-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ставр_Голда

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2011
Записей: 9
Комментариев: 2
Написано: 14





Я уйду, когда...

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 10:38 + в цитатник

 

*          *          *          *          *          *          *

 

Я уйду, когда волос начнёт лишь едва серебриться;

Когда с белых берёз одеянья златые спадут.

Я уйду, чтобы заново в чём-то, когда-то родиться.

Я вернусь, даю слово! Пусть только меня подождут.

 

На прощанья друзьям, я успехов во всём пожелаю

И врагам все обиды и боли былые прощу!

Об одном лишь прошу: «Не рыдайте меня провожая!»

Ведь я сам, уходя, не заплачу, не загрущу.

 

Без меня будет дождь моросить по земле, по весенней,

Омывая младую листву белогрудых берёз,

Но меня ты услышишь средь шороха звёздных мгновений,

Но меня ты увидишь сквозь облако сладостных грёз.

 

Я вернусь, только жаль, одного ни когда не узнаю −

Кем приду я к тебе, примешь ты ли  такого меня?

«Здравствуй!» − Скажешь ли, в чём-то меня узнавая,

Всё равно в чём, пусть даже в журчании ручья;

 

В крике чайки, что плачет над морем уставшим;

Может в шёпоте мокрых весенних стеблей…

Я вернусь потому, что бессмертен однажды познавший

И любовь, и добро, и печали, и радость людей!..

 

                                                                                    = 1987 год =


Метки:  


Процитировано 2 раз

Без заголовка

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 10:34 + в цитатник

 

*          *          *          *          *          *          *

             

Подобно птице Феникс из пепла восставал;

              Искал конца начало, а, находив, терял!

 

Ходил слепым бродягой по лезвию ножа,

              Решив, что между светом и тьмою то межа!

 

Летал былинкой малой меж чистых облаков

              И дурнем притворялся средь «умных дураков»!

 

Был хитрым и наивным, глупцом и мудрецом;

              Был стражником и вором, святым и подлецом!

 

Был многим, был и малым, со всеми и ни с кем;

              Был вечным, безграничным и был совсем ничем!

 

Я был!... Я есть!... Останусь!... Я вечен, как и Вы!...

              Я прах!... Я сок!... Я стебель!... Я лист!... Я вздох травы!...

 

                                                                                                                       = 1998год =


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Басфельт

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 10:25 + в цитатник

 

− Вечный спор –                  

*          *          *          *          *

Раз, Добро со Злом поспорив,

Небеса Судьёй призвав,

Сговорились познать горем      

Человеков дух и нрав.

 

Трёх несчастных приглядели…

Согласились: «Быть беде!

Испытаем в ратном деле,

Страх, пред смертью лютой, где

 

Суть их выплеснет наружу

В голом виде без одежд!»

И в рождественскую стужу,

Без каких-либо надежд,

 

Бросили в войны горнило,

Как щенят в водоворот.

Их кружило, их крушило,

Рвало в клочья, било влёт,

 

Жгло огнём, душило дымом,

Сна лишало и еды.

(Там отец был против сына,

Брат желал брату беды!!!)

 

Истекая кровью алой,

Окропляя чёрный снег,

Трое те мало-помалу,

Так уж скроен человек,

 

Меж собой срослись, сдружились

И чем злей судьба была

Их, и ниже чем кружилась

Смерть над ними, и дела

 

Были их, чем горше, хуже,

Тем сильнее души их

Меж собой срастались, туже

Их союз (Союз троих!)

 

Становился с каждым часом,

С каждой вспышкой роковой!

На троих хоть хлеб, хоть мясо,

Кружку ль с водкой, иль водой,

 

Сигарету ли местечко

Средь метели у огня,

На воде ли чашку гречки,

Сон ли краткий в свете дня

 

(Потому как под обстрелом

Ночью сильно не поспишь!)

Всё делили. Хоть хотело

Зло желание в фетиш

 

Возвести – Ценой любою

Жизнь средь смерти сохранить!

Но те трое, меж собою,

Не желали жизнь делить:

 

– Если гибель только вместе,

Если жизнь одна на всех!

Потому как выше чести

Ничего нет!!!.. «Тяжкий грех

 

Ляжет на душу, коль друга

Ты предашь, хотя б за вздох!»–

Так шепча под стоны вьюги,

Чтоб услышать каждый смог,

 

Супротив Добро пыталось

Злу друзей предостеречь.

И не зря видать старалось!

Среди грязи уберечь

 

Чистоту смогли, сумели,

Братство кровию скрепив,

Душ своих и в дни капели,

Чистый спирт дождём запив,

 

Распрощалися с войною

И друг с другом,… И ушли

Своей каждый стороною…

Зло ж с Добром вослед пошли.

 

Не желало Зло смиряться,

(В должниках чтобы не быть!)

Одному дало подняться

По ступеням власти, жить

 

В нищете дало другому,

Третьего, вообще, в тюрьму.

И забились спорить снова

Зло с Добром за свет и тьму!..

 

Чем закончилось?!.. Известно –

Развело Зло врозь троих!

Двое жизнь прожили честно…

Третий же грехов своих

 

Не считал (Сбился со счёту!)

И по-правде говоря,

При евойном-то полёте,

Только тратить время зря,

 

Обращать своё внимание

На законы и мораль…

В ночь ушло Добро стеная,

Зло ж смеясь в зарю…. А жаль!!!..

 

=28. 03. 2010 года – 24. 08. 2010 года. =


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рубаи

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 10:20 + в цитатник

*     *     17     *     *

У юности достоинств не исчесть:

И сила тела, и желанья есть!

Но многие ль, скажи, изведав юность,

Сумели старость стойко перенесть?!

*     *     18     *     *

Коль любишь, так люби — не требуй платы!

И не моли судьбу убрать преграды!

Ведь смысл ни в том, что ты любим любимой,

А в том, что любишь ты не ждя награды!

*     *     19     *     *

Живя свободно, словно ветер в чистом поле,

Из кубка жизни пьёшь, не мысля о неволе!

И лишь свободу потеряв, умом ты понимаешь,

Что значит ветром быть свободным в чистом поле…

*     *     20     *     *

— Зря пытаешься ты всё назад вернуть —

Телу душу никогда не обмануть!

Страсть угасла лишь остались угли.

Не глупи, позволь огню уснуть!

*     *     21    *     *

Друзей ушедших в тлен, не возвратить...

К несчастью, смерть ничем не победить...

Не потому ль мы пьём за краткость жизни,

Что нас в бессмертии трудно убедить!

*     *     22    *     *

Мечта купца — доходные дела!

Мечта льстеца — за льстивость похвала!

А я мечтаю лишь о том, чтоб дева,

Скорее, платье “глупое” сняла...

*     *     23    *     *

— Я не устану чашу поднимать,

Чтобы друзьям, пусть в сотый раз, сказать:

«Восхвалим дружно и Диониса, и Вакха,

Что вновь решили вместе нас собрать!»

*     *     24    *     *

— Дай, Всевышний, силы, чтоб не лгать,

Не судить, не воровать и не предать;

Не злословить, не завидовать, не злиться

И чужой жены не пожелать! 

*     *     25    *     *                           

Любовь слепа — нам сладко ослепляться!     

А, прозревая, после удивляться

И, напиваясь с горя, размышлять:

«Как можем мы в “гиен” и “змей” влюбляться?!»

*     *     26    *     *

— Я спросил седого мудреца:

«Можно ли увидеть лик Творца?»

Улыбнулся грустно старец дряхлый

И ответил: «Посмотри в глаза слепца!»

*     *     27    *     *

Мой друг спросил: «Кого возьмёшь ты в пару:

Девицу юную, вино или гитару?!»

Ответил я, без долгих рассуждений:

— Хмельную женщину мою — мою гитару!

*     *     28    *     *

Не верь тому, кто много говорит,

Кто обещает и о верности твердит!

Ведь, выйдя, прочь, он обо всём забудет

И клялся в чём, вовек, не совершит!

*     *     29    *     *

Ангел мой хранитель заступись,

За моё прощенье помолись

И к Всевышнему, с моей к нему любовью,

К Светлому Престолу  вознесись!

*     *     30     *     *

Сказал сосед: «Ты много пьёшь вина,

И всякий раз до песнопений, допьяна!»

Ему ответил: «Я хмельной один раз в месяц!

Ты ж выпиваешь каждый день бутыль вина!»

*     *     31    *     *

Не верь тому, кто говорит: «Любви угасло

В светильне пламя! Мол, иссякло видно масло!»

То не любовь была знать — страсть иль увлеченье!

Любовь иль есть, иль её нет! Причём здесь масло?!

*     *     32     *     *

Себя считаешь ты добросердечным

И утверждаешь: «Милосердные лишь вечны!»

Твори ж добро, от близких даже в тайне...


Метки:  


Процитировано 1 раз

Басфельт - Весы справедливости -

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 12:36 + в цитатник

 

 *          *          *          *          *

Один небедный человек

Попал на Вышний Суд,

Пред тем прожив подлунный век

Средь рабских страсти пут:

 

Менял, не глядя, жён и дев −

Влечениям потакал,

Ни от одной не захмелев −

Любови не познал…

 

Вино лобзаний жадно пил

И всех поил округ,

Единым днём, как вздохом жил

Среди тьма тем подруг.

 

Как жаждет жеребец кобыл,

Так жаждал он и дев,

Любовником горячим слыл,

Страсть, как звезду воспев.

 

Срывал цветы, детей плодил

И был неутомим.

Лишь парой фраз с ума сводил

И всяк был рядом с ним:

 

Или наивен, или глуп,

Иль жалок, иль смешон,

Иль до бесстыдства груб и туп,

Иль юмора лишён.

 

Он был богат. Он был красив.

В себя влюблял на раз.

Был не спесив, но горделив.

Не покорял Парнас,

 

Но мог, при случае, сложить

Экспромт из пары строк

И этим голову вскружить,

Иль даже ввергнуть в шок.

 

Он, наслаждаясь, пил любовь

Чужую, не свою

И соблазняя вновь и вновь,

Шептал: «Мой дух в раю!

 

Я вами взят навеки в плен!

Откажите – умру!»

А в сердце были прах и тлен,

А в мыслях, мол, к утру,

 

Не позже, будешь ты моей.

Иль буду я не я!

Была б ты чуточку пьяней –

Пошли б быстрей дела!

 

Не мотыльком, орлом летал –

Над жертвами кружил.

В любовь не верил, не страдал,

Лишь похоти служил…

 

Детей своих не отвергал −

Дарами баловал,

Чтобы ни кто (Хоть взросл, хоть мал!)

Отца не донимал

 

Желанием быть рядом с ним

И кров один делить.

В душе он был дик, нелюдим,

Стремясь вакантным жить:

 

Ему семья была скучна

И ненавистен быт,

А дева до тех пор нужна,

Пока грех неоткрыт,

 

Пока не виден веждам плод.

А чаще было так,

Лишь начал разбухать живот,

Он без напрасных врак,       

      

Куда по далее отправлял,

Сказав: «Прощай! Прости!»

И новую в себя влюблял,

Чтоб было привести

           

Кого с собой на званный бал,

На ужин ли обед…

Прожил, любови не познал –

Чужой отец и дед…

 

Лишь лучших скакунов имел,

Кичился их ценой.

В седле был горд, красив, умел.

И деве не одной     

 

Возжег, гарцуя в сердце пыл,

Но, ни одну из них,

Он высоко так не ценил,

Как лошадей своих.

 

Но их он тоже не любил.

Ему была важна

(Чтоб всяк об этом говорил!)

Высокая цена!..

 

Имел он земли и дома,

Казну (За год не счесть!),

Но, вдруг, пришла за ним сама

Костлявая…. И весть,

 

В мгновение ока, разнеслась

Среди детей его –

Толпа в три сотни собралась

(Известно для чего!).

 

Им всем хотелось предъявить

Права перед судьёй

На часть наследства, чтоб зажить

Судьбой совсем иной.

 

Но им, увы, не повезло,

(Закон подчас суров!)      

Ведь среди них (Ну, как назло!!!)

Средь дочерей, сынов

   

Законных нет ни одного.

А коли так, увы,

Казна, дома, табун его,

Земля, на ней сады

   

Наследовал (Нет, ни народ,

Ни родственник, какой,

Ни преданный холопий сброд!)

Сам Царь Родип-Второй.

 

Он длань всевластно наложил

На край богатый весь,

А его детям предложил

С щедрот: «Хотите здесь

                                         

Остаться средь полей и жить?!

Не буду против я!

За это будете платить

За сажень три рубля!»

 

Наследники ни с чем ушли,

Прокляв в гробу отца.

Проклятья на небо взошли

На Вышний Суд Творца.

 

Там на весах, что мерят дух,

В довесок ко грехам,

Они вскричали, режа слух,

(Не передать стихам,

 

С какою болью и злобой!)

О чувствах его чад

(Не приведи Господь с тобой,

Случился б оный ад!).

 

Увидев всё это… – Дружок,–

Сказал, кто там сидел,–

Ты очень шумно отбыл срок

И много, что успел

 

В подлунной жизни натворить

(По большей части зла!),

Но так, ни разу полюбить

Ты не сумел!.. Числа

 

Твоим злодействам хоть и нет,

Хоть проклят ты детьми,

Хоть не давал Творцу обет,

Хоть потчевал плетьми

 

Крестьян, помощников и слуг,…

Но, если б, только раз

Изведал ты терзанье мук

Любви, то, верь, сейчас

 

Не так бы жалок твой удел

Был пред лицом Творца!..

Ты много жаждал и имел!..

Теперь же до конца,

 

До истечения времён

Отправишься туда,

Где стонут тысячи племён

Изведав бич Суда,

 

Где,… вообщем,… там узнаешь сам,

Что значит вечный Ад

И что Любви пред Богом грамм

Весомей Зла стократ!!!..

 

= 20. 05. 2010 года – 28. 08. 2010 года =


Метки:  

Мысли ученика мастера

Воскресенье, 28 Августа 2011 г. 12:24 + в цитатник

 

*     *     1     *     *

Луна… Каштан… Открытое окно…

Листы, измятые… Чернильница… Перо…

Строки четыре — в них рожденье, жизнь и вечность;

Ошибок уксус, мудрости вино!

 

*     *     2     *     *

— Не прекословь Судьбе — она сильней!

Хоть Насреддином стань, она хитрей!

И не считай себя Судьбы умнее,

Она тебя, мой друг, стократ мудрей!

 

*     *     3     *     *

Седого старца попросил ответ я дать:

— Труднее что, любить иль от любви бежать?

Ответил мне мудрец, вздыхая тяжко:

— Трудней всего любовь изображать...

 

*     *     4     *     *    

— Коль ты, не веря в Бога, век живёшь

И своему неверью песнь поёшь;

Поверь, хотя бы в то, “Фома без веры”,

Что, как и все, когда-нибудь, умрёшь!

 

*     *     5     *     *  

Один твердит: «Любовь обман и зло!»

Другой: «Влюблённых в ад всех унесло!»

Но почему-то всё ж, любимых вспоминая,

Мы с грустью пьём пьянящее вино...

 

*     *     6     *     *

За всё мы платим в этом мире тленном —

Тоской души, болезнью в теле бренном!

За малый грех, за смертный грех, тем более,

Мы платим болью — платой неизменной!

 

*     *     7     *     *

Глупец кричит: «Моя жена умней!»

Гордец в ответ: «Моя же красивей!»

А мне милее та, что тихо скажет:

«Иди в мои объятья, поскорей...»

 

*     *     8     *     *

Когда с друзьями пьёшь вино в ночи,

О своём горе, друже, умолчи…

Запомни миг, сей жизни, неповторный

И скорбь души друзьями излечи!

 

*     *     9     *     *

Старик ответь мне: «Ты страшишься смерти

Ведь все, уйдя, мы, станем прахом тверди!»

— Смерть не страшна! В ней жизни продолженье!

Без веры жизнь страшнее, мне поверь ты!

 

*     *     10     *     *

 

Не верь, мой друг, в любовь прекрасных глаз —

В них ложь, обман, измены льстивый глас;

Кокетство похоти в них оборотнем пляшет;

Не верь в их блеск, они солгут не раз!

 

*     *     11     *     *

Вино для слабого — спасенье от судьбы!

Вино для пьяницы — свершение мольбы!

А я вино, по чашам, разливая,

Пытаюсь собеседников найти!

 

*     *     12     *     *

— Богач ни горя, ни несчастия не знает —

Бедняк же в поте хлеб насущный добывает!

Так, где же, правда?! Где же БОЖЬЯ справедливость?!

— Кого БОГ любит больше, тех “пытает”…

 

*     *     13     *     *

— Как ты не понимаешь, “ангел мой”,

В любви нельзя быть легкомысленной, пустой!

Коль хочешь быть любимой и желанной,

Стань, для начала, верною рабой!

 

*     *     14     *     *

— Пусть я вину нередко отдаюсь....

На милость своей похоти сдаюсь...

Но я хоть знаю, за грехи, какие

Прощения прошу, когда молюсь!

 

*     *     15     *     *

Ответь: «Кто самый верный из людей?!

Кому мне верить среди лжи речей?!»

 — Не верь ни брату, ни врагу, ни другу,

 А верь, всегда лишь, матери своей!

 

*     *     16     *     *

От любви угасшей уходить

Нелегко — легко кувшин разбить!

Лжет, кто говорит, разрыв не тяжек —

Лжёт другим, себя чтоб убедить!

 


Метки:  

Басфельт - Весы справедливости -

Четверг, 25 Августа 2011 г. 12:11 + в цитатник

 

*          *          *          *          *

Один небедный человек

Попал на Вышний Суд,

Пред тем прожив подлунный век

Средь рабских страсти пут:

 

Менял, не глядя, жён и дев −

Влечениям потакал,

Ни от одной не захмелев −

Любови не познал…

 

Вино лобзаний жадно пил

И всех поил округ,

Единым днём, как вздохом жил

Среди тьма тем подруг.

 

Как жаждет жеребец кобыл,

Так жаждал он и дев,

Любовником горячим слыл,

Страсть, как звезду воспев.

 

Срывал цветы, детей плодил

И был неутомим.

Лишь парой фраз с ума сводил

И всяк был рядом с ним:

 

Или наивен, или глуп,

Иль жалок, иль смешон,

Иль до бесстыдства груб и туп,

Иль юмора лишён.

 

Он был богат. Он был красив.

В себя влюблял на раз.

Был не спесив, но горделив.

Не покорял Парнас,

 

Но мог, при случае, сложить

Экспромт из пары строк

И этим голову вскружить,

Иль даже ввергнуть в шок.

 

Он, наслаждаясь, пил любовь

Чужую, не свою

И соблазняя вновь и вновь,

Шептал: «Мой дух в раю!

 

Я вами взят навеки в плен!

Откажите – умру!»

А в сердце были прах и тлен,

А в мыслях, мол, к утру,

 

Не позже, будешь ты моей.

Иль буду я не я!

Была б ты чуточку пьяней –

Пошли б быстрей дела!

 

Не мотыльком, орлом летал –

Над жертвами кружил.

В любовь не верил, не страдал,

Лишь похоти служил…

 

Детей своих не отвергал −

Дарами баловал,

Чтобы ни кто (Хоть взросл, хоть мал!)

Отца не донимал

 

Желанием быть рядом с ним

И кров один делить.

В душе он был дик, нелюдим,

Стремясь вакантным жить:

 

Ему семья была скучна

И ненавистен быт,

А дева до тех пор нужна,

Пока грех неоткрыт,

 

Пока не виден веждам плод.

А чаще было так,

Лишь начал разбухать живот,

Он без напрасных врак,       

      

Куда по-дале отправлял,

Сказав: «Прощай! Прости!»

И новую в себя влюблял,

Чтоб было привести

           

Кого с собой на званный бал,

На ужин ли обед…

Прожил, любови не познал –

Чужой отец и дед…

 

Лишь лучших скакунов имел,

Кичился их ценой.

В седле был горд, красив, умел.

И деве не одной    

 

Возжег, гарцуя в сердце пыл,

Но, ни одну из них,

Он высоко так не ценил,

Как лошадей своих.

 

Но их он тоже не любил.

Ему была важна

(Чтоб всяк об этом говорил!)

Высокая цена!..

 

Имел он земли и дома,

Казну (За год не счесть!),

Но, вдруг, пришла за ним сама

Костлявая…. И весть,

 

В мгновение ока, разнеслась

Среди детей его –

Толпа в три сотни собралась

(Известно для чего!).

 

Им всем хотелось предъявить

Права перед судьёй

На часть наследства, чтоб зажить

Судьбой совсем иной.

 

Но им, увы, не повезло,

(Закон подчас суров!)     

Ведь среди них (Ну, как назло!!!)

Средь дочерей, сынов

   

Законных нет ни одного.

А коли так, увы,

Казна, дома, табун его,

Земля, на ней сады

   

Наследовал (Нет, ни народ,

Ни родственник, какой,

Ни преданный холопий сброд!)

Сам Царь Родип-Второй.

 

Он длань всевластно наложил

На край богатый весь,

А его детям предложил

С щедрот: «Хотите здесь

                                         

Остаться средь полей и жить?!

Не буду против я!

За это будете платить

За сажень три рубля!»

 

Наследники ни с чем ушли,

Прокляв в гробу отца.

Проклятья на небо взошли

На Вышний Суд Творца.

 

Там на весах, что мерят дух,

В довесок ко грехам,

Они вскричали, режа слух,

(Не передать стихам,

 

С какою болью и злобой!)

О чувствах его чад

(Не приведи Господь с тобой,

Случился б оный ад!).

 

Увидев всё это… – Дружок,–

Сказал, кто там сидел,–

Ты очень шумно отбыл срок

И много, что успел

 

В подлунной жизни натворить

(По большей части зла!),

Но так, ни разу полюбить

Ты не сумел!.. Числа

 

Твоим злодействам хоть и нет,

Хоть проклят ты детьми,

Хоть не давал Творцу обет,

Хоть потчевал плетьми

 

Крестьян, помощников и слуг,…

Но, если б, только раз

Изведал ты терзанье мук

Любви, то, верь, сейчас

 

Не так бы жалок твой удел

Был пред лицом Творца!..

Ты много жаждал и имел!..

Теперь же до конца,

 

До истечения времён

Отправишься туда,

Где стонут тысячи племён

Изведав бич Суда,

 

Где,… вообщем,… там узнаешь сам,

Что значит вечный Ад

И что Любви пред Богом грамм

Весомей Зла стократ!!!..

 

= 20. 05. 2010 года – 28. 08. 2010 года =


Метки:  

Лирика

Среда, 24 Августа 2011 г. 09:09 + в цитатник

* * * * *

Балует ветер в синих шторах,
А за распахнутым окном;
За покосившимся забором,
Давно, намеченном на слом;

На терпкой зелени сирени,
Лаская гроздьев белых цветь;
Боясь навечно кануть в тени
И не успев про жизнь пропеть;

Играет луч порой закатной
В ручьях дождя, в его слезах
И возвращает в безвозвратный
В мир, где заложена стезя

В ночи отроческого лета,
Под песню милых сердцу мест;
Судьбы моей, что бродит где-то,
Неся мне мой забытый крест…

= 1988 год − 2009 год =


Метки:  

Дневник Не_молчун

Среда, 24 Августа 2011 г. 08:58 + в цитатник
Поэт, писатель и немного музыкант...


Поиск сообщений в Ставр_Голда
Страницы: [1] Календарь