
Орхидея не цветет, если ей недостаточно света, если ее постоянно содержать при температуре выше +25°C, если она подвергается резкой смене температуры воздуха и почвы (сквозняки), при поливе холодной водой, от недостатка или избытка питания, после недавней пересадки;
Листья желтеют как по естественной причине - стареют (нижние листья физиологически самые старые и должны отмирать первыми – это нормально), а если желтеют, становятся вялыми верхние листья – было допущено переувлажнение или пересушивание субстрата, резкое переохлаждение, подмораживание растения;
Если по окончании цветения цветонос стал сразу желтеть, нужно дождаться, пока он не высохнет сам и только потом его удалить. На образование нового цветоноса в зависимости от сил самого растения и от ухода за ним может уйти от полугода до двух лет. Если цветонос в течение 2-3 недель после цветения остается живым, зеленым, не убирайте его – спустя 2-4 месяца цветение на нем может возобновиться или на нем образуется детка;
При поражении вредителями – паутинный клещ, мучнистый червец и другими применяйте препараты Агравертин, Фитоверм, Актара, Неорон (по инструкии). Против болезней (как правило, это различные гнили), достаточно соблюдения правил полива, но может потребоваться и лечение. Тогда применяйте биологический препарат, например, Фитоспорин-М (в жидком виде) - даже если использовать только его, этого хватает для излечения растений и для дальнейшей профилактики болезней.

Растения в наших квартирах зависят от нас практически полностью - мы решаем, когда полить, покормить, пересадить... Однако эти решения мы должны принимать не спонтанно, а в зависимости от потребностей растения в данный конкретный период роста и в конкретных условиях - холодно в квартире или жарко, светло или темно и т. д. Причем оценивать эти условия мы должны не только по своим критериям, но и учитывать потребности растений. Ведь для человека изменение температуры в 1 градус практически не ощутимо, а для растения это сильный стресс.

По расхожей поговорке растение, как и человек, привыкает ко всему. Давайте же сделаем так, чтобы сосуществование растения и человека было не обременительно, а максимально комфортно и полезно.
IMG_1259 (525x700, 274Kb)
Рубрики:  Цветы и уход за ними



Процитировано 1 раз

Дневник Осеннее_Воскресенье

Среда, 07 Сентября 2011 г. 14:58 + в цитатник
Занимаюсь воспитанием дочки, кошки, мужа. Вяжу, учусь шить, работаю с детьми)


Поиск сообщений в Осеннее_Воскресенье
Страницы: [1] Календарь