Новогодние миниатюры 1. 2. 3. http://f23.ifotki.info/thumb/d44dd18d6d7839c45f6127490f11f59005e4...
Без заголовка - (0)Это домашнее средство удалит нежелательные волосы НАВСЕГДА. Большинство девушек сталкиваю...
Подстаканники крючком - (0)Подстаканники крючком. Мастер-класс Подстаканники крючком. Мастер-класс от автора - Елен...
Как сшить мешочек для заварочного чайника - (0)Как сшить мешочек для заварочного чайника Как сшить мешочек для заварочного чайника. Авторская...
ЯЙЦА ФАБЕРЖЕ.ВЫШИВКА. - (0)Яйца Фаберже.Вышивка. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Без заголовка |
Думаю, ни для кого не проблема – развлечь своего ребенка. Дети в этом отношении менее капризные, чем взрослые. Можно почитать ребенку книгу, поиграть с ним в игрушки, порисовать, побегать по квартире. Но все эти веселые занятия требуют участия родителя. Более того, если родители во всех играх малыша не отходят от него ни на шаг, ребенок теряет способность заниматься чем-то самостоятельно. Да и часто возникает необходимость поделать какие-то домашние дела, поработать, наконец, просто заняться собой, а любимое чадо поручить некому. При попытках отвлечься от малыша можно просто нарваться на скандал и истерику: не хочет ребенок поиграть сам. Ведь с мамой или папой играть куда веселее.
Чтобы всегда иметь возможность в нужный момент оставить малыша наедине с собой (под вашим пристальным присмотром, конечно), необходим арсенал веселых, захватывающих и при этом полезных занятий для вашего чада. Имея такой набор, вы всегда сможете выкроить час-другой для своих дел, и малышу не будет в это время грустно и одиноко.
1. Детский теннис.
Купите набор ракеток и мячик для настольного тенниса. Чем легче ракетки, тем лучше. Набор может быть самый дешевый, в соревнованиях мы участвовать не собираемся. К потолку или дверному проему нужно привязать веревочку, к которой прикреплен теннисный мячик. Прикрепить его можно – проделав две дырочки в мячике. Пусть шарик болтается на веревочке на уровне головы малыша. Возьмите ракетку и покажите ребенку, как отбивать шарик. Всем маленьким детишкам очень нравится эта игра. В нее можно играть и вместе с малышом, если детей двое или больше, они могут играть вместе. Но и одного ребенка это простое развлечение всегда захватит на некоторое время. Занятие весьма полезное. Малыш двигается, развивает координацию, слежение за двигающимся по траектории предметом полезно для детских глаз. Такой теннис подходит для детишек от двух лет, и даже детишки постарше, лет 5-6 с удовольствием играют.
2. Игры с водой.
Дети очень любят воду. Если ребенок не простужен, положите в ванну противоскользящий коврик, налейте в ванну сантиметров 5 воды и включите маленький напор. Дайте малышу детскую пластиковую посуду, можно всякие пластмассовые баночки, другие небольшие игрушки. Малыш с удовольствием будет возится в воде, переливать воду из одной емкости в другую, в общем будет занят своими делами. Но долго малыша в воде оставлять нельзя, и надо внимательно следить, что бы он не замерзал и ему не стало скучно. Соскучившись, малыш может попытаться вылезти из ванны, поскользнуться и упасть. Так же ванной можно дать ребенку смывающиеся детские краски и разрешить ему порисовать на стенах и на себе, это приведет его в восторг и заставит на время позабыть о родителях.
Этим летом было очень жарко. Я сажала свою дочку в ванну, включала воду и давала ей ее любимые игрушки. Дверь ванну оставляла открытой – температура позволяла. Ребенок был занят, как минимум на 40 мин. За это время я успевала проделать генеральную уборку в квартире.
3. Займите ребенка на кухне.
Если надо приготовить обед, а малыш не отпускает вас на кухню – возьмите его с собой. Дайте ему доску, неопасный пластмассовый ножик и несколько мягких фруктов. Ваш ребенок с удовольствием «приготовит» вам и себе что-нибудь вкусное. Так же малышам нравится перебирать и греметь посудой. Опять же вода – поставьте детскую табуреточку рядом с раковиной и попросите ребенка помочь вам помыть фрукты, овощи, посуду. Только следите, что бы к нему не попало что-нибудь бьющееся.
Я всегда позволяла своей девочке помогать мне на кухне. С тех самых пор, как она научилась влезать на табуретку, она всякий раз крутится со мной, когда я готовлю. Все, что я делаю, я ей проговариваю. «Риточка, я сейчас чищу картошку, а сейчас я чищу лук… Овощи надо обязательно помыть. Ведь ты же знаешь, что грязные продукты нельзя кушать. Сейчас будем с тобой готовить омлет. Я разбиваю яйца, а ты взбивай… » И она неумело начинает возиться вилкой в миске с яйцами, а я за это время делаю что-нибудь еще. Я стараюсь ей объяснять все как взрослой. И, вы знаете, она это, по-моему, ценит. Я свободно могу оставить возле нее нож. Она никогда не притронется к нему, потому что ей как взрослой все было объяснено и потому что ей позволено брать все остальное.
4. Займите ребенка домашними делами.
Детишки очень любят помогать родителям. Купите или смастерите своему ребенку маленький веник и совочек, выделите для него тряпочку для пыли и губку для посуды. Малыш с удовольствием «поможет» вам сделать уборку. Так же можно попросить ребенка помочь перебрать что-нибудь: выстиранное белье, какие-то мелкие предметы, старые газеты и журналы.
Когда я глажу бельё, я прошу Марго подавать мне вещи для глажки. Убираю их специально подальше от гладильной доски и говорю: «Риточка неси мне вон те штанишки, теперь футболочки, подай голубую кофточку, а теперь папины рубашки и т.д.» Таким образом, я занята делом, ребенок тоже при деле и к тому же повторяем цвета и назначения предметов одежды.
5. Рисуем.
Многие маленькие дети любят рисовать, но самостоятельно делать им это не хочется, а маме или папе рисовать некогда. Но вы можете научить ребенка разукрашивать. Необязательно покупать ребенку раскраски. Во-первых, для малышей это может бьть сложновато, а во-вторых, вы можете рисовать с малышом, занимаясь своими делами. Дайте малышу фломастеры (лучше такие, которые смываются водой) или карандаши, нарисуйте ему простой рисунок и попросите раскрасить. Как только он справится, отвлекитесь от своих дел на секундочку и нарисуйте что-то другое. Рисунки чем проще, тем лучше. Яблоко, апельсин, домик, лошадка, при этом художественных изысков не нужно. Ребенок не расстроится, если ваша лошадка получится похожей на бегемота. Занятие несомненно полезное , нравится большинству малышей и рисовать многие детишки готовы долго.
Используя такой метод отвлечения своего ребенка, я спокойно могу пообщаться по телефону или посмотреть любимую передачу.
6. Лепим из пластилина.
Полезным и интересным занятием для ребенка может быть лепка из пластилина. Маленьких детишек лучше все же не оставлять наедине с обычным пластилином. Конечно, если вы не переживаете за окружающую мебель и обивку, то можно и оставить. Главное, чтобы ребенок был в возрасте, когда он понимает, что в рот пластилин тянуть все же не стоит .
Кроме обычного пластилина можно использовать для лепки домашний пластилин или, модный в наше время, умный пластилин. Игры с умным пластилином допускаются только для детей после трех лет. Так что будьте осторожны.
7. Сказки слушаем, а не смотрим.
Не стоит приучать вашего малыша к мультикам. Это вредно для детского зрения и детишки очень «подсаживаются» на мультфильмы и других развлечений потом просто не хотят. Особенно вредны для этих целей ноутбуки, компьютеры и различные кпк. Лучше дайте ребенку послушать какие-нибудь записи детских сказок, стишков. Слушая детские песенки, сказки, рассказы, малыш может спокойно посидеть и поиграть самостоятельно, в то время как вы займетесь собой или хозяйством.
В интернет сейчас большое количество сервисов, которые предоставляют аудио-записи для детей он-лайн, поэтому я не утруждаю себя скачиванием.
8. Достаньте старые игрушки.
Наверняка у вас сохранились игрушки, из которых ребенок вырос или игрушки, которые пора бы выкинуть, но руки пока не дотянулись. Ну и пусть не дотягиваются:) Этим игрушкам можно найти хорошее применение. Они могут вам дать до часу свободного времени. Достаете сумку со старыми игрушками и дайте ее своему чаду на растерзание. Такой прием действует почти со всеми детьми. За время пока ребенок не играл с этими игрушками, он забывает, что это были когда-то его погремушки, машинки и каталки. Они для него кажутся новыми. Вы сможете спокойно позаниматься своими делами, пока ваш малыш разгребает свои сокровища.
9. Старый журнал или газеты.
У вас скопилась стопка старых журналов или газет? Не спешите их выкидывать. Возможно, они вам пригодятся. Если ребенок совсем маленький, можно показать ему, как вырывать и мять страницы из журнала, а чаду постарше можно выделить ножницы, пусть режет. Совсем маленьких детишек такое занятие может занять надолго. К тому же книжки при этом останутся целыми, а желание что-нибудь порвать и попортить будет удовлетворено.
10. Наклейки.
Не знаю, как у других детей, но мою дочку очень увлекает процесс отдирания наклеек. Ей не важно, где они находятся и зачем они нужны. Если она видит, что есть наклейка, она обязательно займется ее отковыриванием. Наклейки с ноутбуков, глазки у игрушек, наклейки на игрушках, все, что можно было отлепить, она отлепила. Во время этого занятия ей никто не нужен. Ребенок находится в прострации. Я покупала ей книжки, где надо вклеить наклейки на страницы. Она наклеивала их сначала, а потом методично в течение нескольких дней отдирала. Это занятие давало мне лишний час сна с утра. Когда все было уже отодрано, я придумала для нее аналогичное занятие. На глянцевую книжку или коробку клеила обычную изоленту или скотч. Эффект был похожим. Попробуйте, может для вашего ребенка такое занятие тоже будет интересным. Не смотря на кажущуюся глупость этого занятия, оно все же полезно для мелкой моторики малышей.
11. Правило 10-30 минут.
Есть еще один метод занятия моей малышки, который меня частенько выручает и не дает мне чувствовать себя виноватой от того, что я не уделяю ей время. Я его назвала правило 10-30 мин. Не уверена, что такая техника есть где-нибудь в психологии, но меня он выручает. Наверно, в ней есть что-то общее с принципом Парето. Смысл ее довольно простой. Я играю активно с ребенком в течение 10-15 минут. Показываю ей какую-нибудь игру, прыгаю с ней и бегаю, подкидываю ее и всячески развлекаю. А затем предоставляю ее самой себе где-то на полчаса или больше в зависимости от времени суток и ее состояния.
Какие-то из этих занятий обязательно подойдут вашему малышу. Вы так же можете придумать свои, наблюдая за ребенком и подмечая особенности его поведения. Не забудьте делится ими с другими родителями. И помните самое главное: во всех играх и занятиях необходимо оценивать безопасность вашего малыша и не оставлять его надолго наедине.
Если вам понравилась эта статья и вы хотите ее разместить на своем сайте, то, пожалуйста, указывайте прямую ссылку на сайт http://www.mnesovet.ru
Рубрики: | развитие |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |