Эдуард Асадов "Распахну свое сердце настежь…" - (2)
Стихоробот, помощник поэта онлайн - (8)
Федоров Евгений - Национально-освободительное движение России. Русский код развития, Скачать книгу - DetectiveBook - (2)
Борис Валеджо (Вальехо) - Искусство фэнтази [1998, DjVu/PDF, 129 стр.] Скачать торрент бесплатно Книги с Seedoff.tv - (2)
Станция метро "Сокольники" |
http://cokolniki.com/stanciya_metro_sokolniki
Метро Сокольники.
Что не узнали? Станция метро Сокольники могла выглядеть именно так. Наземный павильон станции "Сокольники", архитектор К.С. Мельников. Конструктивизм и Мельников был уже не в фаворе у власти, а самого Мельникова незадолго до этого буквально заплевали за проект здания Наркомтяжпрома, назвав его "хулиганским". На фасаде дома К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке над окном второго этажа можно прочитать полную собственного достоинства надпись «Константин Мельников архитектор». Во как.
Архитекторы станции метро Сокольники: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.
Станция метро Сокольники: Дата открытия: 15.05.1935 ( Открыта вместе с участком Сокольники - Парк Культуры - 1935 год ) На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания. При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом. Пассажиропоток по Сокольнической линии составляет 1.689.800 чел. в сутки, пассажиропоток по станции метро Сокольники в день составляет 51.200 чел. в сутки. Станция Сокольники имеет один наземный вестибюль для входа и выхода пассажиров.
Пригласительный билет на экскурсию по Московскому метро!
Постановление СНК СССР № 806 о строительстве метрополитена в г.Москве 25 мая 1932.
Глубина: 8 метров. Расположена между станциями «Преображенская площадь» и «Красносельская». Находится на территории района «Сокольники» Восточного административного округа Москвы. Станция метро Сокольники, выходы на ул. Сокольники, парк Сокольники, расположена вдоль Русаковской улицы у парка Сокольники.
Строительство станции началось в марте 1934 года, а уже к августу были закончены бетонные работы. Строительство подходных тоннелей началось раньше, летом 1933 года. В самом начале участка, у путепровода Митьковской железнодорожной ветки, трассу линии пересекало русло реки Рыбинки, заключенной в бетонный коллектор, диаметром 2 метра, вызвавший при строительстве немало неприятностей. В районе проведения работ в Рыбинку впадало шесть водостоков. Во время дождей все эти водостоки и коллектор Рыбинки переполнялись, грозя затопить котлован.
Сооружении станции осуществлялось открытым способом в чрезвычайно сложных, плывунных грунтах, начинавшихся на глубине 9-ти метров, при уровне залегания лотка станции - 12,5 метров. Для обеспечения устойчивости окружающих пород, вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. Для закрепления стен котлована в некоторых местах применялся наклонный шпунт из досок. Использовать стальные шпунты, как на других станциях, строившихся открытым способом не представлялось возможным.
Вестибюль станции расположен на центральной аллее, ведущей к парку "Сокольники", выполнен в виде арки с двусторонним выходом. Стены станции покрыты белой глазурованной плиткой. Цоколи стен отделаны черным марблитом. Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала. В 1937 на Международной всемирной выставке в Париже проект станции удостоен Гран-при.
За станцией был предусмотрен четырехпутный оборотный тупик, однако он не был закончен к пуску линии, поэтому перед станций был уложен пошерстный съезд, что позволяло оборачивать поезда при начальном, не очень плотном графике движения. Оборотные тупики были достроены к 1936 году.
15 октября 1934 года на станцию прибыл первый пробный состав из двух вагонов. Маршрут был укороченный, всего два перегона - между "Комсомольской" и "Сокольниками". В январе 1935 года начали курсировать (опять же от "Сокольников" до "Комсомольской") первые рейсы с заданной периодичностью, а 5 февраля впервые был проведен пробный рейс по всей трассе первой очереди. При открыти метро 15 мая, первый рейс с пассажирами отправился опять-таки от станции "Сокольники". Первым пассажиром, купившим у кассирши Васильевой билет N 1 серии "А" стал некто П.Н. Латышев, который заявил в газете "Рабочая Москва": "Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро".
За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик без изменений. Время коснулось лишь покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены люстры-"шары" между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные "голые" люминесцентные лампы без рассеивателей расположены в межколонных промежутках. Недавно люминесцентные лампы были заменены более мощными, станция стала светлее и зрительно просторнее, но, будучи ярко освещенной, стала более "холодной" и утратила часть своего очарования.
31 декабря 1965 года было открыто продление линии до станции "Преображенская Площадь", станция "Сокольники" перестала быть конечной. Так как улица Стромынка образует в этом месте крутой изгиб, и конструкция тупиков не позволяла построить второй главный путь по оси станционного пути, то при следовании от "Сокольников" к "Преображенской Площади" поезда следуют (редкий для Москвы случай) с отклонением по стрелке. Аналогичная ситуация в Москве встречается на станции "Сокол", где продолжением главных путей служит ветка в депо, а так же на станции "Партизанская" (бывш. "Измайловский Парк"), где при движении "из центра" составы переходят с оси главного пути на ось среднего.
От Сокольников до Парка на метро. Часть 1. Сокольники.
Подобралось некоторое количество интересных материалов о станциях первой очереди московского метрополитена. Предлагаю вам "прокатиться" вместе со мной от Сокольников до Парка Культуры. Посмотреть проекты и старые фотографии станций.
Общий план станции Сокольники (1935)
Проекты вестибюля станции Сокольники.
Не реализованный проект вестибюля станции метро Сокольники. (К. Мельников)
Проекты станции метро Сокольники
Старые фотографии с видом на метро Сокольники.
http://cokolniki.com/stanciya_metro_sokolniki
Серия сообщений "1. 4. Сокольники":
Часть 1 - Рассказы о подлинной причине смерти царя Петра I
Часть 2 - Сокольники - место царей, святых и влюбленных
...
Часть 8 - Соколиная охота - словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона
Часть 9 - Сказ о том, как святой Трифон сокольникам помогает
Часть 10 - Станция метро "Сокольники"
Часть 11 - Шене - студия классического русского балета
Часть 12 - ...деревня Хапиловка
Часть 13 - Улицы Сокольников
Часть 14 - Москва празднует всечувашский "Акатуй" в Сокольниках
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |