-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Ильинична

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2011
Записей: 10342
Комментариев: 523
Написано: 12201


БАРКАРОЛА

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 05:42 + в цитатник
Цитата сообщения nadia_obo БАРКАРОЛА

384 (359x393, 14Kb)


 

БАРКАРОЛА (итал. barcarola, от barca - лодка; франц. barcarolle, нем. Barkarole) - первоначально песня венецианских гондольеров (называется также гондольерой), «песня на воде». Для народной баркаролы типичны размер 6/8, мягкое, «колеблющееся» движение мелодии, монотонный ритмический рисунок сопровождения, ассоциирующийся с ударами вёсел, покачиванием лодки на волнах, минорный лад. Характер баркаролы - лирический, нередко с оттенком меланхолии или светлой мечтательности.

В 18 в. баркарола стала жанром профессиональной музыки; особое распространение получила в 19 в. В таких баркаролах некоторые типические признаки народной баркаролы иногда отсутствуют (например, используются мажорный лад, размер 12/8, 3/4 и т. п.). Начиная с оперы «Венецианский праздник» А. Кампра (1710), баркарола применялась в операх главным образом итальянских и французский композиторов - Дж. Паизиелло, Ф. Герольда («Цампа»), Ф. Обера («Немая из Портичи», «Фра-Дьяволо» и др.), Дж. Россини («Вильгельм Телль»), Ж. Оффенбаха («Сказки Гофмана») и др.



Баркарола как жанр камерной вокальной музыки представлена в творчестве Ф. Шуберта («Баркарола», «Любовное счастье рыбака»), Ф. Мендельсона-Бартольди, М. И. Глинки («Уснули голубые»). Имеются и хоровые баркаролы - у Ф. Шуберта («Гондольер»), И. Брамса (в «Двадцати романсах и песнях для женского хора», ор. 44).



Многие баркаролы написаны для фортепиано. Из них особенно выделяется баркарола ор. 60 Ф. Шопена - пьеса, приближающаяся к жанру поэмы. Баркаролы создали также Ф. Мендельсон-Бартольди (пьесы из «Песен без слов», ор. 19 No 6, ор. 30 No 6, ор. 62 No 5), П. И. Чайковский (баркарола из «Времен года»), А. К. Лядов (ор. 44), С. В. Рахманинов (ор. 10 No 3, для фортепиано в 4 руки - ор. 11 No 1, для 2 фортепиано - ор. 5 No 1), Г. Форе (13 баркарол), Б. Барток и др.



В основе некоторых баркарол - подлинные народные мелодии. Например, «Гондольера» Ф. Листа из фортепианного цикла «Венеция и Неаполь» основана на мелодии опубликованной итальянский композитором Порукини народной баркаролы, которую ранее обработал Л. Бетховен в своих «24 песнях разных народов» (No 8).

Рубрики:  Музыка/-музыкальная грамота

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку