Что такое бизнес-разведка? |
В условиях усиливающейся конкуренции руководители российских компаний постоянно обращаются к западному опыту. Уже никого не удивишь такими терминами как менеджмент, маркетинг, пиар, а вот термин «бизнес разведка» пока для управленцев достаточно новый.
Руководители, в силу банальной нехватки времени, не в состоянии самостоятельно собрать и проанализировать вся информации по каждой конкретной проблеме. Поэтому они вынуждены пользоваться данными и оценками, которые представляют им их непосредственные подчиненные. Но нижестоящие сотрудники, как правило, ограничены рамками своего направления и зачастую не могут охватить всю ситуацию в комплексе. Кроме того, многие из них преднамеренно или неосознанно искажают предоставленную информацию, руководствуясь разнообразными целями - от желания выставить работу своего подразделения в благоприятном свете до стремления скрыть от начальства неблагоприятные факты и тенденцию.
Актуальность создание информационно-аналитических служб как раз и определяется необходимостью для руководства компании разорвать информационную зависимость от субъективных и противоречивых оценок.
Дисциплина ответственная за ведение информационно-аналитической работы получила на Западе название конкурентная или (competitive intelligence). В отечественной бизнес-науке пока не произошло окончательного согласования терминологии и в литературе можно встретить эквивалентные выражения «бизнес разведка», «конкурентная разведка», «деловая разведка», коммерческая разведка и др. Если Вам для качественного ведения бизнеса необходима достоверная информация о деятельности конкурентов, смело переходите по предоставленной выше ссылке и воспользуйтесь услугами профессионалов аюсолютно легально работающих в этой области.
Правила игры по названием БР (бизнес-разведка) на Западе более или менее сложились к середине 1980-х годов, и с тех пор она превратилась в легальную и востребованную услугу. Правда, пришлось основательно потрудиться, чтобы обособить ее от понятия «промышленный шпионаж». В настоящее время в развитых странах БР (распространена практически повсеместно. При этом БР вошла в сферу интересов не только крупных корпораций, таких как GM, Ford, IBM, Microsoft, Intel,Motorola, Procter & Camble и др. но и большинства среднего и малого бизнеса. В США в девяти из десяти крупных компаний работают специалисты, в обязанности которых входят исключительно поиск информации о деятельности конкурентов.
Бизнес-разведка и промышленный шпионаж имеют много общего, так как решают похожие задачи. Однако бизнес-разведка и промышленный шпионаж - не синонимы. Основное отличие бизнес-разведки от промышленного шпионажа - в том, что бизнес-разведка не нарушает законодательства, прежде всего - уголовного.
Рубрики: | ПОЛЕЗНОЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |