-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в виктория_ковисова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2011
Записей: 305
Комментариев: 21
Написано: 515


жорж санд

Среда, 27 Июня 2012 г. 00:31 + в цитатник
Цитата сообщения tinarisha Казанова в юбке




0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Густые черные волосы, глаза андалузки, цвет лица «испанского табака» и необыкновенно гибкая фигура. Загадочную женщину с такой экзотической внешностью окружало множество мужчин. Она отказывалась признавать власть и превосходство сильного пола и боролась за право женщины распоряжаться своим телом и своими чувствами. В ее жилах текла кровь отчаянно храбрых авантюристов и соблазнителей, жертвующих титулами ради любви, и сногсшибательных красавиц, либо святых, либо грешниц, всех носивших, как в сказке, имя Аврора. Правнучка Мориса Саксонского, внебрачного сына польского короля Августа и блистательной графини Кенигсмарк, внучка аристократки, поклонницы Вольтера и Руссо, дочь беспутной цыганской танцовщицы и фатально красивого адъютанта Мюрата, она вошла в историю
под именем Жорж Санд.

GSand_rotureau1 (492x600, 49Kb)
Отец Авроры Дюпен, приятное видение между сражениями, считал родовую аристократию нелепой выдумкой, а бедность – лучшим уроком жизни; ее мать с врожденным вкусом парижской гризетки, обладала глубоким чувством красоты. Жизнь на парижском чердаке с образами сказок Перро, античных мифов и Евангелия, вольное детство в поместье бабушки-вольтерьянки – все это, безусловно, оставило свой след в душе самой свободолюбивой женщины нового века, в которой прекрасно уживалась искренняя вера в бога и социалистические убеждения.
Уже в 14 лет она устала быть «яблоком раздора» между бабушкой и матерью. Начав домашнее образование с латыни и естественных наук, став превосходной музыкантшей, она продолжила учиться в английском монастыре. Пораженная романтической поэзией Шатобриана, она познала свою собственную, мистическую любовь к богу. В монастыре Аврора приобрела очаровательные манеры, которые придавали благовоспитанный вид всем вольностям ее дальнейшей жизни. Она помогала своему учителю Дешатру лечить больных, привыкая к крови и страданиям, училась управлять имением, оказавшись в17 лет независимой владелицей поместья Ноан. Всю провинцию Аврора шокировала мужским костюмом, ночными прогулками верхом, сигарой, частями скелета, валявшимися на креслах. Ранняя свобода Авроры стала причиной ее громадной уверенности в себе. Она превратилась в девушку пылкую и мечтательную, озорную и романтическую.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Полусумасшедшая климактеричка мать пытается насильно выдать замуж свою свободолюбивую дочь. Аврора отвергает любовь обедневшего аристократа Стефана де Грансань, но, чтобы оградить себя от нападок матери, выходит замуж за бастарда, барона Казимира Дюдевана, видя в нем скорее доброго друга. Вскоре в семье появился сын Морис. Казимир оказался превосходным отцом, что явно импонирует Авроре. Однако молодая особа быстро разочаровывается в чувственной стороне брака и мечтает найти исключительную любовь любой ценой, но поначалу пытается принести себя в жертву мужу, весьма примитивно рассматривающему любовные отношения на чисто плотском уровне. Духовное единение, возвышенные чувства жены ему были не нужны и не понятны. Аврора много читает и часто принимает гостей, ищет понимающего собеседника. Когда молодая прелестная, умная женщина ищет родственную душу, она ее находит... Прирожденное кокетство и энергия привлекает множество весьма достойных мужчин.
Двадцатишестилетний Орельен де Сез влюбился с первого взгляда. Вначале это была дружба. Затем платонические отношения с духовными страданиями, встречами и расставаниями. Тогда она еще считала себя богобоязненной и верной, написала мужу покаянную исповедь на 18 страницах. Отвергнув ее вечный будущий идеал – трио, Казимир потерял уважение жены. Орельен же сам разрушил пьедестал, на который она его возвела, согласившись на платонические отношения с Авророй, не избегая при этом связи на стороне. Аврора приходит к ужасному для себя выводу – мужчину нельзя удержать без телесной любви, быть роковой женщиной и амазонкой, безупречной женой и обожаемой любовницей – неисполнимая мечта. Она вновь встречается в Париже с тяжело больным Стефаном де Грансань, пишет сердечные письма мужу, и, к несказанной обиде де Сеза, рожает от Стефана здоровенькую девочку Соланж.
Аврора и Казимир давно уже живут в разных комнатах, у него две любовницы – горничные, она властвует над молодыми людьми из соседних замков, увлекается политикой, кочует из Парижа в Бордо.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
На ее пути появляется юный красавчик Жюль Сандо, влюбившийся до сумасшествия в дикую красоту, экзальтированный и властный характер владелицы Ноана. Бесхарактерные юноши нуждаются в любовницах-матерях, а женщины объясняют свое любовное рабство великодушным покровительством слабым натурам. Баронесса Дюдеван была музой всей округи, но понимала, что стать самой собой она сможет, только сбежав в Париж, где царствовала Страсть, а обожествляли уже не Разум, а Безрассудство. Аврора оставляет детей с мужем. Вытребовав себе небольшой пансион, она отправляется в Париж на поиски истинной любви.
Она начинает писать первый роман «Эме» в революционном Париже 1831 года, окруженная влюбленной молодежью. Сотрудничает с «Фигаро», живет с Жюлем Сандо и постоянно слышит за спиной шипение: «Ну, это в духе госпожи Дюдеван». Она заставляет писать ленивого Жюля, для нее работа – естественная потребность, она в восторге от своей богемной жизни, где цветы в мансарде создают вечную весну. Опьяненная независимостью Аврора не терпит, «когда берегут ее репутацию» и пишет «милые романтические пустячки, мрачные, как 500 чертей». Она публикует один за одним романы во имя свободы женской любви, разочаровывается в слабом Сандо и порывает с ним. Она похожа, по словам Альфреда де Виньи, на библейскую Юдифь с картины Рафаэля. Она раздражает сильных мужчин своей эмансипированностью. В «Лелии» писательница с мужским псевдонимом по сути признается во фригидности, заставляющей ее всю жизнь в погоне за наслаждениями «быть неверной утром тому, кого полюбила накануне». В этот тяжелый момент как раз и произошел кратковременный любовный эпизод с Проспером Мериме, взаимное разочарование не понявших друг друга в интиме великих писателей, на всю жизнь сделавший их врагами. «Свобода гложет и убивает меня», – пишет Аврора. Но если бы она могла подчиниться какому-нибудь мужчине, разве она стала бы Жоржем? Свободная любовь обманула ее так же, как и супружеская. Осталась еще жива вера в великую страсть.
GSand_romantics (700x524, 128Kb)
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)


0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Жорж пристально вглядывается в окружающих. В поле зрения попадает молодой поэт с развевающимися светлыми волосами. Стройный, красивый, как бог, Альфред де Мюссе, будущий автор ставшего нарицательным Альфонса из «Исповеди сына века». Он моложе ее на 6 лет, но ведь женщины всегда считают невинным то, на что они решаются. В Мюссе, избалованном женщинами, познавшем разврат раньше любви, рядом с пресыщенным распутником Санд разглядела нежного и чувствительного пажа, ведь из этого контраста рождалась его поэзия. Она колебалась, опровергая свой имидж роковой женщины, ведь он любил и презирал всех женщин, а она мечтала о глубоком чувстве. Но признавшись, «я люблю вас, как ребенок», он сразу нашел верный путь к ее сердцу. Это первый великий роман в ее жизни, роман действительно достойных друг друга людей. Начало было прекрасным, но, фатально покорившись очарованию его слабости, в этом союзе мужчиной была она – Жорж Санд.
Когда во время их пребывания в Италии она заболела, Мюссе стал пить и водиться с женщинами, шататься по притонам. У него случались припадки безумия и галлюцинаций. Она теперь его лечила. Бессонные ночи у постели больного сблизили ее с молодым итальянским врачом Паджелло. Она написала ему красноречивое признание в любви, а он не мог противиться искушению прекрасной иностранки. Она исповедуется терзаемому ревностью Мюссе уже как другу. Они договорились, что никто из двоих не был виноват, это их бешеные характеры и творчество не совместимы с жизнью обычных любовников. Поэты пользуются своими страданиями для творчества, ее романы того времени гораздо слабее признаний к мужчинам. Свой талант она тратит на личные письма. Жорж и Паджелло едут в Париж. Счастливы те, кто, прикасаясь на миг к какой-либо блестящей судьбе, быстро уходят из-под ее опасных лучей, так повезло и Паджелло.
У человека есть свойство пренебрегать тем, что ему предлагают, и гнаться за тем, в чем отказывают. Отношения с Мюссе превратились в качели, ревность, оскорбления, нежность и прощения, далеко не забавная игра, где ставками были их израненные сердца, это была агония любви гениальных людей, одержимых поисками абсолюта.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Ее финансы в беспорядке, она хочет полной свободы и стремится к разводу и разделу имущества с Казимиром. Ей помогает некий непримиримый республиканец Луи Кристиан Мишель, больше известный под именем Мишеля из Буржа, чьим главным средством обольщения было красноречие. Впервые она имела дело с более волевым человеком, чем сама. Ею овладевала страсть к политике, и она терпела интеллектуальную тиранию. Переживая бракоразводный процесс, Аврора пишет великолепный роман «плаща и шпаги» – «Мопра». Мишель очень быстро оттолкнул от себя Жорж, чувствуя, что ее внутренний мир так и остался для него неприступной крепостью, хотя этот деспотичный, пожилой и некрасивый человек смог отчасти пробудить в ней женщину, что не удавалась прежним молодым любовникам.
Из прежних друзей у нее оставался гениальный музыкант Ференц Лист, любивший графиню Мари де Агу, способную на любой опрометчивый поступок во имя романтической страсти. Она вела себя в жизни, как героини книг Санд. Именно в ее салоне Жорж впервые услышала молодого Фредерика Шопена, единственного, кто по своей гениальности и красоте мог блистать рядом с Листом. Друзья восхищались жизнеспособностью Жорж, которая после одиннадцатичасовой работы могла, оседлав коня, скакать на свидание. Она переживает ряд краткосрочных романов скорее по инерции поиска. В ее жизни мелькают революционеры, министры, рабочие… Все чаще Санд вспоминает несчастного впечатлительного изгнанника, тоскующего по Польше гениального музыканта. Вначале она пугала его экзотической внешностью, открытостью речей и неординарным эпатирующим поведением, но и неудержимо влекла к себе способностью утешать и помогать, необыкновенно тонко чувствовать и ценить его гениальную музыку. Эта великодушная женщина, бескорыстно предлагающая себя хотя бы в качестве друга, ничего не требует взамен. Ее напрасно считали непостоянной. Она всегда верна тому, кого любит, но так много причин, убивающих любовь. Они часто проводят вечера вдвоем, Жорж преследовали ревнивые следы прежних связей, а Шопена пугали публичные скандалы, да и здоровье музыканта оставляло желать лучшего. Они отправились на Майорку, где их встретило ласковое солнце Испании, воздух, тишина и любовь. Но с сезоном дождей пришло и разочарование. Убогий домишко, удушающий запах жаровни, промозглый холод, вновь открывшийся кашель. Только она могла выдержать такую жизнь: ухаживать за больным, готовить, ходить под дождем по лавкам, много писать, потому, что нужны были деньги. Отныне она чувствует себя матерью, ответственной за троих детей – Мориса, Соланж и Шопена, не созданного для любовных утех.
Они возвращаются в Париж. Она быстро приучила его к умеренности. В их квартире на Орлеанском сквере бывают Делакруа, Бальзак, Гейне, Мицкевич и семья Виардо, именно божественная певица Полина послужила прообразом героини лучшего романа Жорж Санд – «Консуэло». В течение летних сезонов, проведенных в Ноане, Шопен был счастлив, как никогда в жизни. Аврора рассказывала ему о красоте природы, а он переводил это на язык музыки, и она шептала: «Смелее, бархатные пальцы!».
Идиллия не может длиться долго. Их любовь, как и отношения со многими другими мужчинами, растаяла, как дымка. Шопена раздражали многочисленные друзья Жорж, он оказался втянутым в клубок сложных родственных взаимоотношений, и, в конце концов, покинул Ноан. Их дороги разошлись навечно. «Выдающийся человек для исключительной женщины может быть желанным другом, но лучший любовник он часто для женщины самой низкой и самой глупой», – писала она впоследствии.
По словам Андре Моруа, «Аврора предпочитала идти в человеческих дебрях независимо, с высоко поднятой головой, засунув руки в карманы, иногда с пустым желудком, но с головой, полной мечтаний, мелодий, красок, форм, света, химер». Ее осуждали и ей поклонялись, ее ненавидели и обожали, боролись за ее дружбу и предавали, но она навсегда осталось великой и загадочной женщиной.
GSand_2 (700x533, 129Kb)

текст: Елена Васильченко, фото: Bild-press.
источник

ВАЛЕНТИНА ЭФЕНДИЕВА

ЛУКАВЫЙ АНГЕЛ

Жорж Санд, посвящается.

Под небом Парижа в былые года,
С улыбкой на смуглом лице,
Красивая женщина, словно звезда,
Сияла как ангел в венце.

Богатых возлюбленных было не счесть,
Но всех затмевала она
Величием духа, в ком доблесть и честь
Красу довершали сполна.

Курила табак, гарцевала легко,
Коня под собой усмирив.
В мечтах улетала она далеко,
Любви не скрывая порыв.

Ночами склонившись над стопкой бумаг
Творила, нежна и чиста.
Пред нею Мюссе – поэтический маг,
Готов исполнять роль шута.

Когда же, уйдя от любовных забот,
Она воспевала тоску,
Казалось, что роза на буквах цветет,
Шипами пронзая строку.

Не только Шопена свободной душой
Смогла обольстить она в миг,
А в общем, любовников список большой…
И каждый – отчаянья крик!
Рубрики:  женщины в искусстве
женщины в искусстве
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку