-Рубрики

 -Метки

cтихи Куинджи Поздравляю! анекдоты аудиокнига аудиокнига (отрывок) возвращение в россию генеалогия география россии дебилы демотиваторы документальное кино ежедневник жизнь в ссср здоровье золотые слова игрушка информация история москвы итоги календарь книга книги компьютерный ликбез коронавирус литературный ликбез лотрек любовная лирика любовь безусловная медицина медицинский ликбез международный праздник мои стихи моим подписчикам мой лечащий врач мой праздник мсц сокольники мысли вслух назад в ссср налог народная медицина народный календарь народный праздник наука ностальгия по ссср образование оккуультизм песни песни александра галича плейкаст плэйкаст поздравление политический ликбез поэзия поэтесса поэтический ликбез православие православный праздник праздник праздники притча проекты психология радиоспектакль рассказ рассказы бабы яги ребенок рецепты блюд российский сериал российский фильм саморазвитие сислей сказка смоленск смотреть смотрим сериалы советы от лены ссср стихи стихи мои тигруля туризм учёба философская лирика фильм фильмы онлайн фракталы шестикрылый серафим эзотерика экология юмор юмор в сети юмор каждый день юридический ликбез ютуб ярмарка мастеров

 -Приложения

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
23:28 24.02.2016
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в serzh548

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2011
Записей: 7031
Комментариев: 1101
Написано: 8460


Опенспейсы - польза или вред

Вторник, 24 Октября 2017 г. 06:43 + в цитатник

Опенспейсы – польза или вред?

Что такое опенспейсы? Это открытые офисы, то есть помещения, в которых убраны все перегородки. В такие просторные комнаты сажают по несколько десятков сотрудников, и все они работают, практически, на глазах друг у друга. Работодатели считают, что при подобной организации рабочих мест заметно повышается производительность труда. Однако у данной модели есть немало противников.

Среди оппонентов бытует мнение, что основой сосредоточенности на работе является личное пространство. Человек должен сидеть в отдельном кабинете, а не на глазах у всех заниматься производственными вопросами. Если же каждое движение попадает под пристальный взгляд коллег, то это создаёт чувство дискомфорта и мешает концентрации внимания.

Работа в открытом офисе

Вот как описала подобную ситуацию сотрудница одного из рекламных агентств: «Год назад мы перебрались из маленьких уютных кабинетов в одно большое и просторное помещение. До этого в течение 9 лет я прекрасно справлялась со своими обязанностями, но теперь, оказавшись за общим столом со своими коллегами, почувствовала себя крайне дискомфортно.

Было такое ощущение, что с меня сорвали все одежды и оставили в нижнем белье на глазах у всех. При этом следует отметить, что само офисное помещение отвечало самым лучшим стандартам. Оно было просторным и светлым, но в нём царила гнетущая атмосфера.

По соседству со мной оказалась милая полная женщина. Она весь день громко кричала по телефону, заразительно смеялась и успевала слушать музыку. В конце рабочего дня я чувствовала себя полностью выжатой. Ни о какой эффективной работе и речи идти не могло. Чтобы спасти ситуацию, я купила наушники. Они надёжно защитили меня от внешних шумов, но не от любопытных и всё замечающих глаз окружающих».

Несмотря на явные проблемы и недостатки, опенспейсы уверенно шагают по территории США. На сегодняшний день 75% офисов в этой стране не имеют перегородок, и сотрудники сидят в одном общем помещении. Пионерами данной модели являются такие крупные и известные компании как American Express, Google, Facebook. А вот гендиректор Yahoo планирует создать открытый офис на 3 тыс. человек.

Главным идеологом идеи открытых пространств считают бывшего мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. Тот, находясь на высоком административном посту, приказал убрать перегородки между кабинетами чиновников. Это сделало местную мэрию символом открытости и доступности. Так, по-крайней мере, считает сам бывший мэр.

Перепланировка офисного мира Америки заметно снизила затраты на благоустройство рабочих мест. В то же время работодателям стало более удобно контролировать сотрудников. А вот что касается производительности труда, то она ничуть не повысилась, а наоборот, наметилась тенденция к её снижению.

В 2013 году были проведены социологические исследования по данному вопросу. Выяснилось, что сотрудники, сидящие в опенспейсах, регулярно отвлекаются на самые разные внешние факторы. Это отнюдь не способствует эффективной трудовой деятельности. 58% сотрудников выражают недовольство по поводу того, что каждое сказанное ими слово слышат окружающие. Около 30% чувствуют себя дискомфортно, так как всё рабочее время находятся на виду у своих коллег.

Что же касается более удобного и быстрого взаимодействия с окружающими, ради которого, собственно, вся эта эпопея с открытыми офисами и затевалась, то 90% опрошенных респондентов, сидящих в закрытых офисах, вообще не видят в этом никакой проблемы. Лишь 10% таких сотрудников склоняются к мысли, что им не хватает более близкого и продуктивного взаимодействия с коллегами.

Противники открытых офисов считают тезисы об общении и товариществе явно популистскими. Людям внушают мысль, что они представляют собой часть чего-то инновационного и прогрессивного, а в это же самое время опенспейсы негативно воздействуют на их психику и отучают от креативного мышления. Зато приватность заметно улучшает эффективность труда и способствует развитию концентрации внимания.

В принципе, открытые рабочие места можно практиковать, но не огульно для всех, а выборочно. В одном открытом помещении могут находиться сотрудники, выполняющие одну и ту же работу. В этом случае близость коллег создаёт определённые удобства. В то же время необходимо учитывать тот факт, что общение с другими работниками должно носить ограниченный характер, а поэтому в любом случае нужны оборудованные личные зоны, способствующие сосредоточенности и комфорту.

Хорошим противовесом опенспейсам является работа на дому. Данная модель обладает высокой эффективностью, и это уже давно доказано. Удалённый работник имеет высокую производительность и отдаёт работе гораздо больше времени, чем его коллега, занимающийся точно таким же делом в офисе. Впрочем, тут всё зависит от работодателя и от его отношения ко всему новому и новаторскому.

Серия сообщений "1. 4. Полезная информация":
Часть 1 - Опенспейсы - польза или вред
Часть 2 - Женское насилие
Часть 3 - Шэрон Стоун
...
Часть 17 - Могилы из ниоткуда
Часть 18 - Запах смерти
Часть 19 - Заговор от черной зависти

Серия сообщений "1. 4. Полезная информация 01":
Часть 1 - Аура человека
Часть 2 - Где нужно родиться
Часть 3 - Опенспейсы - польза или вред
Часть 4 - Женское насилие
Часть 5 - Шэрон Стоун
...
Часть 48 - Проклятый ведьмой дом
Часть 49 - С кладбища ничего уносить нельзя
Часть 50 - Призраки проклятий

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку