-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Ильинична

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2011
Записей: 10357
Комментариев: 523
Написано: 12217


"Когда мы были на войне" или "Песенка гусара". Давыд Самойлов

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 07:09 + в цитатник
Цитата сообщения Борис_Горобенко "Когда мы были на войне" или "Песенка гусара". Давыд Самойлов



Эту песню написал в 1980-е годы бард Виктор Столяров на стихотворение Давида Самойлова "Песенка гусара". Тогда же прозвучала на радио "Юность" и очень быстро получила распространение под видом старинной народной. Несколько раз использована в кинематографе, в том числе в сериалах "Громовы" (о шахтерской семье конца 1970-х, режиссер-постановщик Александр Баранов, 2006) и "СМЕРШ" (о послевоенной Западной Украине и Западной Белоруссии - операции СМЕРШа против остатков польской Армии Крайовой, украинских и белорусских повстанцев осенью 1945 года, режиссер-постановщик Зиновий Ройзман, 2007).
Я сам не так давно узнал, что мною любимая и часто употребляемая в застольях песня написана на стихи моего же обожаемого поэта. Стыдно признаться, но я как-то пропустил мимо глаз это стихотворение Давида Самойлова. Тем более что она с некоторыми текстовыми переделками активно используется в концертах казачьих хоров.
Предлагаю вам посмотреть муз. ролик, где эту песню поёт очень быстрорастущий фольклорный ансамбль «Бабкины внуки». Присмотритесь к ним повнимательнее, это будущие звёзды эстрады первой величины. В сети есть их видео и аудиозаписи в достатке.
P.S. Обратите внимание на то, как казаки вставили дополнительно один куплет в песню, как конь выносит седока из огня сражения. Как же без коня? Тогда казак - не казак. Думаю, что Самойлов бы не возмутился такой редактуре. Это лишний раз подчёркивает, что песня стала поистине народная!







Давид Самойлов

ПЕСЕНКА ГУСАРА

Когда мы были на войне,
Когда мы были на войне,
Там каждый думал о своей
Любимой или о жене.

И я бы тоже думать мог,
И я бы тоже думать мог,
Когда на трубочку глядел,
На голубой ее дымок.

Как ты когда-то мне лгала,
Как ты когда-то мне лгала,
Как сердце легкое свое
Другому другу отдала.

А я не думал ни о ком,
А я не думал ни о ком,
Я только трубочку курил
С турецким табаком...

Когда мы будем на войне,
Когда мы будем на войне,
Навстречу пулям понесусь
На молодом коне.

Я только верной пули жду,
Я только верной пули жду,
Что утолит мою печаль
И пресечет мою вражду.
Рубрики:  Музыка/-история песни

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку