-Рубрики

 -Метки

cтихи Куинджи Поздравляю! анекдоты аудиокнига аудиокнига (отрывок) возвращение в россию генеалогия география россии дебилы демотиваторы документальное кино ежедневник жизнь в ссср здоровье золотые слова игрушка информация история москвы итоги календарь книга книги компьютерный ликбез коронавирус литературный ликбез лотрек любовная лирика любовь безусловная медицина медицинский ликбез международный праздник мои стихи моим подписчикам мой лечащий врач мой праздник мсц сокольники мысли вслух назад в ссср налог народная медицина народный календарь народный праздник наука ностальгия по ссср образование оккуультизм песни песни александра галича плейкаст плэйкаст поздравление политический ликбез поэзия поэтесса поэтический ликбез православие православный праздник праздник праздники притча проекты психология радиоспектакль рассказ рассказы бабы яги ребенок рецепты блюд российский сериал российский фильм саморазвитие сислей сказка смоленск смотреть смотрим сериалы советы от лены ссср стихи стихи мои тигруля туризм учёба философская лирика фильм фильмы онлайн фракталы шестикрылый серафим эзотерика экология юмор юмор в сети юмор каждый день юридический ликбез ютуб ярмарка мастеров

 -Приложения

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
23:28 24.02.2016
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в serzh548

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2011
Записей: 7031
Комментариев: 1101
Написано: 8460


Станция метро "Сокольники"

Пятница, 22 Декабря 2017 г. 03:31 + в цитатник


http://cokolniki.com/stanciya_metro_sokolniki

Станция метро "Сокольники"

Метро Сокольники.


Наземный павильон станции Сокольники, архитектор К.С. Мельников

Что не узнали? Станция метро Сокольники могла выглядеть именно так. Наземный павильон станции "Сокольники", архитектор К.С. Мельников. Конструктивизм и Мельников был уже не в фаворе у власти, а самого Мельникова незадолго до этого буквально заплевали за проект здания Наркомтяжпрома, назвав его "хулиганским". На фасаде дома К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке над окном второго этажа можно прочитать полную собственного достоинства надпись «Константин Мельников архитектор». Во как.

 

Архитекторы станции метро Сокольники: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова.

Станция метро Сокольники: Дата открытия: 15.05.1935 ( Открыта вместе с участком Сокольники - Парк Культуры - 1935 год ) На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров. За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания. При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом. Пассажиропоток по Сокольнической линии составляет 1.689.800 чел. в сутки, пассажиропоток по станции метро Сокольники в день составляет 51.200 чел. в сутки. Станция Сокольники имеет один наземный вестибюль для входа и выхода пассажиров.

Пригласительный билет на экскурсию по Московскому метро!
пригласительный билет в метро


Постановление СНК СССР № 806 о строительстве метрополитена в г.Москве 25 мая 1932. 
строительство метро


Глубина: 8 метров. Расположена между станциями «Преображенская площадь» и «Красносельская». Находится на территории района «Сокольники» Восточного административного округа Москвы. Станция метро Сокольники, выходы на ул. Сокольники, парк Сокольники, расположена вдоль Русаковской улицы у парка Сокольники. 


Строительство станции началось в марте 1934 года, а уже к августу были закончены бетонные работы. Строительство подходных тоннелей началось раньше, летом 1933 года. В самом начале участка, у путепровода Митьковской железнодорожной ветки, трассу линии пересекало русло реки Рыбинки, заключенной в бетонный коллектор, диаметром 2 метра, вызвавший при строительстве немало неприятностей. В районе проведения работ в Рыбинку впадало шесть водостоков. Во время дождей все эти водостоки и коллектор Рыбинки переполнялись, грозя затопить котлован.

Сооружении станции осуществлялось открытым способом в чрезвычайно сложных, плывунных грунтах, начинавшихся на глубине 9-ти метров, при уровне залегания лотка станции - 12,5 метров. Для обеспечения устойчивости окружающих пород, вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. Для закрепления стен котлована в некоторых местах применялся наклонный шпунт из досок. Использовать стальные шпунты, как на других станциях, строившихся открытым способом не представлялось возможным. 

Вестибюль станции расположен на центральной аллее, ведущей к парку "Сокольники", выполнен в виде арки с двусторонним выходом. Стены станции покрыты белой глазурованной плиткой. Цоколи стен отделаны черным марблитом. Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала. В 1937 на Международной всемирной выставке в Париже проект станции удостоен Гран-при.

За станцией был предусмотрен четырехпутный оборотный тупик, однако он не был закончен к пуску линии, поэтому перед станций был уложен пошерстный съезд, что позволяло оборачивать поезда при начальном, не очень плотном графике движения. Оборотные тупики были достроены к 1936 году. 

15 октября 1934 года на станцию прибыл первый пробный состав из двух вагонов. Маршрут был укороченный, всего два перегона - между "Комсомольской" и "Сокольниками". В январе 1935 года начали курсировать (опять же от "Сокольников" до "Комсомольской") первые рейсы с заданной периодичностью, а 5 февраля впервые был проведен пробный рейс по всей трассе первой очереди. При открыти метро 15 мая, первый рейс с пассажирами отправился опять-таки от станции "Сокольники". Первым пассажиром, купившим у кассирши Васильевой билет N 1 серии "А" стал некто П.Н. Латышев, который заявил в газете "Рабочая Москва": "Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро". 

За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик без изменений. Время коснулось лишь покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены люстры-"шары" между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные "голые" люминесцентные лампы без рассеивателей расположены в межколонных промежутках. Недавно люминесцентные лампы были заменены более мощными, станция стала светлее и зрительно просторнее, но, будучи ярко освещенной, стала более "холодной" и утратила часть своего очарования. 

31 декабря 1965 года было открыто продление линии до станции "Преображенская Площадь", станция "Сокольники" перестала быть конечной. Так как улица Стромынка образует в этом месте крутой изгиб, и конструкция тупиков не позволяла построить второй главный путь по оси станционного пути, то при следовании от "Сокольников" к "Преображенской Площади" поезда следуют (редкий для Москвы случай) с отклонением по стрелке. Аналогичная ситуация в Москве встречается на станции "Сокол", где продолжением главных путей служит ветка в депо, а так же на станции "Партизанская" (бывш. "Измайловский Парк"), где при движении "из центра" составы переходят с оси главного пути на ось среднего.

 

Подобралось некоторое количество интересных материалов о станциях первой очереди московского метрополитена. Предлагаю вам "прокатиться" вместе со мной от Сокольников до Парка Культуры. Посмотреть проекты и старые фотографии станций. 

От Сокольников до Парка на метро



Общий план станции Сокольники (1935)
Общий план станции Сокольники (1935)

Проекты вестибюля станции Сокольники.
Проекты вестибюля станции Сокольники.

Не реализованный проект вестибюля станции метро Сокольники. (К. Мельников)
Не реализованный проект вестибюля станции метро Сокольники. (К. Мельников)

Проекты станции метро Сокольники
Проекты станции метро Сокольники

Проекты станции метро Сокольники

Старые фотографии с видом на метро Сокольники.
Старые фотографии с видом на метро Сокольники

Старые фотографии на метро Сокольники

Старые фотографии метро Сокольники

Старые фотографии на метро Сокольники

Старые фотографии на метро Сокольники

http://cokolniki.com/stanciya_metro_sokolniki

Серия сообщений "1. 4. Сокольники":
Часть 1 - Рассказы о подлинной причине смерти царя Петра I
Часть 2 - Сокольники - место царей, святых и влюбленных
...
Часть 8 - Соколиная охота - словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона
Часть 9 - Сказ о том, как святой Трифон сокольникам помогает
Часть 10 - Станция метро "Сокольники"
Часть 11 - Шене - студия классического русского балета
Часть 12 - ...деревня Хапиловка
Часть 13 - Улицы Сокольников
Часть 14 - Москва празднует всечувашский "Акатуй" в Сокольниках

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку