При чистке книжных шкафов нашла листочек со стишком, вырванный из журнала "Дошкольное воспитание". Этот стишок мы учили в детстве, чтобы правильно проговаривать сложнопроизносимые звуки. Я не выговаривала "л" и "р", Андрюхин почти всё. :)) Сейчас я не выговариваю только твёрдую "л", Андрюхин произносит "р" как француз. Согласитесь, всё же это неплохой результат.
Может быть кому-то пригодится этот стишок. Удачи.
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему :"вода.
утенок, небо, нет и да".
Но пусть он скажет :"Черепаха!"
Не задрожит ли он от страха?
(Ребенок повторяет: Че-ре-па-ха)
Пусть повторит за мной язык
такое слово: боровик.
(Ребенок: Бо-ро-вик)
Боровик растет в бору.
(Ребенок повторяет всю фразу)
Боровик в бору беру.
(Ребенок повторяет)
А теперь наш язычок
Скажет: чики-чики-чок!
(Повтор)
Сел на дудочку сверчок.
(Ребенок повторяет)
Начал дырочки считать
раз-два-три, четыре, пять!
(Повтор)
Снова осень. листопад.
Листья желтые летят.
(Повтор)
Ты за мною повтори:
Прилетели снегири.
(Повтор)
С нами будут зимовать.
А весною - в путь опять!
(Повтор)
Где вы, птицы, зимовали?
- На Урале!На Урале!
(Повтор с такой же интонацией -
вопросительной и восклицательной)
Скажем вместе:Ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
(Повтор)
Повторите :жа-жа-жа.
Вы не видели ежа?
(Повтор)
Если ж видели ежа,
То скажите: Жа-жа-жа!
(Ребенок сам найдет ответ)
Если ж видели леща -
То скажите : Ща-ща-ща!
(ответ)
Если ж видели грача,
Отвечайте .............
(Ребенок уже понял игру и ответил Ча-ча-ча)
Если ж видели сороку -
Отвечайте: ...........
(Ребенок может сказать року-року или белобоку)
Конец игры:
Чики-чики-чики-чок!
Стал послушней язычок!
Успехов! |
|